

Рубрикатор
(1) концепция (2) история бренда Lit Energy и кто такой Михаил Литвин (3) нестандартный подход к рекламе через конкурсы, интерактив с аудиторией (4) вывод
Концепция
бренды всегда находятся в конкурентной среде, особенно большие трудности в таком случае вызывает вопрос индивидуальности и продвижения. необходимо каждый раз делать что-то уникальное, чтобы быть заметным, не повторять за конкурентами, выстраивать определенное позиционирование своего продукта, чтобы оно четко попадало именно в ту целевую аудиторию, что нужно, и рекламный месседж с легкостью доходил до потенциальных потребителей. в последнее время с развитием социальных сетей это сделать стало гораздо проще. появился удобный способ продаж — реклама через уже успешного блогера либо создание своего блога с нуля. современные компании понимают важность голоса инфлюенсеров и то, как они влияют на аудиторию и продажи в частности, поэтому стараются либо прорекламироваться за счет лидеров мнений, обладающих такой же целевой аудиторией, что и хотелось бы бренду, отправляя свою продукцию блогеру бесплатно на условиях рекламы, либо же создают свой блог и занимают отдельное место в медиапространстве, выстроив определенного характера коммуникацию

Прилавок с представленными в магазине энергетиками
социальные сети перестали быть просто местом для выражения мыслей и публикации фотографий с отдыха, сейчас они воспринимаются как полноценная площадка для продаж, отчего многие начинающие бренды могут даже не иметь физического магазина, а существовать только в онлайне. из-за большого количества информации, просматриваемого пользователями каждый день, пользователей интернета стало все труднее удивлять и цеплять, многие рекламные кампании не вызывают интереса и похожи на белый шум. чтобы пробить баннерную слепоту, необходимо индивидуально подходить к рекламе каждого отдельного бренда, так как здесь нет четких границ что сделать, чтобы именно тебя заметили. кажется, что в быстром темпе жизни в качестве цепляющего якоря может сработать что угодно, что вызывает яркие эмоции и интерес, один из таких вариантов, рассматриваемых в этом исследовании — использование интерактивных методов вовлечения: конкурсов, соревнований за хороший приз
хорошая стратегия коммуникации с аудиторией — построение яркого и запоминающегося личного бренда, такого, чтобы покупатели не только пользовались предлагаемыми товарами и услугами, но и были вовлечены в жизнь конкретного блогера. в подобной ситуации есть все шансы продать свой продукт дороже, чем у конкурентов, а также заранее заручиться большей поддержкой. вести блог и удерживать внимание людей достаточно трудно, поэтому многие решаются на создание и продажу личных товаров, чтобы заработать со своего труда. аудитория, в свою очередь, будет скупать товары, предлагаемые любимым блогером охотнее, чем другие неизвестные бренды, так как разделяет его мировоззрение и заранее заинтересована в предлагаемом товаре
в визуальном исследовании рассмотрена современная стратегия продвижения своего продукта через блоги в социальных сетях, вирусную и громкую рекламу, а также интерактивные методы вовлечения аудитории
при правильно выстроенном контакте с подписчиками такой подход может значительно увеличить продажи и повысить узнаваемость бренда
История бренда Lit Energy и кто такой Миша Литвин
Михаил Литвин снимает ролики много лет, поначалу это были в основном пранки
он активно использует громкие заголовки, яркие картинки, старается зацепить большую массу людей эмоциональными видео, на темы, понятные многим — машины, деньги, отношения, экстремальные игры на спор
Михаил Литвин
энергетик Lit Energy появился в 2023 году, где Литвин является одним из трех учредителей компании
слоганы бренда: «загорайся и побеждай», «инновационный взрывной напиток» — недорогой и яркий продукт, рассчитанный на массовую аудиторию (ценовой диапазон около 80-120 рублей за банку)
Тематика роликов и количество просмотров с канала «ЛИТВИН» за 2024-й год
основные психотипы целевой аудитории — гедонисты, обыватели и подражатели. им важны яркие эмоции, удовольствие от жизни, семья является важной частью жизни, деньги и успех также играют важную роль
подписчики разделяют образ жизни Миши — им интересно смотреть шоу с интригующей концовкой, эмоциональные пранки, игры «между жизнью и смертью», игры на деньги
Примеры постов, количество просмотров и степень вовлеченности (из телеграм-канала «ЛИТВИН» за 2024-й год)
через время успешный блог стал рассматриваться с позиции площадки для продвижения своей продукции
Миша, как инфлюенсер, обладает своей особенной манерой подачи материала, что привлекает людей с похожими ценностями
аудитория годами наблюдала за таким контентом, что помогло в дальнейшем продвижении бренда, так как у блогера уже выстроены доверительные отношения с аудиторией. подписчики, давно знакомые с ним, разделяют любовь к адреналину и «простым жизненным понятиям», на чем и выстроилась реклама бренда в дальнейшем
также играет роль правильный выбор продукта. если бы вместо энергетиков под этим брендом был зарегистрирован бренд с другой тематикой, у аудитории не было бы такого интереса
