Original size 736x981

Краткое содержание исследовательского отчета о сравнении китайских и японск

PROTECT STATUS: not protected
8
This project is a student project at the School of Design or a research project at the School of Design. This project is not commercial and serves educational purposes

Кратко опишите основное содержание отчета: посредством систематического сравнения происхождения, контекста развития, взаимного влияния и социальной рефлексии китайских и японских комиксов обсуждаются уникальная эстетика, промышленные модели и культурные коннотации, сформировавшиеся у них в разных социальных условиях.

Глава первая: Введение

post

Комиксы уже давно вышли за рамки категории «чтения для детского времяпрепровождения» и признаны «девятым искусством» во всем мире.Подобно традиционным видам искусства, таким как кино, литература и живопись, оно обладает глубокой выразительностью, сложной повествовательной способностью и уникальной эстетической ценностью.В современную эпоху, когда чтение изображений стало мейнстримом, комиксы, как эффективное средство межкультурной и межъязыковой коммуникации, проникли в различные области, такие как анимация, игры, кино и телевидение, а также мода, сформировав огромную культурную индустрию.Изучение китайских и японских комиксов — это два жизненно важных компонента в изучении современной мировой популярной культуры.

post

Китай и Япония имеют тысячелетнюю историю культурного обмена.Древняя японская культура находилась под глубоким влиянием китайской цивилизации, но в наше время, особенно после реставрации Мэйдзи, Япония взяла на себя инициативу по вступлению на путь модернизации, и ее массовая культура начала оказывать обратное влияние на Китай.Этот динамичный процесс «влияния-принятия-осмысления-реинжиниринга» ярко отражен в сфере комиксов.Изучение китайско-японских комиксов — это не только сравнение форм искусства, но и глубокое наблюдение за потоком современной культурной энергии и формированием идентичности между двумя странами.

post

Комиксы — это не только развлекательная продукция, но и «зеркало» и «подсознание» общества.Она остро улавливает и усиливает социальные эмоции, коллективные тревоги и национальные мечты определенного исторического периода.В то же время успешные комические произведения, в свою очередь, могут формировать ценности и мировоззрение целого поколения и становиться «движущей силой» общественных течений мысли.Таким образом, рассмотрение комиксов в контексте широкой истории общественного развития может дать нам яркую и уникальную перспективу для понимания пути модернизации Китая и Японии и изменений в национальном менталитете.

Глава 2. Происхождение и раннее развитие (конец 19 века — 1940-е годы) — Различные аспекты просвещения современности

post

Китай: ирония и просветление в сохранении картины спасения.После опиумной войны Китай скатился в пучину полуколониального и полуфеодального общества.Поражение в Первой китайско-японской войне, провал реформы закона Усю, вторжение Альянса восьми стран в Китай… Серия национальных кризисов сделали тему «спасения» главной в «таймс».В этом мультфильме, созданном в конце 19 века, сильные мира сего сравниваются с медведями, собаками, лягушками, орлами и другими животными, обитающими на территории Китая, что наглядно демонстрирует национальный кризис, связанный с разделением гороха.Это не развлечение, а откровенные политические пропагандистские материалы и предупреждающие картинки, которые очень функциональны и полны печали и гнева.

post

Фэн Цзикай известен как «отец китайских комиксов».Его «Комиксы Зикаи», опубликованные в 1925 году, впервые дали название «комиксам».

Его работы отличаются от картин с острой политической сатирой, создавая лирический и жизнеутверждающий стиль «зарисовки».Например, «После того, как люди расходятся, появляется новая луна и небо становится похожим на воду», «У Абао две ноги, а у табурета четыре» и так далее.

post

В Японии реставрация Мэйдзи, начавшаяся в 1868 году, была нисходящей капиталистической реформой, которая «оторвалась от Азии и вошла в Европу».Япония быстро создала единое центральное правительство и современную промышленную систему. Благодаря всестороннему изучению западной науки и технологий, культуры и институтов процесс урбанизации ускорился, и в таких мегаполисах, как Токио и Осака, появились новые гражданские классы.Чтобы расширить свои тиражи, такие газеты, как «Йомиури Симбун» и «Асахи Симбун», конкурировали за публикацию иллюстраций и колонок манги, и комиксы начали процветать как коммерческий развлекательный контент.

