

Концепция
В нашем современном мире культуры смешиваются, переплетаются и взаимодействуют между собой, и это феномен можно наблюдать в различных аспектах человеческой жизни. И уже на протяжении значительного периода времени одной из таких сфер, оказывающих влияние на нашу повседневность, является мир компьютерных игр. В этом исследовании будет рассмотрено, как элементы различных культур оказывают воздействие на сюжет и дизайн мира в одной из самых популярных игр в настоящее время — Genshin Impact.
Genshin Impact — это RPG, разработанная китайской студией miHoYo. Игра вышла в сентябре 2020 года и за короткий период времени завоевала множество поклонников по всему миру. В 2022 году она была номинирована на звание «Лучшей игры по мнению игроков».
Одной из ключевых особенностей этой игры является ее мир, который вдохновлен различными культурами, включая арабскую, японскую, китайскую и европейскую мифологии, а также многие другие. Элементы этих культур пронизывают сюжет и дизайн игрового мира, создавая уникальную атмосферу и ощущение погружения в разные миры. Разработчики игры с особым вниманием изучают и внедряют элементы различных культур в контекст игры, что поражает игроков и порождает множество теорий и загадок среди широкого комьюнити Genshin, которое продолжает активно поддерживать игру.
Почти все игры представляют интерпретацию какой-либо культуры на нашей планете, что дает игрокам возможность идентифицироваться с героями в играх и расширять свои знания о чужих землях, традициях и обычаях. Многообразие культурных отсылок в игре Genshin Impact является общепринятой практикой в мировой игровой индустрии, однако то, что делает эту франшизу особенной, — это подход разработчиков к интерпретации и гармоничному смешиванию различных аспектов игровой вселенной.
В рамках визуального исследования будут рассмотрены различные артефакты, постройки и локации в игре, с целью выявления связей с различными культурами и понимания того, как они формируют общий облик игрового мира, подвергаемого изучению. Кроме того, внимание будет уделено визуальным элементам игры, таким как нейминг, сюжет, цветовая гамма, архитектура и декорации, которые содействуют созданию общей атмосферы и подчеркивают культурные особенности игрового мира.
Цель данного исследования — проанализировать влияние элементов различных культур на сюжет и дизайн мира Genshin Impact. Это исследование позволит нам более глубоко понять, как культурные элементы могут влиять на различные аспекты игры, и поможет оценить важность межкультурного обмена в контексте компьютерных игр в целом.
Рубрикатор
1-Заимствования различных культур и анализ элементов дизайна мира Genshin Impact.
1.1. Европейская культура
1.2. Китайская культура
1.3. Японская культура
1.4. Ближневосточная, арабская и южно-азиатская культура
2-Изучение влияния культурных элементов на игровой процесс
2.1. Игровые механики
2.2. Боевая система
2.3. Крафтинг
3-Определение роли культурных элементов в успешности игры.
3.1. Решения игрока
3.2. Общая оценка критиков
4-Заключение:
4.1. Выводы и основные результаты исследования.
4.2. Важность исследования культурного влияния в играх.
Заимствования различных культур и анализ элементов дизайна мира Genshin Impact.
1.1 Европейская культура и отсылки
Начнем мы с главного города в регионе — Мондштадт. Название «Мондштадт» происходит от немецкого слова «Mondstadt», которое означает «город луны». Разработчики игры, компания miHoYo, использовали немецкий язык для именования многих географических мест и персонажей в игре. Это связано с тем, что многие из идей для игры были взяты у европейских фольклорных и культурных традиций, а также с тем, что немецкий язык является популярным языком в игровой индустрии.
Центральная часть Мондштадта, где находится главная площадь города, напоминает средневековые европейские города. Здесь можно увидеть мощные крепости, старинные башни и церкви, а также многочисленные украшения в виде фонтанов и скульптур. В других частях города можно увидеть различные стили архитектуры, такие как азиатские деревянные храмы, а также яркие и красочные здания, выполненные в стиле фэнтези. Кроме того, в Мондштадте есть несколько особняков и замков, которые выделяются своей роскошью и изысканностью, выполненные в стиле раннего барокко.
