Фирменный стиль — это уникальный набор визуальных и коммуникационных элементов, который помогает компании выделяться на фоне других. Он включает в себя логотип, цветовую палитру, шрифты и даже стиль общения с клиентами. Фирменный стиль помогает людям запомнить бренд и создает определенное впечатление о компании

Pentagram, Royal Designers for Industry
Что включает в себя фирменный стиль?

Pentagram, 2023 Storefront Gala ‘NYC Mementos’
Почти все вокруг — элементы фирменного стиля. От подписанного имени на тетрадке до логотипов крупных компаний, все это является частью брендинга. Иногда даже самый простой объект — круглая наклейка, подпись, значок, могут стать основой для разработки будущего проекта. Главное понимать, что любое решение не случайно, при выборе стратегии работы дизайнер всегда ориентируется на образ компании, например архитектурные особенности или ценности.
Pentagram

Брендинг не был придуман в современном мире. Люди древности также придумывали свои фирменные знаки и обозначали ими предметы собственности. Хорошим примером подобного брендинга являются клейма, которые часто находят археологи при раскопках.
Если попробовать перечислить абсолютно каждый предмет, который может стать элементом фирменного стиля, здесь не хватит места. По наполнению его можно разделить на носители и на состав самого дизайн-проекта.
Жанры и носители
HEAZ, 520 HOLIDAY KIT
Среди носителей брендинга можно выделить — сувенирную продукцию, упаковку, сайт и дизайн социальных сетей, визитки, и многое-многое другое. Самая главная причина наличия такого разнообразия продукции — желания создать узнаваемый бренд, который будет находиться у всех на глазах. Также с помощью фирменного стиля компания старается транслировать покупателям свои ценности и идеологию.
SDL, Venue Retail Group
Напонение дизайн-проекта
SDL, Colorfield
По составу проект может включать в себе разработку логотипа, фирменного шрифта, цветовой гаммы, и разработки брендбука, в котором будут прописаны основные правила использования всех элементов стиля.
А для кого это все?
Shuka, Mamba
Все что делает дизайнер направлено на целевую аудиторию. Мы стараемся изучить, для кого будет создаваться продукт. От этого будет зависеть общий образ и настроение, которое будет транслироваться. Например, фирменный стиль бренда, который производит молодежную газировку будет очень сильно отличаться от бренда, продающего шерстяные пиджаки. В первом случае дизайнер будет стремиться к более яркому динамичному решению, а во втором к чему-то более спокойному и респектабельному. Именно по этому каждый проект начинается с изучения ценностей бренда и целевой аудитории.
А что мы будем сегодня делать?
Сегодня мы сделаем с вами досье на персонажа из сказки или фильма/мультфильма. Основная задача собрать презентацию-досье о характере и предпочтениях героя, а потом подумать, какой бренд, этот герой мог бы создать, собрать мудборд и подобрать референсы того, как вы себе представляете его образ. Самое главное — не называть персонажа, которого вы задумали, потому что в конце занятия мы посмотрим получившиеся презентации и попробуем угадать, у кого какой персонаж. При подготовке презентации воспользуйтесь пожалуйста этой схемой.
Главная задача — постараться передать характер и настроение вашего персонажа, они могут быть отражены как в мудборде, так уже и при подборе референсов. Бренд должен обязательно соответствовать предпочтениям вашего героя.
Пример работы