сейчас не вся деятельность Литвина в медиапространстве построена вокруг рекламы энергетиков, он в первую очередь блогер и людям интересно следить конкретно за его творчеством, за которым они наблюдали уже много лет
подобная вовлеченность в контент со временем повышает лояльность к «говорящей голове из интернета» и вызывает интерес к рекламируемой продукции
Нестандартный подход к рекламе через конкурсы, интерактив с аудиторией
Промо конкурса
за пару дней до объявления конкурса в соцсетях появляются подобные ролики, сделанные в стилистике Литвина — тяга к гигантизму, преувеличению, масштабу, экшену, эмоциям
однако такие ролики вирусными не становятся и направлены в основном на подогревание интереса к предстоящим конкурсам
основной способ продвижения бренда — инфоповоды. они привлекают внимание и помогают стать более узнаваемым, привлечь новую аудиторию
инфоповод — удачный способ что-либо прорекламировать, так как в его основе лежит нетипичная ситуация, которая явно привлечет внимание
реклама с самого начала была провокационным инфоповодом — на старте продаж в 2023 году было необходимо конкурировать с уже давно известными брендами. была необходимость громко заявить о себе, отчего и принято решение о создании шоковой рекламы
по словам Яна Пальмачинского (одного из трех учредителей ООО «ЛИТ ЭНЕРДЖИ»), за первые два часа было продано 15 фургонов энергетика
Промо-кампания
этот шаг был удачным, так как уже существовала связь с аудиторией: яркие эмоции вызывает не только сам факт разбития машины, но и контекст — подписчики знали ее предысторию: машина была куплена в качестве личного средства передвижения, а не была реквизитом для рекламы
«самый эффективный способ создать новую рыночную нишу — отказаться от ограничений, накладываемых обществом. это позволяет обогнать узко мыслящих конкурентов и создать громкую рекламу. чем более шокирующее нарушение, тем лучше реклама» [1]
одна из первых кампаний, направленная не на привлечение внимания, а на повышение продаж, это конкурс с буквами: необходимо собрать слово «L I T V I N» из букв, напечатанных на дне баночки. на тот момент энергетик продавался только на маркетплейсах и специально выбрать в магазине нужные баночки нельзя — приходилось вслепую покупать упаковку из 6 штук, чтобы участвовать в розыгрыше автомобиля
Примеры букв
не все буквы были напечатаны одинаковым тиражом, буквы «Т» было меньше всего, что повышало азарт среди игроков и увеличивало количество попыток собрать слово
некоторые из нашедших эту букву продавали ее на авито за 10-50 тысяч рублей
этот конкурс вызывает чувство азарта и соперничества, яркие эмоции, поэтому подобная акция ударила четко в интересы потребителей
Фотографии с телеграм-канала «ЛИТВИН»
основное визуальное повествование строится вокруг машин и успеха: дубай, пальмы, дорогая тачка — классические его атрибуты
согласно Филу Бардену, на решение влияет не только то, что предлагается, но и способ, которым это делается. рекламный месседж напрямую связан с личностью блогера — подписчики разделяют такую же страсть к адреналину и масштабу, поэтому конкурс «доставить банку энергетика на Эверест» с призом в 3 млн руб. не остался незамеченным
Победительница конкурса
еще один конкурс — кастомизировать машину под бренд энергетиков, самая креативная работа получила 2.5 млн руб
Некоторые работы участников конкурса на кастомизацию автомобиля под бренд
Объявление начала конкурса
рекламный текст промо конкурсов краткий и четкий, ссылается на триггерные зоны основной массы аудитории — большинство из них обычные люди, желающие вырваться из рутины, реализовать свою мечту, к чему и призывают эти броские афиши
визуальный ряд дополняют атрибуты «успеха» — дорогая машина, пальмы, солнце. текст крупный, контрастный, расположен по центру и сразу притягивает на себя взгляд, не давая возможности пройти мимо и не прочитать
Примеры работ участников с конкурса на BMW M4
в конкурсе на BMW M4, где нужно было придумать наиболее креативную рекламу энергетика, по результатам зрительских голосований победил ролик «литр энжера», в котором парень из раза в раз подходит к одной и той же женщине с вопросом «один лит энерджи вам или два другому?». это адаптация одного из популярных трендов текущего года, где у прохожих спрашивают «[дам] один (что-то) вам или два другому?», и с каждым новым прохожим количество этого «чего-то» увеличивается до тех пор, пока кто-то из них не заберет себе все предложенные позиции
Ролик-победитель («литр энжера»)
эта победа у многих вызвала недоумение, так как было большое количество участников, кто гораздо сильнее финансово и концептуально вложился в свой ролик, однако количество усилий и затрат в эпоху мемов в соцсетях не играют решающую роль. главное — вызвать эмоции и стать вирусным, что у ролика-победителя вышло лучше всех, так как его стали копировать и пародировать даже те, кто не был ранее знаком с конкурсом или энергетиком в целом
в условиях высокой конкуренции необходимо уметь находить новые и нестандартные пути коммуникации
в ролике мы видим абсурдную повторяющуюся ситуацию, не понимаем, почему эта женщина вылезает из шкафа, не ждем увидеть ее за углом или под одеялом с банками Lit Energy, как в начале ролика, что заставляет этот хаос досмотреть и понять что происходит.
