Original size 2521x3707

Ryanair маркетинговая стратегия

PROTECT STATUS: not protected
1
This project is a student project at the School of Design or a research project at the School of Design. This project is not commercial and serves educational purposes

О компании

Ryanair — самая популярная и масштабная лоукост авиакомпания Европы. На 2025 год эту компанию ежегодно выбирают около 200 млн человек.

big
Original size 1200x675

Философия бренда проста — «no-frills» (без излишеств). Приоритет компании — предложение самой низкой цены на рынке. Это не только бизнес стратегия, но и основа маркетинга Ryanair.

Рубрикатор

- Концепция - Гипотеза - Соцсети - Успехи маркетинговой стратегии - Заключение - Библиография

Концепция

В эпоху цифровизации и растущего влияния поколения Z мир маркетинга претерпевает кардинальные изменения. Используя маркетинговую стратегию Ryanair, в качестве показательного примера, я хотела бы продемонстрировать то как, трансформируются потребительские запросы общества.

Подчеркнуть, что для успешного продвижения бренда важно тонко чувствовать настроения целевой аудитории и правильно его интерпретировать, чтобы понимать что именно они хотят купить и у кого.

В индустрии, где традиционно бренды продают мечту, премиальный опыт, Ryanair осознанно выбирают стратегию «анти-гламура». Отходя от попыток завысить ожидания клиентов, осознанно дистанцируюясь от идеализации.

Ryanair доказывает, что дорогостоящая реклама не всегда является залогом успеха в маркетинге. Напротив, подход, основанный на искренности и провокационной аутентичности, более действенный и способен вызывать больше доверия. Маркетинг Ryanair — дерзкий взгляд на способ формирования лояльного коммьюнити.

Основная целевая аудитория Ryanair — поколение Z, молодые люди 16-30 лет. На данный момент покупательная способность поколения Z уже является очень высокой и только растет. Поэтому игнорирование их предпочтений может привести к потере рыночной доли. Ценности поколения Z включают в себя: аутентичность, честность, прагматичность, экологичность.

Гипотеза

Все это Ryanair учитывают в маркетинге. Поэтому несмотря на кажущуюся «дикость» и неформальность их контента, он работает и является продуманной системной маркетинговой кампанией, целенаправленно ведущей к формированию Brand love.

Соцсети

Для 75% поколения Z интернет — это, прежде всего, мобильное пространство. Они заходят в сеть в основном со своих смартфонов, а десктопы и ноутбуки отходят на второй план

Поэтому важно, чтобы контент был адаптирован под мобильные устройства. Основные каналы коммуникации Ryanair — соцсети, чаще приложения TikTok, X (бывший Twitter), Instagram

Для своих постов Ryanair использует принцип близкий интернет-сленговому термину «brain rot» — нарочито нелепый, хаотичный, низкосортный способ визуального повествования. Этот стиль подразумевает нахождение эстетики в откровенной безвкусице и привлекает внимание за счет нарушения привычных канонов дизайна.

Original size 2103x1844

Скриншоты роликов Ryanair из приложения Tiktok

«Настолько плохо, что хорошо».

Такая визуальная «плохость» сигнализирует потребителю о доступности и отсутствии претенциозности. Снижая барьер принятия.

Ryanair, в некотором смысле, борется с потребительским терроризмом, транслируя идею, что сама возможность путешествовать — это роскошь, которую бренд демократизирует. Вместо того чтобы потакать ожиданиям излишнего сервиса, Ryanair сознательно делает процесс полета максимально утилитарным. И с помощью рекламы возвращает потребителя базовому смыслу путешествий.

Посты в instagram Ryanair. «Ты счастлив быть в Париже? — Да» «Этот вид и 4 часа без вай-фай»

Реклама использует простые образы и смыслы, которые резонируют с целевой аудиторией. Ryanair продает счастье эскапизма, возможность сменить обстановку, не думать о ежедневных проблемах и перезагрузиться морально.

Посты в instagram Ryanair. «Как ощущается жизнь, когда катаешься на веспе в Италии» «Расстрогался видом заката вовремя полета домой»

Ryanair продает состояние, а не услугу.

