Original size 1240x1750

Типографики в брендинге — От буквы к смыслу

2
This project is a student project at the School of Design or a research project at the School of Design. This project is not commercial and serves educational purposes
The project is taking part in the competition

РУБРИКАТОР

1. Концепция 2. Психология типографики 3. Анализ типографики брендов — Яндекс — Альфа Банк — Вкусно и точка 4. Заключение 5. Источники

КОНЦЕПЦИЯ

В 21 веке визуальная информация (реклама) играет важнейшую роль в формировании восприятия, типографика перестала быть исключительно элементом оформления. Она превратилась в ключевой инструмент коммуникации, обладающий огромным потенциалом воздействия на аудиторию.

В ситуации современного дизайна, особенно в сфере брендинга, правильный выбор шрифта — не просто вопрос эстетики, а стратегическое решение, способное передать характер бренда, его ценности и социально-культурный контекст.

big
Original size 1060x77

На просторах российского рынка, где конкуренция между брендами постоянно растет, типографика стала одним из самых эффективных инструментов для выделения среди общей массы, формирования уникальной идентичности и укрепления эмоциональной связи с потребителями.

От способности шрифта вызывать нужные ассоциации, транслировать доверие, передавать ощущение современности или, наоборот, традиционности, напрямую зависит успех бренда в привлечении и удержании внимания аудитории.

Типографика выступает одним из наиболее мощных и комплексных инструментов брендинга, посредством которого компании успешно транслируют свои ценности, создают устойчивые эмоциональные ассоциации и формируют желаемое потребительское поведение.

Давнее увлечение каллиграфией привело меня к более глубокому изучению типографики. В процессе погружения в данную сферу я поняла, что без понимания базовых когнитивных процессов психики человека, невозможно выстроить грамотный диалог между образом и смыслом, между тем, что хотим передать, и как это воспримут окружающие, между брендом (его ценностями) и целевой аудиторией.

Цель исследования — подтвердить гипотезу, проанализировав психологические аспекты восприятия типографики в современном брендинге и выяснить, как различные шрифтовые решения влияют на когнитивные процессы потребителей.

В качестве основных объектов исследования я выбрала три российские компании-лидеров в своих отраслях. Каждый из этих брендов ставит перед собой задачи, тесно связанные с психологическим воздействием: 1. Яндекс стремится к доверию и простоте использования. 2. Альфа-Банк — к уверенности, надежности и ощущению современности. 3. Вкусно — и точка — к позитиву, комфорту и доброжелательности. Анализ их типографических решений позволит выявить, как конкретные шрифты способствуют достижению этих психологических целей.

Почему именно эти бренды?

post

1. В сфере цифровых услуг и технологий, где типографика должна быть максимально функциональной и адаптированной к различным носителям, мой выбор пал на «ЯНДЕКС», так как эта компания является одной из крупнейших российских технологических конгломератов и охватывает огромную аудиторию, присутствуя в повседневной жизни миллионов пользователей.

Экосистема Яндекса включает в себя разнообразные сервисы, каждый из которых требует своей типографической подачи, но при этом объединен общей айдентикой. Это позволяет исследовать, как типографика поддерживает универсальность и доступность бренда.

post

2. В отрасли финансов и технологических инноваций, где требуется типографика, транслирующая надежность, профессионализм, но при этом динамизм и современность, «АЛЬФА-БАНК» стал оптимальным вариантом, потому что это — один из лидеров своего сектора в России.

Сама по себе компания известна своим прогрессивным подходом к дизайну, в котором стремится сочетать надежность и авторитет с инновационностью и скоростью. Анализ этой типографики позволит изучить, как бренд балансирует между традиционными ценностями и современными технологиями.

post

3. Среди российских компаний общественного питания самым интересным кейсом является «Вкусно — и точка», так как эта компания — наглядный пример хорошего ребрендинга, которая столкнулась с задачей полного переосмысления своей визуальной идентичности и формирования нового образа.

В сфере ресторанного бизнеса типографика должна вызывать позитивные эмоции и чувство комфорта. Исследование подобного ребрендинга позволит понять, как шрифтовые решения используются для создания новой атмосферы и преодоления прошлых ассоциаций.

