Original size 990x1320

«Fear & Hunger» как теологическое высказывание: религия и прогресс

PROTECT STATUS: not protected
3
This project is a student project at the School of Design or a research project at the School of Design. This project is not commercial and serves educational purposes
The project is taking part in the competition

Рубрикатор

I. Введение

II. Боги мира «Fear & Hunger»

III. Сюжет «Fear & Hunger»

IV. Сюжет «Fear & Hunger 2: Termina»

V. Заключение: религия как прогресс

VI. Список источников и изображений

Введение

big
Original size 1200x468

Официальный арт к «Fear & Hunger», Happy Paintings, 2018

Видеоигра «Fear & Hunger» (2018) прочно утвердилась в игровом сообществе как одна из самых мрачных и безжалостных игр. Популярность этой игры следует из ее репутации как проекта, что погрузит любого игрока в отчаяние своей сложностью и ужасающей атмосферой за считанные секунды.

Такая репутация преследует «Fear & Hunger» неспроста. Необычный художественный стиль создателя, Миро Хаверинена, вкупе с жуткими дизайнами противников, неприятным музыкальным сопровождением и несправедливым балансом создают уникальный игровой опыт, где игрок полностью погружается в игру и переживает за своего игрового аватара, как за самого себя.

Однако игроки полюбили «Fear & Hunger» не только за ее жестокие реалии, но и за сокрытую в ней богатую историю мира, параллельную, но не схожую с реальной историей.

В первой игре Миро Хаверинена действия игры происходили в зловещих подземельях Страха и Голода, аналога которых в реальности нет. Однако сюжет «Fear & Hunger 2: Termina» разворачивается во времена второй мировой войны с примерно теми же сторонами конфликта, но с одним разительным отличием, а именно, всесильными богами.

Боги играют огромную роль в истории мира «Fear & Hunger», ведь они дают своим верующим сверхъестественные силы, наподобие магии, и напрямую влияли на мир в течении своего пребывания на Земле.

Original size 657x335

Официальный арт к «Fear & Hunger 2: Termina», Happy Paintings, 2022

Для разбора я выбрал именно «Fear & Hunger» потому, что в отличие от других известных мне игр, религия и боги в «Fear & Hunger» — не просто малая часть линии сюжета или фон для повествования. Боги в «Fear & Hunger» — центральный объект, определяющий визуальный ряд, игровые механики, сюжет и ключевые события в мире этой игры.

В этом исследовании я разберу большую часть богов «Fear & Hunger» и «Fear & Hunger 2: Termina» и расскажу об их влиянии на мир внутри вселенной этих игр.

Ключевой вопрос этого исследования: какое теологическое высказывание хотел передать автор «Fear & Hunger» через роль и специфику богов в сюжете своих игр?

Разделы визуального исследования расставлены в хронологическом порядке. Я начну рассказывать про ключевых богов серии игр «Fear & Hunger» и их влияние на историю мира. Уже потом я перейду к разбору сюжета этих игр, так как он напрямую относится к вопросу этого визуального исследования.

Изображения, встречаемые в визуальном исследовании, были взяты преимущественно с онлайн-ресурсов, например: посты художников в социальных сетях, либо скриншоты из рассматриваемых игр, взятые оттуда же.

Ссылки на все изображения, а также видеоролики и статьи, из которых я собирал информацию, вы можете найти в конце визуального исследования.

Боги мира «Fear & Hunger»

Мир «Fear & Hunger» зародился из «зеленого оттенка», места, откуда появились изначальные, Старые боги.

Боги создали человека и боги создали для себя город — Ма’Хабре. Оттуда они наблюдали за людьми и день за днем разочаровывались в них. Большинство Старых богов ушли из этого мира и остались лишь их отголоски, которые поддерживают их влияние в мире.

Original size 1920x1099

Официальный арт Ма’Хабре, «Fear & Hunger», Happy Paintings, 2018

Одним из первых Старых богов принято считать Гро-горота.

Original size 1920x1039

Фан-арт Гро-горота

Будучи богом разрушения и жертвоприношений, Гро-горот желает, чтобы его последователи проливали кровь в его честь. Он — олицетворение смерти, хаоса и войны, но его не считают «злым», его считают лишь частью естественного порядка.

Original size 816x624

Древнее изображение Гро-горота, «Fear & Hunger», Happy Pictures, 2018

Как и большинство других Старых богов, Гро-горот ушел из этого мира, но некоторые считают, что он вселяется в мертвые тела висельников, чтобы и дальше наблюдать за людьми.

Нет разрушения без созидания, прямо как нету Гро-горота без Сильвиан.

