Original size 1191x1684

Анализ о бойцах UFC

PROTECT STATUS: not protected
4

Смешанные единоборства (ММА) и бои UFC (Ultimate Fighting Championship) стали одними из самых зрелищных и популярных видов спорта в мире. С момента своего основания в 1993 году UFC привлекло внимание миллионов поклонников благодаря своим динамичным боям, высокому уровню конкурентоспособности и разнообразию бойцов из разных дисциплин. Бои UFC представляют собой столкновение различных стилей, таких как бокс, дзюдо, самбо, бразильское джиу-джитсу и другие, что делает каждую встречу уникальной и непредсказуемой.

Организация постоянно эволюционирует, внедряя новые правила и стандарты, что способствует безопасности участников и увеличивает зрелищность поединков.

big
Original size 2048x1024

An image of an intense match in the UFC octagon, where two fighters in different colored shorts are actively fighting. One fighter is delivering a powerful punch while the other is dodging

Для анализа был выбран открытый датасет UFC Records, содержащий информацию о бойцах UFC и их общей статистике боев. Датасет был найден на платформе Kaggle, известной своей коллекцией данных для машинного обучения и анализа. В частности, в этом наборе данных представлены такие параметры, как имя бойца, общее количество боев, его ранг и тип записи.

Анализ данных о бойцах UFC представляет собой интересную задачу, так как предоставляет возможность изучить динамику и тенденции в одном из самых популярных видов единоборств. Понимание статистики боев может помочь выявить успешные стратегии, а также оценить вклад конкретных бойцов в развитие спорта. Данные могут быть полезны как для спортивных аналитиков, так и для любителей MMA, интересующихся историей боев и карьерой спортсменов.

big
Original size 2048x1024

A scene in a training gym where a group of UFC fighters is practicing various techniques. One fighter is working on punches on a heavy bag, another is practicing holds on the mat, and the coach

Виды графиков

- Столбчатые диаграммы: для отображения топ-10 бойцов по количеству боев и по рангу. Этот тип графика удобен для сравнения категорий.

- Гистограммы: для анализа распределения общего количества боев среди всех бойцов, что позволит понять, каково среднее количество боев среди участников.

- Диаграммы рассеяния: для изучения зависимости между рангом и общим количеством боев, что может помочь выявить тенденции в данных.

Анализ данных

Для начала я импортировала необходимые мне библиотеки: Seaborn, Matplotlib и pandas. После чего считала скачанный csv-файл датасета.

Original size 3566x813

Далее я обработала данные, чтобы убедиться, что столбец Total имеет правильный числовой формат. Это было необходимо для последующих анализов и построения графиков. Я использовала метод pd.to_numeric () с параметром errors='coerce', который заменяет некорректные значения на NaN. После этого я удалила все строки с отсутствующими данными с помощью метода dropna ().

Original size 3566x813

Этот график показывает 10 бойцов с наибольшим количеством боев в UFC. Видно, что лидирует боец с наибольшим количеством боев, что подчеркивает его активность и опыт в этом спорте.

Графики

0

На первом графике представлены десять бойцов UFC с наибольшим количеством боев. Ось X показывает общее количество боев, а ось Y — имена бойцов. Этот график помогает визуализировать, кто из бойцов имеет наибольший опыт на ринге.

Из анализа видно, что на первом месте находится Jim Miller с 45 боями. На втором месте — Andrei Arlovski с 42 боями. Разница между ними составляет 3 боя, что соответствует 7% от общего количества боев Arlovski. Donald Cerrone занимает третье место с 38 боями, что на 4 боя меньше, чем у Arlovski. Это составляет 9,5% от его общего количества боев. Такой анализ помогает понять, какие бойцы выделяются на фоне остальных и могут служить образцом для начинающих спортсменов.

0

Второй график представляет собой гистограмму, показывающую распределение общего количества боев среди всех бойцов UFC. Ось X отображает количество боев, а ось Y показывает количество бойцов, имеющих данное количество боев. График позволяет увидеть, как распределены бойцы по количеству проведенных поединков.

На гистограмме видно, что наибольшее количество бойцов сосредоточено в диапазоне от 0 до 10 боев, что указывает на то, что большинство бойцов являются новыми или менее опытными в UFC. По мере увеличения количества боев наблюдается заметное снижение числа бойцов, что подчеркивает, что многие спортсмены проходят через несколько новичковых боев, прежде чем добраться до уровня опытных бойцов. Среднее количество боев среди бойцов также подтверждает эту тенденцию, указывая на сложность поддержания длительной карьеры на высоком уровне в UFC.

0

Третий график отображает топ-10 бойцов UFC по их рангу. Ось X представляет ранг бойцов, а ось Y — имена бойцов. Этот график помогает сравнить успехи бойцов в зависимости от их рангов.

Из анализа видно, что бойцы с наименьшими значениями ранга являются наиболее успешными в UFC. На графике представлены бойцы, которые достигли наивысших позиций, что подчеркивает их достижения в спорте. График показывает, что разница в рангах между ними нет.

0

Последний график представляет собой диаграмму рассеяния, показывающую зависимость между общим количеством боев и рангом бойцов. Ось X отображает общее количество боев, а ось Y — ранг бойца. График позволяет оценить, как опыт бойца в боях может влиять на его успех и ранг.

На диаграмме видно, что с увеличением количества боев ранг бойца, как правило, становится ниже, что указывает на то, что опытные бойцы могут находиться на высоких позициях в рейтинге. Однако существуют исключения, где некоторые бойцы, имея большое количество боев, все равно могут удерживать высокий ранг. Это говорит о том, что не всегда количество боев является решающим фактором успеха в UFC. Диаграмма предоставляет ценную информацию для анализа, помогая выявить корреляцию между количеством проведенных боев и уровнем успеха бойца.

Эти графики предоставляют глубокий анализ статистики UFC, позволяя увидеть, как разные бойцы сравниваются по количеству боев и рангам. Используя данный набор данных, можно сделать множество полезных выводов о бойцах и их карьере в UFC.

Описание применения генеративной модели

Для картинок я использовала Recraft с настроенным стилем Retro snapshot. Промты указала под картинками.

Для текста в данной презентации я использовала Chat-GPT версии 4.0. Он описал мои действия во время работы и написал введение и заключение. Объяснил ошибки, которые появлялись во время написания кода.

Ссылка на промты: https://disk.yandex.ru/d/RhNFP_6fqPsKPQ

Ссылка на GPT: https://openai.com/index/gpt-4/ Ссылка на Recraft: https://www.recraft.ai/

Список источников

Ustice. UFC Records Dataset [Электронный ресурс]. URL: https://www.kaggle.com/datasets/ustice/ufc-records-dataset (дата обращения: 23.03.2025).

Анализ о бойцах UFC
4
We use cookies to improve the operation of the HSE website and to enhance its usability. More detailed information on the use of cookies can be fou...
Show more