Original size 2480x3500

Творчество Autechre и Темная Теория

PROTECT STATUS: not protected
2

КОНЦЕПЦИЯ

big
Original size 600x375

В своём исследовании я хочу рассмотреть английское музыкальное дуо Autechre (произносится Аутекр) и провести параллели между теоретической подложкой их творчества и современной Пост-Делезианской мыслью (Аккселерационизм, Темная Теория, и т. п.)

1987-1992: Lego Feet и ранние годы Autechre

Роб Браун и Шон Бут впервые познакомились в 1987 году через граффити сцену Манчестера. Находясь под влиянием Эйсид-Хауса, Электро и культуры бит боев, они начали создавать микстейпы и обмениваться друг с другом своими записями. Параллельно они собирали музыкальное оборудование, среди которого наиболее примечательны сэмплер Casio SK-1 и драм-машина Roland TR-606. Их первым совместным релизом стал Lego Feet — 12-дюймовая пластинка, выпущенная на лейбле Skam Records в 1991-м.

big

Обложка Cavity Job

Их первым релизом как Autechre стал сингл «Cavity Job», выпущенный в 1991-м на Hardcore Records. Бут и Браун утверждают, что название появилось как полу-случайный набор букв. Бут сказал: «Первые две буквы были выбраны намеренно, потому что в треке был звук „au“, а остальные буквы были набраны на клавиатуре в случайном порядке… Выглядело оно хорошо, и мы стали использовать его в качестве названия».

Дизайн пластинки Cavity Job

Incunabula (1993)

Обложка альбома Incunabula

Их первый полноценный альбом Incunabula вышел на лейбле Warp Records в ноябре 1993-го и неожиданно стал успешным, достигнув вершины британского инди-чарта. Альбом обладал отстранённым и выверенным звучанием, навеянным детроитским техно и электро, но при это в нем были и намёки на более сложные и сбивчивые, «ломанные» ритмы, которые впоследствии станут важной чертой их творчества.

Дизайн винила Incunabula

В 1994 году вышел ЕР с ремиксами на трек «Basscadet» с Incunabula, с анимированной компьютерной графикой для версии Bcdtmx, созданной Джесс Скотт-Хантер. Клип был показан в программе Party Zone на MTV Europe, где в сентябре того же года Autechre давали интервью.

Обложка Basscadet Remixes

В Сентябре 1994-го вышло второе ЕР Аутекр «Anti EP», сделанное как протест английскому Закону об уголовном правосудии и общественном порядке 1994 года, запрещавшему рейвы. В законе говорилось о музыке с «повторяющимся ритмом», поэтому группа демонстративно сделала трек Flutter, где не повторяется ни одного такта. Тут стоить заметить, что треки Аутекр зачастую выстроены подобно спирали и в их на первый взгляд репетативной музыке постоянно присутствует некое развитие и усложнение лупа.

Напечатано на наклейке, прикреплённой к обложке пластинки: «Предупреждение: Lost и Djarum содержат повторяющиеся ритмы. Мы рекомендуем вам не воспроизводить эти треки, если законопроект об уголовном правосудии и общественном порядке вступит в силу. Flutter запрограммирован таким образом, что ни один такт не содержит одинаковых ритмов, поэтому в соответствии с предлагаемым законом он может воспроизводиться с частотой 45 или 33 оборота. Однако мы рекомендуем диджеям постоянно иметь при себе адвоката и музыковеда, чтобы убедиться в отсутствии повторяющихся ритмов в случае преследования со стороны полиции.»

Обложка Anti EP

Amber (1994)

Обложка Amber (1994)

В ноябре 1994-го на том же Warp Records выходит второй альбом Аутекр Amber. В общих чертах он напоминает Incunabula, но отличается более эмбиентным звучанием. Браун в интервью говорил, что они считают это своим первым полноценным релизом на Warp, поскольку Incunabula на половину состоял из выпущенных раннее треков. Этот альбом наиболее «человечный» из всех релизов Аутекр, после него они стали делать более механическую, намеренно не-человеческую музыку. Из-за атмосфер, создающих созерцательное настроение, некоторые критики даже сравнивали отдельные композиции с альбома с творчеством Брайана Ино.

В 2008-м Браун рассказал в интервью, как он переслушивал «Инкунабулу» и «Эмбер», и прокомментировал, «насколько они были безвкусными и насколько контрастировали с нашими новыми идеями». Браун уточнил своё заявление в 2013 году, объяснив, что его комментарий «был неверно истолкован» и что он просто хотел сказать, что ранние альбомы «были, возможно, проще [чем их более поздние работы], но не обязательно в плохом смысле».

Original size 598x236

В обложке релиза Designers Republic использовали панорамную фотографию Ника Меерса

Garbage (1995)

Обложка Garbage

В феврале 1995-го на Warp вышел ЕР Garbage

Original size 599x471

Anvil Vapre (1995)

Обложка Anvil Vapre

В октябре 1995-го на Warp вышел ЕР Anvil Vapre

Tri Repetae (1995)

Обложка Tri Repetae

Альбом Tri Repetae, вышедший в ноябре 95-го, стал поворотным в карьере Аутекр — именно с него началась фаза экспериментов, принципиально отделившая их от всех остальных электронных музыкантов. В отличие от первых двух альбомов, ритмы тут более репетативные, минималистичные и индустриальные, а мелодии более холодные и футуристичные. Неподготовленному слушателю может показаться, что он слушает звуки созданные некой машиной, компьютером, искусственным интеллектом — с этого альбома Аутекр начинается их отказ от «человечности», если таковая и была в их первых двух альбомах. Эта музыка подобна станку на заводе, который работает независимо от того, смотрит за ним человек или нет. Она не предполагает слушателя и в ней нет ничего, что принято считать «человеческим». Тут можно провести параллели с Объектно-Ориентированной Онтологией Грэма Хармана и Тимоти Мортона.

Русские издания Хармана и Мортона

Original size 600x592
Original size 1200x788

Проект Gescom и ЕР Keynell (1996)

Обложка ЕР Keynell

Помимо Аутекр Бут и Браун также участвовали в анонимном проекте Gescom (сокращение от «Gestalt Communications»), который в разное время включал в себя Рассела Хосуела и Даррелла Фиттона, также известного под именем Bola. Бут говорил что Gescom — это проект, объединяющий 20-30 людей и полный состав проекта до сих пор и остается неизвестен. Первый релиз под этим именем вышел в 1994-м году, а в 1996 вышла пластинка с ремиксами Аутекр на треки с ЕР Gescom «Keynell».

Original size 600x600

Envane (January 1997)

Обложка Envane

В 4-трековом ЕР Envane Аутекр вернулись к своим хип-хоп корням — треки как бы продолжают начатые в Tri Repetae эксперименты, но применяют те же приемы к более традиционным драм-партиям в стиле бум бапа или электро 80-х.

Autechre — Chiastic Slide (February 1997)

Original size 1000x1000

В альбоме Chiastic Slide дуэт развивает эстетику машинного, механического и стерильного, окончательно нащупанную в Tri Repetae после детура в сторону эмбиента в виде Amber. Но принципиальное отличие тут в том, что тут эти звуковые механизмы начинают как бы выходить из строя и барахлить.

Original size 2000x1333

Cichlisuite (August 1997)

ИСТОЧНИКИ

Творчество Autechre и Темная Теория
2
We use cookies to improve the operation of the HSE website and to enhance its usability. More detailed information on the use of cookies can be fou...
Show more