Original size 850x427

Официальный арт Сильвиан, «Fear & Hunger», Happy Pictures, 2018

Сильвиан принято считать матерью человечества. Она приказала богине Витрувии, отдельных записей о которой не существует, нарисовать по ее образу и подобию мужчину и женщину. Сильвиан понравился результат и она создала человечество, ссылаясь на рисунки.

Original size 816x624

Изображение Сильвиан, «Fear & Hunger 2: Termina», Happy Pictures, 2022

Сильвиан любила человечество и желала, чтобы люди творили любовь в ее честь. Однако интерпретация любви, которую хотела Сильвиан, воспринималась ее последователями по-разному. Некоторые показывали непорочную любовь, другие устраивали оргии и соединялись друг с другом в гротескных свадьбах плоти, становясь одним целым.

Люди не могли дать Сильвиан ту любовь, которую она давала им, из-за чего богиня разочаровалась в собственных творениях и покинула этот мир.

В какой-то момент времени до своего ухода, Сильвиан и Гро-горот породили на свет своего сына — Винушку.

Original size 816x624

Изображение Винушки, «Fear & Hunger 2: Termina», Happy Pictures, 2022

Винушка перенял и разрушение Гро-горота и созидание Сильвиан, став богом природы. Прямо как человек, Винушка мог в один момент быть как бушующий извергающийся вулкан, а в другой стать тихим и спокойным, как большая равнина.

В начале времен Винушка и человечество сосуществовали, но вместе с развитием людей, развилась и их жадность к дарам природы. Это спровоцировало Винушку, что стало началом войны между ним и человечеством. Предполагается, что исходом войны стала смерть Винушки, из-за чего природа начала угасать.

Последним из общеизвестных Старых богов является Рхер.

Original size 854x640

Официальный арт Рхера, «Fear & Hunger 2: Termina», Happy Pictures, 2022

Рхер — бог тайн, обмана и уловок. В ночное время он всегда виден, так как его тело является луной. Несмотря на его связь с ложью, люди также ассоциируют его и с правдой. Его лунный свет раскрывает «истинную природу вещей».

Однако эта правда тоже является ложью. Лунный свет Рхера сводит людей с ума и извращает их тела, превращая их в монстров. Этот феномен особенно часто проявляется на фестивале Термины, где влияние Рхера наиболее высоко.

Original size 1060x880

Скриншот фестиваля Термины «Fear & Hunger 2: Termina», Happy Pictures, 2022

Настоящая суть фестиваля Термины не ясна, как и любого замысла Рхера. Известно только то, что фестиваль проходит в разных местах по всему миру и во время его проведения люди впадают в бешенство. Лишь единственному оставшемуся участнику удосужится получить награду, какой бы она не была.

Original size 816x624

Изображение Рхера, «Fear & Hunger 2: Termina», Happy Pictures, 2022

Неизвестно, когда Старые боги оставили человечество. Но известно, что позже некоторые люди обнаружили Ма’Хабре, город богов, став Новыми богами.

Новые боги не имели и части той силы, которой обладали Старые. Влияние Новых богов на мир было сравнимо с султанами или королями, но никак не с настоящими богами.

Original size 1280x720

Скриншот Новых богов, «Fear & Hunger», Happy Paintings, 2018

Новые боги сменяли друг друга раз за разом в бесконечном цикле, во время которого прогресс стоял на месте.

Цикл продолжался до тех пор, пока на свет не появился самый известный из богов в мире «Fear & Hunger» — Алл-Мер.

Original size 816x624

Библия Алл-Мера, показывающая его человеческую форму «Fear & Hunger 2: Termina», Happy Pictures, 2022

История Алл-Мера крайне схожа с историей Иисуса Христа.

Алл-Мер был простым человеком из города Джеттайа. В первой версии его происхождения он был рожден от девственной матери и «ложного бога». Во второй он был творением богини Витрувии, ее попыткой создать «идеального человека».

Обе версии сходятся в следующей части истории — Алл-Мер начал проповедовать и его учения привлекли массы людей. После этого Алл-Мер избрал из них 12 человек и нарек их апостолами. Своими действиями он разгневал Новых богов и был прибит к кресту. Однако Алл-Мер не погиб, а возродился в качестве бога.

Original size 3200x2000

Фан-арт Алл-Мера в божественной форме

После своего вознесения, Алл-Мер казнил тех, кто желал его смерти и установил новый мировой порядок, положив начало Первой эры и став символом веры и доминации для всех людей.

С приходом Первой эры начинается отсчет календаря и вместе с верой в Алл-Мера, укрепляется вера в Старых богов.

