
В этом модуле было необходимо продвинуть свой проект при помощи искусственного интеллекта. В работе использовались статья и видеоролик, опубликованные на нескольких платформах.
На YouTube и в TikTok выложено по 2 видео (одно видео под сгенерированную мною мелодию, второе — под трендовые треки на площадках).
Статья: - vc.ru
Видео: -YouTube (x2) - Дзен - TikTok (x2) - Pinterest
Аналитика продвижения

Самые лучшие результаты показали TikTok и Youtube. Но, если вторая площадка принесла лишь большое количество просмотров, то первая хорошо вовлекла людей и принесла много лайков.
Pinterest дал менее интересные показатели, так как эта площадка не подразумевает контент в виде ленты, из-за чего, вероятно, более сложно попасть в рекомендации.
Дзен оказался наименее эффективной площадкой; скорее всего, проблема не в видео, а в самой платформе, которая нацелена на аудиторию постарше.
Статью на vc.ru посмотрело только 15 человек, несмотря на то, что к ней применялись SEO-подходы (изначально статья была продублирована на telegra.ph и Дзен, но на этих площадках не было никакой вовлечённости, поэтому она была исключена из исследования).

TikTok / Видео под сгенерированную мелодию / Охваты за первые 7 дней

TikTok / Видео под аудиодорожку платформы / Охваты за первые 7 дней
Показательно, что видеоролики со сгенериророванной мелодией «залетели» сильнее, чем ролики с аудиодорожкой, предложенной самой платформой (особенно на YouTube).
Несмотря на это, видео со сгенерированной музыкой начало резко набирать популярность в TikTok и набирало охваты буквально один день, в то время как такое же видео с другой песней держалось в рекомендациях чуть дольше.
Ролик под сгенерированную мелодию, набравший 1940 просмотров / YouTube
Интересно, что среднее время просмотра на YouTube составляет 13 секунд, что также является хорошим показателем, учитывая, что длительность ролика — 15 секунд.
Критичная разница в статистике просмотров на Youtube Сверху: ролик под сгенерированную мелодию Снизу: ролик под существующую аудиодорожку
Показатели в Pinterest
Дезн и vc.ru не предоставляют подробную статистику, но, поскольку показатели там совсем невелики, они не настолько важны для нас в контексте данного проекта.
Использование ИИ в продвижении
В работе использовались DeepSeek, ChatGPT, Midjourney и Google Magenta.
Работа над статьёй
Статья была написана практически полностью при помощи ИИ с небольшими собственноручными поправками.
Сперва я попросила чат задать мне вопросы, чтобы в дальнейшем ответить на них, и на основе этого построить всю статью. Чат дал список вопросов.
Далее последовал промт, который, возможно, и стал основной ошибкой, приведшей к очень низким результатам. Так как сервис, описываемый в статье — выдуманный, я подумала, что мои ответы будут недостаточно профессиональными, поэтому было принято решение попросить ChatGPT ответить на вопросы от моего лица.
Ответы на вопросы получились не плохими, но и не очень убедительными.
Далее я попросила чат написать статью на основе этих ответов. Чат сделал хорошую структуру и логику повествования, но статья получилось во многом наивной и «неживой», поэтому я решила её немного скорректировать: где-то убрала лишнюю информацию, где-то привела более реальные примеры. В дальнейшем, видимо, этого окажется недостаточно.
После я решила попробовать попросить DeepSeek внедрить в статью ключевые слова для SEO.
Нейросеть справилась со своей задачей, но, как это всегда бывает, сделала в статье свои новые пункты и где-то её изменила. Поэтому далее последовало еще несколько промтов с просьбой не менять изначальный текст.
Для генерации картинок использовался Midjourney, с которым не возникло проблем.
В результате я сделала для себя вывод, что, когда речь заходит о статье, одних только инструментов ИИ пока что недостаточно для достижения высоких показателей; требуется тщательная (в частости смысловая) доработка.
Но дело даже не в недостатках нейросети: просто есть задачи, которые ей можно и нужно давать, а есть те, что лучше выполнять самостоятельно. Проще говоря, нейросеть нужно использовать для того, чтобы облегчить и ускорить процесс работы, а не заменить автора полностью.
Работа над видео
В процессе создания видеоконтента использовались DeepSeek, ChatGPT и Google Magenta. За основу взят реальный, не сгенерированный ролик.
Поскольку я интересуюсь 3d-моделированием, я решила совместить приятное с полезным и создать видео, которое демонстрирует мои навыки в этой сфере с целью привлечения аудитории.
