Original size 2000x2997

Реклама и продвижение игры «Honkai: Star Rail»

3
This project is a student project at the School of Design or a research project at the School of Design. This project is not commercial and serves educational purposes
The project is taking part in the competition

Рубрикатор

КОНЦЕПЦИЯ

ПРЕДЫСТОРИЯ КОМПАНИИ

РЕКЛАМНЫЕ ФОРМАТЫ

МИКРОСЮЖЕТЫ В РЕКЛАМЕ

ВЫВОД

ИСТОЧНИКИ

Концепция

В качестве объекта для анализа в данном визуальном исследовании я выбрала рекламную кампанию многоплатформенной игры Honkai: Star Rail.

big
Original size 1728x1080

Honkai: Star Rail, Official Art

Honkai: Star Rail — это многоплатформенная онлайн-игра, выпущенная 26 апреля 2023 года компанией miHoYo (HoYoverse), которая уже имела за спиной популярные проекты, такие как Genshin Impact и Honkai Impact 3rd. Многие интернет-пользователи сталкивались с рекламой данных игр, и нередко её называют чрезмерно навязчивой. Именно поэтому мне стало интересно разобраться, за счёт чего реклама Honkai: Star Rail вызывает столь сильную вовлечённость, как визуально выстраивается её стратегия и какие типы рекламы использует компания.

big
Original size 1454x1090

Игры HoYoverse

Основная мысль моего исследования заключается в том, что рекламная кампания Honkai: Star Rail формирует особую визуальную эстетику вовлечения, в которой реклама и игровой мир сливаются, создавая единое пространство взаимодействия с аудиторией. Я предполагаю, что HoYoverse не просто продвигает игру, а создаёт визуальный нарратив, вовлекающий зрителя в эстетическую атмосферу продукта ещё до момента его установки.

Рекламная стратегия Honkai: Star Rail опирается на смешение традиционных и цифровых форм: видеоролики на разных площадках, коллаборации с блогерами, наружная реклама, тизеры, фанатские ивенты и мем-контент. Такое многоуровневое присутствие формирует устойчивую визуальную идентичность бренда и создаёт эффект культурной интеграции — когда игра перестаёт быть просто продуктом и становится элементом сетевого дискурса.

Original size 1800x1200

Коллаборация Honkai: Star Rail и Додо Пицца, 2023 г

Особое внимание заслуживает феномен «гиперэстетизации» рекламных материалов HoYoverse — стремление придать каждому изображению художественную ценность. Изобилие световых эффектов, композиционная сложность, внимание к текстурам и движениям делают визуалы компании похожими на кадры из полнометражного анимационного фильма. Это позволяет рассматривать рекламу не только как инструмент маркетинга, но и как форму визуального искусства цифровой эпохи.

Original size 1920x1080

Анимационный рекламный ролик концерта: «Съёмки в процессе» | Honkai: Star Rail

Таким образом, цель моего исследования — показать, что реклама Honkai: Star Rail представляет собой не просто средство продвижения, а часть широкой художественно-коммуникативной системы HoYoverse. Анализируя визуальные образы, цвет, композицию и принципы нарратива, я стремлюсь выявить, как реклама создаёт эффект вовлечения и почему этот визуальный язык оказывается столь эффективным в привлечении и удержании внимания аудитории.

Предыстория компании

Компания miHoYo (официально — Shanghai miHoYo Network Technology Co., Ltd.) была основана 13 февраля 2012 года тремя выпускниками Шанхайского университета Цзяо Тун (Shanghai Jiao Tong University) — Цай Хаою, Лю Вэем и Луо Юхао, объединёнными увлечением аниме, комиксами и видеоиграми. Истоки компании лежат в студенческих проектах: ещё до формального основания miHoYo её основатели вместе работали над простыми флеш-играми, такими как «The Legend of Saha», и в 2011 году выпустили мобильную игру FlyMe2theMoon.

