big
Трехмерное моделирование выставочного пространства. Медиа и дизайн

Практический курс по моделированию выставочного пространства и объекта для 3D-печати в Blender для направления Медиа и дизайн

О чем курс?

◽ Сегодня трехмерная графика является неотъемлемой частью разных направлений дизайна: моушн, веб, графического дизайна, иллюстрации. Умение создавать и работать с 3D-объектами и пространствами стало одним из ключевых навыков современного дизайнера. Для работы с 3D-графикой существует множество программ, однако, можно выделить одну из самых популярных и доступных — Blender. Blender — это бесплатное программное обеспечение с открытым исходным кодом для создания трехмерной компьютерной графики. Оно включает в себя средства для моделирования, скульптинга, анимации, текстуринга, симуляции, рендеринга, композитинга и монтажа видео, создания 2D-анимации. Несмотря на кажущуюся сложность и многофункциональность Blender, программа построена на логичных и интуитивных принципах. В ходе курса вы поэтапно освоите их, что позволит вам эффективно применять инструменты пакета для реализации своих творческих проектов.

◽ Курс включает в себя изучение 3D-моделирования с акцентом на создание выставочного пространства и объекта для 3D-печати в Blender. Студенты познакомятся с базовыми принципами 3D-моделирования, текстуринга, освещения, анимации. Помимо работы с Blender, слушатели научатся применять искусственный интеллект в области 3D-графики для генерации референсов и фоновых объектов. По завершении курса студенты создадут комплексный 3D-прототип выставочного пространства с уникальным дизайном и айдентикой. Помимо выставки, учащиеся разработают объект для последующей печати на 3D-принтере.

«Человеческое существо» пепельница, «Отбеливатель» ваза. Студия Backyard. Примеры объектов для 3D-печати.

Кому подойдет этот курс?

◾ Дизайнерам, интересующимся экспериментальной 3D-графикой, которые хотят разбираться в современных тенденциях 3D-дизайна и применять полученные знания в своей практике ◾ Начинающим 3D-артистам, желающим освоить Blender на более глубоком, осознанном уровне для создания качественных работ

Длительность курса: 7 недель Количество контактных часов: 28 академических часов Занятия проходят 1 раз в неделю в очном формате

Original size 1434x911

«Имаджиназиум: Путешествие сквозь двери». Kami EXP.

Как проходят занятия

◽ Студенты совместно с преподавателем создают прототип выставочного пространства, изучая основные инструменты в Blender. Затем учащиеся применяют полученные знания в своих творческих проектах. ◽ Параллельно студенты учатся подборке визуальных образов для создания объекта для печати, выполняя практические задания: поиск интересных объектов в окружающей среде, подбор референсов и составление мудборда.

Что нужно знать

◽ Курс предназначен для широкого круга слушателей и будет полезен как дизайнерам, не имеющим опыта работы с 3D-графикой, так и тем, кто уже знаком с базовыми принципами трёхмерного моделирования. Важным требованием является владение основами графического дизайна, это поможет максимально эффективно освоить материал и применять полученные знания на практике.

«Санаториум». Варя Щука.

Планируемые результаты обучения и элементы контроля

◾ Студенты могут моделировать трехмерные объекты и составлять из них гармоничную композицию. ЭК: студенты моделируют небольшое пространство с предметами несложных форм.

◾ Студенты умеют интегрировать фирменный стиль в выставочное пространство. ЭК: студенты создают текстуры, соответствующие айдентике проекта и материалы для пространства, параллельно расширяя его и наполняя предметами.

◾ Могут разработать концепцию для 3D-объекта под печать. ЭК: студенты выполняют практическое задание: в течение недели учащиеся исследуют окружающий их мир, подмечают интересные объекты, их формы и текстуры; понравившиеся объекты студенты фотографируют или сканируют и собирают визуальный дневник наблюдений.

◾ Студенты умеют готовить модель для последующей реализации в формате 3D-печати. ЭК: студенты презентуют модель подготовленного объекта, показывая сетку.

◾ Студенты могут разработать концепцию анимации для получения качественного результата. ЭК: учащиеся презентуют раскадровку будущей анимации.

◾ Студенты способны анимировать виртуальную экскурсию по выставочному пространству. ЭК: студенты создают простую анимацию пролета камеры по пространству, умеют переключать несколько камер между собой.

◾ Учащиеся могут использовать искусственный интеллект для оптимизации рабочего процесса и более быстрого получения результата. ЭК: студенты могут генерировать модели подходящие по концепции и стилю проекта.

◾ Студенты умеют поддерживать единую стилистику проекта ЭК: студенты презентуют готовый проект на платформе hsedesign, в котором соблюден единый фирменный стиль, каждый носитель подчеркивает ключевые элементы айдентики, создавая целостное и эффектное впечатление от проекта.

Original size 960x540

Тематический план

1 неделя: ◾ Интерфейс Blender ◾ Точки трансформации, оси ориентации, привязки, рабочие области ◾ Основы моделирования в Blender, изучение терминов в 3D-моделировании, инструменты редактирования объектов

2 неделя: ◾ Разбор подобранных студентами референсов выставочного пространства ◾ Основные модификаторы ◾ Нужный пакет расширений для Blender ◾ Работа с текстурингом и материалами, UV развертка, как интегрировать фирменный стиль в проект с помощью текстур, создание собственных текстур ◾ Введение в работу с shader нодами

3 неделя: ◾ Исследовательская прогулка: учимся смотреть на окружающий мир, как на скопление разнообразных форм и текстур; как исследование может помочь в разработки концепции для 3D-объекта для печати ◾ Как создать 3D-скан, как оптимизировать сетку скана

4 неделя: ◾ Лекция о том, как эффектно совмещать 3D-графику с графическим дизайном ◾ Закрепление пройденного материала: студенты занимаются созданием выставочного пространства и обсуждают свои проекты с преподавателем

5 неделя: ◾ Подготовка модели для 3D-печати

6 неделя: ◾ Работа с камерой ◾ Базовая анимация, анимация камеры ◾ Работа с освещением ◾ Все про рендер

7 неделя ◾ Использование искусственного интеллекта для генерации референсов, фоновых объектов, текстур; использование сторонних ресурсов для поиска готовых моделей; финализируем сцену готовыми моделями

Примеры готового выставочного пространства

Original size 1920x1065

«Ад для полировки ногтей». Джеффри Лиллемон.

«Оранжевый полдень». Николь Ву.

Original size 1920x1080

Игра «ArtSqool».

Примеры готового 3D-объекта для печати

Original size 1177x1177

Карабин Abu Blunt.

Original size 3080x1732

Объект Facultative Works x P.Y.E

Миска для собак «I miss my dog». Студия Backyard x Underdog.

«ТОЧКА» пепельница. Глеб Костин.

Трехмерное моделирование выставочного пространства. Медиа и дизайн
16
We use cookies to improve the operation of the HSE website and to enhance its usability. More detailed information on the use of cookies can be fou...
Show more