ПСИХОЛОГИЯ ТИПОГРАФИКИ

С точки зрения психологии, типографика — это не просто набор правил по оформлению текста, а система визуальных стимулов, которые напрямую влияют на когнитивные, эмоциональные и поведенческие процессы человека.

Типографика рассматривается как язык, который наш мозг обрабатывает одновременно с содержанием текста.

Original size 800x324

Выделяют пять основных аспектов воздействия:

Шрифт не нейтрален; он выступает как мгновенный эмоциональный триггер.

Шрифт способен влиять на настроение человека, который его видит. Например, округлые формы вызывают чувство комфорта и уюта, в то время как строгие квадратные формы могут транслировать важность и авторитетность. Различные начертания вызывают устойчивые, часто подсознательные, ассоциации с определенными стилями жизни, качеством или ценностями (с засечками — традиция, без засечек — современность).

Original size 939x797

Психология изучает, как быстро и эффективно мозг считывает и обрабатывает информацию, представленную тем или иным шрифтом.

Serif традиционно облегчают чтение в больших печатных блоках, так как они помогают глазу следовать по строке, снижая утомляемость. Sans Serif, хотя и привлекают внимание, могут требовать больше когнитивных усилий для опознания каждой буквы в сплошном тексте.

Original size 2560x1440

Правильное использование контраста (вес, размер) и интервалов (кернинг, интерлиньяж) критически важно для концентрации внимания. Неудачные сочетания могут создавать «визуальный шум», который перегружает мозг.

Типографика участвует в многоуровневом процессе восприятия текста: от распознавания формы букв (лексический уровень) до выявления смыслов и реконструкции замысла автора (смысловой уровень). Шрифт может как способствовать, так и искажать этот процесс.

Шрифт часто выступает как невербальный маркер социальной принадлежности и статуса. Он служит «формой социального кодирования, обнаруживая принадлежность человека к тем или иным классам и группам» [Занберова, Марамыгина].

В брендинге это означает, что шрифт сигнализирует о том, для кого предназначен продукт (премиум-сегмент, молодежь, консерваторы). Типографика прочно ассоциируется с реализуемыми продуктами и стилистикой компании, формируя ее имидж и социальную проекцию.

Original size 1465x787

Примеры разных шрифтов

Типографика напрямую влияет на формирование доверия и мотивации к действию.

Рукописные шрифты могут вызывать чувство достоверности и личного доверия, тогда как шрифты с засечками ассоциируются с авторитетом и надежностью. Типографические решения, способствующие легкости чтения (например, засечки в печатном тексте), могут вести к более долгому взаимодействию с информацией.

Психология восприятия учитывает не только сами начертания, но и их организацию в пространстве. Геометрические формы, в которые заключен текст (например, в логотипе), несут дополнительные психологические смыслы: квадрат/круг — уверенность, эллипс — творчество, диагональное расположение — скорость.

Психологически приятное или эффективное восприятие текста требует соблюдения принципов гармонии, контраста и ритма. Нарушение этих принципов (например, несочетаемость стилей) приводит к визуальной перегрузке и путанице.

С точки зрения психологии, типографика — это система визуальных кодов, которые активируют в сознании реципиента эмоциональные реакции, когнитивные процессы и социальные ассоциации, прежде чем он успевает полностью осмыслить буквальное содержание текста.

post

Для грамотного использования инструментов и полного понимания профессиональной терминологии предлагаю ознакомиться с основными принципами типографики:

Согласованность проявляется в последовательном применении выбранных шрифтов и стилей оформления на протяжении всего документа или бренда. Гармоничный дизайн создает ощущение порядка, спокойствия и профессионализма, вызывая доверие и снижая когнитивную нагрузку. Нарушение гармонии, напротив, может вызвать дискомфорт и негативно сказаться на восприятии.

post

Контраст используется для визуального выделения ключевых элементов, создания иерархии и придания тексту динамичности. Он может быть достигнут за счет разницы в весе (жирный/обычный), размере (заголовок/основной текст), типе шрифта или цвете. Контраст привлекает внимание, помогает структурировать информацию, делая ее более легкой для восприятия и более динамичной. Недостаток контраста делает текст монотонным и затрудняет выделение главного.

post

Читаемость обеспечивает легкое и быстрое восприятие текста. Она достигается за счет правильного выбора шрифта, его размера, достаточного межстрочного интервала (интерлиньяжа), оптимальной длины строки и высокого контраста между текстом и фоном. Чем проще считывать информацию, тем ниже когнитивная нагрузка, что предотвращает утомляемость.