FlyMe2theMoon, 2011 г

Базовая философия miHoYo отражается в её слогане «Tech Otakus Save the World» — лозунг, подчёркивающий техническую компетентность и страсть к «ACG»-культуре (аниме, комиксы, игры). После официального основания компания привлекла стартовый капитал в 100 000 юаней через Шан-хайский центр технологического предпринимательства.

Первым крупным проектом miHoYo после основания стала 2D-игра Houkai Gakuen, выход которой положил начало серии Honkai. В 2014 году компания выпустила её продолжение Houkai Gakuen 2, а параллельно запустила разработку третьей части — Honkai Impact 3rd, которая в 2016 году стала первым крупным 3D-экшеном студии, занимая важное место в портфеле компании.

Original size 2190x1194

Honkai Impact 3rd

miHoYo постепенно расширяла свою деятельность не только в сфере игр, но и в смежных креативных направлениях: анимации, манги, музыки и мерчандайзинга. Такой мультиканальный подход позволил студии формировать собственные оригинальный продукт с сильной визуальной идентичностью и лояльным комьюнити.

Original size 863x712

Манга Genshin impact

Ключевым этапом эволюции компании стала реорганизация и ребрендинг: в феврале 2022 года была официально создана глобальная структура HoYoverse (международное подразделение под управлением Cognosphere Pte. Ltd.), целью которой стала разработка и публикация проектов miHoYo за пределами материкового Китая, а также консолидация её игр и развлекательного контента в единую «метавселенную» бренда.

Original size 1593x1011

Логотип HoYoverse

HoYoverse располагает офисами в Монреале, Лос-Анджелесе, Сингапуре, Токио и Сеуле, что отражает амбиции компании по глобальному присутствию и технологическому лидерству. Благодаря этому бренду miHoYo стремится не просто быть разработчиком игр, но архитектором широкого виртуального мира, объединяющего разные формы творчества и интеракции.

Финансово и репутационно miHoYo/HoYoverse достигла значительных высот: по оценкам, её стоимость составляет миллиарды долларов, а Genshin Impact, Honkai Impact 3rd, Honkai: Star Rail и другие проекты компании принесли глобальное признание.

Original size 2560x1707

Офис HoYoverse в Сингапуре

Таким образом, история miHoYo — это путь от студенческого энтузиазма «тех-отаку» к глобальному бренду, создающему связанную экосистему контента и виртуальных миров под именем HoYoverse.

Рекламные форматы

Видео-реклама и трейлеры

Одним из ключевых форматов являются кинематографичные видеоролики: официальные трейлеры персонажей, анимационные ролики и промо-видео концертов. Например, в преддверии музыкального концерта Honkai: Star Rail HoYoverse выпустила анимационный рекламный ролик, в котором персонажи готовятся к выступлению, что усиливает чувство погружения и создаёт эмоциональную связь с аудиторией.

Original size 1920x1080

Анимационный рекламный ролик концерта: «Съёмки в процессе» | Honkai: Star Rail

Анимационные видеоролики — одна из центральных визуальных форм. Компания использует высокодетализированную графику, стилизованную под качественную аниме-анимацию. В рекламных трейлерах Honkai: Star Rail присутствуют следующие визуальные характеристики:

1. Кинетичность кадра: быстрое движение камеры, резкие переходы, что создаёт ощущение «событийности»;

2. Эмоциональная экспрессия персонажей: крупные планы лиц, динамика поз, подчёркивающая характер каждого героя;

3. Контрастная цветовая палитра: яркие оттенки сочетаются с глубокими тенями, что усиливает эффект фэнтези-мира.

Original size 1920x1080

Анимационный рекламный ролик концерта: «Съёмки в процессе» | Honkai: Star Rail

Помимо этого, компания использует короткие рекламные вставки на разных видео платформах и социальных сетях. По словам пользователей, такие видео-рекламы появляются очень часто, создавая эффект навязчивости.

