
Игра является важным этапом развития, который проходит каждый человек. Через игру дети учатся познавать мир и преодолевать порог вхождения во взрослую жизнь. В большинстве своем играм свойственно навязывать стереотипы: например, такие игры, как «Дочки-матери» или «Войнушки» задают определенные гендерные рамки, за которые якобы нельзя выходить. Чаще всего подобные игры сопровождаются определенными материальными атрибутами: куклы, танки, машинки, платья, — что отличает их от межгендерных игр по типу «Пряток», где присутствует лишь акт игры.

«ИГРА»
дерево, синтепух, картон, светодиоды
В своей инсталляции я прибегаю к сочетанию двух элементов, которые в поле стереотипов ассоциируются с тем или иным полом. Используя деревянные фигуры различной техники и сочетая их с мягким пухом, я лишаю игру ее гендерных рамок — зритель не понимает, кто именно является субъектом игры. Помимо этого, я также сочетаю небрежность композиции (кое-как покрашенные картонные коробки) с кинематографическим эффектом, который выражается в выстраивание внутреннего освещения. Тем самым пространство инсталляции одновременно является изолированным театрализованным местом, в котором однако присутствуют следы вторжения извне. Таким образом, зритель не только не понимает кто играет в игру, но и игра ли это?
