
ЛОГЛАЙН
В постапокалиптическом-фэнтези мире двое нищих друзей — волшебник Мак и хитрый пройдоха Винт — отправляются на собеседование в гильдию авантюристов, чтобы выбраться из долгов, но случайная афера Винта с контрабандистами втягивает их в конфликт с могущественным офицером и его сыном-контрабандистом, вынуждая парней найти способ выплатить долг… или умереть.
СИНОПСИС
В постапокалиптическом городе двое друзей — Мак, способный маг, и Винт, находчивый мошенник — направляются на собеседование в Гильдию авантюристов, чтобы изменить свою жизнь. По дороге Винт срывает подпольную сделку контрабандистов, выдавая себя за загадочного покупателя и похищая редкий микроскоп. Это приводит к погоне, драке и случайной поломке устройства. Когда выясняется, что главарь бандитов — сын офицера нейтральной гвардии, друзья оказываются в опасности. Их избивают, угрожают смертью и ставят ультиматум: вернуть стоимость микроскопа в двойном размере. Теперь Мак и Винт вынуждены срочно искать способ выплатить долг, пока не стало слишком поздно.
РЕЖИССЕРСКАЯ ЭКСПЛИКАЦИЯ
Проект представляет собой 10-минутную пилотную серию анимационного сериала, выполненного в совмещённой технике 2D и 3D. Такой визуальный подход выбран осознанно: использование 3D-анимации позволит упростить и ускорить производство, сохранив при этом выразительность и пластичность 2D. Всё трёхмерное будет стилизовано под рисованную графику, что создаст эффект визуальной целостности и даст необходимую гибкость в постановке сцен и движении камеры.
По духу это лёгкая приключенческая история с элементами абсурда, иронии и комедии. В центре — два главных героя, оказавшихся в долгах в фэнтезийно-постапокалиптическом мире, полном мутантов, бандитов и магии. Они вынуждены ввязаться в опасные авантюры, чтобы выжить и расплатиться с долгами.
Этот пилот создаётся как основа для полноценного анимационного сериала формата 20 эпизодов по 10–15 минут. Проект рассчитан на молодую взрослую аудиторию (16+) и строится как вертикально-горизонтальный нарратив: каждая серия имеет свою внутреннюю историю, но также развивается сквозной сюжет.
Проект для меня — это способ совместить интерес к жанровому миру с социально-психологической динамикой героев. Через комедию и фантастику хочется говорить о взрослении, ответственности, свободе и попытке выжить в абсурдной системе.
ПЕРСОНАЖИ
ГЛАВНЫЕ ГЕРОИ:
Винт Скрапов Находчивый и эгоистичный парень 19 лет. Механик — неудачник с большой тягой к творчеству. Обладает отрицательной харизмой, слаб физически, поэтому решает все проблемы хитростью, сооружая что-нибудь из подручных средств. Однако никогда не собирает оружие из-за полученной травмы в прошлом, приведшей его к потере правого глаза. Никак не затронут болезнью дарующей всем магию, притворяется магом, так как комплексует из-за отсутствия «магических» сил. Никогда не предаст своего друга Мака и является «мозгом» команды.
Мак Добрый и отзывчивый, но очень простой и прямолинейный парень 21 года. Любит помогать окружающим, но из-за своей недальновидности часто приносит больше проблем чем пользы. Физически крепкий и обладает очень сильной магией огня, только при помощи которой и решает проблемы. Является мускулами команды и всегда заступается за Винта. «Тайно» влюблен в Юни (девушка из противоположной команды), однако это заметно всем, кроме самой девушки.
ВТОРОСТЕПЕННЫЕ ПЕРСОНАЖИ:
Сатя Добрая и милая девочка-волшебница, ищущая способ как избавиться от болезни дающей способности, а также работающая авантюристкой в гильдии вместе с Юни. Чем больше взаимодействует с главными героями (в частности с Винтом), тем хуже становится ее характер. является мозгом противоположной команды.
