Original size 1140x1600

Тема 2. Качественные исследования.
Подготовка к интервью

PROTECT STATUS: not protected
29

План работы над темой

Во второй теме слушателю рассказывают, зачем нужны качественные исследования и как их проводить. Слушатели узнают, как подготовиться к интервью, а затем — как обработать результаты

Лекции 1. Введение в качественные методы исследования; 2. Подготовка к интервью. Рекомендации по проведению; 3. Обработка результатов.

Лекция 1 Введение в качественные методы исследования

Качественное исследование — это метод сбора информации о пользователях через непосредственное наблюдение за ними. Цель — раскрыть «‎почему», стоящее за действиями и эмоциями.

Они фокусируются на понимании контекста и значения пользовательского опыта, в то время как количественные — на числовых данных и статистическом анализе.

Качественные исследования дают более глубокое понимание, они субъективны и могут быть гибкими в адаптации к новой информации, в то время как количественные исследования объективны и основаны на стандартизированных методах сбора данных.

Качественные методы отвечают на вопрос о том, почему и как решить проблему; Количественные же — на вопросы о том, сколько и до какой степени

Методы качественного исследования, используемые в UX-дизайне: - Интервью с пользователями: проведение индивидуальных или групповых интервью для сбора информации от пользователей; - Контекстуальное исследование: Наблюдение за пользователями в их естественной среде обитания, чтобы понять их поведение; - Дневниковые исследования: Просьба к пользователям вести дневник своего опыта с течением времени; - Этнографическое исследование: Погружение в культуру и контекст пользователя для получения более глубокого понимания.

Мы же начнем с проведем глубинных интервью

Лекция 2 Подготовка к интервью

План лекции 1. Гайд для подготовки; 2. Лайфхаки для успешного интервью; 3. Как задавать вопросы

Подготовка к вашему первому интервью с пользователем имеет решающее значение для того, чтобы вы получили ценную информацию

Гайд для подготовки к глубинному интервью

1. Определите цели вашего исследования: четко обрисуйте, что вы хотите узнать из интервью и на какие конкретные вопросы вы намерены ответить;
2. Найдите респондентов: определяйте и привлекайте пользователей, которые соответствуют критериям вашей целевой аудитории. Обеспечьте разнообразие участников, чтобы охватить широкий спектр точек зрения;
3. Составьте список вопросов: включайте только открытые вопросы, чтобы стимулировать подробные ответы;
4. Выберите удобное место: вам нужна тишина для проведения собеседования, онлайн или оффлайн, где участник будет чувствовать себя непринужденно;
5. Подготовьте свое оборудование: Убедитесь, что взяли диктофон, так как записать все будет сложно.

Лайфхаки для успешного интервью

1. Слушайте внимательно: не перебивая и не навязывая свое собственные мнение;
2. Даже если пользователь отклоняется от темы не перебивайте его;
3. 80% процентов времени должен говорить респондент. Давайте ему достаточно пространства для размышления, не торопите его;
4. Задавайте вопрос «почему» как можно чаще;
5. Сохраняйте нейтралитет: Избегайте наводящих вопросов или влияния на ответы участника.

Старайтесь задавать вопросы, на которые нельзя ответить простым «да» или «нет». Вам нужны подробные ответы

Лекция 3 Обработка результатов

Чек-лист для проведения анализа результатов глубинного интервью:

1. Транскрибирование интервью: Переведите записи интервью в текстовый формат для удобства анализа;
2. Кодирование: Проанализируйте текст интервью и выделите ключевые инсайты;
3. Категоризация: Сгруппируйте инсайты по общим категориям для упорядочения данных;
4. Создание отчета: Напишите отчет о результатах глубинного интервью, включая описание методологии, основные выводы, инсайты и рекомендации.
5. Визуализация данных: Используйте графики, диаграммы или другие визуальные средства для наглядного представления результатов анализа.

Для того, чтобы упаковать все находки о пользовательском опыте, заполните карту эмпатии

Домашние задания

Домашнее задание 1

Задачи: 1. Подготовиться к проведению своего первого исследования.

Условия: 1. Есть понимание последовательности действий; 2. Все пункты из гайда заполнены; 3. Слушатель хорошо понимает цель исследования.

Результат: 1. Слайд презентации с заполненным гайдом по исследованию

Домашнее задание 2

Задачи: 1. Провести исследование и составить отчет. Заполнить карту эмпатии.

Условия: 1. Исследование проведено; 2. Нужное кол-во респондентов опрошено, все интервью транскрибированы; 3. Заполнен отчет по исследованию, есть список с гипотезами.

Результат: 1. Слайд презентации с заполненным отчетом по исследованию; 2. Ссылка на транскрибированные записи с интервью; 3. Слайд с заполненной картой эмпатии.

Перейти к изучению темы № 3

Тема 2. Качественные исследования.
Подготовка к интервью
29
We use cookies to improve the operation of the HSE website and to enhance its usability. More detailed information on the use of cookies can be fou...
Show more