Иерархия помогает читателю ориентироваться в информации, выделяя главное (заголовки, подзаголовки) и второстепенное (основной текст). Она экономит время читателя, помогая ему быстро понять структуру и найти нужную информацию, что вызывает ощущение эффективности и порядка.

post

Единство — последовательное использование выбранных типографических решений (ограниченное число шрифтов, единое оформление элементов) во всем проекте, обеспечивает структурированность и профессионализм.

Ритм — чередование и повторение типографических элементов (заголовков, отступов, списков), что формирует плавное движение взгляда. Он делает процесс чтения более естественным и менее утомительным, поддерживая интерес и направляя внимание.

post

Выравнивание может быть по левому краю (наиболее читаемый), по центру (для заголовков), по ширине (создает ровные края, но может иметь «дыры» между словами).

Правильное выравнивание создает ощущение аккуратности, порядка и профессионализма. Если не пользоваться правилами или делать это не грамотно, это затруднит прочтение и создаст ощущение неряшливости и небрежности.

Original size 1272x240
post

Для удобства разделения и понимания шрифты классифицируют по нескольким параметрам:

Шрифты с засечками (Serif / Антиква) имеют небольшие декоративные штрихи (засечки) на буквах. Они передают ощущение традиции, авторитета, надежности, классики, элегантности, престижности, качества и важности, вызывают чувство доверия и уверенности.

post

Шрифты без засечек (Sans-Serif / Гротеск) по большей части отличаются чистыми, геометрическими формами и передают эстетику современности, инновационности, простоты, функциональности, технологичности, скорости, доступности, современности и динамики.

post

Рукописные шрифты (Script) имитируют естественный почерк человека, часто имеют плавные, связные штрихи. Они ассоциируются с индивидуальностью, творчеством, личным подходом, доверием, подлинностью, теплотой.

post

Декоративные/ Акцидентные шрифты (Display) имеют уникальный, выразительный дизайн. Впечатление зависит от конкретного шрифта: праздничное, угрожающее, футуристическое, винтажное и т. д.

Их в основном используют для крупных заголовков, логотипов, плакатов, где требуется сильный визуальный акцент, но они не подходят для основного текста из-за низкой читаемости.

АНАЛИЗ ТИПОГРАФИКИ БРЕНДОВ

Original size 1920x112

Яндекс, как один из ведущих российских IT-гигантов, построил свой визуал на принципах универсальности, технологичности и скорости. Эти ценности последовательно транслируются через все элементы бренда, и типографика играет в этом немаловажную роль.

Original size 1200x152
post

Основной инструмент, формирующий типографический облик бренда, — это фирменная гарнитура Yandex Sans, которая грамотно балансирует между современностью и дружелюбием.

Как чистый гротеск, шрифт транслирует образ технологичной и инновационной компании, что важно для компании в сфере IT. Мягкие формы делают шрифт более дружелюбным и доступным, что позволяет сделать бренд близким широкой аудитории. Высокая же читаемость на различных цифровых носителях создает ощущение надежности бренда, поддерживая его единый образ во всех сервисах.

Original size 1200x600

Реклама «Яндекс Директ»

post

В логотипе используется фирменный шрифт Yandex Sans, за счет чего его можно сразу узнать и отличить от конкурентов.

Обычно используется более жирное начертание Yandex Sans. «В деловых документах повышение жирности шрифта создавало впечатление обязательности и точности…» [Занберова, Марамыгина]. В данном случае это придает бренду уверенность, вес и стабильность, указывая на его прочное положение на рынке.

