
Концепция
В рамках курса перед нами стояла задача изучить различные рекламные инструменты и применить их для создания рекламы фантазийного бренда. Данное визуальное исследование посвящено анализу рекламных приёмов, их эффективности и способам их применения в современной визуальной коммуникации. Исследование включает анализ существующих рекламных плакатов и видеороликов, а также собственные скетчи и наработки.
Итогом проекта стало создание рекламной кампании для фантазийного бренда умных летательных метёл Broomly, выполненной с использованием нескольких изученных рекламных инструментов — метафоры, остранения, экстремальных последствий и тематического виммельбуха.
Цель визуального исследования — определить, какие рекламные инструменты наиболее эффективно работают в рамках коммуникационной стратегии бренда Broomly, и на их основе разработать целостную рекламную кампанию, отражающую возможности и эмоции, которые даёт полёт на метле в городе будущего.
О бренде
Broomly — это бренд умных летательных метёл нового поколения, созданных специально для городских перемещений. Метла работает как персональный транспорт: она безопасна, быстра, интуитивно управляется и позволяет свободно летать над городскими пробками, домами и набережными.
Главная идея бренда — «Поднимись выше привычного». Broomly освобождает человека от ограничений земли, дарит ощущение лёгкости, свободы и скорости.
Логотип
Динамичный логотип с наклоном и подчеркиванием в форме метлы

Целевая аудитория
Целевая аудитория Broomly — активные городские жители, которые ценят скорость, свободу перемещений и новые технологии. Это: — молодые профессионалы, уставшие от пробок и долгих поездок; — студенты, ищущие быстрый и недорогой транспорт; — креативный класс, открытый к новым форматам мобильности; — семьи, желающие перемещаться быстро и безопасно; — курьеры и сервисные работники, которым важно доставлять быстро и без задержек; — городские романтики, которым хочется переживать эмоции полёта и видеть город сверху.
Эти люди стремятся экономить время, избегать городских перегрузок, получать удовольствие от передвижения и быть частью будущего технологий.
Broomly становится для них идеальным решением.
Продуктовая реклама
Суть этого инструмента в демонстрации продукта и преимуществ.
Скетч Broomly

Реклама Rich напрямую показывает продукт и состав, создавая ощущение свежести
Реклама колбас Клинский
Реклам-конструктор
Приём возник в 1923 году в эпоху ЛЕФа. Его формирование связано с Осипом Бриком, который оказал влияние на идеологический подход к рекламе, а также с работами дизайнера Александра Родченко и копирайтера Владимира Маяковского. В созданных ими плакатах текст становится не пассивной подписью, а активным выразительным элементом композиции.
Скетч Broomly
Плакаты 1920-х годов в стиле ЛЕФ, созданные Владимиром Маяковским (тексты) и Александром Родченко (дизайн) для Резинотреста, голландского масла «Slaolie» и ГУМа.
Заголовки Огилви
Заголовок — это мысли потребителя.
Абсурд и сюрреализм
Этот приём основан на внедрении в продукт чего-то намеренно чуждого или нелогичного. Абсурд привлекает внимание, нарушает привычное восприятие и тем самым делает бренд более запоминающимся.
Реклама PlayStation 2
Пример рекламного плаката PlayStation 2, в котором применён приём абсурда: игровые символы внедрены в физиологически невозможный контекст, усиливая эмоциональное воздействие.
Реклама Penguin Audiobooks, где использован приём визуальной метафоры: персонажи сливаются в форму наушников, показывая, что книга «оживает» в звучании.
Метафора
Метафора помогает выразительно и нестандартно показать преимущества продукта.
Реклама Tabasco, использующая визуальную метафору: бутылка превращена в огнетушитель, подчёркивая экстремальную остроту соуса.
Реклама Ariel, основанная на метафоре чистоты: белизна настолько яркая, что даже тень выглядит чёткой и контрастной.
Сила слова и знака
Этот приём помогает бренду выстраивать связь с целевой аудиторией, формируя ощущение принадлежности к «своему» сообществу. Люди, незнакомые с продуктом, могут не понять сообщение — и именно это усиливает эффект эксклюзивности, позволяя целевой аудитории чувствовать себя частью особой группы.
Реклама BMW: круг, наложенный на облако, образует фирменный знак BMW, превращая небо в логотип.
Экстремальные последствия
Суть этого приёма сводится к вопросу: «Что произойдёт, если весь мир начнёт пользоваться продуктом?». Экстремальные последствия представляют собой гиперболизированный, доведённый до абсурда вариант ответа на него.
Плакат WMF демонстрирует приём экстремального преувеличения: острота ножа показана через абсурдную ситуацию, в которой нож разрезал не только морковь, но и деревянную доску.
Шок
Шок-эффект нарушает привычные рамки восприятия. Рекламные сообщения нередко затрагивают темы, которые обычно считаются табу, вызывая у аудитории удивление и сильную эмоциональную реакцию.
Рекламный плакат «Syphilis Sucks» использует шок-эффект: образ леденца / конфеты и презерватива формируют яркий, провокационный визуальный контраст, привлекая внимание к теме сексуального здоровья и побуждая к осторожности.
Рекламная кампания
Рекламная кампания Broomly представляет собой комплекс визуальных и смысловых решений, которые демонстрируют, как умные летательные метлы меняют городскую среду, поведение людей и само представление о мобильности. Кампания использует несколько рекламных инструментов — метафору, остранение, экстремальные последствия и визуальный виммельбух, — чтобы показать преимущества Broomly в яркой, необычной и запоминающейся форме