
1. Введение 2. Начало карьеры 3. Трилогия 4. «8085 & Heartbreak» 5. «My beautiful dark twisted fantasy» 6. «Yeezus» 7. Вывод

1. Введение
Думаю, стоит начать с того, что я никогда не являлась фанатом Канье, более того, знала его только в контексте семьи Кардашьян. Но последние несколько лет я все чаще стала слышать имя Канье Веста от своего брата. Так получилось, что мой музыкальный вкус формировался исходя из его музыкального вкуса и такое «нововведение» не смогло остаться незамеченным.

После разговоров с братом, я стала обращать внимание на новости о Канье в инфо-поле и выяснила одну вещь: о нем либо говорят, что он гений и все его «причуды» являются следствием гениальности, либо, что он сумасшедший. Есть много мнений о его деятельности, но мало кто отрицает его влияние на индустрию хип-хопа.
Но все-таки, в чем же оно заключается? Может быть Канье не такой уж исключительный и его гениальность — не аксиома?
2. Начало карьеры
Путь артиста начинается с битов для Джей-Зи. Благодаря своему ментору Nо-I.D., Канье осваивает особую технику сэмплирования, получившую название «chipmunk soul». Этим он смог привлечь внимание Джей-Зи и A& R’ов с лейбла «Rockafella Records», что вылилось в продюсировании трека «Heart To The City» для Джигги, а затем и в работу над «мангнум опусом» Джея — альбомом «The Blueprint». Кажется, что это был максимум известности, который мог получить Канье: он создал альбом, который вывел Джей-зи на престол славы и закрепил за ним статус «best rapper alive». Затем Канье начинает высказывать свои амбиции о становлении артистом, что в лучшем случае сопровождалось реакцией безразличия, в худшем — высмеивалось. Однако Канье был крайне упорным молодым человеком, и подобно настоящему студенту (которым он никогда не был) ходил и «доставал» всех подряд на лейбле, словно преподавателей в универе, говоря о том, что хочет делать музыку и показывал свои демки. Спустя время, всеми правдами и неправдами Канье все же получил свой контракт и в 2004 году выпустил альбом, на старте ставший классикой хип-хопа — The College Dropout.
3. Трилогия
И вот он уже не просто парень, пришедший на вечеринку, с рюкзачком позади него, а восходящая звезда хип-хопа. Но нельзя сказать, что это было просто: из-за аварии альбом откладывался на 2 года. У Канье была сломана челюсть, но желание наконец показать альбом миру оказалось сильнее и «Through the Wire”(англ. сквозь проволоку) была записана буквально через железную проволоку, которой скреплялась челюсть Канье. Трек — это полное описание его жизни после аварии и доказательство упорства Канье.
речь Канье после получения Грэмми в 2005
слова из той самой песни «Through the wire»
трилогия: «The college dropout», «Late registration», «Graduation».
Далее «Late registration», являющийся идейным продолжением «The College Dropout» и «Graduation», завершающий трилогию. И именно последний альбом превращает Канье из «новой звезды» в феномен. Цель «качать» не только на своих концертах, но и в клубах и на стадионах достигнута, Канье растет, как и растут продажи его альбомов. Он рушит границы между жанрами, да и просто делает, что хочет. Эта фраза, наверное, всегда будет определять его творчество. Он публично прерывает победную речь Тейлор Свифт на сцене и хвалит Бейонсе. Мир в шоке. Одни его ненавидят, другие его боготворят.
Канье Вэст и Тэйлор Свифт на VMAS 2009
«Yo, Taylor, I’m really happy for you, I’ma let you finish, but Beyoncé had one of the best videos of all time!»
4. «808s & Heartbreak»
«808s & Heartbreak» — разрыв отношений, смерть матери артиста заставляют его запеть и показать грустного и меланхоличного Канье. Сам Канье сравнивал это с движением вперед после потери конечностей. Этим альбомом Канье возвел в мейнстрим использование автотюна и использование 808-х басов, чем определил звучание всего современного хип-хопа. Опять же, если Канье захотел что-то сделать (в данном случае петь), то он это сделает. И сделает красиво, да так, что его похвалит сам Майкл Джексон!
