Original size 1139x1600

Анализ спецэффектов окружения в серии фильмов «Гарри Поттер»

PROTECT STATUS: not protected
1
This project is a student project at the School of Design or a research project at the School of Design. This project is not commercial and serves educational purposes

РУБРИКАТОР

1. Концепция 2. Экстерьеры и пейзажи 3. Интерьеры 4. Прочие элементы окружения 5. Заключение 6. Библиография 7. Источники изображений

КОНЦЕПЦИЯ

«Гарри Поттера» — франшиза, захватившая сердца миллионов фанатов по всему миру. История про мальчика, который выжил, стала уже классической, как в писательском, так и в кинематографическом мире. Экранизация книг — 8 шикарных фильм –радуют зрителей не только захватывающим сюжетом и хорошей актёрской игрой, но и невероятно красивой картинкой, передающей через специальные и визуальные эффекты настоящую магию сквозь экраны.

Спецэффекты окружения — одна из основополагающих частей в погружении зрителя в волшебный мир, и в фильмах о Гарри Поттере она исполнена превосходно: будь то замок Хогвартс или пейзажи мира маглов.

Актуальность темы объясняется тем, что именно эффекты окружения погружают зрителя в другой мир, передают настроение и тон истории. Однако в современном кинематографе такого рода эффекты всё чаще создаются с помощью технологий CGI, в то время как в фильмах о Гарри Поттере (особенно в первых), CGI использован по минимуму.

Основу исследования составят самые яркие и значимые примеры использования визуальных эффектов окружения из разных частей франшизы, включая самый первый и последний фильмы, что позволит отследить эволюцию специальных эффектов за 10 лет производства Гарри Поттера и даст возможность сравнить прикладные эффекты с CGI графикой.

Методологическая база включает научные статьи с описанием прикладных и специальных эффектов, записи со съемочных площадок и видео с бэкстейджами.

Основная задача исследования — определить, каким образом применение спецэффектов окружения во вселенной «Гарри Поттера» способствует погружению зрителей в атмосферу магии и волшебства.

ЭКСТЕРЬЕРЫ И ПЕЙЗАЖИ

Замок Хогвартс

Original size 1000x667

Макет Хогвартса в масштабе 1:24, дизайн Стюарта Крейга

Для съемок Замка Хогвартс общим планом был создан огромный макет в масштабе 1:24. Его делали 40 специалистов на протяжении семи месяцев, и в процессе съемок он неоднократно дополнялся.

Original size 3800x2533

Макет Хогвартса в масштабе 1:24 покрывают искусственным снегом

В макете использовано 300 светодиодных лампочек, так что в каждом отдельном помещении можно было включать свет. Башни, здания и двор были проработаны до мелочей, включая настоящие камни и живые растения.

Original size 620x348

CGI макет Хогвартса, который использовался в последних фильмах

Однако в последнем фильме «Гарри Поттер и Дары Смерти: Часть 2» использовалась компьютерная графика, чтобы изобразить замок, так как по сюжету Хогвартс должен был пострадать при битве, а макет замка разрушить не могли.

Окружение Хогвартса

Original size 1948x1246

«Гарри Поттер и Дары Смерти: Часть 2», 2010 г.

В последнем фильме было использовано действительно много компьютерной графики, особенно в сцене битвы за Хогвартс. На общем плане мы видим, что реален только мост и некоторые элементы на нём, в то время как остальное было нарисовано на компьютере.

Original size 1306x723

«Гарри Поттер и Дары Смерти: Часть 2», Супервайзеры Джон Ричардсон, Тим Бёрк, Грэг Батлер, 2010 г.

Могила Дамблдора

Original size 1269x593

«Гарри Поттер и Дары Смерти: Часть 1», 2010 г.

Поскольку тяжёлый могильный камень должен был сдвигаться Волдемортом с помощью магии, верхнюю часть огромной плиты добавили на постобработке, как и окружение сцены: деревья, воду и сам остров.

Original size 1213x602

«Гарри Поттер и Дары Смерти: Часть 1», Супервайзеры Джон Ричардсон, Тим Бёрк, Грэг Батлер, 2010 г.

Original size 1920x1080

«Гарри Поттер и Дары Смерти: Часть 1», Супервайзеры Джон Ричардсон, Тим Бёрк, Грэг Батлер, 2010 г.

Природа

Original size 1000x1000

«Гарри Поттер и Дары Смерти: Часть 2», Супервайзеры Джон Ричардсон, Тим Бёрк, Грэг Батлер, 2010 г.