Разработчики игры «Genshin Impact», вдохновлялась различными европейскими городами при создании Мондштадта. Например, немецкий регион — Бавария служил источником вдохновения для создания архитектуры главной площади Мондштадта. В Баварии можно увидеть крепостные стены, высокие башни и религиозные здания, которые явно повлияли на дизайн Мондштадта, и те самые всеми узнаваемые дома с перекресными балками у стен.
Однако ни один другой город не похож также сильно на Мондштадт как Берн, столица Швейцарии. Река в Берне, точно также как и в столице Мондштадта окружает остров на котором расположен город, подводя к нему живописный мост с арками. А величественный собор в вершине города также наводит на воспоминания о городе свободы в Геншине.
Берн. Швейцария\ Мондштадт
Также, другой город, который оказал влияние на создание Мондштадта — это австрийский город Зальцбург, известный своими красивыми зданиями в стиле барокко. Зальцбург прославился своими дворцами и соборами, которые также можно увидеть в архитектуре Мондштадта.
Зальцбург. Австрия\ Мондштадт
Берн. Швейцария\ Мондштадт
Кроме того, разработчики использовали фэнтезийные элементы, чтобы придать городу уникальный и магический вид. Это включает в себя различные украшения и декорации, а также дополнительные элементы, такие как летающие острова и магические представители флоры
Мондштадт
Также и одежда жителей Мондштадта отражает элементы западно-европейского средневекового стиля. Многие персонажи носят длинные плащи, капюшоны, жилеты и ленты, которые ассоциируются с рыцарями и средневековой европейской модой. Эти элементы представляют собой заимствование из западной культуры.
Также можно заметить наличие влияний Восточной Азии в одежде некоторых персонажей. Например, одна из персонажей игры — Кли, носит кимоно с японскими узорами, а ее аксессуары напоминают традиционные японские аксессуары для волос.
Одежда НПС и персонажей в Геншин Импакт\Средневековая одежда германских народов
1.2 Китайская культура и отсылки.
Далее идет регион контрактов — Ли Юэ, который практически полностью вдохновлен китайской культурой. Думаю то, что это родная культура разработчиков сыграло на руку региону, так как здесь ощущается проработка региона на более высоком уровне, нежели в Мондштадте.
Основным городом региона Ли Юэ является (Liyue Harbor) — крупный портовый город, расположенный на берегу океана. Город имеет уникальную архитектуру, сочетающую в себе элементы классической китайской архитектуры и стиля портовых городов. Он известен своими красочными городскими улицами, плавными крышами, изысканными лестницами и декоративными деталями. В городе присутствуют многочисленные магазины, таверны, храмы с пагодами и важные исторические памятники.
Город Ли Юэ в игре «Genshin Impact» вдохновлен несколькими реальными городами и местами, которые можно найти в Китае. Например Гуанчжоу: Крупный портовый город в Китае, который славится своими историческими зданиями, включая традиционные китайские дворцы и храмы. Атмосфера города Гуанчжоу, с его множеством каналов и водных путей, может быть прослежена в некоторых аспектах архитектуры Ли Юэ.
Также, можно найти сильные сходства с городом Сучжоу, который расположен в провинции Цзянсу. Сучжоу славится своими красивыми садами и классической китайской архитектурой, включая множество мостов, пагод и старинных зданий. Элементы архитектуры Сучжоу могут быть замечены в дизайне Ли Юэ, а также небольших деревушек раскиданных по региону.
Сучджоу, Китай\ Порт Ли Юэ
Китайский фольклор и мифология также являются важными источниками вдохновения для разработчиков игры «Genshin Impact» при создании региона Ли Юэ. Они использовали различные мифические существа, божества и легенды, чтобы добавить уникальность и глубину в игровой мир. Рекс Ляпис является божеством, защитником региона Ли Юэ. Он воплощает традиционное представление о золотом драконе в китайской мифологии. Также известен как Моракс, и его образ и легенды, связанные с ним, вдохновились китайскими представлениями о могущественных драконах-хранителях, которые очень часто встречаются в фольклоре Китая. Китайская мифология богата различными божествами и духами, которые являются ключевыми персонажами в игре. К примеру Гань Юй, божество-покровителя рыболовцев, и Лю Бо, богиня вина и пьянства. Эти персонажи воплощают различные аспекты китайской мифологии и добавляют глубины и разнообразия в лор Ли Юэ.
