

Jang Wonyong (Чан Вон Ён) в рекламе INNISFREE, 2023
Концепция
контекст
Южная Корея является одной из стран, которая активно и невероятно успешно использует мягкую силу в своей политике. [1]
«Мягкой силой» (soft power) именуется способность страны получать желаемые результаты в отношениях с другими государствами за счет привлекательности собственной культуры, ценностей и внешней политики, а не принуждения или финансовых ресурсов, а также способность влиять на другие государства с целью реализации собственных целей через сотрудничество в определенных сферах, направленное на убеждение и формирование положительного восприятия. [2]
С середины 1990-х набирает популярность феномен, называемый «корейской волной» («халлю»), проявляющийся в глобализации традиционной и современной культурной индустрии Южной Кореи. Она объединяет в себе фильмы, сериалы, музыку и косметику. [3]

Baby V.O.X — Baby V.O.X II, 1998 / DIVA — Dream, 1999 / Sugar — Shine, 2003.
Кадр из южнокорейского телесериала «Игра в кальмара». реж. Хван Док Хён, 2021
K-Beauty (т. е. Korean Beauty) включает в себя все средства по уходу за кожей лица и тела и декоративную косметику, произведенные в Южной Корее и экспортируемые в другие страны. Несмотря на международные ограничения в период COVID-19, косметика прочно зарекомендовала себя как ведущую экспортную отрасль Южной Кореи. Став самым прибыльным источников дохода для страны, косметическая продукция стала неотъемлемой частью южнокорейской культуры, к которой также распространяется интерес и за рубежом.
Корейская косметическая продукция сумела быстро завоевать популярность благодаря своей функциональности, направленной на борьбу с недостатками кожи, а не их маскировку. Так появился десятиступенчатый уход за кожей, ставший визитной карточкой Южной Кореи и настоящим новшеством в бьюти-индустрии. [3]
ETUDE HOUSE Soon Jung 5.5 Foam Cleanser / SKIN1004 Hyalu-Cica Water-Fit Sun Serum / MOONSHOT moist ampoule cleansing foam
Популярность и востребованность косметических ритуалов среди корейцев также связана с тем, что в южнокорейской культуре существуют определенные стандарты красоты. Тот, кто не стремится быть «красивым человеком», — принадлежит к «низшему классу красоты», что, с точки зрения корейцев, оказывает негативное влияние на его социальное благополучие.
Считается, что на формирование корейских идеалов красоты оказала влияние европейская внешность (бледная кожа, большие глаза, пухлые губы, аккуратный нос), однако стоит отметить, что в связи с популярностью корейской культуры во всем мире, сейчас среди европейцев прослеживается тенденция следовать именно азиатским стандартам внешности. [3]
YoonA (Им Юна) в рекламе INNISFREE
Во многом южнокорейские идеалы красоты недостижимы в реальном мире, однако им строго должны следовать южнокорейские исполнители — K-Pop-айдолы (K-Pop — Korean Pop, айдол — артист с привлекательным внешним видом). Вместе с этим южнокорейские исполнители стали значимой частью рекламы косметических продуктов. Миллионы поклонников K-Pop-айдолов стремятся выглядеть так же безупречно, как их кумиры, поэтому спешат приобрести продукты, в рекламе которых появляется та или иная популярная личность. [3]
DASIQUE Souffle Color Pot / DASIQUE Chewing Glow Pot / DASIQUE Pure Water Lip Gloss
Высокие требования и огромная конкуренция заставляют производителей с каждым разом совершенствовать свою продукцию. Это приводит к тому, что на рынке появляется все больше инновационных продуктов с новыми составами.
Помимо своего внешнего вида, корейцы также заботятся и о внешнем виде упаковок косметических средств. Согласно опросу Международного семинара по упаковкам косметики в Корее (англ. International Cosmetics Packaging Seminar in Korea), 92% южнокорейских респондентов считают, что упаковка влияет на принятие решения при покупке косметики и что она должна быть яркой и модной. Именно поэтому производители уделяют особое внимание дизайну упаковки и фирменному стилю и тратят много ресурсов для того, чтобы сделать их уникальными. Чтобы удовлетворить вкусы как можно большего числа покупателей, создаются самые разные дизайны: от элегантных футляров для люкс-сегмента до упаковки в форме фруктов и животных для подростков. [3]
актуальность
В последние годы корейская косметика стала сильно популярна не только в странах Азии и Европы, но и на территории Российской Федерации. Этот тренд активно поддерживается многими российскими инфлюенсерами и бьюти-блогерами, которые часто рассказывают о преимуществах и особенностях косметической продукции именно корейского происхождения в своих социальных сетях. Кроме того, лично я также отдаю предпочтение уходовой косметике именно корейских брендов, поскольку за время использования у меня сформировалось особое доверие к этим продуктам, благодаря их эффективному действию и натуральному составу. Именно интерес к глобальному успеху южнокорейской косметики, а также ее растущая популярность в России стали ключевыми факторами при выборе темы для визуального исследования.
