Original size 1140x1600

Тема 1. Введение в UX-исследования.
Продуктовый цикл

PROTECT STATUS: not protected
17

План работы над темой

В первой теме слушателю рассказывают, зачем нужны исследования. Какими они бывают и в какой момент продуктового цикла проводятся. Приводят примеры интерпретации результатов исследований.

Лекции 1. Дизайн-мышление: концепция Double Diamond; 2. UX‑исследования: какой метод выбрать.

Лекция 1 Дизайн-мышление: концепция Double Diamond

План лекции 1. Что такое дизайн-мышление? 2. Место исследований в концепции Double Diamond; 3. Пример из практики.

Вы дизайнер и в данный момент работаете над мобильным или веб-интерфейсом. У вас могут быть неописуемой красоты кнопки, инпуты и другие ui-элементы. Соблюден контраст, учтены все критерии привлекательного и на первый взгляд удобного интерфейса. Однако проделанная работа может оказаться бесполезной, так как выполнена она в отрыве от реального пользователя. Чтобы узнать, какие из ваших решений окажутся востребованным, а какие — только декоративными, необходимо узнать пользователя.

В этом помогут ux-исследования. Но начнем мы с того, что рассмотрим процесс разработки продукта

Дизайн-мышление — это методология, с помощью которой создаются продукты и услуги, ориентированные на человека

Концепция дизайн-мышления была разработана в студии IDEO (США) в конце 20 века Тимом Брауном и Дэвидом Келли. Они не изобрели велосипед, однако смогли облечь в понятный и удобоваримый вид творческий процесс, что помогло стейкхолдерам. C другой стороны, эта же схема помогла дизайнерам лучше понимать задачи бизнеса, но главное — потребности пользователя

Этот подход помогает понять истинные потребности пользователей, исследовать их проблемы и находить оптимальные решения

Основные принципы дизайн-мышления 1. Эффективность рабочего процесса оценивается по количеству выброшенных вариантов. Ошибайтесь больше! Так, шанс найти верное решение выше; 2. Создавайте прототипы как можно раньше. И бегом к пользователю. Свои решения надо сразу тестировать; 3. Не изолируйте себя, показывайте решения всем участникам команды, чтобы на берегу обсудить ложные или не реализуемые решения; 4. Не стесняйтесь предлагать глупые идеи. Их состоятельность мы проверим позже. И не стесняйте других в их творческом порыве.

Этапы дизайн-мышления Существует несколько способов визуализировать процесс дизайн-мышления. Но давайте обратимся к самому популярному — Double Diamond от British Design Council. А затем уточним его

1. Исследование На первом этапе мы препарируем проблему, выявляем ее масштаб, сложность и другие детали. Для этого необходимо проявить эмпатию: обратиться к пользователям, проникнуть в их опыт, определить мотивацию и барьеры. Какие инструменты нам в этом помогут? Глубинные и экспертные интервью, мокасины (повторение действий пользователя), наблюдение и исследование аналогов.

2. Определение На втором этапе мы из массы разрозненной информации, которую получили в ходе исследования, выводим емкий список проблем. Если вы работаете в команде, необходимо договориться и согласовать список. Упаковать находки поможет карта эмпатии. Проанализировать путь пользователя и его болевые точки — CJM. Об этом мы поговорим подробнее позже

3. Разработка Начинаем генерировать идеи! Наша задача на данном этапе — придумать решение для найденной проблемы. Из инструментов помогут совместный мозговой штурм, CJM to be, приоритизация. Вспоминаем один из принципов дизайн-мышления — прототипы нужны как можно раньше, их мы сразу тестируем на пользователях. Для этой задачи применяем юзабилити-тесты

4. Выпуск Финализируем, снова тестируем и запускаем

Лекция 2 UX‑исследования: какой метод выбрать

План лекции 1. Методы и виды исследований; 2. Составляем ТЗ для будущего исследования

Существует большое количество методов ux-исследований. Мы с вами рассмотрим основные.

1. Качественные методы: - Интервью с пользователями; - Контекстный опрос; - Дневниковые исследования; - Этнографические исследования.

2. Количественные методы: - Опросы; - A/B тестирование; - Веб-аналитика; - Анализ задач.

3. Смешанные методы: - Юзабилити-тестирование; - Сортировка карточек; - Разработка персоны; - Составление карты путешествия клиента.

Какой метод выбрать?

Чтобы ответить на этот вопрос, давайте заполним необходимые исходные данные (сформируем тз):

1. Цели исследования: Четко определите, чего вы хотите достичь с помощью исследования. Вы хотите понять поведение пользователей, предпочтения или болевые точки?

2. Бюджет и ресурсы: Сколько у вас времени, денег и знаний для проведения исследования;

3. Дедлайны: Определите временные рамки исследовательского проекта и выберите методы, которые соответствуют графику проекта;

4. Необходимая информация о пользователях: Определите, какой тип информации вам нужен — качественный (глубокое понимание) или количественный (числовые данные).

Например, если дизайнер хочет понять, как пользователи перемещаются по веб-сайту и выявить проблемы, подходящим методом будет юзабилити-тестирование. Наблюдая за взаимодействием пользователей с прототипом или продуктом, дизайнер может получить ценную информацию о поведении и предпочтениях пользователей. Этот метод помогает выявить проблемы на ранней стадии процесса проектирования и позволяет проводить итеративные улучшения на основе отзывов пользователей

Домашнее задание

Задача Выбрать тему для будущего интерфейса, над которым будем работать. Заполнить чек-лист (тз) исследования. Предложить 2-3 вида исследований, которые будут полезны в рамках работы над выбранным интерфейсом.

Результат 3 слайда презентации: 1. Что исследуем и зачем; 2. Слайд с ТЗ; 3. Выбранные методы исследования.

Тема 1. Введение в UX-исследования.
Продуктовый цикл
17
We use cookies to improve the operation of the HSE website and to enhance its usability. More detailed information on the use of cookies can be fou...
Show more