Юни Подруга Сати. Сильная, выносливая, хладнокровная. Всегда тусуется с Сатей, чтоб отвлечься от вечных ссор с родителями. Является мускулами противоположной команды.
СТИЛЬ
3D персонаж
Текущий дизайн персонажей
СЦЕНАРИЙ
НАТ. УЛИЦА ГОРОДА — РАССВЕТ Постапокалиптический пейзаж. Дома поросли лианами, улицы заброшены. Город окрашен в тёплый свет рассвета. У обветшалой автобусной остановки стоит МАК (18-20 лет), сосредоточенно метает огненные шары по ржавым банкам. Сбив последнюю, он тяжело вздыхает и нетерпеливо топает ногой. Издали приближается повозка, запряжённая двумя лошадьми. Она выглядит как маршрутная «Газель», но обшарпанная и старая. Внутри слышны ссоры между пассажирами. Повозка подъезжает к остановке. Из неё выходят разношёрстные персонажи: в балахонах, рваных джинсах, с рогами, с зелёной кожей, в ведьминских шляпах, в доспехах. Из-под пышной юбки одной пассажирки вылезает ВИНТ (18-20 лет) с длинными волосами, прикрывающими один глаз. Он бодро машет Маку.
МАК Винт, ты в курсе, что на собеседование неприлично так опаздывать? ВИНТ Проезд нынче подорожал. Без ухищрений — никак. (ухмыляется) На следующий точно хватит. Винт демонстрирует кошелёк. Мак закатывает глаза, берёт кошелёк и подходит к даме в платье. МАК Простите, кажется, вы уронили. Он бросает осуждающий взгляд на Винта. МАК (продолжает) Больше так не делай. Пошли скорее. Оба явно рады встрече. НАТ. УЛИЦЫ ГОРОДА — УТРО Мак и Винт бегут к старому зданию автовокзала, к которому пристроены башенки. На фасаде — вывеска: Гильдия авантюристов. ВИНТ Ну и видок. Доверия не внушает. МАК Язык прикуси. Это наш единственный путь из долговой ямы. Веди себя нормально! Они входят внутрь. ИНТ. ЗАЛ ГИЛЬДИИ АВАНТЮРИСТОВ — ДЕНЬ Темное помещение, пробитое слабыми лучами света через рваные занавески. В центре — кафедра с агитатором. МАК Осталось только взять бланки… Надеюсь, будет небольшая о— Они сталкиваются с огромной очередью. ВИНТ Что ж… если что, я за тобой. Винт уходит в сторону туалета. ИНТ. ТУАЛЕТ ГИЛЬДИИ — МИНУТУ СПУСТЯ Винт просто сидит в кабинке. ВИНТ Фух, тут хотя бы тихо… В туалет заходят КОНТРАБАНДИСТ 1 и КОНТРАБАНДИСТ 2 — двое крепких, подозрительных типов. КОНТРАБАНДИСТ 1 Я говорю тебе, этот тип просто законченный псих, он ходит в черном дождевике и постоянно молчит. КОНТРАБАНДИСТ 2 И богат, должно быть. Не каждый может столько отвалить за какую-то лупу с кнопками, оттого я его и побаиваюсь… КОНТРАБАНДИСТ 1 Да не парься, задача легче легкого, я миллион раз был на таких сделках, главное не позволяй отморозкам запугать себя и держись уверенно.
