big

В графическом дизайне метафоры играют важную роль в создании выразительных и запоминающихся работ. Например, изображение восходящего солнца может символизировать новые начинания, а лабиринт — поиск своего пути. Понимание и применение метафор в дизайне помогает лучше общаться с аудиторией, и создавать яркие образы, которые будут оставаться в памяти.

big
Original size 2980x1672

No more Sapos, Asia // The Experience Co.

Что такое метафора в графическом дизайне?

big
Original size 2662x1598

Мастер класс по лепке себя, Мария Ерофеева, куратор Наталья Бурденкова

Метафоры помогают нам лучше понять и почувствовать то, о чем мы говорим, делая слова и образы более выразительными.

Метафора — очень хороший инструмент в руках графического дизайнера. Мы видим ее в повседневной жизни постоянно, но не всегда обращаем внимание. Давайте рассмотрим хорошие примеры ее использования, чтобы лучше понимать, как это работает в дизайне.

Original size 2444x1432

LONG FEST, Анастасия Клейман, куратор Павел Борисовский

«Логотип фестиваля такой длинный, что не помещается в стандартные форматы и начинает складываться» — так пишет о своей работе дизайнер проекта.

Очень хороший пример метафоры в дизайне — благодаря своей простоте и возможности взаимодействия продукта и зрителя. Здесь сочетается одновременно и игра слов, и игра формы, за счет чего получается яркое и интересное решение.

Original size 2772x1520

LONG FEST, Анастасия Клейман, куратор Павел Борисовский

Original size 2430x1362

Volüme, Jean Rosa, Pedro Araujo, Leandro Santana

Типографика и музыка похожи, потому что и там, и там используется ритм и понятие гармонии, чтобы передать чувства и идеи.

Также очень хороший пример с точки зрения метафоры — фирменный стиль музыкального фестивала Volume. Основная задумка авторов проекта — с помощью типографики передать изменение громкости и ритма звука. Благодаря активной типографике и насыщенным цветам здесь удачно создается праздничное настроение и передается современный образ фестиваля.

А как нам придумать свою метафору?

Original size 480x480

Francisco Negrello

В дизайне у нас нет конкретных инструкций для создания образов, на которые мы могли бы всегда беспроигрышно опираться. Разные проекты требуют разных подходов, но могу предложить несколько способов, которые могут немного упростить этот сложный, но очень увлекательный процесс.

1.Схема ассоциаций

Original size 2480x1754

Облако ассоциаций

В первую очередь можно попробовать воспользоваться схемой ассоциаций, открыв любой онлайн-сервис или нарисовать ее самостоятельно, выбрав главное слово и подбирая к нему ассоциации, отмечая более близкие или отдаленные разными цветами.

Original size 600x337

The Circle Netflix (US)

2. Эмоция

Original size 700x968

Luis Mazon

Эмоция — очень мощная штука. Она не только помогает передать нужный образ бренда, но и может стать опорной точкой для создания метафоры. Особенно ярко воспринимается юмор, который становится хорошим проводником эмоции и создает запоминающийся фирменный стиль.

Original size 1838x1288

Елизавета Харитонюк, куратор Леонид Славин

3. Форма

Original size 2480x1754

Центр Зотов, Пирс 5

При разработке метафоры можно опираться на форму — например на форму архитектуры, как в случае с брендингом Центра Зотов. Также это могут быть фрагменты интерьера или узнаваемые силуэты продукта.

4. Цвет

Original size 500x500

Kticorn

Цвет вполне может стать главным элементом метафоры. С помощью него можно легко передать образ. На примере ниже мы видим, как хорошо цвет задает национальное традиционное настроение. Особенно хорошо цвет дополняет простую векторную иллюстрацию.

Original size 1826x1286

Илья Миров, куратор Леонид Славин

5. Шрифт

Выбор шрифта (или создание своего собственного для проекта) — большое поле для фантазии. Он точно так же может стать способом выражения метафоры, как например в примере ниже, где буквы «о», как будто пародируют лягушачьи глаза, поддерживая общую задумку фирменного стиля. Правильно подобранный шрифт очень легко может натолкнуть на интересную идею.

Original size 2440x1464
Original size 480x480

Chris Piascik

Какое сегодня задание?

Чтобы было проще разобраться в том, что представляет из себя разработка фирменного стиля, сегодня мы попробуем с вами создать совместный проект. Мы представим себя дизайн-агенством, разрабатывающим ребрендинг школы дизайна. Перед каждым из вас стоит задача разработать серию плакатов для разных направлений курсов. А чтобы между плакатами сохранялось единство, мы воспользуемся заранее заготовленным шаблоном.

Этап 1

В первую очередь вам нужно открыть подгтовленный файл в приложении Adobe Illustrator. Он разбит на несколько слоев для удобства работы. Там есть слой с типографикой, которую трогать не нужно — она будет у всех одинаковая для поддержания единства. Слой с фоном можно менять по вашему усмотрению. Отдельный слой для вашего дизайна и слой с инструкцией. Пожалуйста прочитайте ее внимательно, это поможет избежать трудностей при работе в подготовленной шаблоне. Файл по ссылке: https://disk.yandex.ru/d/Z3MwVlbkp7iPXQ

Original size 2258x1550

Этап 2

Все дальнейшие действия зависят от вашей фантазии. Пожалуйста, выберете себе направление по душе (например иллюстрация, гейм-дизайн, архитектура, нейросети и т. д.) и постарайтесь придумать метафору для выбранной темы, воплотив ее на плакате, и придерживаясь заданных шаблоном условий.

Примеры работ

Лев Турухин

Анна Геворкян

Метафора в брендинге
We use cookies to improve the operation of the HSE website and to enhance its usability. More detailed information on the use of cookies can be fou...
Show more