Original size 1600x960

Логотипы сервисов «Яндекса»

Фирменные цвета Яндекса: желтый и красный, вспомогательные: синий, черный, серый, зеленый. Всё оформление строится на основе этих шести оттенков.

Яркие краски активно используются для акцентов, привлечения внимания, кнопок, заголовков или иллюстраций. Темный текст на белом или желтом фоне создает хороший контраст, обеспечивая высокую читаемость, что упрощает процесс взаимодействия с аудиторией и делает его более доступным.

0

Реклама «Яндекс Маркет» и «Яндекс Go»

Красный — цвет энергии, активности, иногда срочности. При сочетании с Yandex Sans он подчеркивает динамичность бренда.

Желтый ассоциируется с радостью, оптимизмом, вниманием, усиливает дружелюбный характер.

Комбинация этих цветов с фирменным шрифтом создает визуальный язык, который отражает ценности компании (быстро, доступно и надежно).

Реклама «Яндекс Лавки»

Проанализировав рекламу Яндекса, можно выделить несколько основных принципов:

В визуале по больше части используется минималистичный дизайн, то есть небольшое количество текста.

Yandex Sans используют в разных начертаниях и размерах для создания визуальной иерархии, направляя взгляд зрителя.

Заголовки часто выделяются крупным кеглем и/или жирным начертанием. (Контраст позволяет выделить различные части текста и сделать его более воспринимаемым. Это обеспечивает быстрое понимание сути рекламного сообщения).

Loading...

Цвета «Яндекса» активно используются для создания узнаваемости, иногда выступая как фон для текста, иногда — как акценты.

Независимо от того, какой сервис продвигается (например, «Яндекс Такси», «Яндекс Музыка», «Яндекс Маркет»), везде стараются использовать единую типографику и цветовую палитру, за счет чего создается целостное восприятие бренда, укрепляется его узнаваемость и формируется ощущение надежности и стабильности всей экосистемы Яндекса.

Реклама «Яндекс Еда», «Яндекс Go», «Яндекс Маркет»

Типографическая стратегия бреда отражается в гарнитуре Yandex Sans и фирменных цветах, благодаря чему удается грамотно передать ключевые ценности компании. Сочетание современного гротеска с «дружелюбными» формами делает Яндекс технологичным, но при этом доступным и вызывающим доверие.

Яркая, но минималистичная подача в рекламных материалах, подкрепленная высокой читаемостью, создает сильный, узнаваемый и универсальный образ, который успешно интегрируется в повседневную жизнь людей.

0

Реклама «Яндекс»

Яндекс не боится экспериментировать, но подобные «выходки», которые могли бы отпугнуть потенциальную аудиторию, подкрепляются стабильной айдентикой (уверенной типографикой), что обеспечивает надежность бренда и его успех.

Original size 1920x112

«Альфа-Банк» позиционирует себя как лидер среди российских частных банков, универсальная и технологичная организация, дорожащая своей безупречной репутацией. Визуальная стратегия бренда нацелена на создание образа надежного, современного и инновационного финансового института. Эти атрибуты определяют внешний вид создаваемых информационных продуктов.

post

В продукции бренда используются шрифты без засечек (гротески) в качестве основной гарнитуры, а также фирменные шрифты.

Основная гарнитура: Arial (как системный шрифт), фирменные шрифты OCRF-LightC (для заголовков и меню) и OCRF-RegularC (для текста и меню).

Выбор шрифтов без засечек подчеркивает современность, технологичность и ясность. «Шрифты без засечек ассоциируются с современностью, простотой и функциональностью… вызывают у покупателей чувство современности и инновационности продукта» [Кевченков].

Это соответствует образу «Альфа-Банка» как технологичной финансовой организации, активно развивающей цифровые сервисы. Высокая читаемость гротесков обеспечивает прозрачность и доступность информации, что критически важно для банковской сферы.

post

Компания использует контраст в размерах и начертаниях шрифтов для создания визуальной иерархии, что помогает пользователю быстро ориентироваться в контенте.

