



60×40 см, цифровой коллаж
деталь «Схемы № 4.4.3. Короткая запрещающая последовательность: Базовый уровень» для более глубокого погружения в инструкцию
60×40 см, цифровой коллаж
деталь «Схемы 1.3.1. Базовая предписывающая последовательность» для более глубокого погружения в инструкцию
60×40 см, цифровой коллаж
больше деталей инструкций для супер максимально глубокого погружения
А если серьезно, проект «Школа Нулевого Вреда» возник как реакция на избыточную регламентацию, проникшую во все сферы жизни. В том числе в те, которые в ней не нуждаются (частная жизнь, эмоции, творчество). Избыточная регламентация запутывает и усложняет то, чего касается, загоняя людей в жесткие рамки.
Поскольку масштаб этого явления колоссален, я выбираю не сопротивляться ему, а подчиниться и присоединиться, присоединившись к производству бесконечных инструкций. Апроприируя язык регламентов, я довожу до абсурда его многословную наукообразность, разоблачая бессмысленность и неэффективность избыточной регламентации.

Работая в жанре мокьюментари, я снимаю видео уроки от имени вымышленной «Школы Нулевого Вреда». Подражая онлайн тьюториалам, я выстраиваю странные многословные инструкции, выражая фрустрацию от вездесущей регламентации. Визуальный язык включает в себя несовпадение движений рта с речью, что подчеркивает нестыковку инструкции с реальностью. Видео уроки школы отвечают на вопросы, на которые невозможно, да и не нужно отвечать.
Примеры вопросов: Как перейти к следующей мысли? Как выйти за рамки обыденного?

В серии фотографий «Школа Нулевого Вреда» я рассуждаю на тему инструкции как попытки стабилизировать, упорядочить жизнь. Я заставляю модель замирать в позах человечков с дорожных знаков и табличек «вход» и «выход». Упрощенность фигур на знаках затрудняет эту задачу и модель часто падает. Это создает зазор между реальностью и ее схемой, стабильностью и неустойчивостью, подчеркивая шаткость позиций избыточной регламентации.