Original size 534x871

Пластика как образ: визуальный язык Spider-Gwen

3
This project is a student project at the School of Design or a research project at the School of Design. This project is not commercial and serves educational purposes
The project is taking part in the competition

Рубрикатор

Концепция

Введение

1. Балетная пластика Spider-Gwen как основа хореографии её движений и экшн-сцен

2. Визуальная идентичность Spider-Gwen

2.1. Костюм как инструмент визуального ритма

2.2. Палитра

Итог

Заключение

Источники

Концепция

big
Original size 0x0

Гвен-паук, том 2, Ежегодник 2018

Для своего визуального исследования я выбрала серию комиксов Spider-Gwen, в которых меня заинтересовал главный герой Гвен Стейси. Этот персонаж привлёк меня сочетанием пластики, яркой эстетики и уникальной манеры движений, которые проявляются в сражениях против злодеев, так и в обычной среде. В отличии от многих супергероев, строит свой боевой стиль не на грубой силе, а на хореографии, ритме и балетной четкости. Мне заинтересовало, как именно её танцевальный бэкграунд превращается в визуальный язык: тело, позы и линии становятся частью композиции и влияют на восприятие экшн-сцен. Ещё одним важным аспектом для меня стало то, что визуальная идентичность Spider-Gwen, а именно костюм, цветовые аспекты и силуэт, которые неразрывно связаны с этой пластикой. Я захотела понять, как именно эти два слоя — движение и стиль формируют цельный образ.

Original size 674x1000

Обложка комикса Гвен-паук: Гвен Стейси, Джейсон Латур, 2019 год

Материал для исследования я подбирала по принципу выразительности её движений. Я включила сцены из комиксов, где пластика Гвен проявляется особенно ярко: прыжки, развороты, полёты между зданиями, кадры с необычными ракурсами, где авторы подчёркивают танцевальный стиль её боя. Отдельно я выделила эпизоды, в которых визуальный стиль работает в связке с динамикой: характерные позы и узнаваемый силуэт под капюшоном. Мне было важно выделить, как художники показывают деформацию поз и хореографическую композицию кадра, чтобы создать ощущение движения и лёгкости.

Original size 790x1214

Гвен-паук: Паук-призрак, обложка #6, 2024 год

Original size 788x1174

Гвен-паук: Призрак-паук, обложка #10

Структуру исследования я выстроила так, чтобы переходить от общего к детальному. В начале я рассказываю о персонаже и её появлении, объясняя чем Spider-Gwen отличается от других альтернативных вариантов Паука. Во второй части я рассматриваю балетный аспект, какие элементы сценического движения можно проследить в боях и как это делает её уникальной среди супергероинь. Третья глава посвящена визуальной идентичности Ghost-Spider, а именно особенности костюма, структура силуэта и роли цветовой палитры в создании эстетики персонажа. Четвёртая часть объединяет эти два аспекта и показывает, как пластика и стиль слились в единую художественную систему. В завершении я подводила итог и сформулировала выводы о принципе визуального образа Гвен.

Original size 804x1136

Гвен-паук, том 2, обложка #2

В работе я опиралась на сами комиксы, интервью с художниками и концепт-арты. Мне важно было собрать источники, которые помогут понять происхождение графических решений, увидеть как они взаимодействуют между собой и формируют художественную целостность. В результате Spider-Gwen раскрывается не как вариация знакомого персонажа, а как цельный визуальный феномен, где движение и стиль существуют и работают в постоянном взаимодействии.

Введение

Обложки комикса Гвен-паук, том 1 и 2, 2015 год

Обложка комикса Гвен-паук: Паук-призрак, 2018 год (слева) Обложка комикса Гвен-призрак, 2019 год (справа)

Серия комиксов студии Marvel под названием Spider-Gwen стал одним из экспрессивных опытов современного супергеройского жанра, который объединил в себе динамичную визуальную эстетику, материальность танца и графическую минималистичность. Гвен Стейси — главная героиня комикса, в роли Ghost-Spider/Spider-Gwen альтернативной вселенной с планеты Земля-65, это не просто альтернативная вариация всем известного персонажа Человека-Паука, а единая система, в которой движение, пластика и ритмика превращаются в ключевые способы повествования.