Гибридная реклама

Компания устраивает различные мероприятия и акции в разных странах и городах. Например — симфонические концерты с музыкой из игры, а также коллаборации с различными компаниями. На концертных и офлайн-мероприятиях HoYoverse использует сочетание LED-панелей, живой анимации и промо-артов — создавая «эффект присутствия» в мире игры. В России компания сотрудничала с «Додо Пицца», а также, но уже по другой своей игре с сетью магазинов «Магнит».

Официальная коллаборация с Додо Пицца

Реклама через инфлюенсеров

HoYoverse активно сотрудничает с влиятельными контент-мейкерами: видеомейкерами, стримерами и блогерами. Блогерам дают свободу творчества в рекламе, что делает ее более разнообразной и запоминающейся. Этот тип сотрудничества позволяет не только продемонстрировать геймплей и персонажей, но и сформировать доверие к продукту через признанных создателей контента.

Социальные сети и таргетированная реклама

Социальные сети играют важную роль в маркетинге Star Rail. Помимо TikTok-челленджей, HoYoverse размещает рекламные видео и на локальных площадках — например, в российской социальной сети VK был опубликован трейлер Раппы со «психоделическими» визуальными эффектами, обрамлённый рекламными вставками, органично встроенными в контент.

Original size 1920x1080

Трейлер персонажа Раппа No Dazzle, No Break

Original size 1920x1080

Трейлер персонажа Дань Хэн: Освободитель Пустошей: «Дом» | Honkai: Star Rail

Также используются каналы, где размещаются рекламные посты, баннеры и промо-акции для целевой аудитории. По данным площадок аналитики, реклама в тематических группах может быть весьма эффективной для привлечения вовлечённых игроков.

Микросюжеты в рекламе

Одной из характерных особенностей рекламной кампании Honkai: Star Rail является активное использование микросюжетов — коротких, эмоционально насыщенных нарративов, которые позволяют за несколько секунд создать для зрителя драматический контекст, раскрыть персонажа или обозначить атмосферу мира. Такие мини-истории встроены в видеоролики, анимационные трейлеры и рекламные посты. Их цель — вызвать мгновенный эмоциональный отклик и сформировать ассоциации с глубиной и богатством игрового мира.

Original size 1280x1280

Honkai: Star Rail | Official Art

Микросюжеты в рекламе HoYoverse выполняют роль «крючков», которые помогают в течение нескольких секунд:

1. Представить персонажа 2. Обозначить атмосферу мира 3. Вызвать эмоцию, 4. Стимулировать интерес к игровому событию или обновлению.

Именно из этих микросюжетов складывается узнаваемая визуальная поэтика бренда HoYoverse: динамичная, яркая, эмоциональная, построенная вокруг персонажей как ядра рекламной коммуникации.

Original size 1920x1030

Honkai: Star Rail | Official Art

Вывод

Рекламная компания Honkai: Star Rail строится на комплексной системе визуальных и нарративных приёмов, которые работают на быстрое вовлечение зрителя.Основной тезис исследования заключается в том, что привлекательность рекламы HoYoverse основана на эмоциональной выразительности персонажей и динамичной подаче, формирующей мгновенный интерес и узнаваемость бренда.

Компания сочетает несколько типов рекламных форматов — видеотрейлеры, короткие ролики, баннеры, инфлюенсерский контент, — однако во всех случаях визуальная коммуникация остаётся персонажецентричной. Использование микросюжетов позволяет удерживать внимание даже в очень коротких роликах: небольшие сцены боя, юмор или фрагменты повседневности создают ощущение живого мира и подталкивают зрителя к взаимодействию с игрой.

Original size 1536x864

Honkai: Star Rail | Official Art

Таким образом, HoYoverse удаётся привлечь внимание широкой аудитории благодаря яркой стилистике, эмоциональной драматургии и чёткой ориентации на визуальный образ персонажей, что делает рекламную кампанию Honkai: Star Rail устойчивой, запоминающейся и эффективной.

Bibliography
Show
1.

HoYoverse. Официальный сайт компании [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://www.hoyoverse.com (дата обращения: 13.11.2025).

2.

