Второй модуль посвящен дизайну упаковки — одной из самых интересных сфер графического дизайна. Он сочетает в себе искусство и технологии: дизайнеры используют цвет, форму и текстуры, чтобы вызвать определенные эмоции и ассоциации. Упаковка может рассказать историю бренда, подчеркнуть его уникальность и ценности.

BOLD BRANDING, 2024 г.
Одна из главных особенностей упаковки — объем, правильное использование которого поможет добиться эффективной коммуникации. В жанре упаковки это особенно важно, так как зачастую мы имеет дело с продуктами, которые могут испортиться или иметь в составе ингредиенты, на которые у нас аллергия. Именно поэтому четкая и понятная передача информации является жизненно необходимой задачей для дизайнера.
Функциональность — основа жанра упаковки
В дизайне упаковки объем становится одним из главных инструментов, отвечающих за функцию, потому что задействует сразу несколько важных элементов. Давайте поподробнее рассмотрим каждый из них.
Упаковка нужна только чтобы хранить продукты?
При разработке собственного проекта дизайнеру важно думать не только о графической составляющей, но и том, насколько удобной форма будет в использовании.
Ermolaev beauro, Братья Чебурашины. 2014 г.
Оптимальный объем и форма упаковки помогают эффективнее планировать перевозку, а также удобны для покупателей. Так, например, изобретенный в 20 веке тетрапак, изначально имеющий треугольную форму, был разработан именно для повышения удобства хранения. Позже создатели пришли к прямоугольной форме, которая стала оптимальной для многих производителей и активно используется до сих пор.
А как добиться хорошей коммуникации в упаковке?
Зоя Жесткова, 2022 г.
Коммуникация особенно важна, когда речь идет, например, о медицинской сфере. Здесь нам необходима четкость, простой и понятный дизайн, крупные буквы и удобное расположение информации на плоскости коробки. В зависимости от сферы применения, мы используем плоскость упаковки по-разному. В случае с лекарствами на первый план выходят крупные названия и показания к применению, минимализм, ясная типографика. Активная иллюстрация или акцидентный шрифт были бы лишними.
Коммуникация в упаковке помогает не только передать образ бренда, но и несет в себе важную информацию о назначении продукта
Voei, The cool branding club. 2025 г.
В то же время, когда речь идет скорее о рекламной функции, чем об информативной, мы можем позволить себе использовать более активные шрифты и приемы, делающие акцент скорее на образе. И в первом и во втором случае проекты являются отличными примерами, так как упаковка выполняет свое основное назначение — передать информацию нужным образом.
Ритм тоже важен, правильно?
Чувство ритма важно в любой сфере графического дизайна, однако в упаковке оно приобретает немного другую форму, когда мы создаем серию продукции. В ней так же имеют значения цветовые сочетания, наличие иллюстраций и единые композиционные и шрифтовые принципы.
gugu VISUAL IDENTITY, Paper Play. 2025 г.
Как мы можем увидеть, объем является одной из ключевых характеристик упаковки, с которой мы не сталкивались в первом модуле работая с коллажами и плакатами в плоскости.
Есть ли что-то переходное от плоскости к объему?
В предыдущем модуле мы работали только на плоскости, поэтому сразу перейти к проектированию упаковки и может быть сложно. Чтобы познакомиться с объемом в более простой форме рассмотрим буклет, как переходный этап от плоскости к объему и попробуем разобраться в его особенностях.
Мария Привалова, 2021 г.
Буклет, так же как и упаковка, позволяет взаимодействовать с разными плоскостями и тренировать навык сторителлинга и ритма.
Какое сегодня задание?
Анна Геворкян, пример выполненной работы
Основная задача задания — развить чувство ритма, почувствовать моторику работы с бумагой и потренироваться создавать проект в гармоничной цветовой гамме.
Этап 1
Выбрать город или место, о котором хочется рассказать и подобрать референсы на тему его образа и атмосферы. Найти фотографии, на основе которых можно сделать иллюстрации и проанализировать их на предмет текстур, цветов и общего настроения.
Этап 2
Определиться с цветовой гаммой и подобрать подходящие листы цветной бумаги и в технике штампа и сухой кисти самостоятельно напечатать текстуры, необходимые для работы
Этап 3
Сделать серию коллажей на формате а4 из цветной бумаги и напечатанных текстур на тему выбранного города, по образу опираясь на собранные референсы.
Этап 4
Распределить иллюстрации по ритму, и собрать из них книжку-гармошку, рассказывающую о выбранном городе.