
План визуального исследования:
1. Концепция: • Образ Дэдпула, история его возникновения и общая информация. • Разбор объекта исследования и описание рассматриваемых в работе материалов и источников.
2. Глава первая: «Юмор, как средство создания уникальности»: • Изучение предыстории Дедпула через сарказм, черный юмор, самоиронию. • Рассмотрение термина «четвертая стена» и её применение.


«Deadpool» (2016) / «Deadpool 2» (2018) // Автор 1 — Troubler / автор 2 — неизвестно
3. Глава вторая: «Глубина персонажа» • Разбор серии комиксов «Deadpool-Kills-The-Marvel-Universe» и «Deadpool Kills The Marvel Universe Again»; • Психоанализ Дэдпула на основе вышеупомянутых серий комиксов.
4. Заключение
Концепция
Дэдпул — один из самых известных персонажей вселенной Marvel, считающийся антигероем. Его настоящее имя — Уэйд Уилсон, но к нему прилипло прозвище «Болтливый наёмник».
Он выделяется не только своим эксцентричным поведением, но и уникальным стилем юмора — преимущественно пошлыми шутками и доведением любой ситуации до абсурда. Дэдпул является одним из немногих персонажей, способных ломать четвертую стену и общаться с читателем, что стало его главной фишкой и источником комичных моментов. Эта способность служит важным инструментом для создания глубины персонажа и взаимодействия с аудиторией.

«Deadpool» (2016) // Автор — TheHatterCrazy
Впервые он был создан художником Робом Лайфелдом и писателем Фабьеном Нисизой, появившись в комиксе «The New Mutants» № 98 (февраль 1991 года) в качестве второстепенного персонажа. Однако, обретя популярность, спустя шесть лет он получил собственное произведение с одноименным названием.
Я выбрала Дэдпула в качестве объекта своего исследования, поскольку нахожу его настоящим феноменом во вселенной Marvel, который разительно отличается от подобных себе персонажей, в буквальном смысле расширяя эту вселенную до еще больших масштабов. Он высмеивает концепцию супергероев и путь высокой морали, предоставляя читателям возможность взглянуть на мир супергероев под новым углом.


«Great Spider-man» // Автор 1 — Quatroebosh / автор 2 — неизвестно
В качестве материалов я разобрала серии комиксов, посвященных этому антигерою, а также фильмы с его участием и комиксы, в которых Дэдпул появлялся в качестве второстепенного персонажа. К ним относятся:
Комиксы: • «The New Mutants», № 98 (1983) • «Deadpool» (2008) • «Deadpool-Wade-Wilsons-War» (2011) • «Deadpool Kills the Marvel Universe» (2012) • «Deadpool Kills The Marvel Universe Again» (2012)
Фильмы: • «Deadpool» (2016) • «Deadpool 2» (2018)
Кроме того, я использовала научную литературу в качестве аргументов, поясняющих мои тезисы об особенностях главного героя визуального исследования из англоязычного сегмента. Научная работа называется «Constructing the Character of Deadpool through Swearing Words Exploitation: A Sociolinguistic Analysis of Deadpool 2 Movie» и принадлежит Aldo Irawan.


«Deadpool» (2016) // Автор 1 — неизвестно / автор 2 — FACSTEP
В данном визуальном исследовании я намерена проанализировать, как юмор Дэдпула, его уникальность и мета-комментарии влияют на восприятие персонажа и его истории. Важно выяснить, в чем заключается феномен осознания своей роли в мета-вселенных и как это осознание формирует взаимодействие с читателями. Я также планирую исследовать, как Дэдпул использует свою само сознательность для создания комических ситуаций и какие последствия это имеет для его образа как антигероя.
Таким образом, данное исследование не только углубит понимание феномена Дэдпула как культурного явления, но и даст возможность рассмотреть более широкие темы, такие как влияние юмора на восприятие героев и их моральные дилеммы. Я надеюсь, что результаты моего исследования будут полезны для дальнейшего изучения не только Дэдпула, но и других персонажей вселенной Marvel, которые также могут быть рассмотрены через призму мета-комментариев и самосознания.
Глава 1: «Юмор, как средство создания уникальности»
Deadpool Kills the Marvel Universe Vol 1 #1, 2012
«Generally, the use of language, which in this case takes form as swearing words, is both influenced by and influential to the culture where the speaker/writer lives within (Goodenough, 1957). » (Jurnal Bahasa, Sastra, dan Studi Amerika)
Перевод: «Как правило, на использование языка, который в данном случае принимает форму ругательств, влияет культура, в которой живет оратор/писатель, и оказывает на нее влияние (Goodenough, 1957). »