Китайский золотой-императорский дракон\ Моракс (Рекс Ляпис)
Также очень важно отметить влияние китайского ландшафта и природы на Ли Юэ. Китай славится своими величественными горами, и разработчики воплотили это в игре, чтобы воплотить горы и пейзажи Ли Юэ. Высокие вершины, извилистые тропы и панорамные виды отражают красоту и грандиозность китайских гор. Локация, в которой множество горных подвесных троп, высокие труднодоступные вершины вдохновлена реально существующим природным парком в Китае — Горы Тяньцзи. Сходство колоссальное. Или например Рисовые террасы Хунхэ-Хани в Китае, которые являются прототипом деревни Цинцэ в Геншине.
Горы Тяньцзы, Китай\ Каменный лес Хуагуан
Рисовые террасы Хунхэ-Хани, Китай\ Деревня Цинцэ
Говоря про влияние культур здесь всплывает очень важное событие — Праздник морских фонарей, который основан на реально проходящем в Китае Празднике фонарей, который является традицией еще с 180 г до н. э. и празднует традиционный Новый год. Это событие также и в Геншине имеет очень большое значение — в это время разработчики более щедры на вознаграждения а также украшают улицы города Ли Юэ также как в Китае.
Новый год по Лунному календарю, Китай\ Праздник морских фонарей, Ли Юэ
1.3 Японская культура и отсылки.
С некоторыми трудностями позже мы попадаем в регион вечности — Инадзуму, вдохновленную настоящей Японией и ее культурой. На нашем пути к этому региону нас встречают некоторые проблемы по достижению берегов территорий, ведь как и долгое время в реальной жизни, Инадзума является изолированным регионом от всего остального мира, из-за политики сегуната, военного диктатора.
История Японии приводит нас к долгому периоду полной изоляции от остального мира, что с одной стороны помогло сохранить самобытность и культуру, а с другой привела регион к остановке развития технологий. Также и в Инадзуме, нам с помощью немалых усилий удается попасть в регион вечности.
По приезде, мы сразу замечаем удивительное сходство с Японией. К примеру храмы и святилища. В Инадзуме присутствуют храмы, которые напоминают японские шинтоистские сооружения. Они могут иметь традиционные крыши с острыми свесами и украшены «сакакэ» — бумажными полосами, подвешенными на входных воротах. Храмы и святилища в игре создают атмосферу поклонения и духовности, характерные для японской культуры. Тут нам на ум приходит Храм Наруками, поклоняющийся священной сакуре, жрицей которого является кицунэ — японское божество в форме лисицы.
Храм Наруками, Инадзума. Геншин Импакт
Также есть разнообразные святилища, отсылающие нас к Японской культуре, буддийский и шинтоиской религиям. Например святилище Асасэ — место охраняемое кошкой по имени Нэко, что переводя с Японского будет- кошка. Здесь также сохранены традиционные японские элементы храмов, такие как молитвенные дощечки, тории, священные ленточки и палочки с гаданиями.
Еще хочу привести в пример дворец Сангономии, с опять-таки традиционными для Японии острыми свесами на крышах и пагодами с ториями. Такие дворцы в Японии называют Дзинья. Это типичные японские дворцы, которые имеют крышу в стиле «кирэн» с украшениями в виде шипов и угловатых форм. Дзинья обычно состоят из нескольких строений, расположенных вокруг дворика или сада.
Святилище Асасэ\ Дворец Сангономии. Геншин Импакт
Японские сады также являются важной частью архитектуры в Инадзуме. Они могут содержать хорошо ухоженные зеленые насаждения, камни, водные элементы, такие как пруды или ручьи, и архитектурные сооружения, такие как мостики или павильоны. Японские сады в игре помогают создать спокойную и гармоничную атмосферу, являясь по сути некой философией жизни.
