Original size 1140x1600

Машинный взгляд и визуальный мир после человека

PROTECT STATUS: not protected
2
This project is a student project at the School of Design or a research project at the School of Design. This project is not commercial and serves educational purposes
The project is taking part in the competition

Содержание

(0) Концепция (1) Машинное зрение и новая визуальность (2) Машина документалист (3) Виртуальные пространства (4) Машинное видение в брендинге и социальных медиа (5) Заключение (6) Источники

(0) Концепция

Технические системы сегодня производят особые режимы оптики, которые перестраивают сам механизм видения.

big
Original size 1084x610

Харун Фароки, Андрей Ужица. Видеограммы революции (Videograms of a Revolution). Кадр из фильма. 1992

Камера, алгоритм, интерфейс и сеть работают как единая среда, в которой визуальное больше не принадлежит человеческому наблюдателю. Именно этот сдвиг исчезновения человеческого взгляда как основы визуальности определяет исходную точку исследования. В нём рассматривается не то, как человек смотрит на мир через технологию, а то, как технологии формируют мир, в котором человеку предлагается быть увиденным. Такая позиция позволяет избежать привычных сюжетов о «вмешательстве» машин в зрение и перейти к анализу машинной визуальности как автономной системы, у которой собственные аспекты.

Обоснование выбора темы вытекает из того, что машинное зрение стало инфраструктурой современности, оно стало фиксировать, сортировать, генерировать, оценивать и классифицировать всё, что может быть превращено в данные. Вместо того, чтобы созерцать, это зрение оперирует. Поэтому исследование сосредоточено на тех ситуациях, где машина является самим производителем визуального знания и где искусственный взгляд определяет значимость и циркуляцию образов.

В таких условиях важно понять, как «машинный взгляд» меняет саму природу визуального опыта и медиареальности.

post

Центром отбора визуального материала стало выявление этих точек автономии. В исследование включаются изображения, созданные машиной или функционирующие в режимах, где человеческое участие минимизировано. Такой материал позволяет увидеть, как техническое зрение строит собственные правила, которые не совпадают с человеческими критериями композиции, смыслообразования или документальности.

post

Структура исследования следует траектории развертывания этой новой визуальности. Сначала фиксируется общий принцип машинного зрения, где оно выступает как режим, заменяющий человеческие оптики. Далее рассматривается машина как документалист, который вместо фиксации события конструирует его как корпоративный, политический или цифровой факт. Затем исследование переходит к виртуальным пространствам, где изображение как бы освобождено от физической реальности и существует в качестве симуляции датасета. Конечный раздел посвящён тому, как алгоритмы формируют новые стандарты визуальности в брендинге и социальных медиа. Визуальный материал показывает, как машинное зрение задаёт нормы стиля, превращая визуальное в управляемый интерфейс идентичности. Такая рубрикация выстраивает исследование как движение от фундаментального к прикладному, от технического аппарата к его культурным следствиям.

Выбор текстовых источников основан на их способности раскрывать технологическую структуру изображения в контексте машинного видения. Приоритет отдаётся работам, объясняющим визуальные данные как результат вычислительных процессов и алгоритмов. Основным критерием выступает внимание к материальной и цифровой природе визуального. Исследование рассматривает изображение как функцию вычислительных операций.

Ключевой вопрос: как машинное зрение формирует визуальность после человека и какие новые формы восприятия оно создаёт?

Гипотеза заключается в том, что машинное видение формирует новую визуальность, где изображение не отражает реальность, а создаёт её условия, в которых может регулировать доступность фигур, определять, что считается документом, задавать правила узнавания и формировать идеи цифровой идентичности. В этой системе изображение становится частью алгоритма. Машинное зрение тем самым становится новой формой власти, которая действует не репрессивно, а конструктивно, создавая визуальные среды, в которых и машина, и человек существуют как элементы одного и того же технического поля.

(1) Машинное зрение и новая визуальность

Original size 2059x1026

Тревор Паглен. «They Took the Faces». 2019

Уместно начать с художников, которые радикально переосмыслили использование машинного обучения и вместо тренировки систем для привычных людям задач, таких как распознавания лиц, мониторинга, предиктивного контроля, они обращают алгоритмы к созданию принципиально новых, ранее не существовавших изображений. В их работах машина перестаёт быть инструментом наблюдения и превращается в самостоятельный генератор визуальности, раскрывающий собственные, изменённые состояния видения.

