Original size 736x1104

JOJI: от уродства до меланхоличной искренности

8
This project is a student project at the School of Design or a research project at the School of Design. This project is not commercial and serves educational purposes
The project is taking part in the competition

Рубрикатор

1. Концепция 2. Pink Guy — цифровой неодадаизм 3. Внутренний переход от сатиры 4. Эра Joji: меланхолия и катарсис звуков 5. «Past Won’t Leave My Bed» — продолжение звука спустя 2 года 6. Заключение 7. Литературные источники

Концепция

Я рос на этом артисте и было неожиданно постепенно видеть как из образ неординарного, кричащего человека он перерастает в серьезного артиста. Он уникальный музыкант, который через радикальную смену звука и образа создает форму глубокого художественного высказывания. Он создает две фазы творчеств: эпатажный образ Pink GUY и меланхоличный JOJI.

Эра Pink Guy с 2014–2017 год стала цифровым дадаизмом. Его творчество выражало художественность — сатира и абсурд создавали намеренный звуковой хаос. Джордж ускорял, искажал, накладывал диссонирующие слои. Он показывал условность поп-клише, а его образ Pink Guy функционировал как живой реди-мейд, критикующий общество потребления контента. Он использовал анти-структурность, отказ от традиционного вкуса, намеренную нелепость, телесность, перформативность. Его абсурдность создавалась не ради хаоса, а ради художественного жеста, который разрушал бессмысленность информационного шума эпохи алгоритмов, что соответствует такому авангардному движению как Fluxus и неодадаизм.

Переход к образу JOJI с 2017 года по настоящее время — это стремление переделать экспрессивный шум в звуковой минимализм. Джордж работает со звуком как с пространственным объектом. Его музыкальные партии — создают звуковое пространство, где каждая нота звучит долго и плавно, растворяясь в эхе, что создает ощущение глубины и простора. Его голос становится частью этой композиции — паузы и тишина здесь, дают возможность прочувствовать эмоции, делая музыку не фоном, а глубоким переживанием. Его внутреннее звучание перестает быть фоном, а становится способом переживания эмоций, противопоставить его цифровой какофонии, из которой он вышел сам.

Из этого можно вычленить философский контекст. Pink Guy создает шумовые инсталляции, показывая абсурд интернет культуры, тогда как JOJI проектирует пространство, в котором можно пережить внутренние переживания лирического героя. Нынешняя эра — это реконструкция, поиск новой формы смысла через тишину и минимализм. Его музыка — это звуковая архитектура, в которую слушатель входит полностью эмоционально и переживает те же эмоции, которые наполняют лирического героя Джорджа Миллера.

В своем визуальном исследовании я хочу рассмотреть как автор проделал путь от деконструкции звука через хаос к его воссозданию через тишину. Смена звучания и образов у Joji представляет собой не просто смену жанра, а целенаправленное художественное высказывание о взрослении, искренности и преодолении цифрового абсурда через творчество. Его путь показывает, что даже среди огромного шума в интернете, есть место и по-настоящему глубоким, хрупким и искренним чувствам, и что именно способность услышать тишину становится актом сопротивления этому шуму.

Pink Guy — цифровой неодадаизм

Альбом «Pink Guy»

Original size 864x864

Album «PINK GUY» Pink Guy Released May 22, 2014

Альбом Pink Guy — дебютный альбом японско американского ютубера Джорджа Миллера выпущенного под одним из его альтер-эго Pink Guy. Это был его первый альбом. Он стал сатирическим музыкальным перфомансом, созданным Джорджем в образе своего абсурдно-комедийного персонажа. Он написал хаотичную смесь скетчей, пародий и песен, объединенных одной эстетикой — эстетикой раннего интернета, мемов и намеренной провокации.

В нем он исследует культуру YouTube того времени: гротеск, трэш-юмор, гиперболу и странность как художественные методы. Музыка сделана в DIY-формате: минималистичные биты, простая структура и «домашний» звук — всё усиливает ощущение, что слушатель наблюдает за перфомансом, а не за профессиональным студийным проектом.