@goldapple, 2025 / @goldapple, 2025 / @rutkismasha, 2025 Instagram*
Как южнокорейская косметика завоевала весь мир? Как культура Южной Кореи повлияла на ее распространение и популяризацию? Какие маркетинговые принципы используют производители? Именно эти вопросы стали ключевыми при создании визуального исследования.
Принцип рубрикации визуального исследования основан на выявленных особенностях корейской косметики и ключевых факторах ее популярности и продвижения. Так образовалась следующая структура:
1. Философия ухода: скин-ритуалы как новая религия 2. Упаковка: дизайн, который хочется купить 3. Цифровая революция: как beauty перешло в онлайн 4. Виральность: когда контент в социальных сетях становится продуктом
Такая рубрикация позволяет не только систематизировать ключевые аспекты феномена, но и понять, как южнокорейская индустрия красоты формирует глобальные тренды, объединяя традиции и инновации, визуальную коммуникацию и цифровые технологии.
При отборе материала для визуального исследования я обращала внимание на эстетическую привлекательность и смысловую насыщенность контента, что позволило выявить ключевые характеристики южнокорейской косметической индустрии. Основными источниками для поиска и отбора материала стали социальные сети, включая Instagram*, Pinterest, YouTube. Помимо этого, некоторые изображения были найдены в ходе анализа текстовых источников для теоретической основы исследования.
Проанализировать текстовые источники было важно для понимания современных тенденций южнокорейской индустрии красоты, необходимые для структурирования исследования и выделения важных аспектов, которые отразились в рубрикации. В качестве текстовых источников использовались научные, исследовательские и публицистические статьи. Визуальный и текстовый анализ дополнили друг друга, обеспечивая комплексный подход к изучению темы.
Философия ухода скин-ритуалы как новая религия
с чего все началось
Праздник Тано. Син Юнбок, вторая половина XVIII века
История корейского макияжа началась в эпоху Троецарствия (57 г. до н. э. — 668 г.) и достигла своего пика во времена Королевства Корё (918–1392 гг.). В это время индустрия красоты была сосредоточена на том, чтобы выглядеть здоровым. [4]
Еще с давних времен для корейцев уход за собой снаружи означает заботиться о своем внутреннем «я» и приносить ему пользу. [4]
Женщины эпохи Чосон (1392–1897 гг.) использовали очищающие средства из размолотого маша, сои и красной фасоли адзуки. В те времена широко использовали природные ингредиенты: пудру делали из тонко размолотого риса, семян ночной красавицы и жёлтого лёсса, а румяна — из лепестков сафлора красильного. Хранили такую косметику в селадановых наборах («мочжахап»). [5]
Селадоновый набор шкатулок с узором из хризантем, период Корё
акцент на состав
Как и в древние времена, основой корейского ухода остаются природные компоненты. Одной из особенностей стало использование натуральных ингредиентов животного и растительного происхождения, ранее практически не использовавшихся в производстве косметики: муцин улитки, пчелиный и змеиный яд, зеленый чай, вулканические кластеры и прочее. Нередко производители все еще опираются на рецепты народной медицины и используют редкие травяные ингредиенты. [3] В рекламной коммуникации бренды часто обращают внимание именно на натуральность состава средств.
SKIN1004 Lab In Nature. @skin1004official, 2025 Instagram*
DR. CEURACLE vegan combucha tea / TOCOBO Cica Calming Aqua Toner / DR. CEURACLE vegan active berry lifting cream
Jang Wonyong (Чан Вон Ён) в рекламе INNISFREE, 2025
ритуал, а не рутина
В наши дни корейский подход по уходу за кожей остается не просто бьюти-рутиной, а культурной практикой, сравнимой с духовным медитативным ритуалом. В отличие от западной косметики, предполагающей быстрое решение проблем (маскировка несовершенств), корейская традиция предполагает многоступенчатую систему, где важной остается долгосрочная гармония кожи.
@roundlab_ru, 2023 / @skin1004official, 2025 / @manyo_russia, 2025 Instagram*
SKIN1004 Centella Travel Kit / SKIN1004 Hyalu-Cica Line, / ROUND LAB Birch Tree Line
Практика многоступенчатого ухода привлекла к корейской косметической продукции невероятно большое количество внимания и новой аудитории.