Имение Камисато, сад. Геншин Импакт\ Сад камней, Осака
Также, попадая в Инадзуму мы сразу замечаем уникальность одежды и ее сходство с японской. К примеру кимоно, которое является традиционной японской одеждой, и широко представлено в Инадзуме. Кимоно в игре варьируются по стилю, цветам и узорам в зависимости от персонажа и его роли. Они могут быть декорированы японскими узорами, такими как цветы, волны, вееры и другими символами, которые имеют значительный культурный вес.
Одежда нпс в Инадзуме\ Старинная одежда японских жителей
1.4 Арабская культура, Ближний Восток, Южная Азия.
Далее, сюжет отправляет нас регион мудрости- Сумеру. Регион, который в отличие от прошлых не был вдохновлен какой-то одной культурой, а основан на множестве разных культур, находящихся на Юге. Сумеру поделен на две части — Джунгли и Пустыня, лесная часть вдохновлена густыми лесами Индии и Бангладеша, Пустыня довольно очевидно относится к Египту.
У названия региона есть этимология, ведь Сумеру с санскрита\пали в буддийской космологии означает центр земли, что логично, ведь регион находится в центре главного континента в Геншине. Также, имя покровителя, богини региона — Руккхадеваты означает с санскрита буквально богиня деревьев. Эту богиню почитали индийские монахи, которые также верили в то, что дух этой богини присутствует во всех деревьях.
Тропический лес, Гоа\ Чаща Апам. Сумеру. Геншин Импакт
Попадая в регион, мы сразу замечаем огромные деревья, бурную растительность и джунгли, которые несомненно вдохновлены тропическими лесами Индии. Также мы замечаем новых животных, таких как аллигаторы и пумы.
Блюда, представленные Сумеру\ Блюда, основанные на рецептах Востока
Большое культурное влияние в частности оказала как ни странно еда, которая здесь имеет свои идентичные копии в жизни. Такие как пита и шаурма, знакомые всем людям. Или сладкая пахлава и падисаровый пудинг. Ничего так не погружает в атмосферу неизведанного раннее региона как еда и архитектура, которая в Сумеру явно имеет не один референс.
Выделение и детализация архитектуры и её элементов \ город Сумеру
Проведя небольшой ресерч я заметила особое сходство с индийскими святилищами — чхатри. Символом его является балдахин (зонт), который с древних времен был в Индии символом величия и святости. Это небольшая беседка, круглая, квадратная или многогранная, с четырьмя или более столбами под куполом. Чхатри стоит на земле или на каком-либо фундаменте или крыше. Также часто можно увидеть в городах минареты — место, откуда призывают верующих к молитве и чаще всего они украшены различными орнаментами и искусной резьбой. Здесь видны отсылки к арабской архитектуре, так как она характеризуется постройками в виде дворцов с галереями, плоскими кровлями, ажурными арками, круглыми центричными помещениями и куполами, которые есть практически в любом грандиозном сооружении.
Выделение и детализация архитектуры и её элементов\ Пардис Дхяй
Еще один уникальный прием, использованный в дизайне помещения, — это черпать вдохновение в природных формах. История показывает, что в архитектуре не так много примеров, когда живые организмы успешно использовались для сочетания формы и функции. Это связано с тем, что трудно быстро и легко установить равные отношения между этими двумя элементами. И эту педантичную взаимосвязь между формой, структурой и функцией можно наблюдать и в природе.
Пример вдохновления природными формами\ Сумеру
В пустыне же все иначе, ведь она в отличие от тропической части региона основана в основном на одной стране — Египет. Просто эпически монументальная постройка — пирамида, стоящая в середине пустыни, которую видно даже из других регионов. Здесь есть множество различных древних и потерянных гробниц, засыпанных песком, а также монументальные статуи божеств, которые уж слишком сильно похожи на древних египетских богов.
