
Описание
Для данного исследования я выбрала базу данных на сайте kaggle.com, где собрана информация о популярных треках на Spotify. Данна тема показалась мне интересной, так как я сама на постоянной основе слушаю музыку практически везде, в транспорте, на работе и учебе, когда тренируюсь и так далее… Мне было интересно посмотреть на то, как меняются наши тенденции к потреблению музыкального контента с годами и насколько много треков артисты выпускают в зависимости от спроса, а также в целом проанализировать, что может влиять на популярность трека
Для иллюстрации данных я использовала диаграммы и графики, чтобы наиболее точно и наглядно продемонстрировать информацию:
1. Столбчатая диаграмма 2. Круговая диаграмма 3. Диаграмма рассеяния 4. Линейчатая диаграмма 5. Линейный график
Обложку проекта я сгенерировала в Recraft.ai promt: make photo without any text for the project about Spotify. Use green, white and black colors in spotify color palette. Make it look like an modern photo of a young man with headphones on party
Процесс работы
Для визуализации данных я выбрала цветовую палитру, которая выполнена в оттенках Spotify.

Для начала я установила необходимые библиотеки и после импортировала их в файл, для дальнейшего использования в работе

код для библиотеки
Затем я открыла базу данных, содержащую информацию о пользователях, и начала её анализ.
база данный для анализа
Пик прослушиваний
(01) код
Своё исследование я начала с анализа количества треков, выпущенных по годам. Наибольший пик прослушиваний наблюдается в 2023 году, согласно графику.
(01) график
Популярность языков в музыке
(02) код
Несложно догадаться, что самые популярные треки всегда на английском языке. Действительно, большинство популярных треков написаны на английском, поскольку этот язык знает большинство людей, изучают в школах и самостоятельно как второй язык.
Несмотря на это в топ-5 языков также вошли тамильский, корейский и хинди. Тамильский меня особенно удивил, так как раньше я даже не слышала о нем.
(02) график
Связь танцевальности и популярности
(03) код
Диаграмма рассеяния показывает довольно яркую положительную корреляцию между танцевальностью и популярностью.
Большинство самых популярных треков (диапазон 60–90) обладают высокими показателями танцевальности (0,25–1,00). Треки с низкой танцевальностью редко становятся лидерами чартов и не набирают такую популярность. Из этого можно сделать вывод, что ритмичная, танцевальная музыка чаще оказывается коммерчески успешной и прослушиваемой аудиторией
(03) график
Тренд на ускорение темпа
(04) код
Данный график демонстрирует, что со временем тренд на увеличение темпа в музыке становится популярным
(04) график
Динамика продолжительности треков
(05) код
Со временем продолжительность треков менялась: — В 1970 году она составляла 3,92 минуты. — В 1990 году достигла пика — примерно 4,64 минуты. — К 2020 году снизилась до 3,64 минуты. Это показывает изменения в моделях потребления музыки: в эпоху стриминга короткие треки становятся более популярными, люди привыкли потреблять быстрый контент
(05) график
Эмоциональная окраска музыки
(06) код
Большинство артистов предпочитают создавать позитивную, эмоционально заряженную музыку. Некоторые склонны к более мрачным и напряжённым трекам (особенно композиторы фильмов и ТВ).
(06) график
Артисты с самыми танцевальными треками
(07) код
График показывает 5 исполнителей с самыми высокими показателями танцевальности: — Кери Бивис / Шакира Шут — 0,69. — Бруно Марс и Maroon 5 — 0,67. — Джастин Бибер и Мадонна — 0,66.
Вероятно, их музыка стабильно имеет высокие показатели танцевальности, согласно алгоритмам Spotify. Скорее всего, они построены на темпо-ритме трека и силе бита.
(07) график
Вывод
— Музыка стала более танцевальной и ее продолжительность со временем уменьшается, адаптируясь к изменяющимся предпочтениям слушателей и новым популярным платформам с короткими видео — Существует сильная взаимосвязь между танцевальностью и коммерческим успехом композиций — Музыкальная индустрия пережила сильный рост в производстве треков в последние десятилетия — До сих пор английский язык остается самым популярным среди исполнителей, но также начинает развиваться музыкальный тренд на разных языках, что говорит о глобализации индустрии — Артисты имеют устойчивые эмоциональные подписи в своей музыке, сформированный стиль, некоторые стабильно создают более позитивный контент, чем другие
Музыкальное сопровождение моего проекта: