На прошлом занятии мы разобрались в структуре буквы, поняли из каких элементов она состоит и попробовали спроектировать свою собственную акцидентную букву на большом формате с помощью ручной графики. Сегодня мы попробуем разобраться в работе с маленькой буквой, это поможет нам научиться упрощать и думать о букве, как о знаке.

Ootje Oxenaar
А какая была первая в мире марка?

Первая в мире марка — черный пенни
А какие еще были жанры?
Портрет
Портретные марки
Самый распространенный жанр в марке в самом начале ее возникновения. На таких марках чаще всего изображались правители стран. Также могли изображаться и гербы.
Пейзаж
Берлинская марка
Кроме портретного, было еще много других жанров, но развивались они со временем, сменяя друг друга в популярности. Один из таких жанров был пейзаж — как и в живописи.
Абстракция
lucas antunes, марки
Абстракция — одна из самых интересных категорий с точки зрения современного дизайнера. Здесь марка превращается как будто бы в маленький плакат, со своими типографическими правилами, динамикой. Она заинтересовывает зрителя свой яркосью и интригует своей пустотой.
А как выглядит современная марка?
Andy Rementer, San Marino Stamps
Несмотря на огромное количество жанров в современной марке (с момента их возникновение они никуда не делись), основное направление все же ближе к абстракции


Rosmarie Tissi, postmark design
Главная особенность современной марки — она выходит за пределы почты и начинает использоваться, в том числе, и как часть фирменного стиля, и как носитель для демонстрации иллюстрации
Pentagram, UN Stamps
В примере студии Pentagram удачно сочетается и утилитарная сторона марки, и дизайнерская. Использование типографики с наслоением делает ее узнаваемой и интересной зрителю.
Наслоение типографики передает идею единства в международной организации (Pentagram)
Как эти знания помогут в работе?
Maša Avramović, Happy birthday Postmark
В первую очередь марка — отличный инструмент на небольшом размере потренировать свои навыки типографики. Кроме того, основное ради чего мы делаем это задание — научиться масштабировать. Мы уже поработали с большим форматом на предыдущем занятии, теперь поработаем с маленьким
Несмотря на свой небольшой размер, марка помогает отработать и навык создания серии, и потренироваться в сфере типографики, научиться стилизовать и упрощать
Mauro Cilić Dalmatin, Migratory Birds
Какой на сегодня план работы?
Сегодня мы попробуем создать свою собственную марку с акцидентной буквой, основываясь на знаниях о строении буквы, полученных на предыдущем занятии
Pentagram, Royal Designers for Industry
Этап 1
В первую очередь стоит выбрать одну-две интересные вам буквы и внимательно изучить их характерные особенности. После этого создать в иллюстраторе артборд размером 20×30 мм, и попробовать стилизовать букву. Есть несколько вариантов, как можно ее трансформировать.




Этап 2
Завершающий этап работы — создаем из нашей акцидентной буквы самую настоящую марку, добавив ей название страны и номинал.
Маккаева Анисат, Сабирянова Зарина