Original size 1140x1600

Анализ продаж видеоигр

PROTECT STATUS: not protected
7

Описание проекта

Для данного анализа был выбран датасет «Video Game Sales», взятый с платформы Kaggle. Этот датасет содержит информацию о продажах видеоигр, включая:

Название игры Платформу (например, PlayStation, Xbox, Nintendo) Жанр игры Год выпуска Издателя Продажи в различных регионах (Северная Америка, Европа, Япония и другие страны мира) Общие глобальные продажи

Я выбрала именно этот датасет, потому что в современном мире видеоигры являются одной из самых быстрорастущих отраслей развлечений, и анализ этих данных помогает понять тренды и предпочтения игроков. Кроме того, имея личный интерес к игровой индустрии, мне было интересно узнать какие жанры игр наиболее популярны, какие платформы доминируют на рынке, как меняются продажи игр со временем, а также какие издатели имеют наибольшее влияние.

В ходе анализа были использованы различные типы графиков, каждый из которых был выбран с учетом того, какой тип визуализации лучше всего подходит для передачи конкретного типа информации. Для визуализации данных я выбрала:

Гистограммы Круговые диаграммы Линейные графики Облако слов Таблицы

Для вдохновения я использовала ретро-стиль видеоигр. Многие классические игры 80-90-х годов характеризуются темным фоном, неоновой цветовой палитрой и моноширинным шрифтом. Я использовала неоновые цвета для динамики и передачи многогранности игровой сферы. Темный фон (#1e1e2f) был выбран для большинства графиков для контраста с яркими элементами.

big
Original size 3508x2480

Обработка данных

Для начала я импортировала необходимые мне библиотеки (pandas, matplotlib, wordcloud, seaborn) и считала скачанный csv-файл датасета. Всего в датасете 16598 записей и 11 столбцов.

Original size 1568x452

Дальше я удалила пустые данные и дубликаты. Было строк — 16598, после удаления стало — 16291. Всего было удалено 307 строк.

Original size 1552x522

График № 1 Топ-10 жанров по мировым продажам

График отвечает на такие вопросы:

Какие жанры наиболее популярны среди игроков? Какие жанры имеют потенциал для высоких доходов? Как меняются тренды в игровой индустрии со временем?

0

Гистограмма. Топ-10 жанров по мировым продажам

Как можно заметить топ-10 жанров по мировым продажам выглядит следующим образом:

Action Sports Shooter Role-Playing Platform Misc Racing Fighting Simulation Puzzle

Таким образом, жанр Action лидирует по объему продаж. Он включает множество поджанров (например, шутеры, приключения, экшены), что делает его привлекательным для различной целевой аудитории.

График № 2 Топ-5 платформ по общему объёму продаж

На данном этапе исследования был проведен анализ платформ, на которых выходили игры. Этот анализ определяет топ-5 платформ по общему объему продаж. Именно платформы отвечают за успех видеоигры.

Анализ отвечает на такие вопросы как:

Какие платформы являются наиболее успешными? Какие платформы имеют наибольший потенциал для разработчиков и издателей?

0

Круговая диаграмма. Топ-5 платформ по общему объему продаж

Платформы GB (Game Boy) и NES (Nintendo Entertainment System) занимают первые два места с близкими долями продаж (~33%). Они достаточно универсальны, поэтому формируют культурное влияние у большей части игроков. Game Boy, как портативная консоль, обеспечивает мобильность и доступность игр, что способствует его успеху в продажах. В то же время NES, одна из первых домашних игровых консолей, заложила основы современной индустрии видеоигр, она также остается культовым устройством. Так диаграмма демонстрирует, что портативные и классические консоли, такие как Game Boy и Nintendo Entertainment System, являются лидерами по объему продаж.

График № 3 Зависимость между жанрами и платформами

Далее был проведен анализ взаимосвязи между жанрами видеоигр и платформами, на которых они выходили. С его помощью можно выявить предпочтения игроков в зависимости от платформы, а также узнать тенденции в размещении игр различных жанров.

Анализ отвечает на такие вопросы:

Какие платформы предпочитают разработчики для выпуска игр определенного жанра? Какие жанры наиболее популярны на конкретных платформах? Как меняется предпочтение жанров в зависимости от типа платформы?

