Original size 1140x1600

machine time

PROTECT STATUS: not protected
101

Снимки опираются на идею индустриализации и промышленности, а также времени, которое лежит в основе всего. Жизни, смерти и перерождения.

Сконструированный натюрморт, инженерный стоунхендж

Натюрморт подобен солнечным часам, созданный посредством утилитарных, металлических предметов. Часы — это нулевая точка отстаёте в системе координат, в системе интервалов действий человека, который неустанно вновь и вновь возвращается к цифрам, подсматривает движение.

Моя камера, как киноглаз у Киноков (творческое объединение советских документалистов в 1920-х, сформировавшееся вокруг фигуры режиссёра Дзиги Вертова) путешествует по композиции, как по городу и изучает «пространство объекта» с самых незаурядных ракурсов, изучает течение времени с помощью сформировавшихся теневых рисунков (источник света для этого движется вокруг композиции, заменяя палящее солнце).

big
Original size 2480x1449

Перемещаясь в среду, камера находит объекты, сравнимые с часами. Они являются встроенным дополнением единого действующего механизма, отчужденного города.

big
Original size 2480x920

Это место большой площади, холодное, чистое, блестящее, гладкое, отчуждённое, нереальное, пугающее. Ощущение нахождения в макромире техники. По вкусу и запаху место нефти, бензина, металла и железа. Слышны объёмные, заполняющие собой всё пространство индустриальные звуки (грохот, звуки работающих двигателей). Белый шум и появляющаяся моментами, пронизывающая тишина. Цвет тёмный, синий, белое освещение от длинных, высоких фонарей. Вход через узкую улицу, как через коридор, туннель.

Original size 2480x1087

Серия кампейн-снимков

Время машины, как и время жизни человека ограничено. В своей серии фотографий я буду говорить о схожести, об очеловечивании машины. Я скажу о её механизмах — органах. О коже техники, которая шелушиться, покрывается пятнами, стареет — металл ржавеет, краска отходит. Её же поверхность способна и заполняться потом после тяжелой длительной работы. Машина отдаёт и выделяет свою настоящую, живую внутренность, эту с одной стороны органику, с другой тяжёлые металлы, содержащиеся в этом веществе. Я скажу об операции, о хирургических вмешательствах производимых над ней, о её трансформации в нечто идеальное, о процессе перерождения. Вспышка камеры, как бестеневой свет в операционной, помогает увидеть следы болезни. Это есть изучение человеком самого себя.

Original size 3307x2227
Original size 3307x2227
Original size 3307x2227
Original size 3307x2227
Original size 3307x2227
Original size 3307x2227
Original size 3307x2227
Original size 3307x2227
Original size 3307x2227
Original size 3307x2227
Original size 3307x2227
Original size 3307x2227
Original size 3307x2227
Original size 3307x2227
Original size 3307x2227

Мир — машина предполагал Бога — механика. Этот образ, образ машины, характеризовал именно отношение Творца и его творения. Машины как «природный материал, превращенный в органы человеческой воли и ее деятельного проявления в природе. Они суть созданные человеческой рукой органы человеческого мозга, опредмеченная сила знания». Офре́ де Ламетри́, «Человек — машина».

Бог — человек — машина. (каждый из них наделяет создаваемый объект схожими с собой характеристиками)

We use cookies to improve the operation of the HSE website and to enhance its usability. More detailed information on the use of cookies can be fou...
Show more