Глава 3. Послевоенное развитие и становление системы (1950-е-1980-е годы) — путь к индустриализации, который разделил наши пути

post

Под влиянием Соединенных Штатов Япония провела демократические реформы, установила мирную конституцию, общественная атмосфера была относительно спокойной, а средства массовой информации ознаменовали начало развития. С 1950-х по 1980-е годы Япония сотворила «экономическое чудо», удвоив свой национальный доход и вступив в общество массового потребления.Увеличение располагаемого дохода позволило молодым людям иметь карманные деньги на покупку комиксов. Послевоенное поколение бэби-бумеров (the clump generation) стало основными читателями и потребителями комиксов, и их огромное количество заложило основу рынка комиксов. Популярность телевидения предоставила отличную платформу для анимации комиксов, и был открыт режим связи «комиксы-анимация».

post

«Астробой с железной рукой» стал первым в Японии успешным полнометражным телевизионным фильмом (1963), в котором была внедрена технология «ограниченной анимации» (снижение затрат за счет сокращения количества кадров и использования продуманных объективов) и доказана целесообразность бизнес-модели «манга→анимация».В результате комиксы, как «оригинальное произведение», стали источником интеллектуальной собственности для всей индустрии ACG (анимации, комиксов и игр) и приобрели огромную коммерческую ценность.В период, когда Япония была заброшена и ждала процветания после войны, у мощного робота Astro Boy было доброе сердце, что отражало сложный подход Японии к развитию науки и техники — полный ожиданий, благоговения и размышлений.

post

С образованием Нового Китая литературная и художественная деятельность стала необходима для «служения народу и социализму».Комиксы и полоски комиксов стали важными инструментами идеологической пропаганды и массового просвещения.Волна крайне левых взглядов бушует вовсю, и почти все традиционные культуры и виды искусства подвергаются критике.Комиксы стали «инструментами классовой борьбы», используемыми для очернения «скота, призраков, змей и богов», а художественное творчество практически пришло в упадок.Страна открыта, а разум раскрепощен.Приток культурных продуктов с Запада и из Японии оказал разрушительное воздействие на местные китайские комиксы и открыл возможности для их возрождения.

Глава 4. Сравнение тем и выражений в зеркальном отражении общества

post

В изображении войны в японских комиксах редко встречаются грандиозные, позитивные исторические сюжеты на национальном уровне. Они больше отражают травму и размышления, вызванные войной, с личной точки зрения. Тон часто скорее антивоенный, чем направленный против поражения.

post

Эти работы направлены на то, чтобы передать трагические события, с которыми сталкиваются обычные люди, особенно женщины и дети, в конце войны (например, атомная бомбардировка и воздушный налет на Токио), позиционируя Японию как «жертву войны».Такого рода повествования могут вызвать сильное сопереживание, но иногда они также затушевывают причину войны и ответственность виновных.

post

Историческое повествование в китайских комиксах, особенно о современной истории, всегда было тесно связано с национализмом и коллективной памятью, а тональность его трагична и вдохновенна."Антивоенные комиксы» (современные оригинальные произведения, не относящиеся к военному времени), адаптированные комиксы «Двенадцать шпилек Цзиньлин», «Человек-дротик» (связанные с историей Суй и Тан).Великий национальный нарратив: Комиксы на историческую тематику (включая антияпонскую) обычно служат укреплению национальной идентичности, подчеркивая национальные страдания, борьбу и конечную победу.Индивидуальные роли часто являются воплощением коллективного духа.

post

Такие работы, как «Человек с дротиком», демонстрируют блеск и сложность древней китайской цивилизации с помощью изысканных деталей и жесткого темперамента. За этим стоит энтузиазм и гордость молодого поколения за «искание корней» в местной культуре по мере укрепления страны.История, которую он пишет, является источником формирования сильного национального духа.

Раскрытие социальных проблем в японских комиксах глубоко отражает различные «болезни богатства» и структурные проблемы последующего индустриального общества. Давление на рабочем месте и социальная структура: Серию «Островное фермерство» (Хироканэ Кенши) можно назвать энциклопедией японского корпоративного общества; «Жена, получающая ежемесячную зарплату» умело исследует трудовую ценность домохозяек, семейных пар по контракту и другие современные семейные отношения. Травля в кампусе и образовательное давление: «Исповедь» (Минато Цзямяо /Комическая версия) и «Человеческая несостоятельность» (комическая версия) глубоко раскрывают искаженную психологию и жестокую иерархию подросткового возраста.

post

«Пятый год жизни в одиночестве» (Наоко Такаги) теплыми мазками описывает жизнь молодых людей, живущих в одиночестве в городе, за которой стоят глубокие социальные перемены; «Одинокий гурман» превращает идею «есть в одиночестве» в философию. Нобита в «Дораэмоне» часто интерпретируется современными читателями как пионер «лежачего образа жизни». Его образ отражает стремление к беззаботному детству (или побегу) в обществе высокого давления.

post

Несмотря на то, что в Китае меньше классических романов, в которых рассказывается о жизни в кампусах и городах, вступительные экзамены в колледжи, жилье в школьном округе, цыплячьи дети и т. д. являются общими темами, отражающими беспокойство всего народа по поводу образования. Многие работы изображают жизненное состояние молодых людей, «дрейфующих» из небольших городов в мегаполисы, включая жилищные трудности (аренда, совместное проживание), «внутренний объем» рабочего места и т. д., а также исследуют потерю и восстановление идентичности в условиях быстрых изменений.

