
Рубрикатор
(1)Концепция (2)NEnormis: о бренде (3)Продуктовая реклама (4)Реклам-конструктор (5)Заголовки Огилви (6)Абсурд (7)Метафора (8)Сила слова и знака (9)Экстремальные последствия (10)Шок (11)Рекламная кампания NEnormis (12)Заключение
Концептция
За основу был взят принцип странных и неожиданных сочетаний, которые часто используются в нишевых парфюмах. Те, кто разбирается в ароматах, знают: настоящая роскошь не в цветочной воде, а в контрастах. Мох и пластик. Бетон и лаванда. Пыль и зелёный чай. Смазка и ваниль. Нишевые бренды играют на этом, они создают запахи, которые не просто пахнут, а вызывают состояние.
Но проблема в том, что этот голос — не кто-то извне. Он твой собственный. Ты нормис, когда думаешь, что твои мечты «слишком странно» для твоего возраста, когда отказываешься от идеи, потому что «это не для людей нашего круга», когда молчишь, чтобы не вызвать неудобства, когда прячешься за «а зачем?» вместо того, чтобы спросить «а почему бы и нет?». Нормис — это не внешний враг. Это твой внутренний цензор, который учит тебя не быть собой, чтобы не быть отвергнутым.
О бренде
Нормисы — это не люди. Это культурные отложения. Они оседают в нас, как известняк в пещере — слой за слоем, год за годом. Их голос звучит как эхо прошлого: «Так принято», «Не выделяйся», «Ты такой же, как все».
Но ты — не скала. Ты — цветок, пробивающийся сквозь бетон.
Поэтому спрей от нормисов — не флакон. Это минерал, оживший от твоего решения. Он выглядит как камень, потому что ты не хрупкий. Ты сформированный давлением, но не сломанный. Цветы на нем — твоя внутренняя красота, которую ты скрывал под слоем «надо», «должен», «все так делают». Кристаллы твой потенциал, который светится, когда ты перестаешь слушать шепот нормиса.
Мы не делаем продукт для тех, кто хочет «быть лучше». Мы делаем его для тех, кто хочет быть собой, даже если это не «нормально». Упаковка потёртая, как будто её нашли в мусорке. Бутылочка как гранит, выброшенный на стройке. Аромат не цветочный, не цитрусовый, не древесный. Он пахнет землёй, мхом, пылью и лёгкой горечью, как после того, как ты сказал «нет» и больше не стал оправдываться.
Графические элементы
Продуктовая реклама
Данный метод представляет собой самый прямой и эффективный способ передачи ценности товара, поскольку он одновременно презентует продукт, освещает его ключевые выгоды и содержит конкретный призыв к действию (например, приобрести, протестировать или применить). Компании активно применяют эту стратегию в сфере e-commerce и в кампаниях по запуску новых товаров, обеспечивая потребителю немедленное и полное понимание предложения.
рекламные скетчи
Рекламные постеры Dyson, 1993.
Реклама Coca-Cola
Реклам-конструктор
Эта концепция, основоположниками которой в 1920-е годы стали Маяковский и Родченко, радикально меняет роль текста, делая его ключевым визуальным компонентом. Слова больше не пассивны: они задают композиционную динамику и ритм, направляют взгляд зрителя и вступают в активный диалог с графикой. Благодаря применению контрастной и смелой типографики, а также игре с размерами и пластикой шрифтов, текст приобретает визуальную текстуру и ощутимость. Такой подход многократно усиливает выразительность и запоминаемость сообщения, обеспечивая единство содержания и его визуальной формы.
рекламный скетч
Рекламные плакаты Родченко и Маяковского
Заголовки Огилви
Это проверенный временем рекламный приём, который и сегодня остаётся высокоэффективным инструментом для передачи эмоций. Его уникальность заключается в использовании прямой речи от первого лица, что преобразует обычный, «сухой» заголовок в доверительный и личный монолог. Именно благодаря этому слова перестают быть просто информацией, а становятся осязаемыми элементами композиции: они задают ритм и динамику, управляют вниманием зрителя и активно взаимодействуют с изображениями. Смелость в типографике, контрасты размеров и пластика шрифта делают текст визуально ощутимым, усиливая выразительность и запоминаемость, где форма и содержание работают как одно целое.