0

Тревор Паглен. «From ‘Apple’ to ‘Anomaly’». Сен 2019 — Фев 2020

Тревор Паглен начинает исследовать, на чем именно построен машинный взгляд, он опирается на мысль, что сегодня мы живём в эпоху, где большую часть изображений смотрит не человек, а алгоритм. И именно этот взгляд формирует новую оптику политических аспектов, контроля и знания, определяет повседневную жизнь, социальные структуры. С помощью онлайн-пространства он собирает в единое целое те самые источники, на которых строится разум машины.

post

По мнению автора, у машины есть собственная экология изображений, в которой существует порядок видимости и не видимости для человека, вместо простого нейтрального потока информации. Экспозиция Паглена делает этот невидимый мир видимым. Она показывает скрытую логику алгоритмов: как они смотрят, классифицируют, ошибаются, создают новую онтологию вещей, от «яблока» до «аномалии». Анализ онлайн-системы ImageNet демонстрирует, что эти технические системы унаследовали культурные предрассудки, стигмы и иерархии.

Связанные карточки | 1
post

ImageNet Roulette становится частью широкого проекта по привлечению внимания к вещам, которые могут пойти не так, когда модели искусственного интеллекта обучаются на проблематичных, по мнению Паглена, учебных данных.

0

Тревор Паглен. CLOUD #735. 2019 // Тревор Паглен. CLOUD #135. 2019

post

В серии работ «Облака», Тревор показал, как различные алгоритмы компьютерного зрения видят облака. Если людям свойственно искать в них животных, людей, предметы, то «глаза машины» разбивают изображение на абстрактные структуры, выявляя ключевые точки, линии, круги и области. Алгоритмы упрощают и трансформируют информацию в набор простых символов, для нее это перестает быть природным объектом и становится массивом данных. Такой взгляд обнажает разрыв между человеческим восприятием, привязанным к культурным смыслам, и машинным, которое производит технический образ, сведенный до набора простых признаков.

Original size 1024x768

Хито Штейерль. «This is the Future». Фев 11, 2023 — Июнь 18, 2023

post

Выставка Хито Штейерль «This is the Future» исследует, как нейросети становятся новой формой утопического воображения, предлагая альтернативные сценарии будущего в условиях социального, политического и климатического кризиса. Штейерль показывает, что машинное предсказание может создавать не только модели контроля и власти, но и модели заботы, предлагая «растения, способные исцелить настоящее» и формируя образ будущего, созданный потоком данных, вероятностей и вычислений.

post

Через цифрово-искажённый короткометражный фильм и серию видео-скульптур «Power Plants» выставка раскрывает древнее человеческое желание заглянуть вперёд, а также противоречивость этого стремления.

Hito & Holly // Machine Readable Hito. 2017 // Machine Readable Holly. 2018

post

Эти две работы представляют собой сборку из сотен портретов художницы Хито Штейерль и звуковой художницы-композиторки Холли Эрндон, пропущенных через разнообразные алгоритмы анализа лица. Под каждым изображением представлены вычисленные системой параметры — предполагаемый возраст, гендер, эмоциональное состояние, а также такие признаки, как наличие улыбки или растительности на лице. Работы демонстрируют, как машина классифицирует человеческий облик. Машинное видение здесь не отражает субъективное восприятие человека, а конструирует цифровую модель идентичности, где каждый портрет становится входными данными для вычислений и категоризаций. По сути, она сводит богатую визуальную информацию до ограниченного набора параметров.

Original size 2148x1210

Хито Штейерль. «How Not to Be Seen». 2013

post

Хито Штейерль в своей видео-работе «How Not to Be Seen» исследует процессы создания, распространения и воздействия образов на социальные структуры, называя их «конденсацией социальных сил». Используя пейзажи, фотокалибровые мишени и наложение цифровых слоев, она демонстрирует, как технологии наблюдения и цифровое перенасыщение делают людей объектами или даже самими образами.

Original size 1200x800

Грегори Шатонский. «Terre Seconde». 2019

Инсталляция Грегори Шатонский «Terre Seconde» говорит о том, как искусственный интеллект создает собственное видение мира, построенное на миллионах человеческих изображений, но уже не принадлежащее человеку. Шатонский показывает, как машина, накопив интернет-данные, получает способ автоматически производить огромное количество реалистичных изображений, формируя «другую Землю», которая имеет гибридный, мутационный ландшафт.