Фирменный шрифт OCRF-LightC в заголовках и OCRF-RegularC в меню обеспечивают единую стилистику и предотвращают потерю ассоциативной связи между ресурсами.

post

Логотип «Альфа-Банка» состоит из фирменного красного квадрата и текстовой части, которая выполнена в современном шрифте (без засечек), что придает ему динамичность и технологичность.

Этот логотип символизирует надежность, устойчивость и уверенность, что является основополагающим психологическим элементом для финансового бренда.

post

Бред использует четкую цветовую палитру.

#FFFFFF (белый): Символ чистоты, простоты, пространства используется для фона, логотипа, обеспечивая высокую читаемость.

#EF3124 («Альфа-красный»): Ключевой цвет бренда символизирует энергию, активность, решительность, лидерство, уверенность, привлекает внимание.

#000000 (черный): Используется для основного текста, обеспечивая максимальный контраст и читаемость.

#D1D5D8 («Альфа-платиновый»): Более спокойный, нейтральный цвет, который может использоваться для вспомогательных элементов, придавая ощущение сдержанности и утонченности.

Original size 1000x563

Рекламные материалы активно используют «Альфа-красный» для привлечения внимания к заголовкам, призывам к действию и ключевым сообщениям. Это создает ощущение энергии, решительности и динамики.

Технологичность и инновационность в баннерах достигается за счет фирменных гротесков и принципов иерархии, с использованием разных размеров и начертаний шрифтов для выделения заголовков, основного текста и ссылок, обеспечивая легкое восприятие.

А приверженность фирменным цветам и шрифтам во всех коммуникациях обеспечивает согласованность и узнаваемость бренда.

0

Реклама «Альфа-Банк»

Альфа-Банк грамотно управляет своим визуальным образом, используя типографику и цвет для формирования психологического восприятия надежности и инновационности.

Сочетание современных гротесков, транслирующих динамизм и технологичность, с сильным фирменным цветом, символизирующим уверенность и активность, создает образ банка, который является одновременно передовым и стабильным.

Loading...

Строгое следование стандартам, регламентирующим шрифты, цвета и композицию, обеспечивает высокую читаемость, согласованность и узнаваемость бренда на всех уровнях взаимодействия с пользователем, от сайта до рекламных материалов.

Original size 1920x112
post

Бренд «Вкусно и точка» прошел через масштабный ребрендинг, сменив McDonald’s. Его визуальная идентичность построена на глубоком понимании психологии потребителя, где каждый элемент — от логотипа до типографики в рекламных кампаниях — работает на создание определенного эмоционального отклика и ассоциаций.

post

Основная гарнитура, которую можно наблюдать, — это гротеск (sans-serif) с мягкими формами. Конкретной информации, как в прочем и брендбука в открытом доступе нет. Вероятно, это кастомный шрифт или хорошо адаптированный существующий, например, из семейства Open Sans, Roboto или аналогичных, с уклоном в «гуманистичность» и «дружелюбность».

Подобная типографика создают ощущение доступности, простоты и дружелюбия, что идеально подходит для фаст-фуд ресторана, ориентированного на широкую аудиторию. Это снижает формальность и делает бренд более «человечным».

Так же шрифты без засечек ассоциируются с современностью, легкостью и функциональностью. Однако, в контексте «Вкусно — и точка!», простота и современность гротеска приобретают окраску радости и позитива, поддерживая основное сообщение компании.

Типографика, используемые в рекламе, часто имеют динамичное начертание, что ассоциируется с быстрым обслуживанием и энергией бренда.

post

Зеленый фон символизирует свежесть, натуральность, приверженность качественным ингредиентам местного производства. Это прямое сообщение о надежности и заботе о потребителе. Зеленый также ассоциируется со спокойствием и ростом.

Оранжевые «палочки» (картошка фри) вызывают аппетит, тепло и энергию. Симметричные формы создают баланс и гармонию. Изображение является отсылкой к узнаваемому продукту фаст-фуда, но с уникальной интерпретацией, формирующей новую идентичность. Это визуальный сигнал, связывающий бренд с мировой культурой фаст-фуда, но делающий это самостоятельно.

Красный круг за счет яркого цвет энергии и страсти создает динамичный акцент, привлекающий внимание. Может представлять бургер или соус, усиливая «аппетитную» привлекательность и намекая на разнообразие.

post

Сочетание элементов создает динамичное, но гармоничное изображение, которое легко воспринимается и запоминается. Так же можно увидеть образ буквы «М», как отсылку к прошлому визуалу.

Выбор шрифта без засечек придает логотипу чистоту, доступность и современность, так как ассоциируется с надежностью, профессионализмом и нейтральностью.

А тире в названии добавляет ощущение окончательности, решительности и завершенности. Может символизировать как простоту и ясность, преодоление трудностей (повторное представление на рынке), так и некую связь, переход, краткость и завершенность (мы пришли, поели, точка).

Loading...

В рекламных материалах «Вкусно — и точка!» прослеживаются следующие типографические и визуальные приемы:

Активное использование желтого, красного, зеленого, белого. Цвета часто располагаются крупными блоками, создавая ощущение жизнерадостности и праздника.

Гротеск используется для заголовков (крупный и жирный) и основного текста (простой и четкий), он всегда читаемый, мягкий и неформальный.

Плакаты часто имеют динамичную композицию, с использованием ярких изображений еды, людей, которые наслаждаются едой. Текст интегрируется в композицию так, чтобы не перегружать ее, но при этом оставаться заметным.

0

Реклама «Вкусно — и точка»

Визуальная стратегия «Вкусно — и точка!» построена на психологии радости, доступности и позитива. Яркие, жизнерадостные цвета и мягкий, дружелюбный гротеск создают образ бренда, который приветлив, энергичен и ориентирован на удовольствие. Рекламные кампании бренда последовательно транслируют эти ценности через динамичные композиции, броские заголовки и аппетитные изображения, делая бренд незабываемым и привлекательным для широкой аудитории.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Типографика — это критически важный элемент брендинга, который напрямую влияет на психологическое восприятие, формирует эмоциональный отклик, передает ценности и социальные коды. Осознанный выбор шрифтов, их гармоничное сочетание и учет контекста — залог успешной визуальной коммуникации.

В ходе работы было выяснено, насколько глубоко психология визуального восприятия и принципы типографики влияют на формирование имиджа и успешность коммуникации. Каждый бренд, исходя из своей отрасли и целевой аудитории, использует специфические визуальные инструменты для достижения поставленных целей.

Original size 1199x836

Исследование наглядно демонстрирует, что эффективный брендинг — это не просто красивый дизайн, а глубокое понимание человеческой психологии.

Бренды, которые успешно используют принципы визуального восприятия и типографики, способны формировать нужные ассоциации, привлекать внимание и вызывать эмоциональный отклик; обеспечивать высокую узнаваемость и запоминаемость; строить доверительные отношения с потребителями.

В конечном итоге, психология визуального восприятия и грамотный типографический дизайн становятся не просто инструментами, а фундаментальными составляющими успешной маркетинговой стратегии, позволяя брендам эффективно коммуницировать свои ценности и укреплять свои позиции на рынке.

Bibliography
Show
1.

Turbologo.ru. Психология шрифтов. [Электронный ресурс]. URL: https://turbologo.ru/blog/psihologiya-shriftov/ (дата обращения: 10.11.2025).

2.

Taptop.pro. Психология шрифтов: все, что нужно знать веб‑дизайнеру. [Электронный ресурс]. URL: https://taptop.pro/blog/psihologiya-shriftov-vse-chto-nuzhno-znat-veb-dizajneru (дата обращения: 15.11.2025).

3.

Studfile.net. [Электронный ресурс] URL: https://studfile.net/preview/9453894/page:36/ (дата обращения: 16.11.2025).

4.

Eduherald.ru. [Электронный ресурс] URL: https://eduherald.ru/ru/article/viewid=16235&utm_source=google.com&utm_medium=organic&utm_campaign=google.com&utm_referrer=google.com (дата обращения: 15.11.2025).

5.

Infogra.ru. Психология восприятия шрифтов. [Электронный ресурс]. URL: https://infogra.ru/typography/psihologiya-vospriyatiya-shriftov (дата обращения: 16.11.2025).

