
Гача игры и концепция

В данном визуальном исследовании я бы хотела разобраться, как гача-игры влияют на мышление человека, какие аспекты мышления возникают у человека в процессе игры. В нынешнее время гача-игры стали одними из самых популярных на рынке, хотя раньше они считались только способом зарабатывания денег.
Гача-игра — такая игра, в которой человек может получать персонажей или внутриигровые предметы за внутренний ресурс методом рандома.
Иногда случайность выпадения предмета ограничивается разработчиками, в другом же случае — ограничений не имеется. В любом из этих случаев игроки зарабатывают себе аддиктивное мышление, благодаря которому становятся зависимыми от потребности получить определенный внутриигровой предмет, а потребность в этом возрастает.
Разработчики выстраивают определенные стратегии, чтобы привлекать игроков.
Гача-игры популярны за счет своей непредсказуемости, сладости от победы. Игроки продолжают пытаться получить нужный предмет, даже когда они потратили много ресурсов ради этого, потому что «почти выиграл».
Лимитированность, ограничение по времени заставляет игроков испытывать страх упустить хороший предмет, поэтому они и грают, чтобы точно его получить.
В гача-играх зачастую упрощенный геймплей, чтобы игрокам легко удавалось получать внутриигровой ресурс, ради траты его на лимитированный предмет.
Гача-игры азартны. При получении лимитированного внутриигрового предмета или персонажа, игрок поймет, что это не так сложно, а эмоции от самого процесса — зашкаливают.
Игроки продолжат коллекционировать предметы, продолжат пытаться их заполучить. Некоторые из них даже заплатят деньги в игру, чтобы заработать больше ресурсов для выигрыша.

Genshin Impact, HoyoVerse, 2020
Гача-игры, несомненно, влияют на человека и заставляют его вновь и вновь пытаться выбить долгожданного, желанного персонажа или внутриигровой предмет.
Таким образом, постепенно, у игрока формируется аддиктивное мышление, вырабатывается зависимость.
Красивые и яркие картинки, интригующая до последнего момента анимация, интересные персонажи и предметы, ощущение безопасности и стабильности, снятия ответственности и отсутствие сложных механик привлекают игроков со всего света.
Project Sekai, Colorful Palette х Sega Corporation, 2020
В результате этого сочетание механик Alea и Ilinx создает мощную психологическую зависимость игроков от самого процесса выигрыша определенного внутриигрового предмета.
Вследствие этого сам процесс выбивания персонажа или предмета постепенно становится ритуалом у игроков.
Некоторые игроки начинают тратить огромные деньги ради выигрыша, который редко бывает гарантирован, а если он и имеет свои ограничения — а если и имеет, то путь к нему лежит через долгие усилия, потраченное время и деньги.
В данном визуальном исследовании я бы хотела подробно разобрать: почему феномен гача-игр стал таким популярным, какие техники и механики разработчики гача-игр используют для привлечения интереса игрока.
Но моей главное задачей будет выяснить: как гача-игры формируют аддиктивное мышление человека.
Alea и Ilinx в гача играх
«Alea отмечает и выявляет собой милость судьбы. При этом игрок всецело пассивен, не выказывает никаких достоинств или способностей, возможностей своей ловкости, силы, ума» — Роже Кайуа
Alea перекладывает ответственность с игрока на случайность. Игрок не обязан иметь высокий уровень чтобы выиграть, достаточно иметь ресурсы, чтобы тратить их на «крутки».
За счет этого игрок чувствует себя в безопасности. Перед ним не стоит никаких высокоинтеллектуальных задач, никаких головоломок. В классических формах видеоигр игрока награждают особыми предметами за выполнение каких-либо задач. В гача-играх достаточно совершить определенное количество «круток» для получение чего-то ценного.
Genshin Impact, HoyoVerse, 2020
«Ilinx — Последний разряд включает в себя такие игры, которые основаны на стремлении к головокружению и заключаются в том, что игрок на миг нарушает стабильность своего восприятия и приводит свое сознание в состояние какой-то сладостной паники» — Роже Кайуа
Когда игрок пытается выбить нужный предмет или персонажа, появляется чувство трепета, ожидание чего-то великолепного. У некоторых игроков от предвкушения начинают дрожать руки, а сердце биться быстрее.
Love and DeepSpace, Infold, 2024
Почему это интересно игрокам?
Явление гача-игр напрямую связан с коллекционированием. Игроки хотят заполучить персонажа, к примеру, потому что им нравится дизайн или способности персонажа, его история. Для получения персонажа нужно потратить внутриигровую валюту, чтобы получить набор «круток», для выбивания персонажа.
