Original size 3628x5120

Анализ рекламного ролика DODO PIZZA

PROTECT STATUS: not protected
1
This project is a student project at the School of Design or a research project at the School of Design. This project is not commercial and serves educational purposes
The project is taking part in the competition

Анализ рекламного ролика: Акция «Много призов» ДОДО Пицца

Рубрикатор

1. Концепция визуального исследования 2. Основная механика рекламы 3. «Психологические кнопки» и инстинкты 4. Архетип и тональность бренда 5. Почему эта реклама цепляет? 6. Вирусный потенциал 7. Социальная психология 8. Вывод 9. Библиография и источники

Концепция визуального исследования

Можно ли удержать внимание зрителя и расположить к себе клиентов, не создавая вычурные рекламные ролики с вау-эффектами? Это визуальное исследование попытается ответить на данный вопрос.

post

«Додо Пицца» — это российская международная сеть быстрого питания, которая специализируется на производстве, продаже и доставке пиццы.

При выборе бренда для визуального исследования я остановилась на Додо Пицце, так как их позиционирование является очень позитивным и доброжелательным, основывается на 5 важных ценностях — доступность, отзывчивость, доверие, открытость и качество, что как клиенту, дизайнеру и просто человеку мне очень откликается. Данное исследование также рассмотрит, как дизайн и визуальные эффекты становятся механизмом влияния на потребителя и способствуют формированию мемов, создающих доверие и лояльность к бренду.

Original size 1576x806

Веб-баннер с акцией «Много призов»

В частности будет проанализирована рекламная кампания «Много призов», а именно рекламный ролик, который основан на минималистичных формах и подан на доступном, понятном языке. Видео стилизовано под screen recorder (запись экрана) — зритель видит привычный интерфейс, курсор мыши и рабочий стол. Таким образом мы чувствуем себя причастными к процессу и внимание привлекается не за счет вау-эффектов, а благодаря узнаванию и ощущению реальности. Используется инстинкт доверия — симпатия к знакомым визуальным паттернам.

Фирменные цвета: теплый оранжевый, как цвет энергии радости и аппетита сочетается с нейтральным светло-серым интерфейсом. Такое решение способствует контрасту, благодаря которому получается эмоциональный отклик.

Визуальная стратегия кампании — живой, узнаваемый большинству людей формат, а не традиционно «глянцевый» и элитарный пример рекламы. Это целенаправленное обращение к культурным и меметическим механизмам — стремление создать ощущение близости, достоверности и «своего круга». Наблюдатель воспринимает не безликую корпорацию, а коллектив равных людей, что усиливает социальный инстинкт принадлежности.

Создатели ролика, рекламное агенство The Clients, написали о задаче так: «Команда Додо решила инвестировать максимум ресурсов в сами призы и подарки для своих клиентов, а не в масштабную, дорогостоящую кампанию. И да, концепция действительно придумалась за 5-20 секунд, так работают вдохновляющие брифы.»

Original size 1920x1080

Фрагмент ролика Акция «Много призов»

Реклама «Много призов» иллюстрирует, как фасцинация действует в цифровом мире. Её привлекательность основана не на визуальной перегрузке, а на эмоциональной правдоподобности. Цветовое решение, композиция и шрифты не украшают, а транслируют суть бренда — честность, простоту и радость участия. Через минималистичный и узнаваемый стиль формируется сильный эмоциональный фон, который превращает разовую акцию в долгосрочный символ доверия и позитивного опыта.

Основная механика рекламы

Цель ролика — рассказать в быстром и доступном формате о розыгрыше призов. В нашем динамичном мире время — очень ценный ресурс, и чем короче и четче будет послание, тем больше людей смогут усвоить информацию и отреагировать на рекламу.

Original size 2018x410

Визуально ролик оформлен как запись экрана программы и рабочий созвон в зуме. Метафора «мы просто сидим вместе». Ощущение, что со зрителем тет-а-тет делятся какой-то информацией. Всё в видео привычно: курсор мыши, обычный голос человека, атмосфера офиса.

