Original size 1140x1600

Верующие вне системы: христиане в американском аутсайдерском искусстве

PROTECT STATUS: not protected
1

Don’t be alarmed when your time comes For the day of the Lord cometh As a thief in the night

Джеймс Браун — «The Old Landmark», проповедь из к/ф «Братья Блюз» (Джон Лэндис, 1980 г.).

Содержание

(1) Вступление, несколько слов об особенностях американской церкви (2) Свобода! Важнейшие фигуры для исследования, тезис (3) Семь главных сюжетов, разбор визуальных нарративов (4) Выводы, заключение

(1) Вступление, несколько слов об особенностях американской церкви

текст вводный

(2) Свобода! Важнейшие фигуры для исследования, тезис

Авторы-аутсайдеры, чьи работы иллюстрируют исследование американского христианского религиозного творчества: Эдвард Хикс (1780 г. — 1849 г.), Гарриет Пауэрс (1837 г. — 1911 г.), Уильям Эдмондсон (1874 г. — 1951 г.), Генри Дарджер (1892 г. — 1973 г.), Минни Эванс (1892 г. — 1987 г.), Сестра Гертруда Морган (1900 г. — 1980 г.), Джеймс Хэмптон (1909 г. — 1964 г.), Говард Финстер (1916 г. — 2001 г.), Мертис Уэст (1923 — 2010). Логика последовательности авторов основана на их годе рождения и не имеет привязки к ходу повествования визуального исследования.

0

Авторы, чьи работы являются иллюстративным материалом в данном исследовании. Порядок фотографий соответствует порядку их упоминания.

В данном исследовании выдвигается предположение, что неконвенциональность выразительных средств, доступных авторам-аутсайдерам, дарует им большую художественную выразительность, нежели классическим светским* авторам произведений, затрагивающих религиозную тематику. Свобода от ожиданий заказчиков, в качестве которых часто выступали религиозные объединения или меценаты, от институциональных практик и рамок, выстраиваемых ими — всё это предполагается как факторы, повлиявшие на совершенно иной, куда более открытый и честный опыт религиозного переживания.

*в исследовании не фигурирует иконопись, так как, в связи с большей распространенностью протестантизма, отрицающего иконы, в США, нежели других ответвлений христианства, она не была важной деталью культурного кода упоминаемых авторов.

(3) Семь главных сюжетов, разбор визуальных нарративов

текст вступления

Original size 2000x1675

Харриет Пауэрс, «Bible Quilt» (1895-98 г.).

(3.1) Апокалипсис, страшный суд

post

вводный текст про страшный суд

(3.2) Эдем, изобильный мир и грехопадение

post

вводный текст про эдем + грехопадение

(3.3) Ангелы и ангелоподобные

post

вводный текст ангелы и ангелоподобные

(3.4) Благовещение и рождество, рождение и жизнь Иисуса

post

вводный текст про рождество

(3.5) Откровения и видения

post

вводный текст откровения и ведения

(3.6) Спасения и исходы

post

вводный текст про спасения и исходы

(3.7) Второе пришествие

post

вводный текст про второе пришествие

(4) Выводы, заключение

текст выводы

Верующие вне системы: христиане в американском аутсайдерском искусстве
1
We use cookies to improve the operation of the HSE website and to enhance its usability. More detailed information on the use of cookies can be fou...
Show more