Original size 1140x1600

Исторический Ролевой Квест: Заводчани

PROTECT STATUS: not protected
11

Рубрикатор

big
Original size 3500x2480
big
Original size 3500x2480

Исследования

Я принял решение погрузиться в изучение своего района — Пресненского района Москвы. Чем же он может удивить? Заводами, правительственными учреждениями, величественным Москоу-Сити. В качестве интересной основы для своего проекта я выбрал богатую историю краснопресненских заводов, а именно Трехгорной мануфактуры и Лакокрасочного завода братьев Мамонтовых.

На чем можно основать свой рассказ и какие темы извлечь? Я стремлюсь показать людям историю тех мест, в которых они живут. Как гейм-дизайнер, я решил создать Кабинетную Ролевую Игру.

Что такое Кабинетная Ролевая Игра?

Кабинетные ролевые игры («кабинетки») очень напоминают настольные, однако между ними есть существенное отличие. В «кабинетке» игрок и есть персонаж и действие происходит здесь и сейчас, а в «настолке» игрок остаётся игроком, а действие происходит в другом мире. Как правило, такие игры проводятся при небольшом числе игроков (от трёх до пятнадцати, в среднем в пределах десяти). Часто игра проходит как диалог за общим столом, иногда игроки могут перемещаться по помещению, но оно, как правило, небольшое, иначе это уже будет камерная игра. В кабинетных играх личное общение минимизировано, и группа как правило обсуждает всё вместе.

История Трехгорной мануфактуры

Трехгорная мануфактура — это старейшее московское текстильное предприятие, основанное в конце XVIII века. В 1799 году русским купцом Василием Прохоровым и мастером красильного дела Федором Резановым была основана ситценабивная мануфактура, которую назвали Трехгорной по названию местности. Позднее Василий Прохоров выкупил у компаньона его долю и стал единоличным владельцем фабрики.

Original size 900x600

Прохоров Василий Иванович

Original size 640x385

примерно 1876–1900 год

С наступлением XIX века фабрика была переименована в Трехгорную мануфактуру, расположенную у подножия трёх холмов. Она быстро завоевала популярность на российском рынке, начав выпуск высококачественных тканей, которые вскоре стали символом качества и стиля. К 1830-м годам мануфактура уже занимала одно из ведущих мест среди текстильных предприятий страны, экспортируя свою продукцию как внутри России, так и за её пределами

Original size 800x593

Цех Товарищества Прохоровской Трехгорной мануфактуры (Дата съемки: 1900-е)

Original size 800x580

То­ва­ри­ще­ство Трех­гор­ной ма­ну­фак­ту­ры (Дата съемки: 1890 — 1903)

XX век стал временем испытаний для Трехгорной мануфактуры, однако, несмотря на революционные потрясения и экономические трудности, она продолжала свою деятельность. В 1918 году фабрика была национализирована, а в 1920-х годах превратилась в одно из крупнейших текстильных предприятий Советского Союза. В 1936 году ей было присвоено имя Ф. Э. Дзержинского, что подчеркивало её значимость в экономике страны.

Original size 800x503

Последствия восстания в Москве. Один из корпусов Прохоровской мануфактуры (декабрь 1905)

Original size 800x588

Работницы за пошивкой белья для армии на фабрике Прохоровской Трехгорной Мануфактуры (Дата съемки: 1914 — 1918)

Original size 800x583

Выступление Максима Горького на фабрике «Трехгорная мануфактура» (Дата съемки: 1930 — 1936)

Во время Второй мировой войны комбинат сыграл важную роль, производя ткани для обмундирования Красной армии и даже боеприпасы. В 1943 году предприятие внесло более 450 тысяч рублей на постройку танковой колонны «Москва», что свидетельствует о его патриотизме и вовлеченности в судьбы страны.

Original size 1000x734

Трехгорная мануфактура (Дата съемки: 1935 год)

Несмотря на достижения, в советский период Трехгорная мануфактура долгое время не переоснащалась и работала на дореволюционном оборудовании. Пик производительности был достигнут в 1980-х годах, когда комбинат произвел 200 миллионов метров различных тканей, что стало знаковым событием в истории предприятия.

В современной России Трехгорная мануфактура продолжает свою активную деятельность, производя высококачественные ткани и одежду. Она остаётся одним из крупнейших и наиболее известных текстильных производителей в стране, хотя основное здание было преобразовано в бизнес-пространства, сохраняя при этом дух своего исторического наследия.

Original size 1000x667
Original size 1000x667
Original size 1800x1199
Original size 1350x900

История Лакокрасочного завода братьев Мамонтовых

Лакокрасочный завод братьев Мамонтовых — одна из первых и крупнейших лакокрасочных фабрик в России. Его история началась в 1840 году, когда братья Мамонтовы основали небольшую мастерскую по производству красок и лаков в Москве.

Original size 784x517

В 1870-х годах предприятие пережило бурный рост и модернизацию, внедрив новые машины и технологии, что значительно увеличило производительность и ассортимент. В это же время Лакокрасочный завод братьев Мамонтовых начал выпускать краски и лаки, также быстро завоевавшие популярность благодаря высоким стандартам качества и инновациям, что обеспечило ему аналогичный период роста и развития.

Original size 800x550

В XX веке Лакокрасочный завод братьев Мамонтовых продолжал свою деятельность, несмотря на революционные потрясения и экономические трудности. В 1918 году фабрика была национализирована, а в 1920-х годах она стала одним из крупнейших лакокрасочных предприятий Советского Союза.

Original size 800x568

Помещение Правления и Управления Бр. А. и Н. Мамонтовых_1930

Original size 1072x544

1960-е

В современной России здания этого завода частично сохранились, в то время как остальная часть была снесена для возведения жилого комплекса Lucky, строительство которого всё ещё продолжается.

Original size 1300x780
Original size 1300x780
Original size 1920x1377

К сожалению, чем ближе мы подходим к современности, тем меньше истории сохраняется в этих местах. Я стремлюсь создать квест, который позволит хотя бы частично восстановить быт этих заводов в важные периоды нашей страны.

Концепт События

Концепцией этого события я формулирую так: 3 актовая историческая ролевая кабинетная игра. Это значит, что игра поделена на 3 такта, различающихся между собой механиками.

Опыт который игроки должны пережить я ставлю следующий.

На первый такт игры: Рутинный день на заводе, стабильность (Примерно от 1954)

На второй такт игры: Спешка подготовка к какому то событию, ожидания светлого будущего (Примерно от 1975)

На третий такт игры: Крах надежды, выживания. (Примерно От 1990-1991)

Поиск имени проекта

Это крайне важная часть так как именно названия бросается в глаза и должно запоминаться, а еще отражать часть проекта

Кабинетная игра: Ушедшая Эпоха это названия я откинул из-за этого общность, и не связано с основной темой: заводы

Театр без актера: Спектакль Завод Это являлось более подходящей значением, но мне казалось, что мы приглашаем гостей в театр а не активно действие

Исторический Ролевой Квест: Заводчани Именно это названия я выбрал, для большинства уже привычен формат квестов и/или Эскейп-румов.

Нужный Персонал

Примерно 5 игротехника людей которые смогут иди по сценарию. Искать я буду среди знакомых и/или людей готовых попробовать что новое. 5 игротехников в расчет 1 игротехник на 5 человек + еще один на подхвате у 4 других.

Их зарплату я рассчитываю из стоимость одного билета примерно 3000 на одного человек

Целевая аудитория

Молодые люди жившие и интересуются историй пресненского района и любитель ролевых игр. Лет 20–24. Скорей всего ходящие на квесты в реальности или играющий в Настольно ролевые игры (НРИ). Желающие попробовать новое.

Промсобытия

Марш по Пресненскому району, в подготовленных костюмах различных эпох (начало 20 века, середина и конец). Они пройду по парковкам пресненского района в выходные дни для большего привлечения внимания.