Для начала я решила спросить у ChatGpt, каковы основные правила, придерживаясь которых я смогу создать виральный и вирусный контент. Чат дал мне ряд рекомендаций: - Привлекательная обложка / превью; - «Крючок» в первые две секунды ролика; - Динамичное короткое видео (не более 20 секунд); - Короткие надписи, цепляющие взгляд; - Трендовая аудиодорожка; - Описание в виде опроса или призыва; - 4-7 основных хештегов.
Также нейросеть порекомендовала сделать видео в формате «до/после», так как именно такие ролики часто привлекают внимание. Я последовала всем выше перечисленным рекомендациям и создала ролик на основе предварительно смоделированной изометрической 3d комнаты, который будет представлен ниже.
Также нейросеть предложила мне разные подписи и хештеги для каждой из платформ, которые я несущественно отредактировала и вставила в описание роликов.
Кроме того, я решила провести эксперимент и опубликовать на YouTube и в TikTok по два ролика: под аудиодорожку, предложенную платформой, и под сгенерированную мною мелодию.
Для генерации музыки использовалась Google Magenta Lo-Fi Player, основанная на моделях машинного обучения MusicVAE и MelodyRNN. Процесс генерации оказался очень простым; я даже не писала собственный код. Этого результата было достаточно, что видно по итоговым показателям.
В итоге, работа с нейросетями в контексте создания видеоконтента оправдала мои ожидания. Видео хорошо «залетели», с учетом того, что это были первые публикации на новых аккаунтах с нулевой активностью. Сложно до конца сказать, что именно повлияло на хорошые охваты в TikTok и на YouTube: уникальная сгенерированная музыка, текстовые подписи, сюжет или просто хорошее качество проекта. Вероятно, это совокупность всех факторов.
Визуализация и материалы проекта
Статья
vc.ru https://vc.ru/id4975810/2022267-easyshape-prostoy-servis-dlya-3d-modelirovaniya#comments
-15 просмотров (19 на момент написания) Прочая активность отсутствует.
Генерации Midjourney для статьи
Статья на VC
Видео
YouTube https://youtube.com/shorts/-LpvijvxIFo?si=quJLfMn22VsTH2I- (сгенерированная аудиодорожка)
-1947 просмотров -3 лайка -1 подписчик -1 поделился
https://youtube.com/shorts/tEs97-LygB8?si=Kb22q-66f9jCDsz2 (существующая аудиодорожка)
-13 просмотров -0 лайков -0 подписчиков -1 поделился
ТикТок https://vt.tiktok.com/ZSkMo9unM/ (сгенерированная аудиодорожка)
-374 просмотра -49 лайков -1 комментарий -2 сохранения -0 подписчиков -0 поделились
https://vt.tiktok.com/ZSkMos5ja/ (существующая аудиодорожка)
-358 просмотров -52 лайка -2 сохранения -1 подписчик -0 поделились
Дзен https://dzen.ru/shorts/68409ed4b0625b5b963cbd2d?share_to=link
-3 просмотра -1 лайк -0 подписчиков -0 поделились
Пинтерест https://pin.it/4mdN17nV4
-9 просмотров -0 лайков -0 подписчиков -0 поделились
Выводы
Нейросеть может стать хорошим помощником в создании вирального контента и дать полезные рекомендации относительно многих смысловых и технических аспектов. Главное в работе с нейросетями — правильно формулировать и распределять задачи (и понимать, какие лучше делегировать, а какие выполнять самостоятельно). Совокупность этих факторов способна привести к высоким результатам.
Текстовые промты
Основные промты для статьи:
[Проведи со мной интервью, чтобы я могла рассказать о своем проекте (EasyShape — сервис для самостоятельного создания простых 3D моделей с возможностью распечатки их на заказ). Задавай вопросы по схеме: в чем суть проекта, почему он важен, какие есть результаты и планы на будущее + какие-то интересные вопросы, чтобы было интересно читать.]
[Ответь на эти вопросы от моего лица.]
[Напиши статью от первого лица на основе этих ответов. Сделай текст живым и полезным для читателя; он должен быть убедительным, а не просто формальным перечислением фактов.]
[Подбери ключевые слова для SEO и внедри их в эту статью: [текст статьи].]
[Красочные минималистичные 3d фигуры в воздухе, жёлтый фон]
[3D принтер на столе, внутри принтера печатается мультяшная минималистичная фигурка, реальное фото]
[Минималистичный модный объёмный брелок на карабине, брелок в виде пухлой собаки, брелок из pinterest, милый стиль]
Основные промты для клипа:
[Напиши чек-лист идеального видео для вертикального контента в контексте 3d.]
[Я создала видео на 15 секунд, где первые несколько секунд я показываю процесс работы над cozy 3d isometric room с надписью «What i see», а в остальное время показываю результат с рендерами с разных ракурсов с надписью «What you see». Как мне подписать это видео и какие хештеги поставить, чтобы оно было популярным в YouTube Shorts / Pinterest / TikTok?]