Пустыня Коллонад, Сумеру. Геншин Импакт
Изучение влияния культурных элементов на игровой процесс
2.1 Игровые механики
Культурные элементы, связанные с европейской архитектурой и фольклором, присутствующие в Мондштадте, отразились на игровых механиках. В этом регионе игроки сталкиваются с воздушными потоками и ветром, что позволяет им использовать парящие механики передвижения, летать на тех самых воздушных потоках и преодолевать преграды. Возможно это имеет культурный подтекст и видения разработчиков в сторону Европы, присваивая ей характеристики свободы и легкости.
В игре также присутствуют уникальные механики, связанные с китайскими элементами, такими как использование гео-конструкций для активации различных механизмов, решения головоломок на основах китайской философии или выполнение особых заданий, связанных с культурными традициями Китая. Здесь у разработчиков было больше возможностей создать что-то уникальное. И пользователи, играя в Геншин могли сопоставлять реально существующие культурные элементы с их жизненным опытом, что естественно повышало успешность игры на мировой игровой арене.
Ветряной поток в Мондштадте\Каменная конструкция в Ли Юэ
Использование различных культурных элементов из разных регионов в «Genshin Impact» создает разнообразие игровых механик и добавляет аутентичности в игровой мир. Это помогает привлечь и удержать внимание игроков, которые могут наслаждаться новых для себя разнообразием культурных атмосфер и экспериментировать с различными стилями боя и стратегиями в зависимости от региона, в котором они находятся.
2.2 Боевая система
Многие культурные элементы, присутствующие в игре, помогли разработчикам при создании боевых механик и устройства игры в целом. Например многовариантность боевой системы, которая объединяет элементы активного действия (action) и ролевых игр (RPG). Она включает в себя комбо-атаки, способности персонажей, переключение между персонажами и элементами магии. Страны и культуры, взятые за основу регионов, а конкретно Китай, с его богатым наследием боевых искусств, влияет на многовариантность боевой механики, включая разнообразные стили боя и уникальные способности персонажей, основанные на китайской мифологии и истории.
Боевые таланты и механики персонажей
Также в игре присутствуют различные элементы стихий, такие как гидро, крио, гео, электро и другие. Каждый элемент имеет свои уникальные свойства и взаимодействия с окружающей средой и другими элементами. Эти элементы также могут быть связаны с важными аспектами культур, представляющими различные стихии.
2.3 Крафтинг
В игре «Genshin Impact» крафтинг позволяет игрокам создавать и улучшать различные предметы, такие как оружие, артефакты, расходные материалы и предметы для улучшения. Культурные элементы из разных регионов игры влияют на доступные рецепты и материалы для крафтинга. Допустим, в регионе Ли Юэ, вдохновленном китайской культурой, игроки могут использовать традиционные китайские материалы, такие как бамбук, шелковицу и традиционные травы, чтобы создавать предметы. В Сумеру мы можем найти скарабеев, лотосы, экзотические орехи и цветы и опять-таки же использовать их для улучшения персонажей или же для приготовления еды. Крафтинг предоставляет игрокам возможность настраивать свои предметы и улучшать своего персонажа в соответствии с их игровым стилем и стратегией.
Инвентарь с полезными ископаемыми и материалами для прокачки. Геншин Импакт
Крафтинг и добыча полезных ископаемых в Геншине предоставляют игрокам возможность делать свой игровой опыт уникальным и развивать своих персонажей в соответствии с их предпочтениями, даже если они этого не собираются делать. Культурные элементы, связанные с различными регионами, вносят уникальность и аутентичность в эти механики, делая игровой мир более погруженным и интересным для игроков. Это также способствует повышению вовлеченности игроков и созданию глубокой связи между игровым миром и культурным контекстом.
Определение роли культурных элементов в успешности игры.
3.1. Решения игрока
Культурные элементы в игровом мире могут создавать особую атмосферу и ощущение местности, что может повлиять на решения игрока. Например, архитектура, ландшафт и дизайн уровней в разных регионах могут указывать на особенности местных культур и стимулировать игрока исследовать, взаимодействовать с персонажами и выполнить задания, связанные с конкретным регионом. Также персонажи в игре часто могут отражать культурные особенности своего региона через свою речь, манеру поведения и предпочтения. Взаимодействие с ними может предложить игроку различные диалоговые варианты и выборы, которые могут отразить их понимание и уважение к культуре этого региона.