Сияющие и напитанные лица азиаток в социальных сетях заставляют зрителя скупать все баночки с южнокорейских полок косметических магазинов.
Кроме того, отношение к уходу за собой как к особому ритуалу, помогающему девушкам наслаждаться процессом и результатом выполненных действий, формирует вокруг индустрии сообщество постоянных клиентов, желающих приобретать и пробовать все новые и новые продукты.
Это также повлияло на виральное распространение контента, рекламирующего продукцию. Новые эстетики, транслирующиеся в социальных сетях, часто связаны с уходом за собой и в частности за кожей лица.
@skin1004official, 2025 / @kiseu.co, 2022 / @innisfreeofficial, 2025 Instagram*
Теперь в моде не плотный матовый макияж, а чистая и сияющая кожа. По утрам теперь не маскируют несовершенства, а уделяют много времени правильному, «корейскому» нанесению уходовых продуктов.
Упаковка дизайн, который хочется купить
эстетика
Чтобы косметические компании имели возможность выработать лучшую маркетинговую стратегию, весь косметический рынок делится на более мелкие ценовые сегменты: люкс, мидл-маркет, масс-маркет и другое. Это особенно актуально для косметических компаний, которые владеют множеством брендов.
Несмотря на сегментацию рынка, упаковка остается очень важным аспектом для всех маркетов. Она не только защищает средство от загрязнений и повреждений, но и внешне привлекает внимание покупателей. [3]
Корейская бьюти-индустрия превратила упаковку в один из ключевых инструментов маркетинга, который работает в трех аспектах: - Привлекает внимание - Отражает философию бренда - Создает тактильный и визуальный опыт, который хочется повторить
Среди ключевых визуальных стратегий можно выделить три — минимализм, «кавайность», люкс.
SKIN1004
PYUNKANG YUL. @pyunkangyul, 2025 Instagram*
Некоторые бренды всегда остаются в рамках одной визуальной стратегии, в то время как другие создают множество линеек, экспериментируя с дизайном упаковки. Один из ярких примеров — Innisfree, который базово использует минималистичные упаковки, но также коллаборируется с мультфильмами, создавая «кавайные» дизайны и привлекая более широкую аудиторию.
INNISFREE
INNISFREE x My Melody. @innisfreeofficial, 2025 Instagram*
INNISFREE x Looney Tunes. @innisfreeofficial, 2025 Instagram*
TONYMOLY x Disney. @tonymoly, 2025 Instagram*
OHUI. @ohui.official, 2024 Instagram*
новые форматы
Помимо эстетичной визуальной составляющей упаковок, корейская косметика славится инновационными форматами продуктов. Важно отметить, что именно на южнокорейском рынке впервые появились такие инновационные продукты, как патчи для глаз и тканевые и гелевые маски, позволяющие максимально быстро увлажнить кожу, визуально осветлить ее и разгладить мимические морщинки, чего так любят добиваться корейцы. [3]
HEIMISH Matcha Biome Hydrogel Eye Patch / SKIN1004 Centella Watergel Sheet Ampoule Mask
Настоящим новшеством в мире косметики стал BB крем — тональное средство, объединяющее в себе, помимо пигмента, солнцезащитный и увлажняющий крем. Сейчас BB крем наиболее популярен в формате «кушона» — компактная упаковка, напоминающая пудреницу. [3]
LOVB LOVB COSMETICS Natural Cover Glow Cushion, 2024-2025 Instagram*
Кроме того, корейцы заботятся о том, чтобы косметика всегда оставалась чистой, поэтому появились специальные приспособления и упаковки, не дающие лишний раз прикоснуться к продукту руками: пинцеты, лопаточки и помповые дозаторы.
Не менее важен тренд на экологичность — многие корейские производители делают упаковки многоразовыми.
ROUND LAB moisture pads. @round.lab, 2021 / BELIF Super Knights — mint plumping lipcerin. @belif.official, 2024 / ROUND LAB shabet foam cleansing. @round.lab, 2021 Instagram*
LANEIGE Radian-C Cream / LANEIGE Lip Sleeping Mask
LANEIGE Water Bank Blue Hyaluronic Cream Moisturizer / LANEIGE Cream Skin Toner & Moisturizer
Цифровая революция как beauty перешло в онлайн
трансформации маркетинга
Традиционная ТВ-реклама повсеместно была полем для экспериментов. Можно отметить, что тогда демонстрировались те же преимущества косметической продукции, что популяризируются и сейчас. Однако переход из телевизора в смартфоны, из телевидения в социальные сети с 15-ти секундными роликами распространил южнокорейские тенденции так, что европейские производители начали перенимать технологии корейцев.