Стоит отметить, что Алл-Мер стал новым типом божества — Вознесенным богом. Такие боги могущественнее Новых и имеют влияние, сравнимое со Старыми.

Условия становления Вознесенным богом не до конца ясны, но предполагается, что человек должен быть рожден Новыми богами и впитать силу Старых для вознесения.

Чью силу впитал Алл-Мер — неизвестно.

Сюжет «Fear & Hunger»

Спустя 800 лет после рождения Алл-Мера, человечество вновь было погружено в страдания, а прогресс был остановлен. В те времена люди начали догадываться о том, что боги покинули их.

По этой причине сформировалась группа из 5 человек, чьей целью было отыскать Старых богов и потребовать божественные силы для человечества. Позже они стали известны как Братство.

Original size 960x480

Фан-арт Братства «Fear & Hunger», Happy Pictures, 2018

Братство состояло из: Франсуа, Господствующего; Нильван, Бесконечной; Вальтейла, Просвещенного; Чамбары, Измученного; И забытого пятого члена группы.

Братство отправилось в Ма’Хабре, но вместо нахождения Старых богов, они получили возможность самим стать Новыми богами.

Original size 1045x629

Скриншот Франсуа на троне Новых Богов «Fear & Hunger», Happy Pictures, 2018

Каждый член братства стал Новым богом, впоследствии выйдя из Ма’Хабре и установив новый мировой порядок вместе с началом Третьей эры со времен рождения Алл-Мера.

Спустя 800 лет после восхождения Братства, разворачиваются события «Fear & Hunger».

Original size 1860x1354

Официальный арт для трейлера «Fear & Hunger», Happy Pictures, 2018

Человечество увидело множество Новых богов, из раза в раз сменяющих предыдущих. История Братства теперь считается простой легендой, а человечество вновь страдает, погрязнув в междоусобицах.

Тогда появляется пророчество о мужчине, который объединит все человечество под единым знаменем и приведет людей к новой эре. Его имя — Ле’Гард.

Original size 0x0

Официальный арт Ле’Гарда, «Fear & Hunger», Happy Pictures, 2018

Ле’Гард вел победоносные военные кампании, чем привлек ненужное внимание к себе и к пророчеству. Вышестоящим силам не понравились действия Ле’Гарда, из-за чего его заточили в подземельях Страха и Голода.

После этого в подземелье отправились 4 героя, чьи намерения отличались, но их цель была одна — найти Ле’Гарда.

Original size 1130x636

Скриншот персонажей «Fear & Hunger», Happy Pictures, 2018

После нахождения Ле’Гарда узнается истина: заточение в подземелье было частью его плана. Именно в это место пришло Братство 800 лет назад, чтобы войти в Ма’Хабре и стать Новыми богами. Ле’Гард собирался сделать то же самое, начать новую эру и превзойти своих предшественников.

Однако в то же время в подземельях Страха и Голода заточено дитя, рожденное от Ле’Гарда и Нильван, члена Братства.

Один из героев узнает об этом и следует просьбе Нильван. Ее просьбой было отвести ребенка в самые глубины подземелья, где дитя станет новым Вознесенным богом — богом Страха и Голода.

Original size 1920x1080

Фан-арт Бога Страха и Голода

Бог Страха и Голода не был спасителем, коим был Алл-Мер. Страх мотивировал людей действовать, а голод заставлял их двигаться дальше. Эта эпоха была названа Жестокой. За следующие 200 лет люди поменяли копья на ружья, замки сменились индустриальными городами, а вера в богов угасла, став пережитком прошлого.

Сюжет «Fear & Hunger 2: Termina»

Действие «Fear & Hunger 2: Termina» разворачивается в 1942 году в городе Прехевиль, который был древним местом почитания Старых богов, а сейчас является местом проведения фестиваля Термины.

По какой-то причине, армия империи Бремен под руководством ее Кайзера бросила все силы на захват Прехевиля.

Original size 960x464

Кайзер Бременской Империи «Fear & Hunger 2: Termina», Happy Pictures, 2022

По мере игры узнается, что Кайзер — на самом деле Ле’Гард, ставший Новым богом 300 лет назад. Все это время он разрабатывал план создания бога, без необходимости вмешательства Новых или Старых. Он назвал этот проект и бога — Логикой.

Original size 800x640

Проект Логика, «Fear & Hunger 2: Termina», Happy Pictures, 2022

Целью этого проекта было создать бога, что ознаменует начало новой эры и даст человечеству возможность получать информацию в любое время, когда им это потребуется, создавая «общее сознание» и «общий рай». Эти вещи станут настолько захватывающими, что люди начнут избегать личного общения в пользу машинного обмена сообщениями.