0

Тепловая карта. Зависимость между жанрами и платформами

График демонстрирует, что зависимости между жанрами и платформами существуют и зависят от характеристик платформ и предпочтений игроков. Например Adventure и Role-Playing, имеют более равномерное распределение по платформам, что делает их более универсальными, также они более требовательны в технических характеристиках, поэтому выходят на современных консолях (PS3, PS4, Xbox 360).

График № 4 Какой издатель оказывает наибольшее влияние в каждом регионе?

На данном этапе исследования был проведен анализ, чтобы выявить издателей, которые имеют наибольшее влияние на рынок видеоигр в различных регионах мира. Этодает возможность для понимания, какие компании доминируют в продажах игр в Северной Америке (NA), Европе (EU), Японии (JP) и других странах мира (Other).

0

Столбчатая диаграмма / таблица. Какой издатель оказывает наибольшее влияние в каждом регионе?

Графики демонстрируют, что Nintendo является доминирующим издателем в Северной Америке, Европе и Японии, а Electronic Arts лидирует в других странах мира. Это подчеркивает региональные различия в предпочтениях игроков и успешность компаний в соответствующих рынках.

Графики № 5-6 Вклад регионов в общий объём продаж / Топ-3 крупнейших издателя по мировым продажам

В этих графиках я определила какой вклад каждый регион вносит в общий объем глобальных продаж видеоигр (график № 5) и определила три крупнейших издателя видеоигр по общему объему мировых продаж для выявления доминирующих на глобальном рынке (график № 6).

График № 5 демонстрирует, что Северная Америка является доминирующим рынком видеоигр, обеспечивая почти половину общего объема продаж. Европа занимает второе место, а Япония и остальные регионы вносят существенно меньший вклад.

График № 6 показывает, что Nintendo является безоговорочным лидером на глобальном рынке видеоигр, опережая ближайших конкурентов почти вдвое. Electronic Arts и Activision также занимают стабильные позиции.

0

Круговая диаграмма. Вклад регионов в общий объем продаж / Столбчатая диаграмма. Топ-3 крупнейших издателя по мировым продажам

Графики № 7-8 Как менялись продажи у трёх крупнейших издательств с течением времени? / Динамика выпуска игр по годам

На линейных графиках я провела анализ динамики продаж трех крупнейших издательств — Nintendo, Electronic Arts и Activision — по годам (график № 7). А также провела анализ динамики количества выпущенных игр по годам (график № 8).

Итогом графика № 7 является показательное превосходство Nintendo, он долгое время доминировал на рынке, но с развитием конкурентов и изменениями в индустрии ситуация больше выровнялась.

График № 8 демонстрирует, что количество выпущенных игр значительно возросло с 1990 по 2005 год, достигнув пика в 2005 году, но затем начало снижаться. Это отражает эволюцию индустрии видеоигр, при которой технологии и спрос сыграли ключевую роль.

0

Линейные графики. Как менялись продажи у трёх крупнейших издательств с течением времени? / Динамика выпуска игр по годам

График № 9 Облако слов по названиям игр

На последнем этапе я выделила значимые названия видеоигр с помощью облака слов. Анализ выявляет наиболее часто встречающиеся слова в названиях игр, что дает представление о популярных темах, жанрах и франшизах в индустрии.

Самые крупные слова:

War, King, Star Wars, Heroes, Dragon, Final Fantasy, Madden NFL, Super, Racing, FIFA Soccer.

Популярны жанровые элементы: слова, такие как Racing, Adventure, Sim, Fantasy. Франшизы и бренды: названия серий, таких как Star Wars, Final Fantasy, Madden NFL, FIFA Soccer. Культовые персонажи и серии: Spider-Man, Sonic, Star Wars, Final Fantasy. Облако слов по названиям игр демонстрирует, что в названиях чаще всего преобладают популярные темы, жанры и франшизы, такие как войны, гонки, спортивные игры и культовые серии.

0

Облако слов / Облако слов по названиям игр

Анализ продаж видеоигр
7
We use cookies to improve the operation of the HSE website and to enhance its usability. More detailed information on the use of cookies can be fou...
Show more