
Начало поиска Икигая

Поиск своего Икигая я начала с рисования простых форм и брашей*. Все они так или иначе напоминали мне природные мотивы. Траву, облака, шерсть животных, волны…
Я думаю, что природа в какой-то степени является олицетворением основ Икигая:
1. Она «отпускает себя»: небесная гладь или гроза посреди солнечного дня, природе не важно, что о переменах её настроения подумают другие. Она просто есть.
2. Она учит нас «быть здесь и сейчас»: каждый из нас хоть раз ловил себя на созерцании заката или стекающих по стеклу окна капель дождя, прислушивающимся к его звуку. Природа учит нас чувствовать момент, жить в нём, а не бежать. Радоваться мелочам.
3. В природе всё рождается из маленького семечка, начинается с росточка. Она берет себе на развитие ровно столько времени, сколько необходимо и Начинает с малого.
4. Природа полноценна, она существует сама по себе, олицетворяя Гармонию и Устойчивость.
*техника рисования отпечатком кисти. В модуле это упражнение мы выполняли перед каждым занятием для настройки на рисование.


Моя роща
Период, когда я посещала Икигай пришелся на осень. Период моей личной тоски по ушедшему лету и времени дома, на Урале.
Сама того не замечая я рисовала только деревья, чаще березы, которые окружали меня всегда: из окна моей комнаты в родном доме, по дороге из школы, в лесу вокруг моего маленького города и дачи, которую мы посещали несколько раз в неделю, вообщем везде, куда бы я ни пошла.


В Москве всё-таки совсем другой ландшафт, пока ещё менее родной и поддерживающий лично для меня.
Так своим Икигаем и точкой опоры я выбрала рисование деревьев, именно тех, которые растут у меня в Свердловской области.
Углубление
Долгое время у меня получались хоть и интересные, но «не живые» работы, лично на мой вкус.
Деревья стояли в линейку, как столбики. Они отдаленно напоминали березы, но в них было больше паттерна, я же хотела заложить другой смысл и начала искать композиции.
Я стала наслаивать деревья друг на друга, стараясь изменять насыщенность тона туши, добавляя воду и воздух, чтобы создавать объёмное пространство.
Меняла форму деревьев, отходя от привычных «столбиков» к живым растущим стволам. Каждое дерево становилось уникальным, со своими особенностями.
Можно сказать, что я выступала одновременно в роли садовника и наблюдателя, так как часто сама не знала, куда повернется кисть при рисовании нового ствола дерева.


Финальным этапом стало изучение того, как на самом деле растут ветви. Я хотела, чтобы мои деревья жили, чтобы их листья развивались на ветру, а не были невнятным волнистым пятном на фоне ствола.
Пробуждение


Символичным для меня стал момент, когда на ветвях сами собой нарисовались берёзовые сережки. Кажется, что деревья вместе со мной прошлый целый цикл от одиноких и голых «столбиков», к пышущим жизнью и надеждой на новое начало сочным ветвям, на таком же живом и естественном, как сама природа стволе.
Я убеждена, что найти Икигай у меня всё-таки вышло. Я не знала, что будет в конце каждой работы, в конце всей серии. А только выложив все работы по очередности, я увидела, как деревья за эти два месяца обрели живую листву и намек на продолжение жизни.
Можно сказать, что рисование научило меня наблюдать за моментом, затаив дыхание ждать, что же будет в следующий момент и куда повернется кисть с тушью. Оно подобно природному процессу завораживало и само выливалось в то, чем и хотело быть.
Полная серия