Original size 864x1152

Урегулированные вопросы GR взаимодействия бизнеса и власти в РФ.

PROTECT STATUS: not protected

В первую очередь рассмотрены уже существующие механизмы взаимодействия бизнеса и власти в РФ, чтобы избежать дублирования известных решений.

Далее сформулирована сама GR-стратегия ArtNavi, перечислены нормативные акты, влияющие на реализацию проекта, и указаны каналы, по которым ArtNavi может выстраивать диалог с государственными структурами.

post

Урегулированные вопросы взаимодействия бизнеса и власти в РФ В России за последние десятилетия сформирована обширная правовая база для диалога между бизнесом и государством.

Поправки к Конституции РФ 2020 года даже закрепили принцип социального партнёрства бизнеса и государства и их социально-экономической солидарности.

Это означает, что сотрудничество бизнеса и власти признано необходимым условием устойчивого развития экономики и социальной сферы.

Уже Конституция 1993 г. заложила основу, провозгласив свободу предпринимательства, рыночную экономику, конкуренцию и частную собственность, а обновлённая Конституция подняла на высший уровень идеи партнёрства и саморегулирования бизнеса.

post

Закреплённые механизмы взаимодействия включают целый ряд процедур и институтов, доступных в открытых источниках и на практике используемых бизнес-сообществом для влияния на решения властей.

В их числе:

Прозрачность государственных решений — обязанность органов власти публиковать информацию о своей деятельности и планируемых решениях (например, через официальные порталы).

Существуют законы, обеспечивающие доступ общества и бизнеса к информации о работе госорганов в частности Федеральный закон № 8-ФЗ от 09.02.2009 «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов…».

Публичное обсуждение проектов НПА (нормативных правовых актов) — перед принятием новых регуляторных мер многие проекты выносятся на общественное обсуждение.

Действуют процедуры оценки регулирующего воздействия (ОРВ), обязывающие выкладывать проекты нормативных актов и собирать отзывы бизнеса и граждан

post

Например, Постановление Правительства РФ № 1318 от 17.12.2012 регламентирует порядок проведения ОРВ федеральными органами власти, а в 2020 г. принят Федеральный закон № 247-ФЗ, закрепляющий обязательность оценки регулирующего воздействия.

post

Общественная экспертиза и участие в стратегиях — бизнес участвует в экспертизе проектов государственных решений и нормативных актов, а также в согласовании стратегических документов, планов и программ развития.

Это позволяет компаниям предлагать правки и дополнять разрабатываемые стратегии своим видением, обеспечивая баланс интересов государства и предпринимателей.

Консультативно-совещательные органы с участием бизнеса — при органах власти создаются общественные советы и рабочие группы, куда входят представители бизнеса и общественных объединений.

Такие советы функционируют, например, при федеральных министерствах (Минкультуры, Минэкономразвития и др.), обеспечивая прямой диалог: бизнес может вносить предложения по улучшению работы отрасли, обсуждать инициативы министерства и совместно решать проблемы.

Правовой основой здесь служат ведомственные нормативные акты и постановления Правительства РФ об общественных советах (например, типовое положение об общественных советах). Участие представителей гражданского общества в консультативных органах официально признано одним из легальных каналов GR

Мониторинг правоприменения — бизнес-сообщества привлекаются к мониторингу исполнения уже принятых законов и нормативов

Совместно с органами власти (например, с Минюстом) предпринимательские объединения готовят ежегодные доклады о проблемах правоприменительной практики и предлагают коррективы.

Это предотвращает избыточное регулирование и улучшает деловой климат.

post

Социальное партнёрство — институт, прежде всего реализующийся через Российскую трехстороннюю комиссию (правительство, объединения работодателей и профсоюзы).

Бизнес в лице своих объединений участвует в выработке трудовой, социальной политики, регулировании занятости и т. п.

Социальное партнёрство теперь провозглашено конституционным принципом и его механизмы (коллективные договоры, соглашения, комиссии) хорошо институционализированы.

Антикоррупционные инициативы — важный аспект взаимодействия бизнеса и власти, уже урегулированный в добровольно-принудительном порядке.

Например, действуют Антикоррупционная хартия российского бизнеса (подписана в 2012 г. четырьмя крупнейшими объединениями — РСПП, ТПП РФ, «Деловая Россия» и «ОПОРА России») и Антикоррупционный рейтинг бизнеса под эгидой РСПП

Эти инструменты выработаны бизнесом совместно с государством, чтобы повысить прозрачность и доверие во взаимоотношениях.

post

Отдельно стоит отметить, что в России до сих пор нет специального закона о лоббизме (его проекты не раз вносились, но не приняты).

Однако экспертное мнение гласит, что отсутствие такого закона не мешает бизнесу легально влиять на власть — нужно лишь грамотно использовать перечисленные открытые возможности диалога

Таким образом, ключевые вопросы взаимодействия бизнеса и органов власти — от участия в законотворчестве до получения информации и обратной связи — уже урегулированы и доступны для ArtNavi через открытые каналы.

Урегулированные вопросы GR взаимодействия бизнеса и власти в РФ.
We use cookies to improve the operation of the HSE website and to enhance its usability. More detailed information on the use of cookies can be fou...
Show more