Original size 1140x1600

Учебное упражнение по 3D моделированию и анализу

11

ИСТОРИЯ РАЗРАБОТКИ

Прообразом для создания «Тамагочи» послужил рекламный ролик, в котором мальчик хотел взять своего питомца-черепаху с собой в поездку, но не мог. Это натолкнуло изобретателя Акихиро Ёкои на идею создания «карманного» питомца.

big
Original size 1920x1080

На момент разработки в середине 90-х годов в Японии было несколько ключевых трендов: расцвет портативных технологий, однако рынок портативных игр вроде Game Boy был преимущественно ориентирован на мальчиков, «Тамагочи» успешно занял нишу, предложив продукт, ориентированный на девочек
и женщин; повсеместно господствовала японская эстетика «кавайи», и милый, минималистичный дизайн персонажей «Тамагочи» идеально вписался в этот тренд.

АНАЛОГИ И КОНКУРЕНТЫ

GigaPets

post

+ Больше кнопок, что делает
управление более удобным + Форма игрушки варьировалась, и зависела от питомца внутри

- Цепочка брелока короче, из-за чего ее не так удобно держать

Digimon Virtual Pet

post

+ Особый разъём, позволяющий соединять
устройства для битвы + Корпус из уплотненного 
пластика

- В первых версиях был
монохромный дисплей - Всего 2 режима звука

ФИЛОСОФИЯ АНАЛОГОВ

GigaPets

post

GigaPets ориентировали свой девайс на приучение детей и подростков к правильному отношению и уходу за животными, развитию эмпатии и ответственности.

В отличии от «Тамагочи», где вместо питомцев выступали выдуманные существа, GigaPets сделали упор на настоящих животных.

Digimon Virtual Pet

post

Digimon virtual pet сделали упор
на аудиторию мальчиков, отразив
это в дизайне при помощи более
грубых и четких форм.

Основная идея: возможность
игроков соревноваться друг с другом при помощи
подключения девайсов.

АНТИПРИМЕРЫ

GYAOPPI

post

- Дешевый материал

- Недолговечны

- Сильно ограниченный функционал

Nana moon maxi

post

- Громоздкий размер

- Сложный функционал, все действия выполняются через игровую валюту

- Дешевый материал

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ДИЗАЙНА

Создание нового

От других игрушек того времени «Тамагочи» отличала имитация жизни. 

Original size 2560x1600

Она заключалась в том, что «Тамагочи» не прекращал «жить», когда выключался. Он постоянно требовал внимания, что создавало ощущение заботы о реальном существе. Это вызывало у владельцев глубокую эмоциональную связь с виртуальным питомцем. Игроки испытывали чувство вины, если забывали покормить или убрать за питомцем, что приводило к его «смерти».

Философия бренда

В основу философии бренда пошло виртуальное общение.  В 90-е годы, когда общение через интернет ещё не было массовым, Тамагочи предлагал своего рода виртуальную компанию. Игрушка создавалась для людей, которые испытывали одиночество или скуку, и позволяла им заполнить эту пустоту заботой о виртуальном существе.

Original size 2560x1600

Более того, Тамагочи учили ценности всего живого.  Через симуляцию жизни они заставляют задуматься о ценности живого. Игрушка показывает, что настоящая забота и отношения требуют усилий, даже если речь идёт о пиксельном существе.

Слабые стороны

Одной из слабых сторон «Тамагочи» стало постоянное отвлечение от учебы и работы. Игрушку невозможно было поставить на паузу, поэтому владельцы были вынуждены всегда носить ее с собой. Кроме того, ее нельзя было сделать тише, из-за чего она могла отвлекать на занятиях или мешать сну.

Original size 2560x1600

В ранних версиях смена батареек сбрасывала весь прогресс и вынуждала владельца начинать все заново. Из-за того, что со временем у игрока появлялась эмоциональная привязанность к питомцу, такие ситуации могли сильно расстроить.

АНАЛИЗ АРХЕТИПА

Original size 2321x792

Основа формообразования «Тамагочи» (с яп. Tamago) — яйцо.

В 80-х было популярно давать детям в школах задания по воспитанию яйца на несколько дней. Направленно оно было на привитие ответственности обучение родительству. Можно предположить, что это также повлияло на идею о виртуальном питомце, которого можно всегда носить с собой.

ВИЗУАЛИЗАЦИЯ

Original size 1920x1080
Original size 1920x1080
Original size 1920x1080

ТЕХНИЧЕСКАЯ СХЕМА

Original size 1920x1080
Original size 1920x1080
Учебное упражнение по 3D моделированию и анализу
11
We use cookies to improve the operation of the HSE website and to enhance its usability. More detailed information on the use of cookies can be fou...
Show more