Благодаря приведенному выше сравнению мы можем ясно видеть: японские комиксы подобны деликатному «отчету о социальной патологии», который спокойно диагностирует внутренние повреждения и индивидуальные психические дилеммы зрелого, стабильного и даже несколько застойного общества; в то время как китайские комиксы подобны бурлящей «социальной электрокардиограмме», которая записывается в режиме реального времени пульс, тревога и мечты огромной страны, которая переживает кардинальные перемены, полна возможностей и вызовов.

Оценка «Мечта об оружии»

«Мечта об оружии» Юкито Киджо — одна из ярчайших жемчужин в истории японских комиксов, и мир киберпанка, который он создает, по-прежнему очень жесток с точки зрения сегодняшнего дня.Читатели, которые переходят по ссылке, возможно, знают, что даже такие мастера, как Джеймс Кэмерон, являются фанатами, настолько, что спустя более 20 лет после окончания (первого) фильма им приходится лично писать сценарий и переделывать его в фильм — то есть в «Алиту, сражающегося ангела», который вышел на экраны два года назад. назад.

post

1.Диалектическая связь между душой и телом Благодаря большому количеству персонажей — от Келли, у которой есть только мозг в сочетании с механическим телом, до жителя Сарема, чей мозг заменен чипом, — в работе постоянно задается вопрос: в какой степени мы считаемся людьми, когда тело заменено машиной? Когда память может быть подделана или имплантирована, что определяет непрерывность «я»? Откуда берутся корни независимости и уникальности сознания? Эти вопросы побуждают читателей задуматься о границах собственной природы.

post

2.Экзистенциальный героизм Путешествие Келли — яркое подтверждение тезиса «существование предшествует сущности».Она ничего не помнит о прошлом, но ей приходится постоянно принимать самостоятельные решения в борьбе за определение своей самооценки.Как сказал Роман Роланд: «В мире есть только один вид истинного героизма, и это любовь к жизни после осознания ее правды."Келли глубоко осознает абсурдность и несправедливость мира, но она никогда не переставала бороться, думать и заботиться. Это упорство в создании смысла в пустоте составляет ее самую трогательную героическую подоплеку.

post

3.Острая социальная критика и метафоры Бинарный, противоположный мир города металлолома (земля) и Сарема (небо), созданный «Gun Dream», является ключом к пониманию его социальной критики.В подземном городе металлолома царит хаос, но он полон жизненных сил, и его функционирование зависит от мусора, выбрасываемого Саремом; в небесном Сареме царит порядок, но жители могут страдать от психической замкнутости.Кученг Сюэто использовал это как яркую метафору социальной структуры, в которой правят и когда ими управляют, эксплуатируют и их самих эксплуатируемыми, и показал такую абсурдную реальность: хотя люди, находящиеся внизу, считаются муравьями, они сохраняют относительную свободу мышления; и хотя высшие элиты пользуются привилегиями, их мышление также может быть ограничено и управляется невидимым «консенсусом» или «кодом».

post

Стиль живописи Кученга Сюэто одновременно нежный и грубоватый.Его изображение механической структуры детализировано и реалистично, наполнено текстурой хэви-метала; в то же время выражение батальной сцены очень динамичное и взрывное, а техника разделения объектива плавная и кинематографичная.С точки зрения развития сюжета, «Мечта о пистолете» отличается быстрым ритмом и нестандартностью. Построение сюжета и судьбы персонажей особенно заметны по сравнению с популярными моделями той эпохи.

post

«Gun Dream», «Akira» и «Shell Attack Mobile Team» считаются тремя классическими произведениями японского киберпанка.Он унаследовал размышления киберпанка о взаимоотношениях между технологией и человечеством, но также демонстрирует уникальное японское эстетическое и философское мышление, и его влияние имеет далеко идущие последствия.

В 2019 году на экраны вышел фильм «Алита: Боевой ангел», снятый режиссером Робертом Родригесом и спродюсированный Джеймсом Кэмероном, который представил эту классику широкой аудитории.Несмотря на то, что фильм визуально в значительной степени восстанавливает оригинальное произведение и частично адаптирует сюжет, это все равно незаменимый опыт, позволяющий в полной мере оценить сложное мировоззрение, глубокий идеологический подтекст и деликатное путешествие персонажей «Сна о пистолете».