Темы песен намеренно гиперболизированы, нелепы и иногда бессмысленны — но это и создает особую атмосферу: мир, в котором запрет исчезает, и всё становится частью комедии. Альбом можно воспринимать как звуковой архив эпохи Filthy Frank: именно тут фиксируется культура мемов, интернет-иронии и свободы творчества до наступления цензуры и строгой модерации интернета.

Далее я приведу пару треков, которые немного раскроют альбом, другие треки не могу включить сюда, во избежании цензуры и этнических соображений.

«Ramen King»

Original size 474x474

ramen beat layo 2013

Pink Guy — Ramen King prod layo
2 min

«Ramen King» — первая песня с альбома выпущенного в 2014 году. На протяжении всего трека он упоминает некоторые социально-экономические проблемы, с которыми сталкивается мир, в том числе рост цен на многие товары.

Помимо серьезного посыла, он превращает предмет повседневности в объект перфоманса и, одновременно, в средство ироничной критики «образования через опыт». Pink Guy демонстрирует отсутствие подлинности в массовой культуре. Он пытается поставить зрителя в позицию «наблюдателя абсурда». Текст и субтекст — способ, чтобы показать и переиначить культурные табу и механики интернет-юмора.

PINK GUY COOKS RAMEN AND RAPS TVFilthyFrank 2013

«K*ll yourself»

Pink Guy — K ll Yourself
3 min
Original size 2048x1152

The Filthy Frank Show 2011

«K*ll yourself» — в контексте Pink Guy эта фраза — имитация и критика интернет-поведения, а не призыв. Трек показывает, насколько бессмысленно и жестоко люди используют фразы-хайлайты в интернете.

Музыкально трек опирается на резкие семплы, грубые дисторшны и ритмы. Голос же создает напряжение между буквальностью и пародией. Трек построен на навязчивом повторе фразы, что превращает её смысл в ритм. Слово становится объектом, который перформативно издевается над другими, тем самым разрушая саму себя. Сам трек — это пародийная домашняя инсталляция, которая собрана «на коленке», чтобы высмеять интернет, который становится всё более жесток из-за своей анонимности.

Original size 1280x720

FRANCIS OF THE FILTH — ORIGINAL FILTHY FRANK 2011

«Pink Season»

Original size 864x864

Album «Pink Season» Pink Guy 2017

Если альбом «Pink Guy» 2014 года был шумной пародией на интернет культуру, то альбом «Pink Season» 2017 года становится перформативным высказыванием, где хаос — это художественный жест, чтобы деконструировать общество, которое живет в абсурде и клиповой логике.

Он создает Fluxus в формате YouTube, но делает это так, что его шумовое безумие начинает работать как средство критики цифровой эпохи, где клип, мем, вспышка, фрагмент — не удерживают внимание зрителей надолго. Он начинает функционировать как медиум абсурда. Pink Guy создает перфоманс и ломку формы, чтобы сломать механизм современности.

«STFU»

По этническим соображениям и правилам подачи материала, содержащего экспрессивную лексику, трек «STFU» не включен в визуальное исследование. Однако его звуковая и художественная структура проанализированы отдельно для понимания ранней фазы творчества автора.

Original size 1292x719

PINK GUY — STFU TVFilthyFrank 2016

«STFU» — один из показательных треков альбома «Pink Season». В нем демонстрируется агрессивное, шумное, анти-музыкальное высказывание, доведенное до гротеска. Трек играет роль художественной провокации, обнажающей токсичность интернета и культуру раздражения. Pink Guy нарочно утрирует хамство и шум, превращая интернет-агрессию в аудиоспектакль. Это звуковая карикатура на цифровую коммуникацию, где грубость — это арт-материал.

PINK GUY — STFU TVFilthyFrank 2016

Агрессивные звуки с большей долей верхних гармоник и быстрыми атаками вызывают напряжение, бойкую тревогу, желание отстраниться. В треке это намеренно используется, чтобы имитировать и усилить чувство конфликтности и ненужной агрессии, характерной для части интернет-коммуникации. Такая антикомпозиционная структура переводит внимание с сюжета на восприятие. Слушатель пытается понять как это действует, а не то как это сказано.