LANEIGE Water Bank Essence, 2003 / LANEIGE Star White Essence, 2003
INNISFREE. @innisfreeofficial, 2024 Instagram*
Кроме коротких видео, хорошее продвижение делают и хорошие картинки, которые раньше составляли журнальную рекламу, а сейчас заполоняют социальные сети.
Если раньше в рекламе косметических средств почти всегда участвовали девушки и женщины, то в наши дни особое внимание уделяется демонстрации продукта «в одиночестве». С увеличением числа брендов в социальных сетях, а соответственно и конкуренции, подача продукции становится все интереснее, дизайнерские решения — креативнее.
LANEIGE Wrinkle Perfect Essence, 2000 / LANEIGE Winter Selection 2, 2000
INNISFREE. @innisfreeofficial, 2024-2025 Instagram*
SKIN1004. @skin1004official, 2025 / BELIF. @belif.official, 2025 Instagram*
инновации
Новые технологии, в частности AI и AR, позволяют корейской индустрии красоты создать для клиента новый интерактивный опыт, который также способствует продвижению K-Beauty.
В 2020 году новое зеркало дополненной реальности (AR) появилось в магазине Amorepacific в Сеуле. Оно помогает покупателям приобретать косметику в магазине, не примеряя ее физически.
«Из-за коронавируса стало некомфортно тестировать косметику после того, как ею кто-то пользовался», — отметила покупательница Amorepacific Чо Ю-Лим. [7]
AMOREPACIFIC AR-Mirror, 2020
Кроме того, в 2025 году компания Amorepacific стала почетным обладателем премии CES 2025 Innovation Award Honoree за свое генеративное приложение для макияжа на основе искусственного интеллекта.
«WANNA-BEAUTY AI» — голосовое приложение чат-бот, которое использует генеративный ИИ, чтобы помочь клиентам найти свой идеальный макияж и опробовать персонализированные виртуальные примерки. Приложение анализирует тон кожи, черты лица и пропорции с помощью фотографий пользователя. Затем ИИ, обученный на данных визажистов, предлагает рекомендации по макияжу. [6]
AMOREPACIFIC WANNA-BEAUTY AI, 2025
Виральность когда контент в социальных сетях становится продуктом
Виральный (или вирусный) контент — это контент, который быстро распространяется в социальных сетях, блогах и других онлайн платформах чаще всего за счет того, что пользователи активно делятся им друг с другом, тем самым продвигая его.
Корейская косметика вирально распространяется прежде всего благодаря инфлюенсерам. В их роли выступают как блогеры, снимающие рекламу или лайф-контект (например, личные рекомендации или распаковки), а также K-Pop-айдолы, привлекающие свою аудиторию в круг потребителей бренда.
Обзоры. @glamskin.kz, 2025 / @barkandbrio, 2025 / @marudeesu, 2025 / @denverskindoc, 2025 Instagram*
форматы
Основными форматами контента, продвигающего корейские бренды косметики, являются: - распаковки, - обзоры, - ASMR-ролики.
Распаковка. @nastassichek, 2025 / @a1exandra.d, 2025 / @anyacheerr, 2025 Instagram*
Обзоры формата «До — После». @skinjoyedbyana, 2025 / @princesscoreeee, 2025 / @an.gugesha, 2025 / @azizatriplea, 2024 Instagram*
Нестандартные обзоры: проверки, аналоги, сравнения. @dasha_blackk, 2025 / @starosvetskayana, 2025 / @optovye_ceny01_, 2024 / @hollyshopru, 2025 / @dipyrkh, 2025 Instagram*
Обзоры в формате рекомендаций. @maryshop_beauty_, 2025 / @annashaveia, 2025 / @creammalina, 2025 / @maryshop_beauty_, 2025 Instagram*
ASMR-ролики. @selfcarewithmuskan, 2025 / @manyoofficial, 2025 / @belif.official, 2025 Instagram*
вовлечение
Корейские бренды давно поняли, что нет более мощного инструмента продвижения, чем K-Pop-артисты. Их вовлечение в рекламу косметики — это не просто сотрудничество или колаборация, а стратегия, делающая продукты культовыми.
Jang Wonyoung (Чан Вон Ён) для INNISFREE, 2025 Instagram*
Jang Wonyoung (Чан Вон Ён) в рекламе INNISFREE, 2024
MINGYU (Ким Мингю) в рекламе INNISFREE, 2024
MINGYU (Ким Мингю) для INNISFREE, 2024 Instagram*
Заключение
Глобальный успех южнокорейской индустрии красоты — это уникальное сочетание культурных традиций, инноваций и продуманного маркетинга.
