Original size 0x0

мотив римской триумфальной арки в архитектуре последующих эпох

PROTECT STATUS: not protected
2
This project is a student project at the School of Design or a research project at the School of Design. This project is not commercial and serves educational purposes

Рубрикатор

-Концепция -История триумфальной арки -Арки в разные эпохи ^Средневековье ^Ренессанс ^Классицизм -Где можно встретить триумфальные арки в наше время? -Заключение

Концепция

post

В данном исследовании я хочу выяснить, почему же именно мотив триумфальной арки настолько крепко укоренился в истории архитектуры, что по сей день он актуален и является наиболее ярким символом величия? Моей целью является понять, почему данное сооружение, которое появилось еще в Древнем Риме, в античности, сохраняет свою символику и функциональную ценность долгие годы. Рассмотрим триумфальные арки в разные эпохи и проанализируем их. А также проследим, как данное сооружение не потеряло актуальность даже в наше время.

Древний Рим заложил в основу архитектуры множество. Большинство родоначальников различных структур происходит именно оттуда. Поэтому мы по сей день мы часто можем наблюдать изначальный исторический посыл. Многие из них сохранили свой изначальный посыл и смысл. Именно триумфальная арка является первобытной в своей концепции. Удивительно, что за столько веков она остается всё такой же величественной по сравнению со всей архитектурой, которую создали за долгие века.

Римская триумфальная арка — это один из самых древних видов памятников, монументальное сооружения, которые воздвигались в честь выдающихся людей. Поэтому ее всегда обрамляют невероятно красивыми убранствами и лепниной, а также торжественными словами, чтобы каждый человек мог почтить память. Архитектурная композиция была также сложна и элегантна. Вокруг арки часто можно заметить колонны, своды, скульптуры, барельефы, антенны. Так арка олицетворяет празднество и наиболее торжественно запечатлеет подвиг и победу великих людей. Чаще всего их воздвигают в наиболее значимых местах, в такие как: въезд в город, на центральных улицах, площадях. Так большинство людей могли заметить и восхититься триумфальной аркой. Ни один человек, проходящий мимо, не в силах пройти мимо невероятного сооружения и не отдать память.

В данной работе хочу рассмотреть три разные эпохи: средневековье, возрождение и классицизм. Проанализировав арки этих эпох, перейдем к нашему времени. Из этого следуя, мы сможем наиболее лучше погрузиться в данную тему и рассмотреть архитектурное сооружение и понять, как триумфальная арка сохранила свой первоначальный мотив.

История триумфальной арки

Изначально погрузился в историю триумфальной арки. История триумфальной арки ухолят далеко корнями в римские истоки. Победа в войнах всегда сопровождалось триумфом и ярким праздновстовом: так полководец возрощался на колеснице в город, а его армия горда шла за ним. Такой яркий заезд укрепляло политической положение, а также повышало статус среди людей. Самое интересное, что сама триумфальная арка, как архитектурный памятник, связна с этнорусскими и греческими традициями. В Как мы можем вспомнить в Древней Греции часто можно встретить мотив «ворот». Они имеют схожие по смыслу, они сооружались на наиболее важных местах: въезд в город, вход в важное политическое место. Их открывали в праздник, походы и победы. Но только в Риме это преображается в монумент и имееет более величественный вид. Эти ворота-арка имела более важную ценность-подчить память выдающихся полководцем и царей. Также, триумфальная арка в Риме была не только памятником, но и показателем их силы, власти. Это еще одна из причин, почему триумфальную арку можно было встретить при въезде в город. Это можно даже связать с образом Сфинкса, котрый показывал свою мощи и дороден испугать нежелательных посетителей от грибницы. Также и тут триумфальная арка показывала невероятную мощь и отпугивала нежелательных врагов.