В итоге трек выполняет критическую функцию: он не поёт о проблеме, а создает её акустическую репрезентацию. Это позволяет аудитории увидеть и почувствовать, как легко язык может быть редуцирован до примитивных форм, и как эти формы управляют поведением в цифровой среде.

Original size 1252x697

PINK GUY — STFU TVFilthyFrank 2016

«Fried Noodles»

В «Fried Noodles» Pink Guy использует словесные формулы, которые намеренно выходят за рамки языковой нормы. Для полного понимания, что именно я рассматриваю, я вставил укороченную версию трека, чтобы показать, как лексика может быть не средством оскорбления, а инструментом звуковой дестабилизации.

Pink Guy — Fried Noodles
2 min

FRIED NOODLES TVFilthyFrank 2016

Как и другие треки, «Fried Noodles» создается без композиции: здесь отсутствует привычная музыкальная логика, а сама структура выстраивается как аудио-коллаж, составленный из разрозненных фрагментов. Смысловое содержание — это мгновение, когда банальный объект перестает быть просто едой и становится культурным символом. Трек становится звуковой скульптурой, собранной из повседневности, шума и случайности, где слышны голоса интернета, рождающего абсурд из пустяков и возводящего это в единственный стабильный элемент медиареальности.

В треке также присутствует стратегия «звукового коллажа»: ритм и бит используются как каркас, но мелодически вставки и припевы выдают честный музыкальный вкус Джорджа Миллера. Pink Guy одновременно шутит и демонстрирует возможность создавать серьезную композицию.

FRIED NOODLES TVFilthyFrank 2016

Внутренний переход от сатиры

Original size 498x498

Album «Chloe Burbank Vol. 1» Joji 2015-2016

«Chloe Burbank: Volume 1» — неофициально задуманный альбом, а затем фактически заброшенный. Фрагменты демо часто утекали в сеть, а фанаты исполнителя составили и распространили собственные версии «Chloe Burbank» на SoundCloud и YouTube. Несмотря на переделку фанатов, в этом альбоме можно заметить переход артиста от интернет-перфоманса к «домашней» музыке.

Альбом состоит из «сырых» демо, экспериментов над звуком и голосом, ранние годы, где он делал попытки построить эмоциональный звук, а не традиционные песни.

Через этот альбом демонстрируется метод, который Джордж в последствии будет развивать: конструировать настроение, где пауза, шорох, побочный звук — равноправный материал, который может передать настроение лирического героя.

«thom»

joji — Thom
3 min

«thom» — впоследствии один из официально выпущенных треков, в котором Джордж воссоздает пространство одиночества.

Основой композиции служат длинные, медленные текстуры: размытые синтезаторные подложки, низкочастотные колебания и редкие мелодические всплески. Автор растягивает звук, чтобы воссоздать поле восприятия слушателя. Он соединяет физическое (удар двери, далекий трамвай) и внутреннее пространство, что позволяет ему передать одиночество.

Original size 978x900

Фото взято с аккаунта автора © Instagram (Запрещён на территории Российской Федерации)

«unsaved info»

joji — Unsaved_info
3 min

Это демо звучит как запись в процессе. Он делал записи отовсюду, где был, и это стало частью композиции. Низкий, длительный шум кондиционера, уличного фона, стуки, шаги, щелканья и погремушки — выстраивают среду, в которой происходят события. Он начинает обращать внимание на «акустическую экологию», где звук становится искусством, здесь контекст важнее формы.

«Joji „Yeah Right“ Official Lyrics & Meaning | Verified» Genius 2018/ Фото взято с аккаунта автора © Instagram (Запрещён на территории Российской Федерации)

Эра Joji: меланхолия и катарсис звуков

Ballads 1

Original size 640x640

Album «BALLADS 1» Joji Released October 26, 2018

Первый альбом «BALLADS 1», где Джордж сознательно отходит от образа интернет-комика и строит взрослую и уязвимую личность. В альбоме Joji стремится запечатлеть внутренний мир лирического героя. Треки наполнены тишиной и минимализмом по вокалу, чем Джордж воссоздает инсталляцию настроения.