«The New Mutants», № 98 (1983)
В первом своём появлении в серии комиксов «The New Mutants», № 98 (1983) Дэдпул здоровается со своим «заказом» и сразу демонстрирует свои две главные особенности: он наёмник и он не клишированный наёмник. Наоборот — его появление сопровождается кучей острот и большим количеством бабблов, что выдает в нём бесконечного болтуна и шутника. Даже его последующий проигрыш совершенно никак не сказался на отношении к нему фанатов из-за харизматичного дебюта.
В большинстве своём в этой сцене наёмник использует расслабленную, разговорную речь, подшучивание, при этом момент его появление ещё не похоже на сюр, который он создаст после. Сейчас — всё просто лёгкое знакомство, которое обещает нескончаемые представления позже.
«The New Mutants», № 98 (1983)
Уэйд Уилсон раньше был обычным человеком без способностей, но узнать точно его биографию в подробностях не просто, поскольку по-настоящему личные элементы биографии персонаж умалчивает или недоговаривает намеренно. Зато мы можем в красках узнать его становление «супер-героем» в нескольких вариациях: в обоих он отчитывается перед силовыми структурами (нашего мира и внеземного).
Далее мы можем наблюдать, как страшный элемент его биографии становится цирковым представлением, в котором все, кроме него, являются недоумками.


«Deadpool», № 02 (2008)
Наконец, в выпуске «Deadpool», № 02 (2008) Уэйд делится своей историей не только с второстепенными персонажами самого комикса, но и с читателями, иронизируя над человеческой сутью и самим собой. Ломая четвертую стену, он задаёт риторический вопрос человеку, сидящему по ту сторону экрана, в насмешливой манере. При этом не создаётся впечатления, что он как-то отделяет себя от людей, наоборот — их пороки он причисляет и себе в том числе, признавая, что он полон ими до краёв.
«Deadpool», № 02 (2008)
Второй акт откровения Дэдпул устраивает правительством США в серии комиксов «Deadpool-Wade-Wilsons-War» (2011), не отказывая себе в удовольствии намекнуть, что он осознаёт, что он лишь персонаж, высмеять кого-угодно, рассказывать всё с обилием шуток и вальяжных обращений.
«Deadpool-Wade-Wilsons-War» (2011)
«Deadpool-Wade-Wilsons-War» (2011)
Безусловно, персонаж, который осознаёт, что он в комиксе, особенно с таким богатым арсеналом шутника, как у Дэдпула, просто не может не делать отсылки на известных личностей, таких как Майкл Джексон или Питер Паркер, например, последний из которых вообще никак не связан с ситуацией и, вообще-то, мелькает в качестве принта на нижнем белье и является неуместным, поскольку на заднем плане наёмник подвергается пыткам и находится в агонии (но я, естественно, неуместным это не считаю).
Однако за фасадом сарказма и сатиры, присутствовали и обличающие личность Уэйда фразы, например: «…Уилсон проблемный… Поэтому, когда у него обнаружили рак, никто не прослезился».
«Deadpool-Wade-Wilsons-War» (2011)
Персонажа, казалось бы, даже не трогает то, что до него и его смерти никому не было дела. Этой детали не уделяется внимания больше, чем нам бы, возможно, хотелось, что ставит вопрос о намеренном желании Дэдпула поскорее навесить завес самоиронии и сарказма, только бы не показывать эту искреннюю, уязвимую, в отличие от тела, составляющую. Даже то, как сопоставляется образ Уэйта на словах и в жизни после вышеупомянутой цитаты заимело другие оттенки: он слишком хорошо осознаёт свои недостатки и высмеивает себя таким образом, чтобы это не сделал кто-то другой.


«Deadpool-Wade-Wilsons-War» (2011)
Чем больше Дэдпул шутит, тем больше он защищается: оценивая объём его психологических защит, чувство пустоты преследует его всю жизнь, чем и обуславливается даже настоящее неумение вести себя серьёзно. Его юмор — это следствие ужасных условий в прошлом, которое возымело огромный эффект в настоящем.
Как я уже упомянула ранее, Уэйт и при втором смоём откровении ведёт одностороннюю беседу с читателем. С одной стороны, такой приём в очередной раз просто добавляет в и без того заполненную чашу юмора еще один повод вызвать улыбку, но а также это мешает полному погружению в историю в комплекте с разрывом от реальности. Читатель просто не может забыть во время чтения, что это просто плод чьей-то фантазии, запечатлённой на бумаге.
«Deadpool-Wade-Wilsons-War» (2011)


«Deadpool-Wade-Wilsons-War» (2011)
Однако, в отличие от других произведений, где подобный сценарный ход мог бы выглядеть жутко, с Дэдпулом это воспринимается спокойно и с юмором. Предполагаю, что по причине его чрезвычайного количества, где для драмы и серьёзности практически не осталось места.
Таким образом, любой рассказ о себе Уэйд контролирует и пускает через жёсткую, насколько позволяет цензура и уровень его чувства юмора, модерацию, показывая лишь ту крупицу, которая ни под каким предлогом не может быть задета. Основная его коммуникация строится на смехе с его шуток и даже с него самого, но личное спрятано глубоко под замком.
Глава 2: «Юмор, как средство создания уникальности»