Original size 1196x401

Гвен-паук: Паук-призрак, #1

Её присутствие и поведение в пространстве неизменно связано с её прошлым: будучи балериной, она воспринимает сражение как продолжение танца, а прыжки и уклонения, как танцевальные фразы. Благодаря этому сцены сражений и действий приобретают плавность, что отличает это от привычной резкости и напряженности движений, что привычно для супергеройского жанра.

Original size 1400x700
Original size 1198x266

Гвен-паук: Паук-призрак, #1

Балетная пластика Гвен не является какой-то декоративной чертой или дополнением на биографию персонажа, а это фундамент, который формирует саму логику её взаимодействия с окружающей средой.

Original size 1238x462

Гвен-паук, 2 том, #1

Далее в исследовании рассматривается, как балетные элементы вписываются в композицию, как художники используют ракурсы и ритм, чтобы передать визуальную идентичность Ghost-Spider для усиления восприятия её движений.

Original size 1394x484

Гвен-паук, том 2, #1

1. Балетная пластика Spider-Gwen как основа хореографии её движений и экшен-сцен

Одним из ключевых элементов, который формирует уникальность образа героини — балетное прошлое.

Original size 796x1163

Гвен-паук: Паук-призрак #04 (Вариант на пароме), 2024 год

Original size 640x590

Гвен-паук, 1 том, #5

В отличии от большинства паучьих персонажей, чья динамика строиться на силовых рывках и резких прыжках, однако движения Гвен напоминают последовательность танцевальных па. Ведь балет делает её стиль боя эстетически выразительным.

Original size 1412x650

Гвен-паук, 2 том, #1

Original size 671x827

Гвен-паук, том 2, #11

Original size 568x821

Гвен-паук: Паук-призрак, #1

Original size 492x486

Гвен-паук: Паук-призрак, #8

С помощью балетных движений формируется стиль героини: вытянутые линии тела, работа корпуса в диагонали, акцент на силуэте, а также лёгкость, будто она зависает в воздухе чуть дольше, чем возможно. 

Благодаря этому художники смогли показывать экшен не только на разрушении или скорости резки движений, но и на выразительной форме.

Original size 2598x734

Гвен-паук, том 2, #4

Original size 1098x846

Гвен-паук: Паук-призрак, #1

Original size 537x520

Гвен-паук: Паук-призрак, #2

2. Визуальная идентичность Spider-Gwen

2.1. Костюм как инструмент визуального ритма

Original size 796x1186

Гвен-паук: Паук-призрак, #4

Original size 1142x920

Дизайн Гвен-паук

Костюм супергероини работает как продолжение движений. Капюшон создает характерный силуэт, который читается в любом ракурсе, розово-бирюзовая сетка на руках и в капюшоне работает как акцент, подчеркивающий растягивание конечностей в движении, а контраст чёрного и белого делает фигуру четкой, что помогает художникам передать сложные позы и динамику.

Original size 734x248

Гвен-паук: Паук-призрак, #10

Original size 719x1172

Гвен-паук: Паук-призрак, #4

Original size 912x672

Гвен-паук, том 2, #10

Также, бирюзовые балетки-кроссовки, которые напрямую отсылают к танцевальному прошлому. Хотелось отметить, что в комиксах рисуют полупуанты, а не огромное кроссовки как у других Пауков, это нужно, чтобы сделать визуально вытянутые ступни как у балерины. Ещё это работает как композиционный маркер, с помощью которого можно отслеживать движения во время перегруженных экшн-сцен.