HoYoverse. Официальный канал Honkai: Star Rail на YouTube [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://www.youtube.com/@HonkaiStarRail (дата обращения: 13.11.2025).

3.

HoYoverse Dev Team. Honkai: Star Rail — Behind the Scenes Visual Design [Электронный ресурс]. — 2023. — Режим доступа: https://www.hoyolab.com (дата обращения: 13.11.2025).

4.

IGN. Honkai: Star Rail Review — Style, Strategy, and Space Adventure [Электронный ресурс]. — 2023. — Режим доступа: https://www.ign.com/articles/honkai-star-rail-review (дата обращения: 13.11.2025).

5.

Game Developer. Marketing the Universe: How HoYoverse Builds Cross-Media Worlds [Электронный ресурс]. — 2024. — Режим доступа: https://www.gamedeveloper.com (дата обращения: 13.11.2025).

6.

Reddit Community. Honkai: Star Rail — Ad Saturation and Aesthetic Appeal [Электронный ресурс]. — 2023–2024. — Режим доступа: https://www.reddit.com/r/HonkaiStarRail/ (дата обращения: 13.11.2025).

7.

The Drum. HoYoverse’s Global Marketing Strategy: Anime Aesthetics in Mainstream Advertising [Электронный ресурс]. — 2024. — Режим доступа: https://www.thedrum.com (дата обращения: 13.11.2025).

8.

HoYoverse. Corporate Vision Statement [Электронный ресурс]. — 2023. — Режим доступа: https://www.hoyoverse.com (дата обращения: 13.11.2025).

9.

Tehno-otaku: как авторы Genshin Impact превратили 150 тысяч в сотни миллионов [Электронный ресурс]. — WTF Time. — Режим доступа: https://wtftime.ru/articles/112532/tehno-otaku-kak-avtory-genshin-impact-prevratili-150-tysjach-v-sotni-millionov/ (дата обращения: 16.11.2025).

10.

HoYoverse. Honkai: Star Rail — официальный новостной сайт [Электронный ресурс]. — HoYoverse. — Режим доступа: https://www.hoyoverse.com/ru-ru/news/102498 (дата обращения: 16.11.2025).

11.

Zorka.Agency. Honkai: Star Rail’s Influencer Marketing Campaign: A Blueprint for Gaming Success [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://zorka.agency/blog/honkai-star-rails-influencer-marketing-campaign-a-blueprint-for-gaming-success/ (дата обращения: 16.11.2025).

12.

IXBT. Фанаты Honkai Star Rail из России получили бонусные впечатления от психоделического трейлера… Реклама в соцсети VK дополнила промо miHoYo [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://ixbt.games/news/2024/10/21/fanaty-honkai-star-rail-iz-rossii-polucili-bonusnye-vpecatleniya-ot-psixodeliceskogo-treilera-honkai.html (дата обращения: 16.11.2025).

13.

Naavik.co. How Honkai: Star Rail Reveals Cracks in the HoYoverse [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://naavik.co/deep-dives/how-honkai-star-rail-reveals-cracks-in-the-hoyoverse/ (дата обращения: 16.11.2025).

Image sources
Show
1.

Honkai: Star Rail. Официальная группа VK [Электронный ресурс]. — Режим доступа:https://vk.com/honkaistarrail_official(дата обращения: 16.11.2025).

2.

Dodo. Официальная группа VK [Электронный ресурс]. — Режим доступа:https://vk.com/dodo(дата обращения: 16.11.2025).

3.

HoYoverse. Genshin Impact — манга [Электронный ресурс]. — Режим доступа:https://genshin.hoyoverse.com/ru/manga(дата обращения: 16.11.2025).

4.

miHoYo. Honkai Impact 3rd — официальный сайт [Электронный ресурс]. — Режим доступа:https://honkaiimpact3.hoyoverse.com/global/en-us/home(дата обращения: 16.11.2025).

Реклама и продвижение игры «Honkai: Star Rail»
3
We use cookies to improve the operation of the HSE website and to enhance its usability. More detailed information on the use of cookies can be fou...
Show more