«Deadpool 2» (2018) // Автор 1 — Marvel Studios / автор 2 — Dream
«The first function of swearing word is called expletive swearing, which is to express a speaker’s/writer’s emotion, e. g. shock, anger, joy, sadness, etc. » (Jurnal Bahasa, Sastra, dan Studi Amerika)
Перевод: первая функция матерного слова называется ругательством, то есть выражать эмоции говорящего/писателя, например. г. шок, гнев, радость, печаль и т. д.
Серия комиксов «Deadpool-Kills-The-Marvel-Universe» и «Deadpool Kills The Marvel Universe Again» рассказывает про неожиданную потребность Дэдпула, ставшей настоящей манией, убить каждого супер-героя, потому что в ходе очередного насильственного вмешательства в его организм, что-то в Уэйте переменилось.
«Deadpool Kills the Marvel Universe» (2012)
«Deadpool Kills the Marvel Universe» (2012)
Одной из ключевых тем в этой серии комиксов является наличие у Дэдпула множественных личностей. Скорее всего, это отражает его психическое состояние и травмы, которые он пережил. Внутренний голос, который часто комментирует события или подшучивает над ним, может быть интерпретирован как проявление его психоза. Можно сказать, что голос становится своего рода защитным механизмом, позволяющим ему справляться с реальностью и своей внутренней болью.
«Deadpool Kills the Marvel Universe» (2012)
Голос властно требует продолжать убийства, не требуя пререканий. Юмор на начало серии комиксов еще присутствует, но чем дальше — тем тяжелее Уэйту психологически.


«Deadpool Kills the Marvel Universe» (2012)
Началось всё с Четверки, а продолжилось «рыбой покрупнее», такими как Человек паук, всех мстителей, включая Божество — Тора.
«Deadpool Kills the Marvel Universe» (2012)


«Deadpool Kills the Marvel Universe» (2012)
Уже здесь, в драке с пауком, можно заметить, как наличие мета сознания в совокупности с практической бессмертностью и незаурядным интеллектом приносят свои плоды: если не сейчас, то несколько позже отчётливо видно, как Дэдпул борется с вопросами идентичности и смысла своего существования, стараясь через разрушение всего супергеройского мира разрушить эти рамки между мирами, перестать «быть чьей-то марионеткой».


«Deadpool Kills the Marvel Universe» (2012)


«Deadpool Kills the Marvel Universe» (2012)
Подобная ненасытность в насилии только подчёркивает его внутреннюю потребность сделать хоть что-то, чтобы сделать неожиданно возникшую вторую внутри личность тише.
Внутренний голос также демонстрирует борьбу между добром и злом внутри Дэдпула. Он осознает последствия своих действий, но намеренно выбирает путь насилия как способ разрешения своих проблем. Это создает интересный парадокс: вероятно, Дэдпул хочет бы быть героем, но его методы и внутренние демоны ведут его к противоположному.
«Deadpool Kills the Marvel Universe» (2012)
«Deadpool Kills the Marvel Universe» (2012)
Ну и чтобы не считать себя хладнокровным убийцей, Уэйт оправдывает свой выбор решения проблемы тем, что «делает всем одолжение».
Даже в продолжении серии комиксов «Deadpool Kills The Marvel Universe Again» он в первом же выпуске объясняет своё поведение в подобном манере.
«Я убил, потому что вы плохие, а я — хороший. »
Deadpool Kills The Marvel Universe Again, № 1 (2012)
Заключение
В ходе проведенного визуального исследования мы осуществили глубокий анализ роли юмора, уникальности и мета-комментариев Дэдпула в формировании восприятия его персонажа и его истории. Мы выяснили, как феномен осознания своей роли в мета-вселенных влиял на взаимодействие Дэдпула с читателями и как это осознание служило основой для создания комических ситуаций. Важно отметить, что использование самосознания Дэдпула не только обогатило его образ, но и подчеркнуло его статус антигероя, открыв новые горизонты для интерпретации и анализа. В итоге, наше исследование позволило лучше понять, как юмор и мета-нарративы влияли на восприятие персонажей в комиксах и их взаимодействие с аудиторией.
Aldo, I. Constructing the Character of Deadpool through Swearing Words Exploitation: A Sociolinguistic Analysis of Deadpool 2 Movie / I. Aldo // Jurnal Bahasa. — 2021. — № xx. — С. 43-49. — ISSN 2685-4503
Marvel Studio. Дэдпул. URL: https://marvelstudio.fandom.com/ru/wiki/%D0%94%D1%8D%D0%B4%D0%BF%D1%83%D0%BB (дата обращения: 27.10.2023).
Лифтон, Д. «The New Mutants», № 98. Нью-Йорк: Marvel Comics, 1983.
Дотсон, Д. «Deadpool». Нью-Йорк: Marvel Comics, 2008.
Кэбл, П. «Deadpool-Wade-Wilsons-War». Нью-Йорк: Marvel Comics, 2011.
Беннетт, К. «Deadpool Kills the Marvel Universe». Нью-Йорк: Marvel Comics, 2012.
Беннетт, К. «Deadpool Kills The Marvel Universe Again». Нью-Йорк: Marvel Comics, 2012.
Рейнольдс, Р. (продюсер), Миллер, Т. (режиссер). «Deadpool». США: 20th Century Fox, 2016.
Рейнольдс, Р. (продюсер), Ли, Д. (режиссер). «Deadpool 2». США: 20th Century Fox, 2018.