Фрагменты роликов с официального аккаунта Ryanair в TikTok

С помощью маски в приложении TikTok был создан маскот «Plane Face» в виде персонифицированного самолета. Буквальный и очень узнаваемый. Он был создан в период пандемии в рамках эксперимента, принес компании рекордные охваты и вовлеченность аудитории. И продолжает приносить до сих пор.

Каждое появление маскота в ленте воспринимается как встреча с старым знакомым. Это вызывает неосознанное вовлечение в просмотр, побуждая пользователей не пролистывать видео. Подобное поведение сигнализирует алгоритмам приложения о том, что такой контент интересен. Что не только увеличивает показы роликов с аккаунта бренда этому пользователю, но и активно рекомендует ролики новой аудитории.

Здесь работает принцип вирусного маркетинга, когда сами потребители становятся ключевыми участниками рекламы и распространяют контент.

Маскот «очеловечивает» бренд, превращая его из абстрактной сущности в узнаваемый образ. Люди инстинктивно склонны формировать эмоциональную связь с персонажем.

Фрагменты роликов с официального аккаунта Ryanair в TikTok

«Plane Face» транслирует дерзкий, ироничный и хулиганский Tone of Voice бренда. Но его визуальная миловидность служит психологическим приёмом: она создает любопытный диссонанс, смягчая резкую подачу и наделяя образ бренда неожиданной наивностью, что делает его более обаятельным.

Выгореть на работе Обгореть на Мальте

Ryanair работает с инсайтом потребителей: мы не хотим работать, хотим отдыхать.

Ответ бренда: мы понимаем, что вы устали от рутины и ответственности. Мы такие же как вы посмейтесь над нашими мемами и летите отдыхать дешево и спонтанно.

Original size 4069x1754

Ответы Ryanair на комментарии пользователей в TikTok

Ryanair активно отвечает на комментарии пользователей под своими постами в соцсетях. Также в шутливой манере, что вызывает у пользователей положительные эмоции. А эмоции играют фундаментальную роль в маркетинге, являясь драйвером принятия решений о покупке. Несмотря на то, что большинство наших приобретений кажутся нам рациональными, на самом деле они все имеют эмоциональную основу.

Публикации Ryanair в X (Twitter)

Особенно стоит отметить то, как Ryanair отвечает на критику, разряжая обстановку юмором и виртуозно оборачивая негативную ситуацию в свою пользу, сохраняя репутацию. Это помогает укрепить образ бренда и создать позитивную атмосферу.

Успехи маркетинговой стратегии

Благодаря своей маркетинговой стратегии Ryanair является одним из самых крупных авиаперевозчиков Европы. Бренд не тратит огромные бюджеты на рекламу, что помогает повысить прибыль и сохранить низкие цены

Почему юмор так хорошо работает в маркетинге?

Во-первых, важную роль играет эффект снижения когнитивного сопротивления — в момент смеха критическое мышление ослабевает, что делает клиента более восприимчивым к рекламному сообщению.  Во-вторых, социальный фактор — то, что всем смешно привлекает и повышает доверие к бренду. Также, эмоционально окрашенная информация запоминается лучше нейтральной.

Забавный кейс Brand Love

Original size 2333x1543

Девушка рассталась с молодым человеком по имени Ryan, но у нее осталась татуировка с его именем. Вместо того, чтобы свести или перекрыть татуировку, к ней пришла спонтанная идея добавить к ней слово «air» в честь ее любимой авиакомпании.

Этот кейс не только демонстрирует то, как люди любят Ryanair, но и дает представление о портрете целевой аудитории. Это яркие, ироничные личности, которые ценят дерзость, им нравится все, что отличается. TOV бренда идеально резонирует с их инсайтом — запросом на искренность, провокацию.

Заключение

В заключение, Ryanair преподносит ценный урок: в мире, где потребители пресыщены фальшью и идеализированными образами, будущее за брендами, которые осмеливаются быть настоящими. Аутентичность, прагматизм и умение говорить с аудиторией на её языке, даже если этот язык кажется нетрадиционным, являются новой валютой в формировании устойчивых отношений с потребителем и достижении долгосрочного успеха.

Image sources
Ryanair маркетинговая стратегия
1
We use cookies to improve the operation of the HSE website and to enhance its usability. More detailed information on the use of cookies can be fou...
Show more