Original size 2604x596

Гвен-паук, том 2, #2

Original size 2604x886

Гвен-паук, том 2, #2

Original size 1624x678

Гвен-паук, том 2, #12

2.2. Палитра

Original size 1626x832

Гвен-паук, том 2, #19

Палитра мира Земля-65 построена на неоновых пастельных оттенках, с добавлением стиля граффити, которые подчёркивают «музыкальность» её движений, а мягкие тени и длинные линии визуально подчеркивают ощущение, что она танцует в моменте или воздухе.

Original size 812x1206

Гвен-паук, том 2, #6

Итог

Получается, что пластика и визуальная идентичность Spider-Gwen формируются в единую художественную систему, потому что её тело является главным выразительным инструментом, а дизайн костюма усиливает каждый жест, каждое её движение.

Original size 1626x752

Гвен-паук, том 2, #19

Заключение

В ходе исследования стало ясно, что визуальный образ Spider-Gwen формируется не только через дизайн костюма, но и прежде всего через движения, которые стали фундаментом всей эстетической системы персонажа. Балетная пластика Гвен выступает не декоративной чертой, а ключевым выразительным инструментом, который определяет динамику экшн-сцен.

Анализ силуэта, цветов и характерных поз показал, что почти всё в визуальном образе Гвен подчинено её особой манере двигаться, а чтобы подчеркнуть её гибкость и хореографичность дополнительно помогает костюм, палитра и фон. Поэтому все эти составляющие делают стиль Гвен цельным и узнаваемым.

Таким образом, движения Гвен это не просто украшение, а основа её образа. Именно пластика связывает внешний вид, характер и динамику, которая создаёт уникальный визуальный стиль, чтобы выделиться среди других героев.

Bibliography
Show
1.

Spider-Gwen’s Fight Moves Are Inspired By Real-Life Ballet And Dance Poses // ScreenRant (https://screenrant.com/ghost-spider-gwen-stacy-dance-ballet-inspired-influence/?utm_source=chatgpt.com) Просмотрено: 01.11.2025

2.

Every Hint About Gwen’s True Identity in Spider-Man: Into the Spider-Verse // CBR (https://www.cbr.com/spider-man-into-spider-verse-spider-gwen-identity-hints/) Просмотрено: 02.11.2025

3.

PHILOSOPHICAL AESTHETICS, A GENOME OF PEN AND INK, AND GWEN STACY AS A MOOD RING: AN EXCLUSIVE INTERVIEW WITH PATRICK O’KEEFE ON «SPIDER-MAN: ACROSS THE SPIDER-VERSE' // RADIOFREE (https://www.movies.radiofree.com/interviews/spiderv2_patrick_okeefe.shtml) Просмотрено: 03.11.2025

4.

Gwendolyn Stacy (Earth-65 // MARVEL database (https://marvel.fandom.com/wiki/Gwendolyn_Stacy_(Earth-65)) Просмотрено: 04.11.2025

5.

On the Edge with Robbi Rodriguez: An Interview with the Artist on Marvel’s New ‘Spider-Gwen’ Spin-Off // Broken frontier (https://www.brokenfrontier.com/robbi-rodriguez-interview-artist-spider-gwen-marvel-comics-jason-latour-spider-verse/) Просмотрено: 04.11.2025

6.

Gwen Stacy As Hero, Not Victim: Latour, Rodriguez & Renzi On ‘Spider-Gwen’ [Interview](https://comicsalliance.com/jason-latour-robbi-rodriguez-rico-renzi-on-spider-gwen-interview/) Просмотрено: 06.11.2025

Image sources
1.

Серия комиксов Spider-Gwen том 1 // Com-X.life (https://com-x.life/1943-spider-gwen-v1-read.html) Просмотрено: 10.11.2025

2.

Spider-Gwen том 2 // Com-X.life (https://com-x.life/3391-spider-gwen-v2-read.html) Просмотрено: 10.11.2025

Пластика как образ: визуальный язык Spider-Gwen
3
We use cookies to improve the operation of the HSE website and to enhance its usability. More detailed information on the use of cookies can be fou...
Show more