Лимитированные предметы и персонажи имеют большую ценность.
Лимитированные предметы или персонажу дают игроку то, что стандартные предметы или персонажи дать не могут. Они открывают игроку какую-либо историю, у персонажей бывают стоящие способности, которые позволяют проходить игру легче. У игроков одни плюсы получения лимитированных предметов.
Love and DeepSpace, Infold, 2024
Чаще всего гача-игры заставляют игроков действовать или быстро (копить валюту), или платить реальные деньги для возможности получить персонажа. Это происходит из-за ивентного аспекта баннеров в гача-играх. Создатели делают персонажа более привлекательным, желанным за счет его лимитированности.
Краткосрочность баннера персонажа вызывает у игрока внутреннюю тревогу: хватит ли времени и сил заполучить желаемое. Игроки или часами просиживают в играх, чтобы заработать внутриигровую валюту, либо тратят деньги, если у них нет возможности или желания тратить свои силы на игру.
Love and DeepSpace, Infold, 2024
Из-за популярности гача-игр некоторые страны ввели законы, по которым разработчики обязаны напоминать игрокам об игровой зависимости. Это показывает насколько гача-игры стали формировать аддиктивное мышление людей.
Привлекательный дизайн
Помимо того, что соблазн получить тот или иной внутриигровой предмет (или персонажа) велик не только с точки зрения его «ценности», но и привлекает своим визуальным аспектом.
Дизайнеры создают привлекательные кнопки, красивые баннеры, чтобы максимально заинтересовать пользователя. Компаниям выгодно, чтобы кнопка «крутки» была яркой, заметной, чтобы игроки хотели ее нажать.
Love and DeepSpace, Infold, 2024
Сама анимация «крутки» должна быть интересной и притягательной. Интрига должна храниться до последнего. Большинство гача-разработчиков используют цвета, чтобы обозначить ценность полученного предмета. Чаще всего голубой — обычный, фиолетовый — более редкий, желтый — лимитированный или особый предмет.
Love and DeepSpace, Infold, 2024
Гарантированность
Также обязательно прописывается возможность получить «гарантированный» приз, который не обязательно должен быть лимитированным.
Project Sekai, Colorful Palette х Sega Corporation, 2020
Иногда, для поддержания заинтересованности пользователя, компании пишут оставшееся количество «круток» до желаемого приза. Однако, стоит учитывать: гарантированный приз не означает желаемый. Чаще всего в играх существуют другие высокоценные призы, которые приравниваются к ивентовым. Есть единственное отличие: они не лимитированные. Для этого игроку придется снова проводить десятки часов в игре, зарабатывая внутриигровую валюту, либо потратить большое количество денег.
В некоторых играх существует несколько ивентовых призов. Для того, чтобы выбить все желаемые придется потратить большее количество времени или денег.
Love and DeepSpace, Infold, 2024
Project Sekai, Colorful Palette х Sega Corporation, 2020
Эксклюзивность
Персонажи или внутриигровые предметы, которые могут выиграть игроки, имеют необычные способности или свойства. Иногда могут содержать в себе интересные истории.
На примере игры Love and DeepSpace, игроки, выбивающие карты персонажей, получают дополнительную историю, одежду для персонажей. Когда игроки выбивают определенный вид карт, «Мифы», они получают боевого персонажа с необычными способностями.
В Genshin Impact игроки пытаются выиграть персонажа с уникальным геймплеем. Также можно выиграть лимитированное уникальное оружие, которое усиливает этого персонажа.
Genshin Impact, HoyoVerse, 2020
Genshin Impact, HoyoVerse, 2020
Желание игроков заполучить эксклюзивного, лимитированного персонажа или предмет, гордость за наличие его у себя в инвентаре, заставляет их мышление принимать аддиктивную форму.
Все эти факторы заставляют игрока чувствовать игровую зависимость от гача-механик. Игроки проводят десятки часов в играх, чтобы получить настолько желанный приз.
Мое визуальное исследование показывает, что современные гача-игры представляют собой не просто развлечение, а высокотехнологичную систему визуального программирования поведения. Через синтез принципов Alea и Ilinx разработчики создают цифровую среду, где игроки становятся зависимыми от гача-игр.
Enjoy the game, but don’t get addicted.
Кайуа Р. Игры и люди. — Litres, 2022.
Донован Т. Играй! — Белое Яблоко, 2014.
Genshin Impact — HoyoVerse, 2020
Project Sekai — Colorful Palette х Sega Corporation, 2020
Love and DeepSpace — Infold, 2024