big
Кто такие Гейм-дизайнеры персонажей?

Кто такие Гейм-дизайнеры персонажей? В данной лекции студенты узнают о профессии, которую они освоят и об инструментах, которые Гейм-дизайнеры персонажей используют для первичного питчинга своих идей

Что такое гейм-дизайн?

Это наверное первый вопрос, который появился у вас в голове при прочтении названия лекции. Ведь обычно вам рассказывают что-то крайне философское, глубокое и прочие вещи, которые никому не нужны, но растягивают хронометраж аудиторного занятия.

Гейм-дизайнеры — Инженеры в мире Психологии

Всё именно так — каждый гейм-дизайнер это инженер, а что делают инженеры? Решают проблемы.

big
Original size 1280x720

Инженер из Team Fortress 2 говорит: «Привет дружок, Я инженер и я решаю прикладные проблемы»

А что это значит?

А это значит, что Гейм-дизайнеры это те, кто решают прикладные проблемы связанные с психологией. И это может звучать сложно, но это вполне реально.

Рассмотрим простой пример: Вы хотите вызвать у игрока чувство радости, как это сделать?

Да на самом деле как угодно!

В этом и кроется основная сложность работы гейм-дизайнера. Мы можем сделать очень много вещей, но при этом, мы не можем сказать, какое решение будет лучше, если все решения достигнут цели.

Или нет?

И вот в этом кроется огромный пласт, который начинающие гейм-дизайнеры не рассматривают, они видят то, что делают ГД, какие документы они пишут и что востребовано на рынке, но они не понимают саму суть нашей профессии.

Инженер это не тот, кто решает проблему.

Это тот, кто решает её максимально эффективно.

И в этом кроется основная часть требований к уровню навыков у гейм-дизайнеров, основная причина деления на множество специализаций.

И самое главное — причина, почему такие узкие специалисты как Гейм-дизайнеры персонажей востребованы на рынке.

Так кто же такие Гейм-дизайнеры персонажей?

Гейм-дизайнеры персонажей — это те самые люди, которые знают, как сделать красивого героя, который на 100% будет выполнять заложенную в себя задачу, а так же будет соответствовать своему замыслу, который изначально был вложен в него при создании.

Чем же мне предстоит заниматься?

Писать документы.

Шутка! Хотя и не совсем далёкая от правды.

В первую очередь, как гейм-дизайнеры персонажей мы следим за тем, чтобы наш результат работы (Персонаж) был тем, что мы запланировали изначально.

Следуя из этого — основная работа гейм-дизайнера персонажей это придумать идею, подходящую под определённый замысел.

Теперь, определившись с тем, что мы делаем, давайте рассмотрим, как вообще можно выполнять работу в нашей сфере деятельности.

Управляющая идея

Управляющая идея — это инструмент гейм-дизайна, который отвечает за то, чтобы все элементы игры/персонажа/локации соответствовали определённой цели (или Идее) и по итогу сочетались друг с другом.

В Гейм-дизайне персонажей, управляющая идея отвечает за то, чтобы все элементы геймплея и/или нарратива сочетались между собой

Original size 1280x720

Иллаой из League of Legends

Рассмотрим Иллаой, как пример.

Управляющая идея этого персонажа — Бить Сильно. Из неё родился персонаж, который призывает огромные щупальца и бьёт по земле и противникам с одинаковым результатом в конце.

В дизайне же мы видим большую сильную женщину с ещё более внушительным оружием — боевой кадильницей в стиле ацтеков, что буквально кричит о силе и уроне, который такая вещь может нанести.

В данный момент, вы прочитали первичный питч персонажа, который проходит в команде Riot Games несколько раз и на ежедневной основе.

Архетипы

В первичном питче есть один нюанс, он рисует красивую картинку, но при этом не сильно говорит о геймплее, который будет сопутствовать этой красивой картинке.

С данной проблемой помогает справиться следующий инструмент: Архетипы.

Original size 962x586

Архетипы из League of Legends

Основное предназначение архетипов — иметь определённый базовый стиль игры на персонажах, который будет слабо меняться в рамках одной категории.

С помощью Архетипов, гейм-дизайнеры и игроки могут сразу понять основные цели персонажа и начать их использовать максимально эффективно с самого начала.

Но разве это не ограничивает нас как дизайнеров персонажей?

Помните, что я говорил выше про главное предназначение инженеров? Мы можем быть максимально креативными и создавать новаторские идеи (Dota 2 например создаёт своих персонажей именно под таким слоганом), однако архетипы создаются не на бумаге. Они создаются внутри наших игроков и сообществ. Так почему бы не использовать это и максимально эффективно передавать смысл героев нашим игрокам?

Как это работает?

Представьте, что ваши игроки любят врываться в задние ряды врагов и быстро уничтожать уязвимые цели. Наверное в вашей игре окажутся герои, которые выполняют эту задачу эффективнее из-за своих способностей или цифр урона. Тогда вы сможете присудить данным персонажам архетип — убийца и использовать философию «Влететь-Убить-Улететь» для создания новых персонажей, которые будут нравиться именно данным игрокам.

Выходит, что главная задача гейм-дизайнера персонажей, это создать персонажа, который понравится людям на уровне своей философии.

Именно так. Гейм-дизайнеры персонажей создают для людей новые возможности сыграть в уже знакомую игру, будь то помощь своей команде или нанесение максимального урона.

Как говорил Марк Леблан — один из основателей Riot Games и создателей League of Legends: «Гейм-дизайнеры создают новые способы прожить веселье, которые игроки хотят больше всего»

Домашнее задание

Побудьте игроком и дизайнером одновременно и попытайтесь придумать верхоуровневое описание персонажа как в Character Design отделе Riot Games:

В ваше описание должно войти:

  • Имя
  • Архетип с философией архетипа
  • Управляющая идея, сочетающаяся с архетипом
  • Красочное описание геймплея и то, как управляющая идея в нём раскрывается
  • Описание внешности с главными частями, на которые нужно сделать особый акцент при создании (Обычно — Оружие, но иногда это аксессуары или форма персонажа)
Кто такие Гейм-дизайнеры персонажей?
3
We use cookies to improve the operation of the HSE website and to enhance its usability. More detailed information on the use of cookies can be fou...
Show more