Original size 382x510

Парк Красногвардейские пруды

Original size 680x510

Парк Красногвардейские пруды

Original size 680x510

Парк Красная Пресня

Original size 680x504

Парк Красная Пресня

Original size 680x382

Парк Декабрьского Восстания

Original size 680x509

Парк Декабрьского Восстания

Поиск Локации

Я подобрал 3 локации: Geo loft, City Retreat и Ночной клуб.

Geo loft

Самое подходящие и дешевое место с постоянной ценой, оно также находиться на территории одного из бывших заводов. Этот зал хорошо подходит для моего квеста

Original size 900x600

Geo loft

Original size 900x600

Geo loft

City Retreat

Более дорого место но все же находятся примерно в районе тех заводов о которых идет игра. Но из-за разности оплаты скорей всего плата за входной билет и/или цели на сбор увеличится.

Original size 900x600

City Retreat

Original size 900x600

City Retreat

Original size 900x600

City Retreat

Ночной клуб

Средний вариант, цена чуть выше но не измена по отношения к Geo loft. Не находиться в тех район, что нам нужны. При этом антураж внутри может помещать вжиться в роль.

Original size 1024x576
Original size 1024x576
Original size 1024x576

Бюджет

Недостаток бюджета

Я намерен собрать недостающий бюджет с помощью фандрайзинга. В качестве награды будут предложены доступные скрипты и документация по Ролевой кабинетной игре, а также подготовленные к печати раздаточные материалы. В качестве сверхцели я поставлю проведение второй, третьей и четвёртой игры с розыгрышем мест на участие в этих событиях.

PR стратегия

Для того чтобы привлечь больше людей к нашим играм, мы организуем сообщество в ВКонтакте, где будем публиковать видео с игровых сессий, а также отзывы участников. Кроме того, мы планируем записывать влоги и бэкстейджи, в которых расскажем об основных аспектах игры и поделимся увлекательными моментами из закулисья.

Фишка игры

Основой этой игры станут задания на рукоделие, которые будут служить основным механизмом игрового процесса. Игроки будут разделены на две группы: Красильщики и Текстильщики. Вот несколько примеров заданий для каждой из групп.

Красильщик - Смешать краски в определённой пропорции, чтобы получить заданный оттенок. - Найти пропорцию для достижения конкретного цвета. - Покрасить и покрыть лаком определённую основу.

Текстильщик - Разрисовать майку определёнными цветами. - Рассортировать и аккуратно разложить майки по цветам. - Окрасить заданное количество майок в один цвет.

Каждые 20 минут игрокам необходимо выполнить хотя бы два задания, иначе они будут подвергнуты разбору за невыполнение плана (количество заданий варьируется в зависимости от текущего этапа). На третьем этапе игроки начнут получать письма и уведомления о нехватке средств, а в определённые дни они не смогут выполнять задания (в течение 20-минутного промежутка).

Бытовая жизни проекта

Квесты проводятся три раза в год или чаще, при условии наличия достаточного запаса ресурсов. Без каких-либо конфликтов со стороны арендодателя, этот процесс уже отлажен, и я, как продюсер, могу переключиться на создание других проектов, погружающих игроков в атмосферу тех лет.

Игры проходят без значительных форс-мажоров, и каждая из них дополняется и/или изменяется, что делает их уникальными.

В случае пессимистичного сценария, игра может состояться всего один раз, с некоторыми потерями для моего бюджета. В таком случае я не смогу повторить это событие и/или могут возникнуть проблемы с арендодателями.

Итоги

Проект сложноокупаем из-за своей специфики и целевой аудитории. Как его создатель, я вижу несколько проблем, среди которых однозначно требуется больше игротехников, однако не факт, что удастся найти хотя бы пятерых из заявленных. Кроме того, есть опасения, что наш проект может затеряться в море конкуренции. Тем не менее, если проект будет воспринят положительно и обретёт популярность, это откроет возможности для расширения его границ и создания франшизы Исторических Ролевых Квестов.

Исторический Ролевой Квест: Заводчани
11
We use cookies to improve the operation of the HSE website and to enhance its usability. More detailed information on the use of cookies can be fou...
Show more