Косметика Южной Кореи не просто завоевала мировой рынок, но создала новые стандарты в индустрии, превратив традиционную и локальную многоступенчатую систему ухода за лицом мировой философией и повседневным ритуалом, формирующими вокруг себя особое сообщество, упаковку, сочетающую в себе эстетику и функциональность — в инструмент искусного маркетинга, работающего самостоятельно, а рекламу — в виральный контент.
Важность грамотного состава, сочетающего в себе натуральные и инновационные компоненты, отражается и в рекламных визуальных стратегиях косметических брендов, что повышает их узнаваемость и подчеркивает философию южнокорейской индустрии.
Южнокорейские косметические продукты рекламируют сами себя — переход бьюти-индустрии в социальные сети выстроил в медиа отдельное пространство красоты, где блогеры, создавая не только рекламный, но и лайф-контент, с огромным успехом распространяют косметику по всему миру, делясь с аудиторией личными рекомендациями, делая распаковки и обзоры.
K-Beauty стал символом эпохи, где красота — это не просто эстетика, а комплексный опыт, объединяющий традиционные ритуалы, технологических прогресс и цифровую коммуникацию.
K-Beauty — не просто история маркетингового триумфа, а пример того, как локальная культура, подкрепленная «мягкой силой», может стать глобальным языком.
Жунусова Л. Е. Эволюция роли халлю в мягкой силе Южной Кореи. Выпускные квалификационные работы студентов НИУ ВШЭ. 2020. URL: https://www.hse.ru/edu/vkr/364840448 (дата обращения: 26.05.2025)
Ларионова М.В. «Мягкая сила» — ресурс внешней политики. URL: https://www.hse.ru/data/2014/07/08/1311908969/%D0%9F%D1%80%D0%B5%D0%B7%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F_%D0%BC%D1%8F%D0%B3%D0%BA%D0%B0%D1%8F%20%D1%81%D0%B8%D0%BB%D0%B0%20%D0%B8%D1%82%D0%BE%D0%B3.pdf (дата обращения: 26.05.2025)
Хренов В.В., Шкляева П. А. Особенности южнокорейской косметики и её продвижения в XXI в.: феномен K-Beauty. Современные востоковедческие исследования. 2023; Том (3). С. 140-157. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-yuzhnokoreyskoy-kosmetiki-i-eyo-prodvizheniya-v-xxi-v-fenomen-k-beauty/viewer (дата обращения: 25.05.2025)
Анищенко П. С. Эволюция понятия красоты в корейской культурной традиции. Иностранные языки в современном мире. Материалы Международной научно-практической студенческой конференции. 16.11.2022. С. 415-418. URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_53933125_58498818.pdf (дата обращения: 26.05.2025)
И Тхэхо, И Чжисон. Идеал женской красоты на старинных картинах. Корё Сарам — Записки о корейцах. 13.03.2019. URL: https://koryo-saram.site/ideal-zhenskoj-krasoty-na-starinnyh-kartinah/ (дата обращения: 26.05.2025)
Amorepacific. Amorepacific Named CES 2025 Innovation Award Honoree. Amorepacific News. 06.01.2025 URL: https://www.apgroup.com/int/en/news/2025-01-06-1.html (дата обращения: 27.05.2025)
Becky Bargh. Amorepacific’s in-store AR beauty mirror reduces consumer contact time while Covid-19 gains traction. Cosmetic Business. 06.07.2020. URL: https://cosmeticsbusiness.com/amorepacific-s-in-store-ar-beauty-mirror-reduces-consumer-contact-time-while-covid-19-gains-traction--167335 (дата обращения: 27.05.2025)
*Instagram — запрещенная социальная сеть на территории РФ (даты обращения: 26.05.2025, 27.05.2025)
https://www.youtube.com/ (даты обращения: 26.05.2025, 27.05.2025)
https://kpop.fandom.com/wiki/ (дата обращения: 26.05.2025)
https://www.kinopoisk.ru/ (дата обращения: 26.05.2025)
https://ru.pinterest.com/ (даты обращения: 26.05.2025, 27.05.2025)
https://beautyrobot.ru/aidoly-i-korejskaya-kosmetika/ (дата обращения: 26.05.2025)
https://koryo-saram.site/ideal-zhenskoj-krasoty-na-starinnyh-kartinah/ (дата обращения: 26.05.2025)
https://us.laneige.com/ (дата обращения: 26.05.2025
https://adsspot.me/markets/south-korea (дата обращения: 26.05.2025)
https://www.apgroup.com/int/en/news/2025-01-06-1.html (дата обращения: 26.05.2025)