

«АукцЫон», 1990-е
Концепция
«АукцЫо́н» — это советская и российская группа, возникшая в Ленинграде в 1978 году, которая изначально была связана со средой андеграундного искусства[2]. Говоря о жанре, можно сказать, что группа экспериментировала в различных стилях, совмещая на разных этапах творчества элементы постпанка, джаза и новой волны. Их творчество выходило далеко за рамки классического понимания рок-музыки, превращая сцену в пространство художественного эксперимента, где звук, слово и тело становились элементами единого визуального языка. В этом визуальном исследовании я рассматриваю «АукцЫон» как синтетический феномен, в котором визуальная эстетика не «обслуживает» музыку, а существует как равноправное высказывание, формирующее уникальную художественную реальность конца советской эпохи. Истоки визуальных стратегий группы следует искать в ленинградском андеграунде 1980-х, где тесно переплетались неофициальные театральные практики, перформанс, нонконформистское искусство и эстетика творческих сквотов, например, таких как легендарная «Пушкинская, 10». «АукцЫон» впитывал элементы театра абсурда, панк-культуры, дадаистской пластики, но перерабатывал их в самобытный язык, основанный на дикой эклектике, гротеске и телесной экспрессии. Тело Олега Гаркуши становилось не просто телом музыканта, а живым объектом искусства — инструментом, через который визуализировался хаос, тревога и свобода эпохи.

Неформалы, 1980-е
Важно раскрыть, как визуальные стратегии группы такие как: костюмы, грим, сценографические решения, импровизация и взаимодействие участников на сцене формировали то, что можно определить как «тотальный перформанс» — саморазворачивающееся действие, лишенное фиксированной драматургии. Визуальная форма у группы никогда не была украшением, наоборот, она демонстрировала внутренние конфликты времени: распад идеологических конструкций, столкновение порядка и абсурда, поиск собственного голоса в условиях меняющейся реальности. Особое место занимают и видеоработы «АукцЫона», создававшиеся на стыке музыкального клипа, арт-хаусного кино и перформанса. Они работали с монтажной фрагментарностью, визуальными метафорами, физическим театром и абсурдистским нарративом, вступая в диалог с поэтическими текстами и дополняя сценическое присутствие группы. На фоне более структурированной видеокультуры современников, таких как «Кино» с их лаконичностью или «Алиса» с прямотой, эстетика «АукцЫона» выглядела как взрывной визуальный эксперимент, ориентированный на деконструкцию образов и смыслов.
Гаркуша во время выступления, 1990-е
Цель исследования заключается в том, чтобы показать, что визуальная эстетика «АукцЫона» была не дополнением к музыке, а самостоятельным языком, который через абсурд и эклектику выражал ключевые конфликты эпохи. Важным аспектом исследования является визуальный анализ концертных материалов, изучение костюмов и пластики, обложек, а также сопоставление с культурным контекстом и современниками конца 1980-х — начала 1990-х годов. Основная гипотеза заключается в том, что «АукцЫон» создал уникальную модель рок-перформанса, в которой визуальная составляющая является самостоятельным языком, выражающим художественные и социальные противоречия времени.
Истоки и контекст: Ленинградский андеграунд как среда формирования
улицы Ленинграда, фотограф Игорь Мухин, 1980-е
Рассматривая исторические предпосылки, важно отметить становление ленинградского рок-движения как самостоятельного культурного феномена. Его истоки относятся к 1970-м годам, а период наибольшего подъёма пришёлся на 1980-е. Первое знакомство жителей Ленинграда с роком произошло в июле 1957 года во время VI Всемирного фестиваля молодёжи и студентов, когда иностранные участники привезли в СССР рок-н-ролл и новые танцевальные направления. В 1960-е в городе стали появляться контрабандные записи The Beatles, что вызвало массовое увлечение рок-музыкой. Тогда же начали формироваться первые гитарные ансамбли: сначала их было всего несколько десятков, но вскоре их количество возросло до сотен. Однако в 1984 году давление властей на рок-среду усилилось: неофициальное участие в музыкальной деятельности могло обернуться увольнением или исключением из ВЛКСМ.
Олег Гаркуша, фотограф Игорь Мухин, 1987
Говоря о рок-культуре в Ленинграде, нельзя не упомянуть дом на Пушкинской улице 10, потому что это исторически важный объект[6]. В конце 1980-х годов здание было расселено перед капитальным ремонтом, но ремонт откладывался, и часть помещений начали сдавать по символической плате. Именно тогда там началось стихийное заселение творческой молодёжи — художников, музыкантов, театральщиков и так далее. Он функционировал как «дом открытых дверей», где каждый мог творить.
Пушкинская, 10
Пушкинская 10 — это гораздо больше, чем просто точка на карте. Она стала символом творческой независимости, эксперимента, где пересекались художники, музыканты и активисты, рождая новые культурные формы. Группа «АукцЫон», сформировавшаяся в атмосфере ленинградского андеграунда, впитала энергетику подобных пространств: их творчество выходило далеко за рамки музыки, превращаясь в мощное визуальное высказывание. Пушкинская 10 была одним из центральных узлов альтернативной культурной сети, предоставляя артистам пространство для самовыражения, эксперимента и диалога между различными видами искусства. Именно здесь такие коллективы, как «АукцЫон», получили возможность сформировать яркий и уникальный визуальный язык, построенный на смелости, открытости и междисциплинарности.
Пушкинская, 10. День рождения Виктора Цоя, 1996
Основу инициативной группы, стоявшей у истоков сквота на Пушкинской, 10, составили художники из ТЭИИ — Товарищества экспериментального изобразительного искусства[1]. Эта организация, по сути, выполняла функцию неофициального профсоюза для ленинградских художников-нонконформистов, создав альтернативу официозному Ленинградскому отделению Союза художников. Обладая уже сформированным опытом отстаивания своих прав в диалоге с официальными инстанциями, эти художники предъявляли к новым обитателям дома лишь одно ключевое требование: пространство должно было быть перманентно живым и насыщенным событиями. Для них была принципиально важна непрерывная культурная активность — проведение выставок, вернисажей, концертов.
Статья о Пушкинской, 10 в «Комсомольской правде», 1999
Воплощение хаоса: анатомия перформанса и синтез искусств
«АукцЫон», 1990-е