рекламный скетч
Реклама Yota
Абсурд
Применение абсурда и сюрреализма в рекламе представляет собой стратегию искажения реальности. Этот приём целенаправленно разрушает границы логического и привычного мышления, гарантируя создание непропускаемых сообщений. Путём нарушения зрительских ожиданий и манипуляции реальностью, он провоцирует яркие эмоциональные реакции и нестандартные ассоциативные связи. Бренды используют этот метод, чтобы не просто привлечь внимание, но и сформировать глубоко уникальный имидж, который будет запоминаться именно благодаря своей смелости и оригинальности.
рекламный скетч
Ayudin, «WasabiMuffin, SausageFlan, FishChocolate, FishChocolate, …» 2011
Метафора
Метафорический метод использует знакомые образы для передачи сложных идей. Это отличный способ установить эмоциональный контакт между продуктом и потребителем, трансформируя абстрактные концепции в нечто конкретное и понятное.
рекламный скетч
Реклама Mitsubishi
Сила слова и знака
Этот метод требует, чтобы бренд говорил на языке своей целевой аудитории, обеспечивая полную ясность сообщения. Таким образом, мы помогаем потребителям почувствовать эмоциональную близость с брендом, что создаёт ощущение единства и доверия.
рекламный скетч
Реклама SNICKERS
Экстремальные последствия
Данный рекламный приём показывает преувеличенное (гиперболизированное) будущее, которое наступит благодаря продукту. Он часто используется для достижения впечатляющего эмоционального воздействия или для продвижения значимых социальных концепций. Эта стратегия наилучшим образом подходит для тех брендов, которые стремятся трансформировать акт потребления и присоединиться к более масштабному общественному движению.
рекламный скетч
Наружная реклама бренда Sedventure
Шок
Шоковая реклама основана на нарушении нормального восприятия, вызывая провокацию или тревогу. Её задача — привлечь внимание и сделать бренд незабываемым. Приём требует осторожности, но может быть очень эффективен, особенно в социальных и благотворительных проектах.
рекламный скетч
Реклама Burger King
Рекламная кампания NEnormis
Потри и убей нормиса — это демов-версия флакона. Это оружие. Против того самого голоса внутри, который говорит: «Ты не должен», «Это не для тебя», «А зачем?». Когда ты распыляешь спрей, ты не становишься пахнущим лучше. Ты просто перестаёшь слушать того, кто мешает тебе делать то, что хочешь.
рекламная кампания NEnormis
Канал 1: Сенсорные постеры. Мы выбрали постеры и баннеры с ароматизаторами-вставками, вдохновлёнными журналами 90-х. Человек трёт текстурированную бумагу с ароматом NEnormis и переживает сенсорный триггер — вспоминает детство и ощущает необъяснимое желание попробовать. Это не просто реклама, а прямой контакт с эмоцией.
рекламная кампания NEnormis
Канал 2: Инсталляция «Фрик pop up». Это не продукт на полке, а фонтан атмосферы. В центре — камень, распыляющий холодный синий туман в панк-окружении: граффити, гвозди, рваные куртки. Люди не покупают, они проживают атмосферу неформальности, которую нельзя купить. Это ритуал, после которого аромат становится чем-то большим: давно желанным, но невысказанным.
фрик pop-up для тестирования спрея (midjourney)
Заключение
Кампания не строилась на эмоциях или красивых историях — она строилась на действии. На том, что человек должен не просто увидеть, не просто услышать, а сделать: потереть ароматную вставку на билборде, вдохнуть туман у фонтана.
Pinterest. — Режим доступа: https://ru.pinterest.com/, свободный (дата обращения: 19.11.2025).
99 примеров креативной рекламы [Электронный ресурс] / сайт Kokoc.com. — Режим доступа: https://kokoc.com/blog/primery-kreativnoj-reklamy/, свободный (дата обращения: 19.11.2025).
Креативная реклама: как привлечь внимание аудитории? [Электронный ресурс] / сайт Ягла. — Режим доступа: https://yagla.ru/blog/marketing/kreativnaya-reklama/, свободный (дата обращения: 19.11.2025).
78 примеров креативной рекламы [Электронный ресурс] / сайт Exiterra.ru. — Режим доступа: https://exiterra.ru/blog/advertising/78-primerov-kreativnoy-reklamy/, свободный (дата обращения: 19.11.2025).