Грегори Шатонский. «Terre Seconde». 2019

С точки зрения машинного зрения, Шатонский показывает процесс, в котором визуальный поток информации превращается в числовые и структурные данные, затем реконструируется в изображения, способные восприниматься как новые, но лишенные непосредственного человеческого опыта.

Грегори Шатонский. «Terre Seconde». Кадры одного из видео инсталляции. 2019

(2) Машина документалист

0

Джон Рафман. «Nine Eyes of Google Street View». 2008

Проект Джона Рафмана исследует, как автоматизированные системы визуализации создают «машинное видение» повседневного мира. Рафман апроприирует изображения из Google Street View, превращая их из нейтрального потока данных в истории фотографии и живописи, что дает возможность критически рассмотреть значение и функцию этих изображений в эпоху массового автоматического создания визуальных материалов.

Original size 642x418

Мишка Хеннер. «No Man’s Land» (A Road Movie). 2011—2013

Street View демонстрирует машину как наблюдателя, фиксирующего мир без человеческой эстетики или этики, а автор делает эти кадры осмысленными, превращая машинное видение в художественный и концептуальный материал.

Original size 2810x1058

Харун Фароки. «I Thought I Was Seeing Convicts». 2000

Харун Фароки использует настоящие тюремные кадры с камер видеонаблюдения, исследуя природу визуальности. Препарируя изображения, автор превращает камеру в некий инструмент анализа, а не в средство эстетизации. Работая с уже существующими изображениями, он как-будто вскрывает механизмы производства смысла и скрытые идеологические конструкции. В работе «I Thought I Was Seeing Convicts», Фароки разрушает эту границу между документальным и игровым, и демонстративно не скрывает процесс производства изображения.

Original size 1662x1080

Харун Фароки. «I Thought I Was Seeing Convicts». 2000

0

Харун Фароки. Eye/Machine I–III, Auge/Maschine I–III. 2001-2003 // Harun Farocki. Eye/Machine III, Auge/Maschine III. 2003 // Harun Farocki. Eye/Machine II, Auge/Maschine II. 2002

Фароки показывает, как визуальные медиа формируют восприятие, влияют на политическое сознание и создают новый тип «ритуального» нарратива. Он показывает сам кризис документа и предлагает новую визуальность, которая строится на фрагментации, повторении, остранении и демонстрации механизмов производства образа.

Original size 1436x1032

Харун Фароки. Негасимый огонь (Nicht löschbares Feuer). Кадры из фильма. 1969

Тревор Паглен. «PAN (Unknown; USA-207)». 2010 // Тревор Паглен. «Singleton/SBWASS-R1 and Three Unidentified Spacecraft (Space Based Wide Area Surveillance System; USA 32)». 2012

post

Интерес Тревора Паглена к секретным спутникам напрямую связан с его критикой машинного взгляда, а именно тех невидимых оптических систем, которые формируют потоки данных о мире без участия человека. В серии «The Other Night Sky» он показывает, как автономные аппараты слежения создают собственное визуальное поле, скрытое от общественного внимания. С помощью телескопов и долгих выдержек художник фиксирует световые следы разведывательных спутников, те линии, которые не подвластны человеческому взгляду. На фотографиях они превращаются в абстракции, но за их красотой скрыт контрольный, негуманистический характер машинного видения.

Original size 1660x1080

Рафаэль Лосано-Хеммер. «Zoom Pavilion». 2015

post

Рафаэль Лосано-Хеммер создал инсталляцию «Zoom Pavilion» и превратил зрителей в объекты системы наблюдения. Камеры выхватывают лица посетителей и увеличивают их на экранах, расположенных на стенах, они резко меняют планы от дальних к близким, создавая абстрактные образы. Пространство находится в постоянном изменении, люди становятся одновремнно и участниками, и зрителеми происходящего. У публики появляется ощущения постоянного взгляда, направленного на них и неспособности ему противостоять. Зрители буквально видят, как в современном мире они подвергаются постоянной слежке машины.