«АукцЫон. Музыкальный ринг», 1989 г.
Музыкальный язык АукцЫона формировался вокруг уникального состава, который на протяжении истории группы менялся, но всегда оставался узнаваемым. Его ядром стал Леонид Фёдоров — композитор, гитарист, определявший художественный курс коллектива. Вокруг него формировалась группа, где каждый музыкант приносил в музыку свой характерный тембр: от густого баса до необычных клавишных текстур. Особое место занимает вокал: контраст между лиричностью Евгения Дятлова и взрывной перформативностью Олега Гаркуши превращал концерт АукцЫона в незабываемое театрализованное действо.
Гаркуша во время выступления, 1980-е
Если Леонид Федоров был «мозгом» и лидером группы, потому что являлся главным композитором, то Олег Гаркуша был его телом — видимым, материальным, шокирующим воплощением той самой музыки, что рождалась внутри души. Это чистая энергия бессознательного, способность телом передать то, что не выразить словами.
Концерт «АукцЫона», 1980-е
Его жесты, его перемещения по сцене были визуальным доолнением к той эклектичной, нелинейной, авангардной и диссонирующей музыке, что играла группа. Он не отсчитывал такт, а визуализировал некий сбой такта, диссонанс и «неслучайную» случайность. Гаркуша делал эту, моментами, сложную музыку, сочетающую в себе элементы джаз-рока, арт-рока и авангарда, физически ощутимой. В этом смысле он прямой наследник традиций русского футуризма и театра абсурда, где крик, жест, гримаса имели не меньшую ценность, чем мелодия.
Концерт «АукцЫона», 1980-е
Гаркуша обладал внутренним, спонтанным, почти «диким» ритмом. Его ломаная, резкая, неожиданная пластика, его подергивания, его крики и вздохи в микрофон было полноценным и равноправным инструмент, завершающим музыку. Его голос и тело работали как ударная установка, он отбивал ритм не палочками, а всем своим телом. Гаркуша был катализатором как для музыкантов, так и для зала.
Олег Гаркуша и Кирилл Миллер
До середины 80-х «АукцЫон» оставался феноменом локальным, о котором слышали лишь в узком кругу посвященных. Переломным моментом стало появление в группе художника Кирилла Миллера. Он не просто сопровождал, а визуально воплощал музыкальные искания коллектива, создавая для них целый новый мир: от грима и костюмов до элементов сценографии. Миллер разрабатывал сценические наряды, элементы макияжа, декорации специально для каждого выступления, благодаря ему каждый концерт превращался в неповторимое событие. Даже после ухода художника из группы, его метод стал неотъемлемой частью образов. С тех пор участники, вдохновленные его подходом, самостоятельно создавали и переосмысляли свои сценические образы.