Винт, спрятавшись, хитро улыбается и потирает руки. ИНТ. ЗАЛ ГИЛЬДИИ — ПОЗЖЕ Контрабандисты сидят за столом с кружками пива. Перед ними появляется таинственная ФИГУРА в рваном дождевике. Фигура молча протягивает руку. Контрабандист (К1) передаёт ей драгоценный груз — ЭЛЕКТРОННЫЙ МИКРОСКОП. ФИГУРА Сейчас вернусь с оплатой… Она исчезает в толпе. Мгновение спустя: КОНТРАБАНДИСТ 2 Он ведь не вернётся, да? КОНТРАБАНДИСТ 1 ЭТО ПОДСТАВА! ДЕРЖИ ЕГО! Они врываются в толпу, но находят лишь дождевик. Винт возвращается к Маку. МАК Что происходит? Крик. Паника. Народ разбегается. Контрабандисты ищут вора. Винт хватает Мака. ВИНТ Идём! Он сталкивается с К2, падает. Контрабандист помогает ему встать, замечает шапку, из которой выпадает микроскоп. КОНТРАБАНДИСТ 2 (в ужасе) ГРУЗ! ДЕРЖИТЕ ЭТУ КРЫСУ!!! МАК Какого хрена происходит?! ВИНТ ПОТОМ! ПОТОМ! ПОТОМ! [ЗДЕСЬ ДОЛЖНА БЫТЬ СЦЕНА С ПОГОНЕЙ И ДРАКОЙ. В ХОДЕ НЕЁ ВИНТ ЛОМАЕТ ГРУЗ. ОНИ ПОБЕЖДАЮТ И УНИЖАЮТ ГЛАВАРЯ КОНТРАБАНДИСТОВ.] НАТ. ПЕРЕУЛОК — ПОЗЖЕ Промозглый переулок, стены исписаны. Мак и Винт озираются. Винт достаёт разбитый телефон, его лицо — воплощение отчаяния. Мак хватает его за руку и ведёт. ИНТ. ОТДЕЛЕНИЕ НЕЙТРАЛЬНОЙ ГВАРДИИ — СПУСТЯ Мак пишет заявление. Винт отходит от шока. ВИНТ Эй, где мы?.. Что ты пишешь? МАК Заявление. Сейчас их объявят в розыск. ВИНТ (в панике) СТОЙ! Нам нельзя светиться в полиции! МАК Что? Почему? ВИНТ Я… Я должен признаться… Я украл у них эту штуку… Неловкая пауза. Сторож в отделении странно смотрит на них. В отделение врывается ГЛАВАРЬ контрабандистов, побитый. ГЛАВАРЬ ПАААААААААПААААААА!!!!! ОФИЦЕР — мужчина с золотыми погонами — подбегает. ОФИЦЕР Сына! Кто тебя так? ГЛАВАРЬ Это… двое… этих… Он замечает Мака и Винта. В воздухе повисает молчание. ИНТ. ПОДВАЛ УЧАСТКА — НОЧЬ Сырой подвал. Мак и Винт избиты, связаны на табуретках. Между ними и ОФИЦЕРОМ — разбитый микроскоп. ОФИЦЕР Вы сорвали сделку, ограбили моего сына. Я бы вас посадил или прикончил, но это лишние убытки. Поэтому: приносите двойную стоимость груза — или я перетерплю природную жадность и сам вас прикончу… ГЛАВАРЬ И не забудьте докинуть за моральный ущерб! ОФИЦЕР Вон с глаз долой! НАТ. УЧАСТОК — ВЕЧЕР Мак и Винт вылетают из участка под пинки. Идёт холодный дождь. ВИНТ (печально) Что ж… не так я представлял первое собеседование.
РЕФЕРЕНСЫ
Ниже представлены визуальные референсы, которые оказывают ключевое влияние на формирование финального стиля моего проекта. Эти работы отражают желаемое сочетание выразительной стилизации, динамики и визуального ритма.
Hi-Fi Rush (2023) Визуальный и анимационный стиль игры Hi-Fi Rush стал для меня одним из главных ориентиров. Проект демонстрирует выдающееся качество 3D-графики, стилизованной под 2D-анимацию, с активным использованием морфинга, что создаёт ощущение живой, пластичной и выразительной картинки.
Anna-Logue: Root Error Инди-анимационный короткометражный фильм Anna-Logue: Root Error стал для меня важным ориентиром в области анимации. Несмотря на использование относительно простого 3D, благодаря множеству приёмов, характерных для традиционной 2D-анимации, визуальная часть выглядит живо, выразительно и стилистически целостно.