В последних фильмах компьютерная графика использовалась даже для изображения леса из-за отсутствия у съёмочной группы возможности снимать сцены в реальном лесу.

Поселение маглов

Original size 1000x1000

«Гарри Поттер и Дары Смерти: Часть 2», Супервайзеры Джон Ричардсон, Тим Бёрк, Грэг Батлер, 2010 г.

Как и в случае с лесом, пейзажи в последнем фильме также делали с помощью компьютерной графики и хромакея, чтобы придать общему плану ощущение масштабности и больше погрузить зрителя в атмосферу.

ИНТЕРЬЕРЫ

Движущиеся лестницы

Первые фильмы франшизы отличаются обилием прикладных эффектов. Волшебные движущиеся лестницы тоже были одними из них: они двигались на специальном механизме, а всё пространство под ними уже было дорисовано с помощью компьютерной графики.

Original size 1920x1080

«Гарри Поттер и Философский камень», Супервайзеры Ник Дэвис, Роберт Легато, 2001 г.

Шахматы

Original size 1400x700

«Гарри Поттер и Философский камень», 2001 г.

Огромные шахматы в фильме «Гарри Поттер и Философский камень» были не компьютерной графикой, а сделаны в натуральную величину художником-постановщиком Стюартом Крейг.

Original size 974x550

«Гарри Поттер и Философский камень», Супервайзеры Ник Дэвис, Роберт Легато, 2001 г.

Шахматы были вылеплены и отлиты командой SFX. Фигуры, которые должны были двигаться, были оснащены радиоуправлением.

Дьявольские силки

Original size 974x488

«Гарри Поттер и Философский камень», 2001 г.

Дьявольские силки также не были компьютерной графикой и представляли собой гигантскую марионетку, которой кукловоды манипулировали за кадром.

Некоторые моменты фильма даже воспроизвели в обратном порядке, чтобы казалось, что щупальца хватают и закрепляются вокруг актеров, а не отрываются от них. Это кажется таким простым приемом, но объем работы, вложенной в его создание, поражает.

Original size 974x458

ПРОЧИЕ ЭЛЕМЕНТЫ ОКРУЖЕНИЯ

Живые фотографии

Original size 1000x1000

«Гарри Поттер и Орден Феникса», Супервайзеры Тим Бёрк, Крис Шоу, Гэвин Туми, 2007 г.

Для съёмок был подготовлен специальный реквизит с зелёными вставками на месте будущих живых фото, которые позже на постобработке вставляли и подгоняли с помощью компьютера.

Двери в Тайную комнату и подземелья Гринготтса

Ещё два примера мастерски исполненных практических эффектов. Марк Буллимор — инженер по спецэффектам — изготовил дверь с настоящим рабочим механизмом. Он также отвечал за создание сложных механических дверей для хранилищ Поттера и Лестрейнджа в банке Гринготтс. «Каждый замок на двери хранилища Беллатрисы Лестрейндж в Гринготтсе был изготовлен вручную командой по спецэффектам»

Original size 1280x640

Автобус «Ночной рыцарь»

Чтобы добиться внешнего вида трехэтажного автобуса, описанного в книгах, лондонский двухэтажный автобус был разобран и реконструирован с приваренным дополнительным уровнем. Он также был оснащен двигателем, достаточно мощным, чтобы выдержать дополнительный вес и высоту третьего уровня и уравновесить их.

Original size 1300x890

Музей Гарри Поттера в Лондоне

Original size 986x600

«Гарри Поттер и Орден Феникса», 2007 г.

Хотя сцены, в которых автобус втискивается между другими транспортными средствами, явно выполнены в компьютерной графике, кадры, на которых он мчится по Лондону, — нет. Для создания эффекта скорости ночного автобуса все остальные машины на улице двигались очень медленно, а отснятый материал позже был ускорен.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Таким образом, применение спецэффектов окружения во вселенной «Гарри Поттера» является важнейшей частью погружения зрителей в атмосферу магии и волшебства. Во всех фильмах о Гарри Поттере визуальные эффекты поражают своим качеством и реалистичностью. В первых картинах больше использовались прикладные эффекты, в то время как в последних создатели во всю стали применять технологии компьютерной графики. Однако это не повлияло на восприятие фильмов зрителями и позволило до конца погружать их в волшебный и иногда мрачный мир мальчика, который выжил.

Анализ спецэффектов окружения в серии фильмов «Гарри Поттер»
1
We use cookies to improve the operation of the HSE website and to enhance its usability. More detailed information on the use of cookies can be fou...
Show more