Гаркуша во время выступления, 1990-е
На одном из интервью Сергей Рогожин поделился откровением. Он рассказал, что «все аукцЫоновские костюмы — это костюмы из разряда „голь на выдумку хитра“»: вещи брались на театральных складках, блошиных рынках, перерабатывались или шились из подручных материалов[3]. Костюмы не придерживались единой стилистики, они соединяли элементы театра, авангарда и панка. Наряды усиливали сценическое действие, потому что они создавались как полноценная часть шоу, это не было просто внешним декором.
Владимир Весёлкин и Олег Гаркуша на одном из выступлений, 1980-е
«АукцЫон» всегда ломал шаблоны, выступления на сцене никогда не ограничивались лишь музыкантами и певцами. На сцене мог твориться настоящее торжество и «цирк», где музыканты были лишь частью безумного действа. Там могли толпиться от 7 до 15 человек: кто-то пел, кто-то танцевал, кто-то размахивал плакатами, по сути правил не было. Так, в один момент к группе присоединился эпатажный Владимир Веселкин, которого называли «Вторым Гаркушей». Он устраивал феерические танцы и составлял очень яркие образы.
Владимир Весёлкин и Олег Гаркуша на одном из выступлений, 1980-е


слева — Давид Бурлюк. Отец российского футуризма, 1932; справа — Олег Гаркуша
На эстетику группы в том числе повлияли русские футуристы, театр абсурда и экспериментальные художественные направлений XX века. Как и футуристы, музыканты стремились разрушить привычные формы и бросить вызов публике с помощью яркого макияжа на лице и необычных причёсок, которые создавали эффект визуального «взрыва». «АукцЫону» присуща гротескность движений, неожиданные сочетания одежды и мимики. Все это превращало выступления группы в своеобразные перформансы, где зритель сталкивался с непривычной логикой и сюрреалистическим нарративом.
Концерт «АукцЫона», 1980-е
кадр из клипа «Моя любовь»
Все движения Гаркуши в клипе «Моя любовь» выпячены и слегка неправильны, что создает образ намеренно нелепого персонажа. Этот стиль можно назвать футуристическим или дадаистским. На этом фоне формируется контраст с Леонидом Фёдоровым: он почти не двигается, тогда как Гаркуша находится в постоянной динамике, оживляет пространство.
Концерт «АукцЫона», 1980-е


кадры из клипа «Деньги это Бумага»
Клип, при всей своей абсурдности, неожиданно точно отражает дух времени: то, что сейчас выглядит смешным и странным, тогда было почти социальным символом. Туалет как пространство частной собственности, туалетная бумага как «деньги»[8]. Повторяющаяся фраза «деньги это бумага» превращается в некую мантру, обнажающую пустоту и фетишизм денег.
постер к новому альбому «Дупло», 1990
Начало 1990-х годов стало для «АукцЫона» периодом серьёзных трансформаций и творческого переосмысления. Коллектив выпускает ряд пластинок, среди них и подвергшееся цензуре «Дупло», и важный для их истории альбом «Бодун». Однако группа сталкивается с внутренними трудностями: коллектив покидает Владимир Весёлкин, меняется распределение творческих функций, а Олег Гаркуша временно отходит от активного участия в работе. Перелом в развитии происходит в 1992 году, когда начинается сотрудничество с культовым поэтом и музыкантом Алексеем Хвостенко.
Сравнительный анализ: «АукцЫон» и современники
АукцЫон. Шаболовка, 1993
АукцЫон — единственная крупная советская рок-группа, которая сделала из концерта не культ личности, а карнавальный авангардный спектакль с гримом, пластикой и гротескной сценографией.


