Original size 2480x3500

POD.STEKLOM

PROTECT STATUS: not protected
5
big
Original size 1754x289

ПРОБЛЕМАТИКА

Креативные идеи в оформление офлайн витрин бренда изживают себя, что приводит к невостребованности данной формы брендинга и отсутствию интереса потенциальных потребителей.

ИДЕЯ — агентство по оформлению фэшн витрин

Создание агентства, которое специализируется на оформлении офлайн витрин фэшн брендов для усовершенствования визуального облика и создания уникального клиентского опыта для потребителя.

ИССЛЕДОВАНИЕ ТЕМЫ

1. Исторический контекст

Инсайт — люди всегда стремились оживить витрину и сделать ее более интерактивный и реалистичной.

Период: конца XIX века

— Появление первых витрин благодаря новый технологии создания стекла. — Витрины имеют коммерческий характер и состоит лишь из базовой композиции с акцентом на товар бренда.

big
Original size 1105x424

Первые витрины, начало XIX в.

Период: конец 1920-х — начало 1930-х годов

— Первые коллаборации с деятелями искусства для оформления витрин магазинов. — Витрина становится не только способом показать товар, но и рассматривается как культурный объект, который способствует укреплению имиджа бренда.

Сальвадор Дали оформляет витрину, универмага «Бонуит Теллер», 1939 г.

Период: 1930-е года

— Стремление к реалистичности и зарождение манекена современного вида художником Лестером Габа.

Gaba Girls, журнал Life, 1930-е г.

Период: середина XX века

— Сделать прохожего частью композиции витрины и погрузить его в сюжет через невербальные психологические сигналы, которые создаются через композицию внутри витрины.

0

Витрины Европы, 1930х–1950х гг.

2. Приемы современного оформления витрин

Инсайт — бренды начинают использовать витрину как самостоятельный культурный и художественный объект, который способствует укреплению имиджа бренда и повышению его ценности в глазах потребителей.

Далее переходя к анализу современного рынка фэшн индустрии, мы ставим цель погрузиться в устройство мерчендайзинга и сет дизайна действующих брендов. Это поможет выявить основные темы и инструменты, используемые в оформлении витрин, и узнать, по какому принципу действуют бренды при выборе сюжетов и основных методов взаимодействия с потребителем.

Основные темы: 1. ностальгия и чувства (чувства и эмоции) 2. социальное высказывание 3. технологии и интерактив 4. витрина как арт-объект 5. цифровое оформление

Ностальгия и история

Один из самых распространенных приемов оформления офлайн витрин является работа с ностальгией и тоске по прошлому, которая может быть скрыта в истории бренда, опираясь на его ДНК и чувственный опыт от представленного продукта.

Например, в 2016 году ЦУМ создал серию рождественских витрин, посвященных сказкам народов мира. Таким образом, это решение становится культурным высказыванием и обращением к прошлому.

Справа: витрина «Бременские музыканты», ЦУМ, 2016 г. Слева: витрина «Русалочка», ЦУМ, 2016 г.

Социальное высказывание

К 2025 году в фэшн индустрии наблюдаются тренды на активную социальную позиции, акцентирующую внимание на инклюзивность, универсальности, осознанном потреблении и другие важные повестки.

Инсталляция BORK, Москва/Cosmoscow, 2024 г.

Технологии и интерактив

Одним из востребованных инструментов последних лет в области оформления офлайн пространства стали технологии и интерактивные элементы. Они способны погрузить потребителя в мир будущего и дать уникальный опыт взаимодействия.

Одним из трендсеттров оформления с помощью технических инноваций стал популярный корейский бренд очков — Gentle Monster.

Витрина Gentle Monster, Лас-Вегасе, 2024 г.

Витрина как арт-объект

Данный инструмент начал набирать свою популярность с 1930-х и востребован в настоящем. Благодаря коллаборации с деятелями искусства, созданию арт пространства из магазина и другим методам внедрения визуального искусства в моду бренд дополнительно формирует свой имидж и заставляет покупателя взглянуть на бренд шире, чем на производителя товара.

Original size 2834x1280

Магазин бренда Tamburins, Сеул, 2024 г.

Цифровое оформление

На сегодняшний момент цифровое оформление витрин активно внедряется в индустрию моды в виде цифровых витрин, AR-технологий и тд. Такой подход является действительно интонационным и эксклюзивным для потребителя, но пока что не все категории аудитории готовы его принять.

3D-витрина CHIMI, Нью-Йорк, 2024 г.

3. Современный российский рынок

Инсайт — с ретейлом все в порядке.

На текущий момент на российском рынке работают все формы ретейла: ПВЗ, торговые центры, универмаги, конецпт-сторы, мультибренды, аутлеты, торговые сети и ресейл.

Original size 3508x1212

Данные NF GROUP, 2024 г.

Инсайт — уровень концепции и качество исполнения российских витрин сильно уступает своим зарубежным аналогам.

Витрина belle you, Москва, 2025 г. / витрина Gate31, Москва, 2025 г.

Original size 3367x1004

Витрина 12storeez, Москва, 2025 г. / витрина OSKELLY, Москва, 2025 г. / витрина LIME, Москва, 2025 г. / витрина Calzedonia, Москва, 2025 г.

Витрина Selection, Москва, 2025 г. / витрина MAGG, Москва, 2025 г.

Касдев с потребителем

1. Как часто вы обращаете внимание на оформление витрин на российском рынке сейчас? 1 — иногда, но не часто; 2 — крайне редко; 3 — почти всегда

2. Нравится ли вам оформление большинства витрин российских фэшн брендов? 1 — нет; 2 — не обращаю внимание; 3 — крайне редко; 4 — да

3. Бывает ли такое, что благодаря завлекающей витрине вы решаете зайти в магазин, хотя до этого не знали бренд/ не собирались заходить? 1 — было 1-2 раза; 2 — нет; 3 — да, часто

0

Чего для вас не хватает при оформлении фэшн витрин? 1 — индивидуальный подход; 2 — креативность; 3 — прогрессивность; 4 — диджитал формат

Original size 3414x1506

Инсайт — требуется повышение конкурентоспособности для актуальности на фоне развития онлайн-маркетплейсов.

За последние несколько лет люди все больше стали сотрудничать с маркетплейсами из-за гибкой и мобильной системы. Для успешной конкуренции с онлайн-маркетплейсами офлайн магазинам необходимо давать покупателям уникальные опыт и бренд-лист.

По данным Data Insight, самым крупным маркетплейсом в 2023 году стал Wildberries. Общий объём торговли составил 2 143 700 млн.

Original size 1754x614

1 — рост заказов Wildberries / 2 — рост продаж Wildberries; данные Data Insight, 2023 г.

УТП

Создание агентства по оформлению офлайн витрин для фэшн брендов (b2b модель). Уникальность идеи заключается в коллаборации с российскими художниками актуального искусства.

Специализация на трех направлениях: — изобразительное искусство — технологии и интерактив — диджитал

Бренд-платформа

Идея Создание уникального визуального опыта за счет объединения коммерции и искусства в модной индустрии.

Миссия Поддержание индивидуальность бренда и помощь в продвижении молодых художников.

Ценности Системность, индивидуальность, креативность, поддержка, целостность.

Будущее Становление ведущим нишевым агентством по оформлению фэшн витрин на российском рынке.

Ton of voice Нейтральный, уважительный, полуформальный, спокойный.

Команда

Original size 1754x1043

Сайт

0
Original size 1754x626
We use cookies to improve the operation of the HSE website and to enhance its usability. More detailed information on the use of cookies can be fou...
Show more