Original size 816x624

Божественная форма Логики «Fear & Hunger 2: Termina», Happy Pictures, 2022

Заключение: религия как прогресс

Узнав полную хронологию истории мира «Fear & Hunger», становится видна закономерность: прогресс человечества напрямую связан с рождением богов.

Боги в свою очередь не только играют роль божественных сущностей, но и сами по себе являются концепциями, идеями и некой философией которой можно следовать. Верить в Гро-горота означает верить в то, что разрушение несет прогресс. Верить в Бога Страха и Голода означает верить в то, что страдания несут прогресс.

Поэтому Логика становится наиболее интересной темой для обсуждения, ведь, по сути большинство людей в реальном мире сейчас «верят» в этого бога.

Вера в Логику — это вера в науку, вера в превосходство рациональности, вера в то, что именно технологии, созданные людьми, принесут человечеству прогресс.

Деконструируя «Fear & Hunger», выясняется что в основе сюжета лежит гонка человечества за прогрессом, где устаревшие концепты в виде богов сменяются новыми, прогрессивными идеями, предстающими в том же, божественном виде.

Таким образом, становится ясно теологическое высказывание создателя — вера человека во что-либо создает «религию». Такие «религии», основанные на вере в новое, помогают человеку прогрессировать в мире, где устаревшие идеи поглощают остальных.

Bibliography
1.

The Dark Lore of Fear and Hunger // MYTHONICS URL: https://youtu.be/fg9tLY_HgAA

2.

Статья на вики игры с информацией про богов URL: https://fearandhunger.wiki.gg/wiki/The_Gods

3.

Fear and Hunger’s Grueling Mythology // Steve Wukong URL: https://youtu.be/q3SU_kr1x-E

4.

What Actually Happens in Fear & Hunger? — Story Analysis & Review // Worm Girl URL: https://youtu.be/hBPiXySuxX4

5.

Explaining Ending A — The Lore of Logic // MYTHONICS URL: https://youtu.be/Szd_peIIr7I

Image sources
Show
1.

Изображение, электронный ресурс — URL: https://x.com/kevrayval/status/1841505835408896152/photo/1

2.

Изображение, электронный ресурс — URL: https://shared.akamai.steamstatic.com/store_item_assets/steam/apps/1002300/header.jpg?t=1621853752

3.

Изображение, электронный ресурс — URL: https://img.itch.zone/aW1nLzEwNzMyMjcwLnBuZw==/original/IXD3OG.png

4.

Изображение, электронный ресурс — URL: https://fearandhunger.wiki.gg/images/thumb/Artwork6.png/1920px-Artwork6.png?3544fc

5.6.

Изображение, электронный ресурс — URL: https://fearandhunger.wiki.gg/images/Book_gro-goroth.png?505baf

7.

Изображение, электронный ресурс — URL: https://fearandhunger.wiki.gg/images/Traces_of_Sylvian.png

8.

Изображение, электронный ресурс — URL: https://fearandhunger.wiki.gg/images/Book_sylvianTERMINA.png

9.

Изображение, электронный ресурс — URL: https://fearandhunger.wiki.gg/images/Book_vinushka2.png

10.

Изображение, электронный ресурс — URL: https://fearandhunger.wiki.gg/images/Moon.png

11.

Изображение, электронный ресурс — URL: https://fearandhunger.wiki.gg/images/Book_moon.png

12.

Изображение, электронный ресурс — URL: https://fearandhunger.wiki.gg/images/Book_alllmer.png

13.

Изображение, электронный ресурс — URL: https://cs13.pikabu.ru/post_img/big/2024/05/25/6/1716627339117829090.png

14.

Изображение, электронный ресурс — URL: https://i.ytimg.com/vi/NO3U7wiaZa0/sddefault.jpg

15.

Видео, электронный ресурс — URL: https://youtu.be/6lLtw3ejnGs

16.

Изображение, электронный ресурс — URL: https://shared.akamai.steamstatic.com/store_item_assets/steam/apps/1002300/header.jpg?t=1621853752

17.18.

Изображение, электронный ресурс — URL: https://fearandhunger.wiki.gg/images/Kaiser.png

19.

Изображение, электронный ресурс — URL: https://fearandhunger.wiki.gg/images/Logic1.png

20.

Изображение, электронный ресурс — URL: https://fearandhunger.wiki.gg/images/Machine_god.png

«Fear & Hunger» как теологическое высказывание: религия и прогресс
3
Confirm your ageProject contains information not suitable for individuals under the age of 18
I am already 18 years old
We use cookies to improve the operation of the HSE website and to enhance its usability. More detailed information on the use of cookies can be fou...
Show more