
В первую очередь рассмотрены уже существующие механизмы взаимодействия бизнеса и власти в РФ, чтобы избежать дублирования известных решений.
Далее сформулирована сама GR-стратегия ArtNavi, перечислены нормативные акты, влияющие на реализацию проекта, и указаны каналы, по которым ArtNavi может выстраивать диалог с государственными структурами.

Урегулированные вопросы взаимодействия бизнеса и власти в РФ В России за последние десятилетия сформирована обширная правовая база для диалога между бизнесом и государством.
Поправки к Конституции РФ 2020 года даже закрепили принцип социального партнёрства бизнеса и государства и их социально-экономической солидарности.
Это означает, что сотрудничество бизнеса и власти признано необходимым условием устойчивого развития экономики и социальной сферы.
Уже Конституция 1993 г. заложила основу, провозгласив свободу предпринимательства, рыночную экономику, конкуренцию и частную собственность, а обновлённая Конституция подняла на высший уровень идеи партнёрства и саморегулирования бизнеса.

Закреплённые механизмы взаимодействия включают целый ряд процедур и институтов, доступных в открытых источниках и на практике используемых бизнес-сообществом для влияния на решения властей.
В их числе:
Прозрачность государственных решений — обязанность органов власти публиковать информацию о своей деятельности и планируемых решениях (например, через официальные порталы).
Существуют законы, обеспечивающие доступ общества и бизнеса к информации о работе госорганов в частности Федеральный закон № 8-ФЗ от 09.02.2009 «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов…».
Публичное обсуждение проектов НПА (нормативных правовых актов) — перед принятием новых регуляторных мер многие проекты выносятся на общественное обсуждение.
Действуют процедуры оценки регулирующего воздействия (ОРВ), обязывающие выкладывать проекты нормативных актов и собирать отзывы бизнеса и граждан

Например, Постановление Правительства РФ № 1318 от 17.12.2012 регламентирует порядок проведения ОРВ федеральными органами власти, а в 2020 г. принят Федеральный закон № 247-ФЗ, закрепляющий обязательность оценки регулирующего воздействия.

Общественная экспертиза и участие в стратегиях — бизнес участвует в экспертизе проектов государственных решений и нормативных актов, а также в согласовании стратегических документов, планов и программ развития.
Это позволяет компаниям предлагать правки и дополнять разрабатываемые стратегии своим видением, обеспечивая баланс интересов государства и предпринимателей.
Консультативно-совещательные органы с участием бизнеса — при органах власти создаются общественные советы и рабочие группы, куда входят представители бизнеса и общественных объединений.
Такие советы функционируют, например, при федеральных министерствах (Минкультуры, Минэкономразвития и др.), обеспечивая прямой диалог: бизнес может вносить предложения по улучшению работы отрасли, обсуждать инициативы министерства и совместно решать проблемы.
Правовой основой здесь служат ведомственные нормативные акты и постановления Правительства РФ об общественных советах (например, типовое положение об общественных советах). Участие представителей гражданского общества в консультативных органах официально признано одним из легальных каналов GR
Мониторинг правоприменения — бизнес-сообщества привлекаются к мониторингу исполнения уже принятых законов и нормативов
Совместно с органами власти (например, с Минюстом) предпринимательские объединения готовят ежегодные доклады о проблемах правоприменительной практики и предлагают коррективы.
Это предотвращает избыточное регулирование и улучшает деловой климат.

Социальное партнёрство — институт, прежде всего реализующийся через Российскую трехстороннюю комиссию (правительство, объединения работодателей и профсоюзы).
Бизнес в лице своих объединений участвует в выработке трудовой, социальной политики, регулировании занятости и т. п.
Социальное партнёрство теперь провозглашено конституционным принципом и его механизмы (коллективные договоры, соглашения, комиссии) хорошо институционализированы.
Антикоррупционные инициативы — важный аспект взаимодействия бизнеса и власти, уже урегулированный в добровольно-принудительном порядке.
Например, действуют Антикоррупционная хартия российского бизнеса (подписана в 2012 г. четырьмя крупнейшими объединениями — РСПП, ТПП РФ, «Деловая Россия» и «ОПОРА России») и Антикоррупционный рейтинг бизнеса под эгидой РСПП
Эти инструменты выработаны бизнесом совместно с государством, чтобы повысить прозрачность и доверие во взаимоотношениях.

Отдельно стоит отметить, что в России до сих пор нет специального закона о лоббизме (его проекты не раз вносились, но не приняты).
Однако экспертное мнение гласит, что отсутствие такого закона не мешает бизнесу легально влиять на власть — нужно лишь грамотно использовать перечисленные открытые возможности диалога
Таким образом, ключевые вопросы взаимодействия бизнеса и органов власти — от участия в законотворчестве до получения информации и обратной связи — уже урегулированы и доступны для ArtNavi через открытые каналы.