К большому счастью, в Риме сохранилась одна из самых древних арок. Триумфальная арка Тита, возведенная в 82 году до н. э. в честь победы Тита в Иудийской войне. На этой арке мы можем увидеть как восхваляли и украшали арки в то время. Арка имеет множество декора и на стенах можно увидеть сцены, на которые помаящены захвату Иерусалами, а именно солдат, который несет ковчег завета. Каждый элемент в арке заставляет замереть и рассмотреть каждую деталь. Это невероятное ощущение захватывает и наполняет чувством силы духа того народа.

Original size 1920x1280

Арки с разные эпохи

Средневековья

KlfvklfdВозрождение

Классицизм

Где мы можем встреть триумфальные арки в наши дни?

Заключение

Подводя итоги, мы можем понять, что триумфальная арка остается столько актуальной до сей день, потому что в ней сохранилась историческое величе и ее основновной мотив. Не многие сооружедения до н. э. Могли создать концепт, который найти свою

Библиография

Источники

Original size 1920x1333

Рассмотрим обрамление триумфальной арки поближе.

На аттике попарно расположены восемь барельефов, снятые с неизвестного памятника эпохи Марка Аврелия (161—180), вероятно триумфального монумента в честь войны с сарматами (169—175). По северной стороне слева направо изображаются: возвращение императора в Рим из военного похода, император покидает город и приветствуется персонифицированной Via Flaminia, император раздаёт деньги народу, император допрашивает пленного германца. По южной стороне (также слева направо): перед императором предстаёт германский вождь, другие пленники, император обращается к войскам, император приносит в жертву богам свинью, овцу и быка. На барельефе с раздачей денег народу остались следы удалённой фигуры сына Марка Аврелия Коммода.

На вершине каждой колонны находятся фигуры даков, взятые, вероятно с форума Траяна. Оттуда же, либо из казарм императорской конной гвардии, происходят барельефы с боковых стен аттика арки и из центрального пролёта, изображающие празднование победы над даками.

Посвятительная надпись на арке гласит, что Флавий Константин Максим победил тирана и всех его сторонников «по божественному вдохновению и величии духа», однако, под этими словами можно различить более раний текст: «По мановению Юпитера Оптима Максима». Вероятно, это изменение внесли после того, как император впервые увидел надпись, составленную без его ведома, то есть, во время возвращения правителя в Рим в 315 году, когда его религиозная позиция, по-видимому, определилась чётче. Содержание первоначальных слов, высеченных на данном монументе, говорит о следующем: непосредственно после одержанной победы было ясно, что император — римлянин-язычник.

Основная часть

Арка Константина, северо-восточный фасад. Справа — Мета суданс. 1859 г.

Медальоны арки Константина, южная сторона, левая часть. Внизу — эпизод кампании против Максенция, штурм города, предположительно Вероны

Ночное фото Арки Константина Восемь коринфских колонн (по четыре с каждой стороны) выполнены из нумидийского жёлтого мрамора. Основания колонн украшают рельефы с изображением Виктории (лицевая сторона), римских солдат и пленных варваров (боковые стороны), Виктория изображена также в пазухах свода главного пролёта. Все эти рельефы относятся ко времени Константина.

Над боковыми арками расположены пары медальонов 2-метрового диаметра эпохи Адриана. По северной стороне слева направо на них изображаются: охота на вепря, принесение жертвы

0

Фрагменты

Головы Адриана заменены в сценах охоты на северной стороне на Константина, в сценах жертвоприношений: на Лициния и Констанция Хлора; на южной стороне наоборот. С боковых сторон арки на аналогичных медальонах уже времени Константина изображены божества Солнца (с восточной стороны) и Луны (с западной) на колесницах.

При Константине также был создан рельефный фриз, иллюстрирующий поход Константина против Максенция. Повествование начинается с восточной стороны отбытием из Милана, продолжается на южной сценами из военной кампании. На западной стороне помещён въезд Константина в Рим, на северной — выступления перед народом и раздачи денег.