Скрин из ролика Акция «Много призов» / Интерфейс Figma

При распределении бюджета было решено использовать меньше гламура рекламы, больше реального взаимодействия.

Original size 1920x1080

Фрагмент ролика Акция «Много призов»

«Психологические кнопки» и инстинкты

Всего в данном рекламном ролике можно выделить 5 инстинктов:

Original size 1443x456

-Инстинкт вознаграждения / получения ценности: много разнообразных призов, что увеличивает шанс на выигрыш и побуждает получить что-то ценное.

-Инстинкт принадлежности / группа «как мы»: реклама визуально выполнена в стиле рабочего созвона, создание бытовой ситуации, которая знакома каждому.

-Инстинкт честности и доверия: изображение простой понятной картинки, которая доступна зрителю для понимания, а не сложной рекламной графики, далекой от реальности. Такой подход способствует снижению сопротивления рекламы.

-Инстинкт соревновательности / выгоды от акции: тезис «много призов» подталкивает к действию, так как создается ощущение, что высокая вероятность выигрыша любого приза.

-Инстинкт новизны / удивления: подача ролика в стиле скринкаста (запись экрана) привлекает внимание среди остальной сетки рекламы.

Original size 1920x1080

Скрин из ролика Акция «Много призов»

Акция или розыгрыш призов — уже отличный ход для привлечения внимания и задействования человеческих инстинктов и желаний. Подобные ролики запоминаются и побуждают к действию, так как появляется возможность удовлетворить потребности минимальными усилиями.

Архетип и тональность бренда

Финансово крупная акция, но визуально лёгкая, создаёт контраст между серьёзностью приза и простотой подачи.

Главный подход данной рекламы — «мы не будем вас громко пугать, мы просто предложим.»

Original size 1400x943

Сам бренд «Додо Пицца» и его реклама больше всего соответствуют трём архетипам: «простодушный», «славный малый» и «заботливый». Все три архетипа направлены на привнесение доброты и счастья в жизнь клиента. Бренд ведет себя как «приятель» или «компаньон», а не как сверхкорпоративный привилегированный гигант. Создается ощущение, что потребителя слышат, понимают его потребности и боли.

Original size 1920x1080

Фрагмент ролика Акция «Много призов»

аудио реклама акция много призов
1 min

Реклама Додо пиццы говорит со зрителем на одном языке. Покашливания в начале ролика, разговорное «реально», шутка про автокоррекцию «путешествие на метро» с нынешними ценами — всё это точным образом откликнется целевой аудитории бренда.

Почему эта реклама цепляет?

«Как заметно рассказать об акции с множеством подарков, когда зритель и так тонет в как*фонии колл-ту-экшенов и призанутых названиях конкурсов?

Да проще простого — решили не пытаться перекрикивать громких конкурентов, а честно и искренне рассказать о реальных преимуществах для людей.»

The Clients

Акции конкурентов: «Крутиллион» Бургер Кинга и «Стикермания» Вкусно и Точка

Original size 1622x912

Скрин из ролика Акция «Много призов»

Даже среди других роликов Додо Пиццы реклама с акцией «Много призов» очень ярко выделяется. В ней отсутствуют живые кадры или видео-контент, снятый на камеру. Среди других брендов также распространено (в подобном контексте лотереи или розыгрыша призов) использовать видео-контент с реальным окружением, зачастую со знаменитостями или логотипами спонсоров (известных брендов), но таких примеров много и зрителю они уже давно знакомы и приелись.

Original size 1400x788

Рекламные ролики Додо пиццы

Анализируя почему эта реклама цепляет, можно прийти сразу к нескольким выводам:

-Вместо идеальной студийной картинки — обыденная реальность: экран, курсор, звуки реальной жизни (кашель, клики). Это эффект «открытой кухни», где зрителю показывают, как все происходит на самом деле, «изнутри».

-Цветовая палитра и эффекты сведены к минимуму, отсутствует избыточный блеск. Благодаря этому изображение выглядит естественно и не вызывает напряжения.

-Призы визуализируются, но не преувеличенно: обычный офис + большие обещания — эффект «несоответствия», который вызывает внимание.

-Формат имитирует знакомую обстановку (как онлайн-встреча), что обеспечивает высокую степень распознаваемости и облегчает вовлечение. Зритель воспринимает это как нечто уже пережитое или знакомое.

Вирусный потенциал

Original size 1560x750

Интерфейс приложения для групповых звонков

С 2019 года онлайн-конференции и трансляции рабочих экранов тесно вплелись в нашу повседневную рабочую жизнь. С приходом пандемии веб-реальность стала для нас привычной и созвоны в зуме породили много ситуаций для мемов и обсуждений. Использование подобных форматов «зум-конференция» и «трансляция экрана» являются трендовыми визуальными языками, тем самым входят в мемплекс «онлайн-встречи».

0

Изображения по запросу «мемы онлайн-конференция»

Само название акции «МНОГО ПРИЗОВ» — гипербола, не сложный мем-формат (чем «много», тем лучше), который хорошо запоминается. Также присутствует эффект «поделись с другом», стимул рассказать окружающим об акции, так как призов много и ощущение, что хватит на всех.

Loading...

Простота подачи позволяет легко ремиксить, пересобирать видео под разные форматы для социальных сетей, что приводит к увеличению вирусного потенциала.

Социальная психология

Original size 1400x932

Эффект Зайонца и социальное доказательство — наличие реальных призов подтверждает работоспособность механизма, что уменьшает сомнения.

Конформизм: когда реклама демонстрирует, что многие уже участвуют (или что акция имеет массовый характер), возникает ощущение «я тоже могу».

Сокращение дистанции между брендом и его аудиторией: когда бренд перенаправляет свои ресурсы с рекламных кампаний на призы, это передает сигнал: «мы с вами». Это способствует укреплению доверия.

Выбор без усилий: простая механика (заказ + участие) — уменьшает барьер входа и увеличивает количество участников.

Вывод

Кампания «МНОГО ПРИЗОВ» от Додо — удачный пример того, как можно использовать минимализм в подаче, реальные ценности и доверительный тон, чтобы выделиться в повседневном рекламном шуме.

В этой рекламе ключ к успеху определяется не обилием эффектов, а тем, насколько точно визуальный язык соответствует содержанию и вызывает нужные эмоции. Если зритель ощущает искренность, даже простая запись экрана может быть запоминающейся.

Так, сдержанный визуальный стиль не только удерживает внимание, но и лучше соответствует ценностям современной аудитории, уставшей от кричащей рекламы. Додо показывает не просто другой стиль подачи, а новую стратегию доверия в рекламе, основанную на человеческом языке и понимания зрителя.

Original size 1920x1080

Фрагмент ролика Акция «Много призов»

Bibliography
Show
1.

Додо Пицца. Много призов // The Clients URL: https://theclients.ru/projects/dodo-promo-ad

2.

Додо Пицца. Рассказываем про бренд // Shift — Dodo Brands Design Team URL: https://shift.dodobrands.io/talking-about-the-brand-Dodo-Pizza-brand-platform

3.

Эта реклама Додо похожа на созвон в «Зуме». Почему так? // SBlogs URL: https://www.sostav.ru/blogs/281121/65401

4.

Много призов // Додо Пицца URL: https://dodopizza.ru/prizemania

5.

Много призов // Instagram* принадлежит Meta Platforms Inc., которая признана экстремистской организацией и запрещена на территории РФ URL: https://www.instagram.com/reel/DLU1ZfmoMMG/?utm_source=ig_web_copy_link

6.

Брендбук // Додо Пицца URL: https://brandbook.dodopizza.info/#! design/menu

7.

Как B2B-бизнес использует видеомаркетинг и растит конверсии // Лайкни URL: https://www.likeni.ru/analytics/kak-b2b-biznes-ispolzuet-videomarketing-i-rastit-konversii/

Image sources
Show
1.2.3.4.5.6.7.8.9.10.11.12.13.14.15.16.17.18.
Анализ рекламного ролика DODO PIZZA
1
We use cookies to improve the operation of the HSE website and to enhance its usability. More detailed information on the use of cookies can be fou...
Show more