
Концепция
Использование известных песен, мелодий и каверов в рекламе стало одной из ключевых стратегий формирования эмоциональной связи между брендом и аудиторией. Музыка — самый быстрый способ запуска ассоциаций, поэтому мелодия в рекламе работает как мгновенный код, считываемый потребителем без дополнительных объяснений. Узнаваемый музыкальный мотив позволяет бренду встроиться в культурный контекст, усилить доверие и значительно ускорить идентификацию сообщения.
Популярная песня в рекламном ролике выполняет сразу несколько функций. Во-первых, она создаёт эффект «узнанности»: знакомая мелодия вызывает воспоминания и эмоции, которые потребитель уже испытывал ранее. Эти эмоции «переносятся» на продукт, формируя благоприятный образ бренда.
Во-вторых, музыка помогает сократить время воздействия: там, где текст или визуал требуют нескольких секунд для понимания, известная мелодия срабатывает мгновенно, удерживая внимание и повышая вероятность просмотра ролика до конца.
Рубрикатор
- Концепция - Советский период • Аэрофлот • МоВен
- Девяностые • Кока-кола • Изофен, тиазон, полихом • АвтоВАЗ
- Двухтысячные • Золотая чаша • Трансаэро • Амбробене
- 2010 — 2020-е • Папа может • Тантум Верде Форте • Оппо • Найк • Lay’s • Мегафон • Алиэкспресс • ВКонтакте
Каверы и переаранжировки позволяют брендам адаптировать известную композицию под собственный характер. Мягкие акустические каверы создают эффект теплоты и доверия; электронные ремиксы — ощущение современности и динамики; ретро-аранжировки вызывают ностальгию и эмоциональную устойчивость. Таким образом музыка становится инструментом точной стилистической настройки рекламного сообщения.
Советский период
Аэрофлот (1970-е)
Для многих рекламных кампаний в СССР отдельно сочинялись мелодии или как в случае с Аэрофлотом — целые песни, которые исполнялись известными на тот момент музыкальными группами.
Песня «Аэрофлот», также известная как «Летайте самолетами Аэрофлота», группы «Веселые ребята» была изначально записана как рекламная в 1970-х годах и благодаря воодушевляющему мотиву стала одним из гимнов авиакомпании и пассажиров, выбирающих данную компанию.
МоВен — Московский Вентиляторный Завод (1989 год)
Девяностые
Кока-кола (1960, 1998)
Изофен, тиазон, полихом (1980-1990-е)
Найти рекламу прошлого века относительно каких-либо используемых в быту товаров бывает сложно, что поскольку СССР избегал потребительской рекламы и сосредотачивался на социальной рекламе, чтобы продвигать свои цели, например, как экологическая ответственность.
АвтоВАЗ (1990-е)
Двухтысячные
Золотая Чаша (2006)
Трансаэро (2001, 2015)
Амбробене (2008, 2014, 2020)
2010 — 2020е
Наиболее ценным ресурсом музыки является её способность создавать атмосферу и формировать сюжет. Ролики, использующие яркие мелодии, часто превращаются в мини-фильмы, где музыка задаёт темп, настроение и драматургию. В таких случаях композиция становится не фоном, а полноправным актёром — носителем смысла. Особенно сильный эффект возникает, когда бренд использует культовые мелодии, связанные с эпохами или поколениями: советские песни, хиты 90-х или глобальные поп-композиции. Это позволяет обращаться сразу к нескольким пластам коллективной памяти, создавая мост между прошлым опытом аудитории и современным продуктом.
Папа может (2012, 2015)
Тантум Верде Форте (2016)
Использование популярных исполнителей в качестве актёров в рекламе стало одной из наиболее эффективных стратегий брендов, стремящихся к быстрому повышению узнаваемости и доверия аудитории. Артисты обладают готовым капиталом внимания: их популярность, медийность и эмоциональная связь с фанатами автоматически переносятся на продукт. Когда певец или музыкант появляется в ролике, бренд получает не только узнаваемое лицо, но и часть культурного контекста, в котором существует этот артист — его образ, ценности, стиль и символическое значение.
Oppo (2017)
Кроме того, участие исполнителя усиливает рекламное сообщение за счёт аутентичности. Музыканты обычно не играют полностью выдуманные роли: их приглашают именно как носителей определённого характера и энергетики. Это делает коммуникацию более убедительной — зритель воспринимает не актёрскую игру, а «реального» артиста, который взаимодействует с продуктом. Особенно эффективно это работает, когда исполнитель органично вписывается в сюжет, демонстрируя собственный стиль или музыкальный образ. Таким образом рекламная история получает дополнительное измерение, а продукт — эмоциональную глубину.
Найк (2017)
Lay’s (2019)
Мегафон (2020)
Алиэкспресс (2020)
Помимо предыдущего влияния, оказываемого звёздными исполнителями на бренд, они также помогают ему расширить аудиторию и усилить медиаприсутствие. Реклама со знаменитостью не только привлекает внимание, но и становится инфоповодом: ролики обсуждаются в социальных сетях, разлетаются как мемы, становятся частью интернет-культуры. В результате реклама выходит за рамки традиционного формата и начинает жить самостоятельной жизнью — как короткий творческий эпизод с участием любимого исполнителя. Такое сочетание шоу-бизнеса, музыки и маркетинга создаёт для бренда эффект «культурного события», повышая доверие к продукту и усиливая его связь с современной аудиторией.
ВК (2022)
Вывод
Музыка в рекламе — это не просто украшение, а смыслообразующий элемент, формирующий эмоциональный каркас бренда. Это было продемонстрировано наблюдением в данном визуальном исследовании за одними из самых распространенных рекламных роликов в период с середины прошлого века до нашего времени. Музыка помогает компании быть услышанной в условиях информационного шума, делает сообщение более личным и запоминающимся. Правильно подобранная мелодия превращает короткий рекламный ролик в культурный жест — в точку соприкосновения бренда и человека, где музыка становится языком доверия, открытости и совместного опыта.