

ПРОБЛЕМАТИКА
Креативные идеи в оформление офлайн витрин бренда изживают себя, что приводит к невостребованности данной формы брендинга и отсутствию интереса потенциальных потребителей.
ИДЕЯ — агентство по оформлению фэшн витрин
Создание агентства, которое специализируется на оформлении офлайн витрин фэшн брендов для усовершенствования визуального облика и создания уникального клиентского опыта для потребителя.
ИССЛЕДОВАНИЕ ТЕМЫ
1. Исторический контекст
Инсайт — люди всегда стремились оживить витрину и сделать ее более интерактивный и реалистичной.
Период: конца XIX века
— Появление первых витрин благодаря новый технологии создания стекла. — Витрины имеют коммерческий характер и состоит лишь из базовой композиции с акцентом на товар бренда.

Первые витрины, начало XIX в.
Период: конец 1920-х — начало 1930-х годов
— Первые коллаборации с деятелями искусства для оформления витрин магазинов. — Витрина становится не только способом показать товар, но и рассматривается как культурный объект, который способствует укреплению имиджа бренда.


Сальвадор Дали оформляет витрину, универмага «Бонуит Теллер», 1939 г.
Период: 1930-е года
— Стремление к реалистичности и зарождение манекена современного вида художником Лестером Габа.


Gaba Girls, журнал Life, 1930-е г.
Период: середина XX века
— Сделать прохожего частью композиции витрины и погрузить его в сюжет через невербальные психологические сигналы, которые создаются через композицию внутри витрины.
Витрины Европы, 1930х–1950х гг.
2. Приемы современного оформления витрин
Инсайт — бренды начинают использовать витрину как самостоятельный культурный и художественный объект, который способствует укреплению имиджа бренда и повышению его ценности в глазах потребителей.
Далее переходя к анализу современного рынка фэшн индустрии, мы ставим цель погрузиться в устройство мерчендайзинга и сет дизайна действующих брендов. Это поможет выявить основные темы и инструменты, используемые в оформлении витрин, и узнать, по какому принципу действуют бренды при выборе сюжетов и основных методов взаимодействия с потребителем.
Основные темы: 1. ностальгия и чувства (чувства и эмоции) 2. социальное высказывание 3. технологии и интерактив 4. витрина как арт-объект 5. цифровое оформление
Ностальгия и история
Один из самых распространенных приемов оформления офлайн витрин является работа с ностальгией и тоске по прошлому, которая может быть скрыта в истории бренда, опираясь на его ДНК и чувственный опыт от представленного продукта.
Например, в 2016 году ЦУМ создал серию рождественских витрин, посвященных сказкам народов мира. Таким образом, это решение становится культурным высказыванием и обращением к прошлому.


Справа: витрина «Бременские музыканты», ЦУМ, 2016 г. Слева: витрина «Русалочка», ЦУМ, 2016 г.
Социальное высказывание
К 2025 году в фэшн индустрии наблюдаются тренды на активную социальную позиции, акцентирующую внимание на инклюзивность, универсальности, осознанном потреблении и другие важные повестки.


Инсталляция BORK, Москва/Cosmoscow, 2024 г.
Технологии и интерактив
Одним из востребованных инструментов последних лет в области оформления офлайн пространства стали технологии и интерактивные элементы. Они способны погрузить потребителя в мир будущего и дать уникальный опыт взаимодействия.
Одним из трендсеттров оформления с помощью технических инноваций стал популярный корейский бренд очков — Gentle Monster.


Витрина Gentle Monster, Лас-Вегасе, 2024 г.
Витрина как арт-объект
Данный инструмент начал набирать свою популярность с 1930-х и востребован в настоящем. Благодаря коллаборации с деятелями искусства, созданию арт пространства из магазина и другим методам внедрения визуального искусства в моду бренд дополнительно формирует свой имидж и заставляет покупателя взглянуть на бренд шире, чем на производителя товара.
Магазин бренда Tamburins, Сеул, 2024 г.
Цифровое оформление
На сегодняшний момент цифровое оформление витрин активно внедряется в индустрию моды в виде цифровых витрин, AR-технологий и тд. Такой подход является действительно интонационным и эксклюзивным для потребителя, но пока что не все категории аудитории готовы его принять.


3D-витрина CHIMI, Нью-Йорк, 2024 г.
3. Современный российский рынок
Инсайт — с ретейлом все в порядке.
На текущий момент на российском рынке работают все формы ретейла: ПВЗ, торговые центры, универмаги, конецпт-сторы, мультибренды, аутлеты, торговые сети и ресейл.
Данные NF GROUP, 2024 г.
Инсайт — уровень концепции и качество исполнения российских витрин сильно уступает своим зарубежным аналогам.


Витрина belle you, Москва, 2025 г. / витрина Gate31, Москва, 2025 г.
Витрина 12storeez, Москва, 2025 г. / витрина OSKELLY, Москва, 2025 г. / витрина LIME, Москва, 2025 г. / витрина Calzedonia, Москва, 2025 г.


Витрина Selection, Москва, 2025 г. / витрина MAGG, Москва, 2025 г.
Касдев с потребителем
1. Как часто вы обращаете внимание на оформление витрин на российском рынке сейчас? 1 — иногда, но не часто; 2 — крайне редко; 3 — почти всегда
2. Нравится ли вам оформление большинства витрин российских фэшн брендов? 1 — нет; 2 — не обращаю внимание; 3 — крайне редко; 4 — да
3. Бывает ли такое, что благодаря завлекающей витрине вы решаете зайти в магазин, хотя до этого не знали бренд/ не собирались заходить? 1 — было 1-2 раза; 2 — нет; 3 — да, часто
Чего для вас не хватает при оформлении фэшн витрин? 1 — индивидуальный подход; 2 — креативность; 3 — прогрессивность; 4 — диджитал формат
Инсайт — требуется повышение конкурентоспособности для актуальности на фоне развития онлайн-маркетплейсов.
За последние несколько лет люди все больше стали сотрудничать с маркетплейсами из-за гибкой и мобильной системы. Для успешной конкуренции с онлайн-маркетплейсами офлайн магазинам необходимо давать покупателям уникальные опыт и бренд-лист.
По данным Data Insight, самым крупным маркетплейсом в 2023 году стал Wildberries. Общий объём торговли составил 2 143 700 млн.
1 — рост заказов Wildberries / 2 — рост продаж Wildberries; данные Data Insight, 2023 г.
УТП
Создание агентства по оформлению офлайн витрин для фэшн брендов (b2b модель). Уникальность идеи заключается в коллаборации с российскими художниками актуального искусства.
Специализация на трех направлениях: — изобразительное искусство — технологии и интерактив — диджитал
Бренд-платформа
Идея Создание уникального визуального опыта за счет объединения коммерции и искусства в модной индустрии.
Миссия Поддержание индивидуальность бренда и помощь в продвижении молодых художников.
Ценности Системность, индивидуальность, креативность, поддержка, целостность.
Будущее Становление ведущим нишевым агентством по оформлению фэшн витрин на российском рынке.
Ton of voice Нейтральный, уважительный, полуформальный, спокойный.
Команда
Сайт