выступление группы «АукцЫон» в ленинградском рок-клубе, 1987


обложка альбома «Как я стал предателем» (1988) рок-группы «АукцЫон»
Обложку второго студийного альбома «Как я стал предателем» оформил вышеупомянутый художник Кирилл Миллер. Центральным её элементом стала образная иллюстрация — «фигура» (оскорбительный жест рукой с выпущенным средним пальцем), перевязанная бантом. Этот символический рисунок занимает значительную часть композиции, тогда как фон и остальной текст сведены к минимуму. Контраст между простым однотонным фоном и выразительным графическим символом подчёркивает абсурдный и провокационный характер альбома.
группы «Кино» в Летнем амфитеатре в Витебске, который состоялся в 1989 году
Эстетика группы «Кино» строится на лаконичности и брутальности, строгих световых решениях. Это молодёжный минимализм, возведённый в культ героического одиночки. В отличие от раскрашенной экспрессии «АукцЫона», вызывающего театрального взрыва, «Кино» выбирают другой путь. Здесь минимум движения, предметов и цвета — всё подчинено одному: вычленить фигуру героя, его силуэт, голос и взгляд. Виктор Цой не играет персонажа, он им является, это герой своего времени. Ему не нужны маски, его собственное лицо становится символом эпохи, сдержанная суровость которого скрывает тревогу поколения. Грим отсутствует, а свет на сцене выхватывает фигуру из темноты, что подчёркивает внутреннюю напряжённость. Чёрный костюм, отсутствие внешних эффектов — принципиальный выбор.


слева — Обложка альбома «46» группы Кино, 1983; справа — Обложка альбома «Группа крови» группы Кино, 1988
Обложка группы «Кино» (альбома «Группа крови») вдохновлена супрематизмом. Композиция целиком построена на пересечении чётких геометрических форм, создающих ощущение движения и напряжения. Красные и синие элементы, расположенные на противоположных концах цветового спектра, добавляют дополнительное драматическое напряжение. Группа «Кино» часто отдавала предпочтение простым геометричным формам и минимализму.
«АлисА» на 5-м фестивале «Рок-Архангельск» в ДК «Красная Кузница», 1 марта 1987 года.
Визуальная эстетика группы «Алиса» строится на силе и драматизме. Их сценический образ тяготеет к агрессивной, суровой, прямолинейной простоте, где каждый жест звучит как вызов. В отличие от абсурдной игры «АукцЫона», у «Алисы» доминируют пафос, лозунг и философия сопротивления. Сцена Константина Кинчева — это арена, наследующая хард-рок и уличный протест: никакой буффонады, только ударная декламация. В «Алисе» тело превращается в оружие, в инструмент проповеди и сплочения. Минималистичные костюмы, темный макияж глаз, символические детали создают образ лидера-мессии, вокруг которого собирается энергия зала.


слева — обложка альбома «Блок ада» группы Алиса, 1988; справа — обложка альбома «Энергия» группы Алиса, 1988
Обложка Группы «Алиса», а именно «Блок ада» опирается на гротескную живописную или граффити-эстетику с яркой агрессивной типографикой и символикой в стиле пост-панка.
выступлении «Аквариума» весной 1980 года в Тбилиси
Эстетика «Аквариума» спокойнее и камернее по сравнению с бурным карнавалом «АукцЫона». Здесь важны фольклорные и духовные мотивы, элегантная эклектика и предельная естественность. Минимум грима и сдержанная пластика превращают сцену в место сакрального переживания. «Аквариум» создаёт собственную мифологию. Борис Гребенщиков* не разрушает порядок — он формирует параллельный космос, куда зритель приглашается как гость. Этнические инструменты, знаковые предметы, мягкий свет и медитативные движения строят атмосферу ритуала: концерт становится духовной практикой, а музыка откровением.
*- Борис Гребенщиков признан иноагентом на территории РФ


слева — Обложка альбома «Равноденствие» группы Аквариум, 1987; справа — Обложка альбома «Акустика» группы Аквариум, 1982
«Аквариум» в дизайне своих обложек использовал более традиционные приёмы — зернистые фотографии или иллюстрации. Они не пытались создать ощущение диссонанса или эклектики, скорее наоборот, им был присущ реализм и спокойная работа с типографикой.
Заключение
Таким образом, визуальное исследование показывает, что визуальная эстетика «АукцЫона» формирует уникальный художественный феномен, выходящий за рамки традиционного концерта и даже рок-культуры в целом. Группа создала собственную модель сценического высказывания, в которой звук, тело, костюм и жест образуют единый художественный организм. В отличие от многих ленинградских коллективов, опиравшихся на образ романтического героя или протестного лидера, «АукцЫон» отказался от стабильной идентичности. Их язык строится на непрерывном разрушении образов — артисты превращаются в клоунов, безумцев; сцена становится карнавалом, где нет фиксированных ролей, а хаос обретает художественный смысл. Через пластику Олега Гаркуши, через эклектичные костюмы и грим визуализируются тревоги конца советской эпохи, смех как способ сопротивления абсурду реальности. Их творчество оказывается важным свидетельством эпохи, и именно в этом заключается его уникальная ценность для истории отечественного рока.
Источники
Пацей А. В. Кураторские стратегии в контексте художественной самоорганизации. Опыт арт-центра «Пушкинская-10» // Новое искусствознание. — 2019. — № 4. — С. 78–89. — URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kuratorskie-strategii-v-kontekste-hudozhestvennoy-samoorganizatsii-opyt-art-tsentra-pushkinskaya-10 (дата обращения: 09.11.2025).
АукцЫон // Википедия: свободная энциклопедия. — URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D1%83%D0%BA%D1%86%D0%AB%D0%BE%D0%BD (дата обращения: 09.11.2025).
Сергей Рогожин — интервью // Tbinolk. — URL: https://tbinokl.ru/interview/153-sergej-rogozhin-i-v-aukcyone-i-v-forume-ja-byl-samim-soboj.html
Ленинградский рок // Википедия: свободная энциклопедия. — URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9B%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%BD%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%B4%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D1%80%D0%BE%D0%BA
Музыканты «Аукцыона» о 30-летии группы, костюмах, доме на колёсах и Фёдорове // Афиша Daily. — 23.10.2013. — URL: https://daily.afisha.ru/archive/volna/heroes/muzykanty-aukcyona-o-30letii-gruppy-kostyumah-dome-na-kolesah-i-fedorove/ (дата обращения: 09.11.2025).
Матвеева А. Места силы неофициального искусства Ленинграда–Петербурга. Часть 7. Снова Пушкинская, 10 // Артгид. — 24.02.2016. — URL: https://artguide.com/posts/978 (дата обращения: 09.11.2025).
Курий С. АУКЦЫОН — история альбома «Как я стал предателем» (1988) // КУР.С.ИВ.ом — сайт Курия Сергея Ивановича. — 06.11.2016. — URL: https://www.kursivom.ru/%D0%B0%D1%83%D0%BA%D1%86%D1%8B%D0%BE%D0%BD-%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%8F-%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%B1%D0%BE%D0%BC%D0%B0-%D0%BA%D0%B0%D0%BA-%D1%8F-%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BB-%D0%BF%D1%80/ (дата обращения: 09.11.2025).
КУР.С.ИВ.ом. Хиты группы АУКЦЫОН, ч. 1: — Сайт Сергея Курия. — URL: https://www.kursivom.ru/%D0%B0%D1%83%D0%BA%D1%86%D1%8B%D0%BE%D0%BD-1-%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%8F-%D0%BF%D0%B5%D1%81%D0%BD%D0%B8-%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D1%8C%D0%B3%D0%B8-%D1%8D%D1%82%D0%BE-%D0%B1%D1%83%D0%BC/ (дата обращения: 18.11.2025).
АукцЫон. Шаболовка. 1993 год [Видеозапись] // YouTube. — URL: https://www.youtube.com/watch?v=pfkQWT5puXU (дата обращения: 09.11.2025).
АукцЫон — «Зима» (1993) [Видеозапись] // YouTube. — URL: https://www.youtube.com/watch?v=5kb2nzDFDNo (дата обращения: 09.11.2025).
Группа «Аукцыон». 1987-й год. (Часть 2) [Видеозапись] // YouTube. — URL: https://www.youtube.com/watch?v=IXY8uxQlL7A (дата обращения: 09.11.2025).
АукцЫон. «Музыкальный ринг», 1989 г. [Видеозапись] // YouTube. — URL: https://www.youtube.com/watch?v=HbR3NptoSWQ дата обращения: 09.11.2025).
Герасименко П. Памяти свободы // The Blueprint. — 09.07.2024. — URL: https://theblueprint.ru/culture/art/puskinskaya-10 (дата обращения: 09.11.2025)
Фотографии неформалов 80-х годов // N4A. — 19.05.2016. — URL: http://n4a.ru/fotografii-neformalov-80-h-godov/ (дата обращения: 09.11.2025).
АукцЫон — страница сообщества во «ВКонтакте» // VK. — URL: https://vk.com/auktyon (дата обращения: 09.11.2025).
Шевчук Л. Владимир Веселкин: жизнь и биография великого провокатора // SYL.ru. — 17.06.2018. — URL: https://www.syl.ru/article/394735/vladimir-veselkin-jizn-i-biografiya-velikogo-provokatora (дата обращения: 09.11.2025).
Морсин А. «Он такой же панк, как я — Элтон Джон»: как Бориса Гребенщикова назначили первым советским панк-рокером — и чего ему это стоило // Нож. — 31.03.2020. — URL: https://knife.media/bg-punk/ (дата обращения: 09.11.2025).
Редкие фото и видео Виктора Цоя и группы «Кино» с концерта 1989 года в Витебске // LiveJournal: блог dubikvit. — 14.12.2014. — URL: https://dubikvit.livejournal.com/105598.html (дата обращения: 09.11.2025).
Группа «Алиса» в Архангельске (1987): фотографии и воспоминания // «АлисА-Тверь». — URL: https://www.alisa-tver.ru/story/arh1987.html (дата обращения: 09.11.2025).
Обложки альбомов группы «Алиса» // Википедия: свободная энциклопедия. — URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%8F:%D0%98%D0%B7%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F:%D0%9E%D0%B1%D0%BB%D0%BE%D0%B6%D0%BA%D0%B8_%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%B1%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D0%B2_%D0%B3%D1%80%D1%83%D0%BF%D0%BF%D1%8B_%C2%AB%D0%90%D0%BB%D0%B8%D1%81%D0%B0%C2%BB
Обложки альбомов группы «Кино» // Википедия: свободная энциклопедия. — URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%8F:%D0%98%D0%B7%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F:%D0%9E%D0%B1%D0%BB%D0%BE%D0%B6%D0%BA%D0%B8_%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%B1%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D0%B2_%D0%B3%D1%80%D1%83%D0%BF%D0%BF%D1%8B_%C2%AB%D0%9A%D0%B8%D0%BD%D0%BE%C2%BB
Обложки альбомов группы «Аквариум» // Википедия: свободная энциклопедия. — URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%8F:%D0%98%D0%B7%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F:%D0%9E%D0%B1%D0%BB%D0%BE%D0%B6%D0%BA%D0%B8_%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%B1%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D0%B2_%D0%B3%D1%80%D1%83%D0%BF%D0%BF%D1%8B_%C2%AB%D0%90%D0%BA%D0%B2%D0%B0%D1%80%D0%B8%D1%83%D0%BC%C2%BB