
Рубрикатор
-концепция -визуальная структура -вторжение -цвет -повторы -заключение

Концепция
«Мистер Чудо» (2017–2019) Тома Кинга и Митча Герадса — это комикс, в котором мифология «Четвертого мира» Джека Кирби переосмыслена через призму современности. Серия рассказывает о Скотте Фри, супергерое и мастере побегов, которому приходится бороться с травмами, войной, при этом совмещая это с семейной жизнью.
Повествование перемещается между двумя реальностями героя — личной и мифологической — и напряжение между ними становится основой для характерного визуального языка произведения.

«Мистер Чудо» демонстрирует, как визуальные решения могут служить неотъемлемой частью повествования. Комикс превращает психологическое состояние героя в визуальные мотивы, используя композицию, ритм и текстуру. Работа Кинга и Герадса наглядно показывает, как визуал и повествование комикса могут слиться воедино, образуя целостное художественное высказывание.
Исследование разделено на различные инструменты визуального повествования: визуальная структура, цвет, а также вторжение в изображение и повторы. Такая структура позволяет проследить, как каждая из техник способствует общей целостности повествования и восприятию читателем внутреннего мира Скотта Фри.
Ключевой вопрос исследования: как визуальный язык «Мистера Чудо» помогает рассказать историю?
Гипотеза: визуальная форма комикса не является второстепенной по отношению к сюжету, а активно его конструирует.
Визуальная структура
Весь комикс построен на основе девятипанельной сетки. Такая компоновка создает жесткий ритм, отражающий ощущение Скотта, что он находится в ловушке. Сетка регулирует время, каждый фрейм как удар метронома, который визуально усиливает монотонность жизни Скотта после его попытки самоубийства.


«Mister Miracle», Том Кинг, 2017–2019 гг.
В рамках такого ограничения отклонения от сетки приобретают большое значение. Изображение на всю страницу, фрейм, выходящий за пределы сетки, сразу усиливают эмоциональный вес происходящего, иногда создавая визуальную метафору дезориентации героя.
«Mister Miracle», Том Кинг, 2017–2019 гг.
«Mister Miracle», Том Кинг, 2017–2019 гг.
Здесь также можно провести параллель между порядком и беспорядком в сетке комикса и в жизни Скотта, где он пытается одновременно поддерживать личную жизнь, быть хорошим отцом и мужем, и совладать с уравнением анти-жизни, войной, и новообретённым статусом Верховного Отца.


«Mister Miracle», Том Кинг, 2017–2019 гг.
Частый приём в комиксе — повторение почти идентичных фреймов. В сценах домашних диалогов это может усиливать ощущение рутины и эмоционального истощения, помогает показать моменты, противопоставленные эпическим сражениям, когда время идёт медленно и без событийно, но также может передать ожидание или, опять же, сконцентрировать внимание на эмоциональном весе момента.


«Mister Miracle», Том Кинг, 2017–2019 гг.
Вторжение
Важной визуальной техникой в комиксе является глитч-эффект. Искажения и цветовые сдвиги периодически вторгаются в изображения, что в первую очередь даёт нам понять, что состояние Скотта нестабильно. Эффект служит напоминанием о том, что-то, что мы видим, не всегда реально, и что сознание Скотта — как и изображение в комиксе — повреждено и подвержено искажениям.


«Mister Miracle», Том Кинг, 2017–2019 гг.
Эффект стирает границы между медиа: комикс, обычно ассоциирующийся с чернилами, печатью, использует цифровой язык для выражения психологического срыва.


«Mister Miracle», Том Кинг, 2017–2019 гг.


«Mister Miracle», Том Кинг, 2017–2019 гг.
Глитч-эффект также рифмуется с проходящим через весь комикс мотивом «Дарксайд есть.». Оба появляются без объяснений, вторгаясь в повествование, и показывают повреждённое сознание героя, не давая ему забыть. Оба мотива становятся визуальными эквивалентами навязчивой мысли — внезапной, иррациональной и неудержимой — усиливая чувство беспокойства читателя.
«Mister Miracle», Том Кинг, 2017–2019 гг.
Цвет


«Mister Miracle», Том Кинг, 2017–2019 гг.
Цвет в «Мистере Чудо» также передаёт эмоциональное состояние героя. Митч Герадс использует ограниченную палитру, в которой чередуются приглушенные, почти обесцвеченные тона и моменты с насыщенными, интенсивными цветами. Повседневные сцены в квартире Скотта и Барды часто изображаются в приглушённых, холодных оттенках, вызывая ощущение банальности рутины и депрессии героя. В противовес этому, сцены войны на Апоколипсе взрываются яркими красными и глубокими черными цветами.


«Mister Miracle», Том Кинг, 2017–2019 гг.
Цветовая разница миров может пересекаться в одной сцене: в монохромной домашней сцене, появляется яркий герой «Четвертого Мира», создавая эффект селективного цвета.


«Mister Miracle», Том Кинг, 2017–2019 гг.


«Mister Miracle», Том Кинг, 2017–2019 гг.
Герадс использует ещё один способ, чтобы показать эмоциональное состояние героев и значимость сцены: в моменты насилия персонажи превращаются в силуэты на черном фоне, их человечность на мгновение стирается.
«Mister Miracle», Том Кинг, 2017–2019 гг.
Во время сцен битв на Апокалипсе, костюм Скотта изображается в совершенно иных цветах. Вместо радостного и яркого сочетания красного, жёлтого и зелёного, он становится чёрно-малиновым, как будто впитывая в себя мрак и кровавый окрас всей планеты.
Повторы


«Mister Miracle», Том Кинг, 2017–2019 гг.
Кинг и Герадс также часто используют приём повторения, используя одну и ту же композицию или повторяя одну сцену на протяжении комикса. Возможно, это сделано для того, чтобы показать, что жизнь Скотта — это бесконечный цикл, ещё одна ловушка, из которой он должен сбежать.


«Mister Miracle», Том Кинг, 2017–2019 гг.
Заключение
Визуальный язык «Мистера Чудо» неотделим от его повествования. Сетка из девяти фреймов навязывает контроль, искажения визуализируют нестабильность восприятия, сдержанная палитра и внезапные всплески цвета выражают эмоциональные состояния и характеризуют локации. Вместе эти элементы создают визуальный язык, который отражает попытку Скотта Фри сбежать как от собственного разума, так и от внешних угроз.
Визуальный язык не иллюстрирует уже существующую историю, а сам по себе рассказывает ее. Он придаёт темам травмы, веры и сомнений физическую форму.
«Mister Miracle», Том Кинг, 2017–2019 гг.
Дарксайд есть.
The New Genesis of Mister Miracle // Den of Geek URL: https://www.denofgeek.com/comics/the-new-genesis-of-mister-miracle/ (дата обращения: 10.11.2025).
Review — Mister Miracle #1 (DC Comics) // BCP URL: https://bigcomicpage.com/2017/08/09/review-mister-miracle-1-dc-comics/ (дата обращения: 10.11.2025).
Mister Miracle spirals out of control in his dazzling new comic // AV club URL: https://avclub.com/mister-miracle-spirals-out-of-control-in-his-dazzling-n-1798288568 (дата обращения: 10.11.2025).
SDCC ’18: «It was originally urine!», an interview with MISTER MIRACLE’s Tom King and Mitch Gerads // The Beat URL: https://www.comicsbeat.com/sdcc-18-it-was-originally-urine-an-interview-with-mister-miracles-tom-king-and-mitch-gerads/ (дата обращения: 10.11.2025).
Все изображения взяты из комикса «Mister Miracle», Том Кинг, Митч Герадс, 2017–2019 гг.;