6.

LibelDoc.bsuir.by. Занберова П. Психология. [Электронный ресурс]. URL: https://libeldoc.bsuir.by/bitstream/123456789/40317/1/Zanberova_Psikhologiya.pdf (дата обращения: 16.11.2025).

7.

Turbologo.ru. Логотип Яндекса. [Электронный ресурс]. URL: https://turbologo.ru/blog/yandex-logo/#lwptoc1 (дата обращения: 17.11.2025).

8.

Gazprombank.investments/blog. Обзор Яндекса. [Электронный ресурс] URL: https://gazprombank.investments/blog/reviews/yandex/ (дата обращения: 17.11.2025).

9.

CyberLeninka.ru. Психологическое воздействие шрифтов в дизайне упаковки. [Электронный ресурс] URL: https://cyberleninka.ru/article/n/psihologicheskoe-vozdeystvie-shriftov-v-dizayne-upakovki (дата обращения: 18.11.2025).

10.

CyberLeninka.ru. Психологические особенности процесса смыслового восприятия текста. [Электронный ресурс] URL: https://cyberleninka.ru/article/n/psihologicheskie-osobennosti-protsessa-smyslovogo-vospriyatiya-teksta (дата обращения: 16.11.2025).

11.

CyberLeninka.ru. О психологии воздействия и восприятия рекламного обращения. [Электронный ресурс] URL: https://cyberleninka.ru/article/n/o-psihologii-vozdeystviya-i-vospriyatiya-reklamnogo-obrascheniya (дата обращения: 17.11.2025.

12.

CyberLeninka.ru. Психолингвистический аспект восприятия текста. [Электронный ресурс] URL: https://cyberleninka.ru/article/n/psiholingvisticheskiy-aspekt-vospriyatiya-teksta (дата обращения: 15.11.2025).

13.

CyberLeninka.ru. Использование шрифтов в рекламе. [Электронный ресурс] URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-shrifta-v-reklame (дата обращения: 15.11.2025).

14.

CyberLeninka.ru. Типографика в современном дизайне: как правильно сочетать шрифты. [Электронный ресурс] URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tipografika-v-sovremennom-dizayne-kak-pravilno-sochetat-shrifty (дата обращения: 16.11.2025).

15.

CyberLeninka.ru. Психофизиологическая специфика восприятия печатного шрифта. [Электронный ресурс] URL: https://cyberleninka.ru/article/n/psihofiziologicheskaya-spetsifika-vospriyatiya-pechatnogo-shrifta (дата обращения: 15.11.2025).

16.

TypeJournal.ru. Typography as a vehicle of science. [Электронный ресурс] URL: https://typejournal.ru/articles/typography-as-vehicle-of-science (дата обращения: 16.11.2025).

17.

Геращенко Л. Психология рекламы. [Книга].

18.

Хеллер С., Андерсон Г. Шрифт говорит. Экспрессия, эмоции и символизм [Книга].

19.

Education.yandex.ru. Из чего состоит визуальная ДНК Яндекса. [Электронный ресурс] URL: https://education.yandex.ru/journal/iz-chego-sostoit-vizualnaya-dnk-yandeksa (дата обращения: 18.11.2025).

20.

Art Lebedev. Альфа‑банка: руководство по стилю. [Электронный ресурс] URL: https://img.artlebedev.ru/alfabank/guides/Alfa-guides.pdf (дата обращения: 18.11.2025).

21.

E-xecutive.ru. Вкусно и точка: маркетинг без фирменной упаковки. [Электронный ресурс] URL: https://www.e-xecutive.ru/management/marketing/1995425-vkusno-i-tochka-bez-firmennoi-upakovki-produmannyi-marketing-ili-nehvatka-resursov (дата обращения: 18.11.2025).

Image sources
Show
1.2.3.4.5.6.7.8.9.10.11.12.13.14.15.16.17.18.19.20.21.22.23.24.25.26.27.28.29.
Типографики в брендинге — От буквы к смыслу
2
We use cookies to improve the operation of the HSE website and to enhance its usability. More detailed information on the use of cookies can be fou...
Show more