Вариативность решений даже с НПС
Такие культурные элементы как праздники и фестивали, празднуемые в игре могут подтолкнуть игрока к более тщательному изучению региона и сюжетной линии, в случае когда игрок ощущает себя причастным к чужой для себя культуре и хочет узнать о ней больше, через призму игровых персонажей.
Да и в целом, культурные элементы в Genshin Impact могут влиять на решения игрока, предлагая ему уникальные возможности для взаимодействия с игровым миром, персонажами и сюжетом. Они помогают создать богатую и погружающую игровую среду
3.2. Общая оценка критиков
Культурные элементы в игре Genshin Impact и оценки критиков разных стран могут оказать влияние на ее успешность несколькими способами. А присутствие разнообразных культурных аспектов в игре может привлечь внимание и заинтересовать игроков из разных стран, расширяя ее международную аудиторию. И что самое важное — положительные отзывы критиков и игроков из разных регионов также могут способствовать увеличению глобального влияния игры и привлечению новой аудитории.
Верное представление культурных элементов и их контекста в игре может создать аутентичную и иммерсивную игровую среду, что в свою очередь повлияет на общее впечатление игроков. Успех игры Genshin Impact также зависит от учета культурных различий и потребностей разных стран при ее адаптации и локализации, что поможет сделать игру более доступной и понятной для разных аудиторий. В целом, комбинация культурных элементов, качества геймплея и поддержки игрового сообщества способствовала успеху игры Genshin Impact на мировом рынке.
Заключение
4.1. Выводы и основные результаты исследования.
Культурные элементы играют важную роль в формировании сюжета и дизайна мира в игре Genshin Impact. Эти элементы не только привлекают внимание и интерес игроков из разных стран, но и создают аутентичную и погружающую игровую среду. Использование разнообразных культурных аспектов, таких как архитектура, одежда, музыка и обычаи, позволяет игре воссоздать уникальные регионы и погрузить игроков в разнообразие культурных контекстов. Влияние культурных элементов на сюжет игры проявляется в том, как персонажи и их мотивации связаны с особенностями и традициями своего региона. А культурный контекст может вдохновлять сюжетные линии и формировать характеры персонажей, что, в свою очередь, влияет на выборы и решения игрока при выполнении квестов и развитии сюжета.
Дизайн мира в Genshin Impact также сильно зависит от культурных элементов. Различные регионы в игре имеют свои уникальные характеристики, отражающие особенности местных культур. Архитектура, ландшафт, музыкальное оформление и декорации мира игры все вместе создают уникальную атмосферу каждого региона. Это влияет на впечатления игроков, исследующих мир игры, и стимулирует их взаимодействие с персонажами и выполнение заданий, связанных с конкретным регионом.
Межкультурный обмен, происходящий через компьютерные игры, имеет значительную важность в современном мире. Он способствует обмену и пониманию различных культур, помогает преодолевать языковые и географические барьеры, а также способствует развитию толерантности и уважения к разнообразию. Genshin Impact является примером игры, которая успешно использует культурные элементы для создания увлекательного и вдохновляющего игрового опыта, привлекая и взаимодействуя с игроками разных культур, уважая другие народы.
В целом, понимание влияния культурных элементов на игровой процесс и дизайн мира является важным шагом в развитии компьютерных игр. Дальнейшие исследования в этой области позволят создавать более уникальные и вовлекающие игры, способствуя глобальному объединению и обогащению игрового сообщества.
Официальный арт от разработчиков Геншин Импакт
4.2. Важность исследования культурного влияния в играх.
Изучение культурного влияния в играх важно для развития игровой индустрии и культурного обмена в целом на примере «Геншин Импакт». Понимание культуры является основным фактором, определяющим успех и привлекательность игр для игроков из разных культур. Понимая и учитывая особенности различных культур, разработчики игр могут создавать аутентичные игровые миры, которые отражают историю, обычаи и архитектуру различных культур.