(3) Виртуальные пространства

С появлением широкого интернета люди стали проводить часы, взаимодействуя с цифровыми средами. В этом контексте машинный взгляд проявляется как постоянное наблюдение и оценка действий пользователей. То, что раньше было чисто субъективным опытом, теперь сопоставляется с машинным представлением и каждый виртуальный поступок оставляет цифровой след, который становится частью визуальной и аналитической модели сети.

0

Роберт Овервег. «The End of the Virtual World». 2010

post

Фотопроект Роберта Овервега «The End of the Virtual World» исследует концы миров в виртуальных мирах. Он фиксирует графические сбои и несовершенные текстуры, которые являются ошибками машинной визуализации. Эти сбои проявляют «машинный взгляд» как способ обнаружения структурных особенностей им созданного виртуального пространства, в котором показаны пределы и условности созданного мира.

0

Ивс Пайрес. «Google Maps Glitched New Baltimore Renders». 2013

post

Некорректные или искажённые изображения Нью-Балтимора в Google Maps обычно возникают из-за ошибок в системах машинного зрения, которые преобразуют спутниковые снимки и панорамы в единое виртуальное пространство. Подобные сбои интересны тем, что сближают машинное зрение с художественными практиками. Искажения, возникающие случайно, напоминают приёмы glitch-art или экспериментов с генеративной эстетикой. В работе Ивса машина пытается увидеть и собрать мир, но её «взгляд» иногда дает сбой, открывая скрытую структуру алгоритмов.

post

Виртуальное пространство, созданное Google Maps, оказывается для человека не нейтральным отображением реальности, а скорее художественно выразительным полем, в котором ошибки машинного восприятия становятся своеобразными цифровыми отпечатками, показательно раскрывающими логику работы искусственных систем зрения.

Original size 1180x590

The Guardian. «Limbo». 2017

Главной идеей проекта «Limbo» является показать переживание поиска убежища через логику машинного зрения и новую визуальную культуру. Фрагментарность 3D-сканирования становится для авторов целой выразительной метафорой разорванной идентичности и жизни. Машинное зрение создаёт пространство, где реальное, цифровое и память смешиваются и показывают то, как машина «видит» человека и его среду.

The Guardian. «Limbo». 2017

Эта эстетика сна и расслоённой реальности подчёркивает состояние людей, ищущих убежище, как-будто они не способны собрать жизнь в цельную картину. Голоса реальных беженцев, встроенные в этот цифровой мир, превращают холодное машинное зрение в эмпатический инструмент новой визуальной культуры, где фрагмент, сбой и неполное сканирование становятся способом рассказать о человеческом опыте.

(4) Машинное видение в брендинге и социальных медиа

Эстетика машинного видения плотно проникает в социальные медиа как стилистический прием. Люди начинают будто подражать глазам машины, строя на этом визуальный код.

Ushatava. «Campaign Google Maps». Garderobe SS25

post

Бренд Ushatava представил кампейн, созданный с участием художницы Динарой Сатаевой. Источником вдохновения бренда стали случайные кадры людей, запечатленные на Google Maps.

Путешествуя по виртуальным панорамам, художница выделяла для себя людей, привлекших её внимание своими образами. Именно эти силуэты появятся в коллекции Garderobe SS25.

Помимо подражания машине, бренды также стали делегировать работу моделей на искусственный интеллект. В 2025 году H& M создаст цифровых двойников моделей, которые уже работают с компанией. ИИ-аватаров будут задействовать вместо реальных людей в некоторых публикациях и проектах.

0

H& M. Цифровые «двойники» моделей. 2025

При этом акцент в рекламной кампании делается на то, что модели полностью отвечают за использование самих себя с помощью ИИ. «Она как я, без джетлага», «Я контролирую наличие своего диджиал двойника» — новые заголовки кампании, говорящие нам о том, что использование машинных инструментов находится под контролем. Бренды расширяют визуальный контент и одновременно пересматривая роль человека в модной индустрии.

Original size 1664x1080

Thebe Magugu. «Counter Intelligence». 2021

В 2021 году Thebe Magugu представил коллекцию «Counter Intelligence», вдохновившись шпионским сообществом ЮАР. Бренд стилизовал видео под визуальное восприятие камер наблюдения. Модели, «захваченные» объективом, создают эффект документирования. Бренд использует эстетику машинного зрения, чтобы придать контенту ощущение алгоритмического наблюдения и усилить вовлечённость аудитории.