Original size 1920x1271

Триумфальная арка в Франция (27 г. до н. э. — 14 г. н. э.)

Также рассмотрим также старейшую триумфальную арку во Франции. Эта арка была возведена в честь побед великого Наполеона I, в честь победы Аустерлице. Арку строительство началось в 1806 году по приказу Наполеона, а завершалась уже после его смерти в 1836 году. Триумфальная арка расположена на площади Шарля де Голля, там же расположена «ось» Парижа

Original size 1920x1620
0
Original size 1920x1447

Арка Тита в Риме ок. 81 г. н. э.

Мраморная арка Тита Мраморная арка Тита (81 год нашей эры) на древней Священной дороге в Риме куда больше поражает воображение. Ее создателем стал последний император из династии Флавиев Тит Флавий Домициан, который таким образом решил увековечить завоевание его предшественником Иерусалима в 70 году.

Арку украшают высеченные из мрамора четыре статуи богини Виктории, символизирующие успех и удачу императора Тита во время его похода. Внутри пролета находятся два барельефа — шествие с трофеями, захваченными в Иерусалиме, и император Тит, управляющий колесницей.

Арка Тита в Риме, раннеримская императорская триумфальная арка с одним пролётом, построенная ок. 81 г. н. э. императором Домицианом в честь победы его старшего брата Тита над их отцом, Веспасианом, в восстании евреев в Иудее

Триумфальные арки возникли в Древнем Риме. Обычай возведения подобных сооружений восходит к культуре древних этрусков в Италии и народов Ближнего Востока. Согласно обычаю, войско после сражения не могло войти в город без очищения от пролитой крови и должно было оставаться вне городских стен на «поле мёртвых» (campus mortius). Для процедуры очищения возводили ворота из двух вертикальных столбов и горизонтальной балки, окрашенных в красный цвет. Римляне приспособили эту конструкцию для проведения военных триумфов, но вместо ворот использовали арку (также изобретение народов эллинизированного Востока). Арки возводили на перекрёстках дорог и посвящали «божеству входов и выходов» Янусу или Терминусу, охранителю границ. Поэтому не все арки были триумфальными. Всего в древнем Риме их насчитывалось десять

Стена арки символизировала преграду, разделяющую небесный и земной мир. Арочный проём — ворота в небо, апофеоз (вознесение и прославление). Форму арки уподобляли богине Ирис (небесной радуге). Проход через арку символизировал восход солнца, или выход божества; позднее, в связи с формированием культа императоров, — превращение смертного правителя в живого бога. Боковые проёмы арки предназначались для простых смертных. Над проёмами сооружали аттик с памятной надписью. На аттике устанавливали статуи либо триумфальную колесницу с изображением триумфатора или богини Виктории. Символику триумфальной арки также связывают с культом Диоскуров: всадник овладевает конями как могучими силами земли и неба[3].

Известно, что в 196 году до н. э. прокуратор Луций Стертиний воздвиг себе в Риме две арки с позолоченными статуями. Официально обычай воздвигать арки магистратам и консулам был оформлен в годы империи при Октавиане Августе. На римском Форуме последовательно возводили две арки, посвящённые Августу: в 29 и 19 годах до н. э. (не сохранились)[4]. К сохранившимся каноническим образцам римских триумфальных арок (однопролётных и трёхпролётных) относятся три великолепных арки римского Форума: однопролётная арка Тита (81), трёхпролётные арка Септимия Севера (205) и Триумфальная арка Константина (за границей форума близ Колизея, 312—315). Также известны арка Траяна в Беневенто (114—117), триумфальная арка в Анконе (115) и многие другие. Изображения триумфальных арок сохранились на многих медалях, отчеканенных в честь побед Августа, Нерона и других.

мотив римской триумфальной арки в архитектуре последующих эпох
2
We use cookies to improve the operation of the HSE website and to enhance its usability. More detailed information on the use of cookies can be fou...
Show more