Original size 1024x1536

Анализ персонажей вселенной DC

PROTECT STATUS: not protected
2

Идея

Для проекта я использовал набор данных о персонажах DC с сайта Kaggle, включающий информацию о внешности и характеристиках.

Эти данные позволяют взглянуть на разнообразие и стилизацию персонажей во вселенной DC. С их помощью можно увидеть, какие образы и комбинации черт встречаются чаще всего, а какие создают уникальных и запоминающихся персонажей. Визуализация данных через графики и диаграммы помогает наглядно выделить тенденции и редкие сочетания внешних характеристик.

Визуал

Для визуального оформления проекта была выбрана палитра из синих, красных и жёлтых оттенков — основных цветов, часто ассоциируемых с героями вселенной DC. Использование этих трёх цветов в комбинации позволило сделать графики одновременно информативными и эмоционально насыщенными.

Для проекта был выбран шрифт Liberation Sans за его современный, чистый и легко читаемый стиль. Этот шрифт обеспечивает хорошую разборчивость текста как в цифровых визуализациях, так и на графиках и диаграммах, что особенно важно при работе с большим объёмом данных.

big
Original size 1600x888
big
Original size 1600x888

Визуализация данных

Первым графиком я решил построить круговую диаграмму. Этот график показывает пропорциональное распределение персонажей вселенной DC по категориям морального статуса: герои (Good), злодеи (Bad), нейтральные персонажи (Neutral) и другие. Категория «Reformed Criminals» была исключена из анализа для упрощения интерпретации. На диаграмме чётко видно, что подавляющее большинство персонажей относятся к «героям» — это отражает центральную роль положительных героев в комиксах DC. При этом злодеи составляют значительную, но меньшую долю, что соответствует классической структуре повествования с противостоянием добра и зла. Нейтральные персонажи и прочие категории представлены в небольшом количестве, что подчёркивает бинарную моральную систему, характерную для жанра супергероики.

Original size 886x721

На следующем графике отображена динамика появления новых персонажей в комиксах DC с течением времени. Визуализация выявляет несколько ключевых всплесков активности: Золотой век (конец 1930-х — начало 1940-х), Серебряный век (середина 1950-х — 1960-е), а также периоды роста в 1980-х и 2000-х годах. Эти пики совпадают с историческими этапами развития индустрии комиксов и крупными издательскими инициативами (например, запуск новых линеек или перезапусков вселенной). График демонстрирует, что DC последовательно расширял свой пантеон персонажей, особенно в периоды творческого и коммерческого подъёма.

Original size 1384x683

Тепловая карта позволяет увидеть эволюцию морального состава персонажей DC по десятилетиям. Каждая ячейка отражает количество персонажей определённого морального типа, дебютировавших в конкретное десятилетие. Наиболее яркие блоки приходятся на «Good Characters» в 1940-х и 1980-х годах — эпохи массового создания героев. Интересно, что доля злодеев («Bad Characters») стабильно высока с 1940-х по 2000-е, что говорит о постоянной потребности в антагонистах. В последние десятилетия наблюдается рост числа «Neutral Characters», что может отражать тенденцию к более сложным, морально неоднозначным персонажам в современных комиксах.

Original size 1287x584

Следующий график — гистограмма — связывает количественные данные с качественными поворотными моментами. Например, всплеск числа персонажей в 1985–1986 годах совпадает с событием Crisis on Infinite Earths — масштабным перезапуском вселенной, который потребовал создания множества новых или переработанных героев и злодеев. Аналогично, всплеск в 2011 году соответствует инициативе The New 52, когда DC полностью обновил свои основные серии. Таким образом, график не просто показывает «когда» появлялись персонажи, но и «почему» — в контексте редакционной и культурной истории издательства.

Original size 1560x784

Эта визуализация раскрывает взаимосвязь двух ключевых характеристик персонажей: морального статуса и того, живы ли они. Столбцы разделены по статусу жизни (Living/Deceased), при этом категории морали расположены по оси X. График наглядно демонстрирует, что среди злодеев доля живущих персонажей выше — возможно, потому что их часто оставляют в живых для будущих сюжетов.

Original size 1384x784

Описание применения генеративной модели

1. Sora — генерация обложки для проекта 2. Kaggle — поиск датасета

Анализ персонажей вселенной DC
2
We use cookies to improve the operation of the HSE website and to enhance its usability. More detailed information on the use of cookies can be fou...
Show more