«Test Drive»

Joji — Test Drive
3 min
Original size 1394x579

Joji — TEST DRIVE 88rising 2018

Основная часть составляющей трека — это приглушенный синтетический звук и ретроспективное акустическое пианино с длинным сустейном и лёгкой фильтрацией. Голос в свою очередь добавляет глубину тому, о чем говорит лирический герой — он насторожен и боится сблизится с человеком, в которого влюблен. Несмотря на то, что всё звучит вместе, вокал существует отдельно от самой композиции, что позволяет им взаимодействовать для полного погружения слушателя в происходящее.

Joji — TEST DRIVE 88rising 2018

Original size 1393x578

«Slow Dancing in the Dark»

Joji — Slow Dancing in the Dark
4 min
Original size 1076x780

Joji — SLOW DANCING IN THE DARK 88rising 2018

В треке «Slow Dancing in the Dark» ритм создает психоакустическую иллюзию. Его основой становится повторяющийся синтетический пэд и суб-бас, жесткий акцент фортепиана и синтов, а ударные сводятся к минимуму. Он создает волну: от нарастания до спада. «Сухой интимный куплет» создает эффект сцены, что позволяет слушателю точно также погрузиться в происходящее.

Разделение голоса и музыки создает образ комментирования собственных чувств снаружи — лирический герой обозначает своё состояние, а эффекты «рисуют» нарастание эмоциональной сцены. Голос становится объектом, который отсоединен от ритма, он — отдельный плавающий «знак», который может существовать как со звуком, так и без него.

Joji — SLOW DANCING IN THE DARK 88rising 2018

Original size 1077x782

Joji — SLOW DANCING IN THE DARK 88rising 2018

«Nectar»

Original size 3000x3000

Nectar Joji Released September 25, 2020

В альбоме «Nectar» Joji более полно прорабатывает эмоциональную глубину и разнообразие — в треках прослеживается устоявшийся минимализм и тишина, которые позволяют слушателю «окунуться» в атмосферу и внутренний мир лирического героя.

«Modus»

Joji — Modus
4 min
Original size 1385x778

«Modus» — Joji работает с многослойностью как с генератором ритма. Он использует пульсирующие арпеджио, задержжки с разным временем затухания и смещенные паттерны, что позволяет ему воссоздать импульсы биения и интрференционной пульсации, из-за чего мелодия воспринимается как ритм. Ритм в треке используется как побочный продукт наложения звуков, а не как заданная сетка ударных.

Вокал встроен в среду, но всё равно остается отделенным слоем: его тембр обрабатывают, но не так, чтобы он стал частью низкочастотной пульсации. Это дает ощущение, что голос «плавает» в акустической массе звуков.

По смысловому содержанию это работает так: текстовая линия — про трудность и уязвимость — начинает работать как наблюдение, а ритм, создающийся из текстур, подчеркивает состояние времени (сколько длится та или иная эмоция).

Joji — MODUS Joji 2020

«Run»

Joji — Run
4 min
Original size 1532x772

Joji — Run 88rising 2020

Трек «Run» — это хороший пример того, как Joji начинает использовать макро-динамику и плотное наслоение, чтобы смены текстур работали как «удары» на длительной дистанции. Ключевая часть произведения — это задержки и фазы гитары и синтов, создающие непрямой ритм. Вместо плотного барабанного груфа слушатель чувствует движение: перепады интенсивности, появление и исчезновение слоёв, внезапные филлеры — всё это играет роль ритмической структуры.

Если обратиться к рецензиям, то отмечали, что Joji пытается расширить вокальную драму и подать её более «физически». Голос то пытается вырваться, то погружается в общую динамику трека.

Здесь это созвучно сценографическими практиками в звуковом искусстве: человек против пространства, однако оно же делает человека объектом сцены.

Joji — Run 88rising 2020

Original size 1566x783

Joji — Run 88rising 2020

«Past Won’t Leave My Bed» — продолжение звука спустя 2 года

Joji — Past Won't Leave My Bed
3 min
Original size 1200x650

Piss in the Wind Joji 2025

Joji — Past Won’t Leave My Bed Joji 2025

«Past Won’t Leave My Bed» — это недавно вышедший сингл, который объявил о выходе нового альбома «Piss in the Wind». Я думаю, что трек точно также было бы лаконично разобрать, потому что в нем звуки происходящего в видео дополняют композицию.