Знакомство с китайским комиксом «Под властью нелюдей» и метафорами, стоящими за ним

post

«Under the Inhumans» (ранее известный как «Под руководством одного человека»), с его глубоким культурным наследием и успешной работой в сфере интеллектуальной собственности, оказал многогранное влияние на развитие китайских комиксов.

post

Использование в работе ключевого понятия «Ци» в даосской культуре и построение мировоззрения о способностях — это не просто набор символов.В нем предпринята попытка интегрировать «техники» традиционной культуры (такие как проклятие Золотого света, Лэй Фа) и «Дао» (такие как «Чистое сердце» Фэн Баобао и «Шаншань Руошуй» Чжан Чуланя) в духовное ядро персонажа и процесс его роста, чтобы юные читатели могли естественно, ощутите неповторимое очарование восточной философии, увлекаясь сюжетом, который служит образцом культурного самовыражения для Гомана.

post

«Under the Inhumans» демонстрирует разнообразные попытки развития интеллектуальной собственности.Это не только объединение комиксов, анимации, кино и телевидения (включая фильмы режиссера Ур Шаня и готовящиеся драмы), но и мобильные игры, бренды tide «people have spirits» и сотрудничество в области культурного туризма с Пекином, Юньнанью и другими городами.Эта модель использования интеллектуальной собственности в качестве основы и открытия различных секторов развлечений подтверждает осуществимость «Новой культурной и креативной» стратегии Tencent и служит важным ориентиром для долгосрочного функционирования китайской анимационной индустрии и максимизации коммерческой ценности.

post

Богатый социальный опыт автора Ми Эра наполнил его персонажей настоящим чувством «рынка». Будь то осторожные расчеты главного героя Чжан Чуланя или таинственное увлечение Фэн Баобао «хоронить людей», связанное с его жизнью, они нарушили рутину гуманизации.Эта работа вписывает сюрреалистические истории о способностях в современный городской фон, знакомый читателям, создавая уникальную повествовательную напряженность и доказывая, что истории, уходящие корнями в почву китайской действительности, также могут иметь широкий резонанс.

Комиксы превратились из маргинального «детского» материала для чтения в Китае в важную культурную силу.Это не только развлекательный продукт, но и средство формирования национального духовного мира, наследования инновационной культуры и участия в глобальном диалоге.

В целом, культурное влияние комиксов на Китай является всеобъемлющим и глубоким.Она формирует коллективную память и идентичность людей (особенно молодого поколения); она активизирует и наследует традиционную культуру на современном языке; она отражает социальные проблемы и участвует в их обсуждении; и, наконец, она сама, как мощная культурная индустрия и визуальная эстетика, глубоко интегрирована в общество и формирует его. культурный ландшафт современного Китая.

1.《“武侠中国”的现代重塑——动画《一人之下》批评》

刘欣; 方艺

动画版如何现代性地重塑“武侠中国”形象(https://open.imac.edu.cn/auth/cas/login?service=https%3A%2F%2Fwebvpn.imac.edu.cn%2Fusers%2Fauth%2Fcas%2Fcallback%3Furl)

2.《文本移植、视觉重构与文化拼贴——电影《异人之下》的跨媒介改编探索》

《电影评介》2024年第17期

电影版的跨媒介改编策略,如文本移植、视觉重构与文化拼贴(https://yirenzhixia.qq.com/)

3.《从漫画到银幕: 漫改电影《异人之下》塑造的“国风美学”》

《电影文学》2024年第22期 电影版在塑造

«国风美学”方面的实践与特点(https://movie.douban.com/subject/26853822/)

Image sources
Show
1.

《“武侠中国”的现代重塑——动画《一人之下》批评》 刘欣; 方艺 动画版如何现代性地重塑“武侠中国”形象

2.

《文本移植、视觉重构与文化拼贴——电影《异人之下》的跨媒介改编探索》 《电影评介》2024年第17期 电影版的跨媒介改编策略,如文本移植、视觉重构与文化拼贴

3.

《从漫画到银幕: 漫改电影《异人之下》塑造的“国风美学”》 《电影文学》2024年第22期 电影版在塑造“国风美学”方面的实践与特点https://baike.baidu.com/item/%E4%B8%80%E4%BA%BA%E4%B9%8B%E4%B8%8B/19685729

4.5.
Краткое содержание исследовательского отчета о сравнении китайских и японск
8
We use cookies to improve the operation of the HSE website and to enhance its usability. More detailed information on the use of cookies can be fou...
Show more