
РУБРИКАТОР
О ЧЕМ ПРОЕКТ?
МАТЕРИАЛЫ ПРОЕКТА 1. Статья 2. Видео
АНАЛИТИКА
ВЫВОДЫ
О ЧЕМ ПРОЕКТ?
В рамках курса по продвижению личных проектов с помощью нейросетей я решила поработать со своим короткометражным фильмом «Текстуры», который я сделала во втором модуле как итоговую работу для вариатива «Видео на коленке».
Все материалы в проекте выполнены с помощью ChatGPT. С помощью него я провела интервью, которое вошло в основу статьи о фильме, а так же нейросеть написала идеи для ознакомительного видеоролика.
МАТЕРИАЛЫ ПРОЕКТА
СТАТЬЯ

Для написания статьи я попросила ChatGPT провести со мной интервью о моей начинающей кино-студии, а так же о главном продукте моего проекта — короткометражном фильме. Затем я выбрала самые интересные куски интервью, разделила их по частям и попросила нейросеть придумать для статьи подзаголовки. После этого я собрала статью воедино, добавила в нее ссылку на свой фильм и опубликовала на двух платформах: vc.ru и Дзен.

Скриншот статьи на vc.ru https://vc.ru/video/2033418-pervye-shagi-viktorii-v-kinoindustrii

Статья на vc.ru получила всего одну реакцию с даты публикации, но насчитывает 10 показов в ленте, 27 просмотров и 20 дочитываний. Не сказать, что статья сильно понравилась пользователям сайта, зато в первый же день она получила 16 просмотров.
Скриншот статьи на Дзен https://dzen.ru/a/aEXTwjNWKktBEULu

На статье на Дзен насчитывается 0 дочитываний, зато стоит 6 лайков и 4 показа. Это значит, что какой-то отклик статья все-таки собрала, но видимо недостаточный чтобы быть видной.
ВИДЕО

Для создания видео я попросила у ChatGPT идеи для коротких роликов для продвижения начинающей киностудии, а так же спросила какие тренды вообще популярны. В итоге я решила работать с историей о создании фильма, наложив на ролик ИИ-озвучку и субтитры. Озвучку я делала с помощью MiniMax Audio, а для генерации субтитров я использовала CapCut. В конце я попросила у ChatGPT теги для продвижения на тех или иных платформах и опубликовала ролик на двух площадках: youtube.com и Дзен.
Скриншот видео на платформе YouTube https://www.youtube.com/shorts/PFUXloqZKGI

На YouTube видео было просмотрено всего 11 раз, 72,7% из которых просмотры в ленте Shorts. С момента публикации стоит всего 1 лайк, а средняя продолжительность просмотра ролика составляет 19 секунд, то есть почти две трети общей продолжительности.
Скриншот видео на Дзен https://dzen.ru/shorts/6846049a88161103510279d2

Видео на Дзен получило 17 показов и 9 просмотров, но видимо не досматривалось до конца. Зато на нем стоит 4 лайка и даже есть 1 репост, что говорит о том, что при должном старании такой контент может поддерживаться и продвигаться на платформе.
АНАЛИТИКА
Статистика по статьям на vc.ru и Дзен на 24.06.2025
По статьям самое большое количество просмотров оказалось на vc.ru, но в общей картине отклика она никакого не получила. Самое большое количество реакций было на Дзене, пост набрал 6 лайков и 2 комментария даже не смотря на низкие показатели просмотров и дочитывания. Скорее всего это является издержками платформы.
Статистика по видео на YouTube и Дзен на 24.06.2025
По видео так же самые отзывчивые показатели у Дзена, который обходит YouTube на 2 просмотра и 3 лайка, в тому же добавляя репосты. Скорее всего это произошло потому что в Shorts больше заходят развлекательные, бодрые форматы, в то время как в Дзен большая часть роликов спокойные и ознакомительные.
Статистика по проекту с 08.06.25 до 24.06.2025
Из всех форматов больше всего залетели статья и видео, опубликованные на Дзене. По просмотрам они проигрывают vc.ru, зато именно на них стоит самое большое количество лайков, комментариев и репостов. Это подтверждает мою теорию о том, что аудитория там отзывчивая и стоит просто немного постараться чтобы твой контент залетел.
ВЫВОДЫ
В процессе создания проекта я в основном полагалась на себя, но ИИ выступает как хороший ассистент для проработки мелких деталей. Именно с помощью нейросети я научилась легче относиться к собственному продвижению и созданию контента, которым раньше не занималась.
Он очень помог мне при проведении интервью и создании интересных заголовков, а так же при мозговом штурме по поводу идей на видео. Если затратить на это немного больше времени и сил может получиться действительно интересный продукт.