Original size 3508x954
0

Дрис Депуртер. «The Follower». 2022

Дрис Депортер создал онлайн-проект «The Follower», где машинное зрение коллажирует реальные стримы с уличных камер с постами людей в соцсетях по времени и местоположению. В итоге получаются коллажи, которые противопоставляют фото, сделанное человеком и машинное видение, демонстрирующее процесс создания этого самого фото. В этом проекте автор опирается на мысль о том, что алгоритмы способны превратить любого создателя контента в объект полной цифровой слежки

Дрис описывает процесс как: 1 Запись открытые камеры на улицах в течение нескольких недель. 2 Скачивание Instagram-постов с отметками геолокации этих камер. 3 Программное обеспечение сравнивает записи камер и посты, создавая коллажи.

Original size 800x450

Дрис Депуртер. «The Follower». 2022

Эстетика машинного взгляда через цифровые следы превращается в визуальный язык моды.

(5) Заключение

Машинная визуальность после человека является средой, где изображения не только фиксируют, но и создают новые правила видимости.

Машинное видение перестаёт быть инструментом наблюдения или подчинённой человеческому восприятию технологией и становится автономным генератором изображений и визуальных смыслов. Она видит не тек, как человек, она выявляет скрытую логику данных и формирует альтернативные онтологии мира, где человеческое восприятие лишь частично участвует. Машинный взгляд выявляет структурные особенности, ошибки и закономерности, которые остаются невидимыми для человека, создавая новые эстетические формы и становясь автономной силой культуры изображения.

Этот подход показывает, что визуальность после человека — это среда, где изображение становится рабочим инструментом алгоритмов, инструментом управления вниманием, категоризации и конструирования идентичности. Исследование демонстрирует, что машины не просто фиксируют мир, а активно формируют его визуальные условия, превращая взгляд в самостоятельный акт генерации, оценки и распределения визуальной информации.

(6) Источники

Bibliography
Show
1.

Rhizome. 9 Eyes — электронный ресурс. URL: https://anthology.rhizome.org/9-eyes (дата обращения: 18.11.2025).

2.

Art21. Big question: What is artificial intelligence getting wrong? — электронный ресурс. URL: https://art21.org/read/big-question-what-is-artificial-intelligence-getting-wrong/ (дата обращения: 15.11.2025).

3.

Artfacts. Second Earth — электронный ресурс. URL: https://artfacts.net/artwork/second-earth/47848 (дата обращения: 18.11.2025).

4.

Barbican. Trevor Paglen: From ‘Apple’ to ‘Anomaly’ — электронный ресурс. URL: https://www.barbican.org.uk/s/trevorpaglen/ (дата обращения: 16.11.2025).

5.

1854 Photography. Tim Clark. Trevor Paglen: From ‘Apple’ to ‘Anomaly’ — электронный ресурс. URL: https://www.1854.photography/2019/10/trevor-paglen-barbican/ (дата обращения: 16.11.2025).

6.

Portland Art Museum. Hito Steyerl: This Is the Future — электронный ресурс. URL: https://portlandartmuseum.org/event/hito-steyerl-this-is-the-future/ (дата обращения: 17.11.2025).

7.

ScanLAB Projects. Guardian Limbo — электронный ресурс. URL: https://scanlabprojects.co.uk/projects/guardian-limbo/ (дата обращения: 18.11.2025).

8.

Garage Digital. Harun Farocki — Operational Images — электронный ресурс. URL: https://garage.digital/ru/events/harun-farocki-operational-images (дата обращения: 15.11.2025).

9.

AroundArt. Объект, функция, изображение — электронный ресурс. URL: https://aroundart.org/2017/12/21/ob-ekt-funktsiya-izobrazhenie/ (дата обращения: 15.11.2025).

10.

Artguide. Е. Шеремет. Что нужно знать: Тревор Паглен — электронный ресурс. URL: https://artguide.com/posts/2819 (дата обращения: 16.11.2025).

11.

Flusser Vilem. Za filosofiyu fotografii — электронный ресурс. URL: https://monoskop.org/images/8/8c/Flusser_Vilem_Za_filosofiyu_fotografii.pdf (дата обращения: 15.11.2025).

12.

Научный журнал (Sciencedirect). Статья по теме ИИ / машинного зрения — электронный ресурс. URL: https://www.sciencedirect.com/science/article/pii/S2352340922005212 (дата обращения: 16.11.2025).