важная деталь — исковерканное название бренда («литр энжэ», «литр энжера») и бесконечно перепутанные местами слова («два энжера один вам», «три энжера другому или четыре следующему» и т. д.)
эти фразы делают ролик смешным и запоминающимся, так как никогда не понятно, что будет сказано следующим, но при этом зрителям дается то, с чем они уже знакомы. их не нагружают новой сложной информацией, а играют с тем, что уже близко и знакомо большинству, а следовательно не вызывает отторжения
Примеры фанатских работ
реклама вызвала череду фанатских работ с изображением этого ролика, что показывает высокий уровень вовлеченности сторонних зрителей — видео сильно вышло за рамки простой конкурсной работы, познакомив огромное количество пользователей с брендом
Обложка трека «Жы Ши»
помимо громких рекламных кампаний блогером был выпущен вирусный трек «Жы Ши», на обложке которого Миша позирует со своим продуктом, а также упоминает в тексте песни («Жи-ши пиши „ши“, ***, LIT ENERGY»). трек привлек внимание многих пользователей, что позволило Литвину находиться в центре внимания долгое время и параллельно рекламировать энергетики
«продакт-плейсмент — приём неявной (скрытой) рекламы, заключающийся в том, что реквизит, которым пользуются герои в фильмах, телевизионных передачах, компьютерных играх, музыкальных клипах, книгах, на иллюстрациях и картинах, имеет реальный коммерческий аналог. может проявляться в демонстрации непосредственно самого рекламируемого продукта, его логотипа, а также упоминания продукта в положительном смысле».[2]
Фотография с матча
еще один канал коммуникации с аудиторией — создание футбольного клуба и его фанбазы под одноименным названием в фирменных цветах бренда
также, на футболках под логотипами продемонстрирован еще один элемент личного бренда Миши — слово «аккуратно», часто появляющееся у него в речи и ставшее в последствии мемом, объединяющим игроков и фанатов
Обложки роликов с обзорами
громкие конкурсы вызывают интерес у публики, появляются люди, кто пытается прорекламироваться засчет них. скандалы с «неправильным» составом энергетика и розыгрышами дорогих машин вызывают интерес «правда ли так на самом деле», а также многим хочется посмотреть на примеры успеха тех, кто смог победить
Статистика за 2022–2023 год (в млн руб.)
все вышеперечисленное вызвало стремительный рост продаж всего за год нахождения на рынке
Вывод
стратегия по продвижению и повышению узнаваемости бренда работает на «ура» — в этом заслуга правильно подобранного продукта, интересного целевой аудитории, сильного личного бренда, позволяющего выстроить более близкий контакт с потребителем, а также громкие инфоповоды, выделяющие Lit Energy среди конкурентов
внимание потенциальных клиентов привлекается разными путями, один из которых — создание «экосистемы» Lit Energy, в которой люди с общими интересами не просто потребляют один и тот же продукт, а вместе заполняют свой досуг игрой в футбол, просмотром матчей и/или роликов на ютубе, участвуют в конкурсах, создают и распространяют мемы про бренд
https://cyberleninka.ru/article/n/massovaya-kultura-v-obschestve-potrebleniya?ysclid=m3p67italu803798598 (дата обращения: 14.11.2024)
2.https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%B0%D0%BA%D1%82-%D0%BF%D0%BB%D0%B5%D0%B9%D1%81%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82 (дата обращения: 20.11.2024)
https://www.audit-it.ru/buh_otchet/9709086205_ooo-lit-enerdzhi?ysclid=m3hgjan7jx273553372 (дата обращения: 12.11.2024)
https://finmozg.ru/finan_demo/index.html? (дата обращения: 12.11.2024)
https://litenergy.ru/?ysclid=m3hgfwjgq3393055463 (дата обращения: 12.11.2024)
https://www.youtube.com/watch?v=X7eobwp6IwU (дата обращения: 23.11.2024)
Новикова А. А. и др. Способы повышения эффективности личного блога как рекламной площадки в Instagram (анализ лучших практик): выпускная бакалаврская работа по направлению подготовки: 42.03. 01-Реклама и связи с общественностью. — 2021. (дата обращения: 23.11.2024)
https://dzen.ru/a/Y-9M6XCtFnpA9Lm1?ysclid=m3k03zlys999307952 (дата обращения: 23.11.2024)
https://cq.ru/news/industry/litvin-zaplatit-devushka-podniala-na-everest-energetik-blogera (дата обращения: 23.11.2024)