Главным эффектом произведения — ощущение, что музыка не выстроена, а собрана из разных частей, которые подходят друг к другу. Память в песне — это шум, хрип, повтор, скрип постели, которые не уходят по смыслу произведения. Именно поэтому инструментальные слои периодически разбиваются дополнительными звуками, как будто трек — это не музыка, а запись эмоционального состояния лирического героя.

Он разрушает форму через тишину и одновременно через через внедрение артефактов. Это другая, взрослая версия Джорджа Миллера, который способен материализовать эмоциональную реальность.

Joji — Past Won’t Leave My Bed Joji 2025

Заключение

Эволюция Joji — это художественная траектория движения от цифрового шума к эмоциональной прозрачности. Его творчество — это выстроенная художественная позиция, в которой каждая стадия отвечает на состояние своей эпохи и внутреннего состояния автора.

Если рассмотреть всё, что создал Джордж Миллер, то можно выстроить две фазы исследования звука: деконструкция (Pink Guy) и реконструкция (Joji). Они взаимно объясняют друг друга. Автор не «взрослеет» внезапно, а проходит через хаос, чтобы найти язык тишины. Его текущий минимализм невозможен без прошлой анархии.

В итоге звук Joji становится способом говорить о взрослении в условиях цифрового мира. Его работы показывают, что даже посреди постоянного медийного шума возможно услышать собственные чувства, рассказать о них и показать, то что на самом деле внутри.

Информационные источники

Bibliography
Show
1.

https://genius.com/ (Дата обращения: 05.11.2025)

2.

https://www.youtube.com/@TVFilthyFrank (Дата обращения: 05.11.2025)

3.

https://www.youtube.com/watch?v=93HVVxrPFMQ (Дата обращения: 05.11.2025)

4.

https://www.youtube.com/watch?v=d12ZUnaENvs (Дата обращения: 05.11.2025)

5.

https://www.youtube.com/watch?v=Ptiz5IgVKzQ (Дата обращения: 06.11.2025)

6.

https://en.wikipedia.org/wiki/Joji_%28musician%29? (Дата обращения: 06.11.2025)

7.

https://jojimusic.fandom.com/wiki/Joji? (Дата обращения: 06.11.2025)

8.9.10.11.

https://atwoodmagazine.com/ntjj-nectar-joji-album-review/ (Дата обращения: 11.11.2025)

12.
Image sources
Show
1.

https://genius.com/albums/Pink-guy/Pink-guy (Дата обращения: 05.11.2025)

2.

https://soundcloud.com/layo/ramen (Дата обращения: 05.11.2025)

3.

https://www.youtube.com/watch?v=4qKJS-8bzoA (Дата обращения: 05.11.2025)

4.

https://www.youtube.com/watch?v=FowLDgIXGG0 (Дата обращения: 05.11.2025)

5.

https://www.youtube.com/watch? v=TZJOHaZVWGU& list=RDTZJOHaZVWGU& start_radio=1 (Дата обращения: 05.11.2025)

6.

https://genius.com/albums/Pink-guy/Pink-season (Дата обращения: 06.11.2025)

7.8.

https://www.youtube.com/watch?v=Ani_6IRV20A (Дата обращения: 06.11.2025)

9.

https://genius.com/albums/Joji/Chloe-burbank-vol-1 (Дата обращения: 09.11.2025)

10.

https://www.instagram.com/sushitrash/following/ (Дата обращения: 09.11.2025)

11.

https://www.youtube.com/watch? v=XXWPDQ1mDOM& t=1 (Дата обращения: 09.11.2025)

12.

https://genius.com/albums/Joji/Ballads-1 (Дата обращения: 09.11.2025)

13.14.15.

https://genius.com/albums/Joji/Nectar (Дата обращения: 15.11.2025)

16.17.18.

https://www.jojimusic.com/ (Дата обращения: 15.11.2025)

19.
Confirm your ageProject contains information not suitable for individuals under the age of 18
I am already 18 years old
We use cookies to improve the operation of the HSE website and to enhance its usability. More detailed information on the use of cookies can be fou...
Show more