
План работы над темой
Во второй теме слушателю рассказывают, зачем нужны качественные исследования и как их проводить. Слушатели узнают, как подготовиться к интервью, а затем — как обработать результаты
Лекции 1. Введение в качественные методы исследования; 2. Подготовка к интервью. Рекомендации по проведению; 3. Обработка результатов.
Лекция 1 Введение в качественные методы исследования
Качественное исследование — это метод сбора информации о пользователях через непосредственное наблюдение за ними. Цель — раскрыть «почему», стоящее за действиями и эмоциями.
Они фокусируются на понимании контекста и значения пользовательского опыта, в то время как количественные — на числовых данных и статистическом анализе.
Качественные исследования дают более глубокое понимание, они субъективны и могут быть гибкими в адаптации к новой информации, в то время как количественные исследования объективны и основаны на стандартизированных методах сбора данных.
Качественные методы отвечают на вопрос о том, почему и как решить проблему; Количественные же — на вопросы о том, сколько и до какой степени
Методы качественного исследования, используемые в UX-дизайне: - Интервью с пользователями: проведение индивидуальных или групповых интервью для сбора информации от пользователей; - Контекстуальное исследование: Наблюдение за пользователями в их естественной среде обитания, чтобы понять их поведение; - Дневниковые исследования: Просьба к пользователям вести дневник своего опыта с течением времени; - Этнографическое исследование: Погружение в культуру и контекст пользователя для получения более глубокого понимания.
Мы же начнем с проведем глубинных интервью
Лекция 2 Подготовка к интервью
План лекции 1. Гайд для подготовки; 2. Лайфхаки для успешного интервью; 3. Как задавать вопросы
Подготовка к вашему первому интервью с пользователем имеет решающее значение для того, чтобы вы получили ценную информацию
Гайд для подготовки к глубинному интервью
1. Определите цели вашего исследования: четко обрисуйте, что вы хотите узнать из интервью
и на какие конкретные вопросы вы намерены ответить;
2. Найдите респондентов: определяйте и привлекайте пользователей, которые соответствуют критериям вашей целевой аудитории. Обеспечьте разнообразие участников, чтобы охватить широкий спектр точек зрения;
3. Составьте список вопросов: включайте только открытые вопросы, чтобы стимулировать подробные ответы;
4. Выберите удобное место: вам нужна тишина
для проведения собеседования, онлайн или оффлайн,
где участник будет чувствовать себя непринужденно;
5. Подготовьте свое оборудование: Убедитесь, что взяли диктофон, так как записать все будет сложно.
Лайфхаки для успешного интервью
1. Слушайте внимательно: не перебивая и не навязывая свое собственные мнение;
2. Даже если пользователь отклоняется от темы
не перебивайте его;
3. 80% процентов времени должен говорить респондент.
Давайте ему достаточно пространства для размышления, не торопите его;
4. Задавайте вопрос «почему» как можно чаще;
5. Сохраняйте нейтралитет: Избегайте наводящих вопросов или влияния на ответы участника.
Старайтесь задавать вопросы, на которые нельзя ответить простым «да» или «нет». Вам нужны подробные ответы
Лекция 3 Обработка результатов
Чек-лист для проведения анализа результатов глубинного интервью:
1. Транскрибирование интервью: Переведите записи интервью в текстовый формат для удобства анализа;
2. Кодирование: Проанализируйте текст интервью
и выделите ключевые инсайты;
3. Категоризация: Сгруппируйте инсайты по общим категориям для упорядочения данных;
4. Создание отчета: Напишите отчет о результатах глубинного интервью, включая описание методологии, основные выводы, инсайты и рекомендации.
5. Визуализация данных: Используйте графики, диаграммы или другие визуальные средства для наглядного представления результатов анализа.
Для того, чтобы упаковать все находки о пользовательском опыте, заполните карту эмпатии
Домашние задания
Домашнее задание 1
Задачи: 1. Подготовиться к проведению своего первого исследования.
Условия: 1. Есть понимание последовательности действий; 2. Все пункты из гайда заполнены; 3. Слушатель хорошо понимает цель исследования.
Результат: 1. Слайд презентации с заполненным гайдом по исследованию
Домашнее задание 2
Задачи: 1. Провести исследование и составить отчет. Заполнить карту эмпатии.
Условия: 1. Исследование проведено; 2. Нужное кол-во респондентов опрошено, все интервью транскрибированы; 3. Заполнен отчет по исследованию, есть список с гипотезами.
Результат: 1. Слайд презентации с заполненным отчетом по исследованию; 2. Ссылка на транскрибированные записи с интервью; 3. Слайд с заполненной картой эмпатии.
Перейти к изучению темы № 3