13.

Dissercat. Технологии машинного обучения в научном искусстве (Sains Art XXI века) — электронный ресурс. URL: https://www.dissercat.com/content/tekhnologii-mashinnogo-obucheniya-v-nauchnom-iskusstve-sains-art-xxi-veka?utm_source=chatgpt.com (дата обращения: 15.11.2025).

14.

ArtCult (РГУ). Миловидов (статья) — электронный ресурс. URL: https://articult.rsuh.ru/articult-48-4-2022/articult-48-4-2022-milovidov.php (дата обращения: 15.11.2025).

Image sources
Show
1.

Anthology. 9 Eyes — электронный ресурс. URL: https://anthology.rhizome.org/9-eyes (дата обращения: 18.11.2025).

2.

Bitforms. Zoom Pavilion — электронный ресурс. URL: https://www.bitforms.art/artwork/zoom-pavilion (дата обращения: 17.11.2025).

3.

Dries De Poorter. The Follower — электронный ресурс. URL: https://driesdepoorter.be/thefollower/ (дата обращения: 18.11.2025).

4.

Dries De Poorter. Official Website — электронный ресурс. URL: https://driesdepoorter.be (дата обращения: 18.11.2025).

5.

Esther Schipper. Hito Steyerl — Introduction & Works (Image14449) — электронный ресурс. URL: https://www.estherschipper.com/artists/102-hito-steyerl/introduction_works/image14449/ (дата обращения: 16.11.2025).

6.

Gigazine. Project «The Follower» to identify people posing for Instagram with AI — электронный ресурс. URL: https://gigazine.net/news/20220919-the-follower-instagram-surveillance-camera/ (дата обращения: 18.11.2025).

7.

La Quadrature du Net. Video archive — электронный ресурс. URL: https://video.lqdn.fr/w/fLou4Snu62qFGjj4haQGxh (дата обращения: 17.11.2025).

8.

Mini-Labrynth. Tumblr post — электронный ресурс. URL: https://mini-labrynth.tumblr.com/post/750809006502723584 (дата обращения: 18.11.2025).

9.

Mishka Henner. No-Man’s-Land 1 — электронный ресурс. URL: https://mishkahenner.com/No-Man-s-Land-1 (дата обращения: 17.11.2025).

10.

MoMA. Collection — Work 149431 — электронный ресурс. URL: https://www.moma.org/collection/works/149431 (дата обращения: 16.11.2025).

11.

MoMA. Collection — Work 181784 — электронный ресурс. URL: https://www.moma.org/collection/works/181784 (дата обращения: 16.11.2025).

12.

Paglen Studio. Clouds — электронный ресурс. URL: https://paglen.studio/2020/05/22/clouds/ (дата обращения: 15.11.2025).

13.

Paglen Studio. ImageNet Roulette — электронный ресурс. URL: https://paglen.studio/2020/04/29/imagenet-roulette/ (дата обращения: 15.11.2025).

14.

Paglen Studio. Machine-Readable: Hito and Holly — электронный ресурс. URL: https://paglen.studio/2020/04/09/machine-readable-hito-and-holly/ (дата обращения: 15.11.2025).

15.

Paglen Studio. They took the faces from the accused and the dead — электронный ресурс. URL: https://paglen.studio/2020/04/09/they-took-the-faces-from-the-accused-and-the-dead/ (дата обращения: 15.11.2025).

16.

ScanLAB Projects. Guardian Limbo — электронный ресурс. URL: https://scanlabprojects.co.uk/projects/guardian-limbo/ (дата обращения: 18.11.2025).

17.

The Art Newspaper. Trevor Paglen lets you view the world as the machines see it — электронный ресурс. URL: https://www.theartnewspaper.com/2018/06/20/trevor-paglen-lets-you-view-the-world-as-the-machines-see-it (дата обращения: 15.11.2025).

18.

YouTube. Video (h_U_aMNOGhM) — электронный ресурс. URL: https://www.youtube.com/watch?v=h_U_aMNOGhM (дата обращения: 16.11.2025).

Машинный взгляд и визуальный мир после человека
2
We use cookies to improve the operation of the HSE website and to enhance its usability. More detailed information on the use of cookies can be fou...
Show more