Расширение глобальной аудитории — еще один важный аспект, который подчеркивает важность изучения культурного влияния в играх. Культурное разнообразие в играх, исследованное и воплощенное через культурные элементы, может привлечь внимание и интерес игроков по всему миру. Игры, умело включающие культурные элементы, будут более доступными и привлекательными для различных культурных групп, что в конечном итоге будет способствовать увеличению глобальной аудитории.
Культурное образование и осведомленность также играют важную роль в контексте изучения культурного влияния в играх. Игры, которые исследуют и представляют различные культуры, могут стать платформой для повышения и просвещения игроков в области культуры. Знакомство с историческими событиями, легендами, мифами и обычаями различных культур может помочь в понимании и просвещении относительно разнообразия мира. Это также может способствовать культурному воспитанию и толерантности, подчеркивая уникальные аспекты различных культур.
В конце концов, культурное влияние в играх может вдохновить игроков и разработчиков на создание новых и оригинальных идей. Взаимодействие с различными культурами и их элементами может стимулировать творческий процесс и привнести свежие идеи в игровую индустрию. В результате игровые жанры, стили и механики становятся более разнообразными, что делает игровой лор игр богаче и интереснее для игроков.
Мондштадт, о регионе//Genshin Impact Вики (https://genshin-impact.fandom.com/ru/wiki/%D0%9A%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%8F:%D0%91%D0%BB%D1%8E%D0%B4%D0%B0_%D0%A1%D1%83%D0%BC%D0%B5%D1%80%D1%83) Дата обращения 07.05.23
Тейват//Genshin Impact Вики (https://genshin-impact.fandom.com/ru/wiki/%D0%A2%D0%B5%D0%B9%D0%B2%D0%B0%D1%82) Дата обращения 07.05.23
Официальная интерактивная карта от HoYoLab (https://act.hoyolab.com/ys/app/interactive-map/index.html?lang=ru-ru#/map/2? shown_types=¢er=2008.50, -1084.00& zoom=-2.50) Дата обращения 08.05-17.05.23
Разбор визуальных особенностей архитектуры всех превью Сумеру//HoYoLab (https://www.hoyolab.com/article/6935378) Дата обращения 15.05.23
Заметки о Ли Юэ. Истории из Гавани в Genshin Impact//GenshinHelper (https://genshinhelper.ru/zametki-o-li-yueh-istorii-iz-gavani-v-genshin-impact-ch-1/) Дата обращения 11.05.23
Настоящие истоки Инадзумы в Реальном мире//Genshinpedia (https://genshinpedia.ru/nastoyashhie-istoki-inadzumy-v-realnom-mire/) Дата обращения 16.05.23
Заметки об Инадзуме. Истории Великого Храма и эхо прошлого (https://www.hoyolab.com/article/689719) Дата обращения 16.05.23
Академия Сумеру (https://www.hoyolab.com/article/17696998) Дата обращения 16.05.23
Genshin Impact//скриншоты
https://genshin.softodrom.by/multipleer-genshin/ Дата обращения 07.05.23
https://genshin.softodrom.by/oboi-na-rabochij-stol// Дата обращения 09.05.23
https://vgtimes.ru/games/genshin-impact/screenshots// Дата обращения 07.05.23
https://dtf.ru/s/travel/630351-gory-tyanczi-kitay/ Дата обращения 12.05.23
http://udivitelno.com/mesta/item/783-ri/ Дата обращения 12.05.23
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%B4%D0%BD%D0%B8%D0%BA_%D1%84%D0%BE%D0%BD%D0%B0%D1%80%D0%B5%D0%B9/ Дата обращения 07.05.23
https://genshin-impact.fandom.com/wiki/Huaguang_Stone_Forest?file=Huaguang_Stone_Forest.png/ Дата обращения 12.05.23
https://mykitai.ru/strana/kitajskie-drakony-simvoly-kitaya.html/ Дата обращения 16.05.23