Original size 1240x1750

Шоры

PROTECT STATUS: not protected
19

«Кино обращается к зрителю и сделано для него. Зритель — это не просто человек, смотрящий на плоскую картинку, а гость, приходящий и существующий в кино.» Александр Сокуров

Концепция

В мире искусства и восприятия кино значимую роль играют противоположные концепции свободы: «свобода для» и «свобода от». Эти две идеи позволяют глубже понять, как взаимодействуют автор и зритель, а также как формируются личные интерпретации произведения.

Моя работа исследует, как эти два аспекта свободы формируют диалог между автором, героем и зрителем.

«Свобода для» — зрительское виденье: я как автор могу наложить на зрителя ограничения, но у него все равно будет оставаться свобода для интерпретации как минимум на основе его личного опыта и фантазии.

«Свобода от» — героиня заперта в рамках собственного мировосприятия, следуя установленным автором правилам. В этом контексте ее жизнь не подлежит изменениям, и мнения зрителей не влияют на ее судьбу.

Шоры

Шоры являются ограничением, разделителем, как между экранами, так и между позициями виденья.

Экраны разделены на три части: по середине находится крупный план на героиню, по краям ее правое и левое pov того, что не входит в поле ее зрения.

big
Original size 2486x733

Идейный источник

big
Original size 2486x733

«Свобода бывает разная, говорила Тетка Лидия. Свобода для и свобода от. Во времена анархии была свобода для. Теперь вам дарована свобода от. Не стоит ее недооценивать».

Именно шоры, или «бабочки», как еще называет этот головной убор героиня, подчеркивают в произведении разницу свобод.

Визуальный референс

Original size 2486x733

«Необратимость» Гаспар Ноэ (2002)

Кадры

Original size 3024x562
Original size 3024x562
Original size 3024x562
Original size 3024x562
Loading...
We use cookies to improve the operation of the HSE website and to enhance its usability. More detailed information on the use of cookies can be fou...
Show more