RRR (2019) RRR — интерактивный анимированный комикс, сочетающий в себе 2D и 3D-анимацию, стилизованную под полноценную рисованную графику. Благодаря тщательной работе с текстурами, тенями, морфингом и выразительными оутлайнами, 3D-элементы практически неотличимы от 2D. Этот проект служит для меня техническим и стилистическим ориентиром, максимально близким к тому, как я хочу видеть финальную визуальную форму своего проекта.
ФИЛЬМОГРАФИЯ
Коронация — 2023 Короткометражный анимационный фильм, 3 мин. Народ устал терпеть тирана и устроил переворот.
Камикадзе — 2024 Проба совмещения 3D и 2D анимации.
Инфоролик о выращивании арбузов — 2024 Короткометражный анимационный инфоролик, 2 мин. Инфоролик о выращивании арбузов в не самой благоприятной для них среде.
Unveiling the Enneagram test: What’s your prsonality type? — 2023 Анимированное видео о психологии, 5 мин.
Стоп Моушен анимация — 2023 Упражнение в Стоп Моушен анимации, 30 сек.
Подозрительный зеленый — 2023 Упражнения в покадровой 2D анимации, 15 сек
Голубизация — 2022 Упражнения в покадровой 2D анимации, 30 сек
Голубиный завод — 2022 Упражнения в покадровой 2D анимации, 30 сек.
ВЛАДЕНИЕ ПРОГРАММАМИ
Для 2D-анимации я в основном использую Clip Studio Paint, однако также имею опыт работы в Krita, TVPaint и OpenToonz.
В сфере 3D я преимущественно работаю в Blender и Cascadeur, а также обладаю навыками работы в Maya.
Дополнительно владею Adobe Photoshop и занимаюсь изучением Unity для возможной интеграции интерактивных элементов в проекты.
Быстро адаптируюсь к новым инструментам — большинство отличий между программами касаются интерфейса, в то время как базовая логика и функционал, как правило, схожи.
МОТИВАЦИОННОЕ ПИСЬМО
Уважаемая приёмная комиссия!
Меня зовут Мольков Владимир Юрьевич. Завершив обучение в бакалавриате, я хочу продолжить свое обучение в магистратуре по направлению «Дизайн (Анимация)» в Высшей Школе Экономики.
Это решение — не просто этап профессионального роста, а важный шаг в развитии моего авторского проекта: анимационного сериала о взрослении, творческой идентичности и внутреннем сопротивлении. Этот проект родился из личного опыта, но быстро перерос в нечто большее — он стал способом говорить о чувствах и страхах, которые знакомы многим молодым людям, особенно тем, кто стремится к самовыражению.
В центре истории — два героя: Мак и Винт. У первого очень много энтузиазма, но он часто терпит неудачи. Второй — перфекционист, застрявший в сомнениях. Вместе они проходят путь — от замкнутости и хаоса к осознанности и действию. Это история о том, как трудно создавать, когда внутри — страх провала, давление ожиданий и отсутствие опоры. И как важно научиться быть собой — несовершенным, но настоящим.
Этот анимационный сериал для тех, кто сомневается, откладывает, прокрастинирует, боится сделать первый шаг. И в этом его актуальность. Я верю, что анимация — это не только развлечение, но и язык, на котором можно говорить о сложном легко, доступно, искренне.
Магистратура ВШЭ — это для меня не просто образование. Это — место, где я могу вырастить этот проект в среде, где поощряется поиск смысла, ценится авторский голос и поддерживается сотрудничество. Я изучал структуру программы и понимаю, что именно здесь у меня будет возможность соединить авторское мышление с практикой, довести проект до реализации, а не оставить его на уровне идеи.
Я хочу не только учиться, но и делиться, работать в команде, развиваться вместе с сообществом, которое разделяет стремление к современному, честному и глубокому искусству.
Благодарю за внимание и надеюсь на возможность стать частью академического и творческого сообщества ВШЭ.
С уважением, Мольков Владимир Юрьевич