5. «My beautiful dark twisted fantasy»
«My beautiful dark twisted fantasy» — альбом, который называют лучшей работой десятилетия. Альбом, с которым будут сравнивать все последующие релизы. Альбом кричащий не только своей обложкой, но и своим наполнением. Альбом, который можно было бы назвать визуальным определением слова «максимализм». И один из немногих альбомов индустрии, который надо не только слушать, но и смотреть. Альбом, с величием которого я не могу не согласиться.
несколько обложек к альбому «My dark twisted fantasy».
6. «Yeezus»
А потом вышел «Yeezus». Будем честны, градус ожидания был крайне высок: все предыдущие альбомы чуть ли не сразу после выхода были признаны классическими и гениальным. Ожидали, потому что Канье уже не просто рэпер, не просто суперзвезда, он музыкальный гений и революционер. И «Yeezus» удивил всех.
Фанаты замерли в ожидании того, что приготовил мистер Вест — и он не разочаровал. Мало кто ожидал увидеть индустриальный, агрессивный, грубый альбом. В этом альбоме выделяется все — как религиозные тексты и провозглашение Канье богом, так и пульсирующие басы и ритмы панк-рока. «Yeezus» — это протест, выраженный в форме звуковых волн moog синтезатора. Гениальность «Yeezus» в его грубости. Гармонии звучат впечатляюще-пугающе, а вокальные «чопы» доставляют дискомфорт, а не работают на мелодичность. Здесь Канье предстает пред нами без шелухи, окружащей мейнстримного артиста: он — провокатор и художник, которому плевать, нравится тебе его творчество или нет. Потому что, как мы выяснили, Канье всегда делает то, что хочет.
Критики были в шоке, фанаты разделились: кто-то объявил Канье гением, кто-то — сумасшедшим (в который раз). Но спустя годы ясно одно: Yeezus — это альбом, который изменил хип-хоп. Без него не было бы ни Playboi’я Carti с его «Whole Lotta Red», ни Yeat’а с его инопланетными битами, ни Тревиса Скотта с его Утопией. В подтверждение приведу цитату самого Тревиса:
«There is no Utopia without Kanye West, there is no Travis Scott without Kanye West, there is no Rome without Kanye West, make some noise for YE!»
7. Вывод
Нельзя было изучать Канье не слушая его треков. Эту истину я поняла очень быстро. И пока я писала этот текст, я параллельно включала альбомы, о которых идет речь. И музыка дала мне больше, чем весь текстовый материал, который я прочла и изучила. Например, когда я только начинала это писать, я совсем не понимала фурора «Graduation». Да, я пару раз видела эту обложку. Да, я помню пост подруги, где она делилась тем, что слушает «эту имбу» в утро выпускного. Но только прослушав альбом целиком, я поняла — в каждой песне я узнаю знакомые мотивы, хоть этих песен я никогда и не слушала. И так можно сказать про все альбомы Канье — там обязательно будет пара песен, которые когда слушаешь, думаешь «а… я же знаю эту песню!».
Необязательно любить каждый трек Канье Веста для того, чтобы объективно признать его вклад в хип-хоп (и во всю медийную индустрию). Но послушав его песни, посмотрев визуал и все, что он делает в рамках своего творчества можно подчерпнуть что-то для себя, ведь главное отличие Канье от большинства рэперов — он не боится показать, что он такой же человек, с такими же чувствами. Что путь к успеху не бывает простым.
Тяжело заострять внимание исключительно на музыке Канье, ведь он мог бы стать определением английского слова «artist» — он не только музыкант, но и художник, дизайнер, и даже инженер, а также много кто еще (по его собственным словам даже Бог). Влияние Канье реально и неоспоримо, так как даже те, кто знать не знает про хип-хоп, точно видели мемы с Вэстом, на волне всеобщей популярности слушали «Stronger» или носили «изики», даже не зная, что эту модель придумал Канье.
Источники: 1. Карточка артиста в яндекс музыке https://music.yandex.ru/artist/644 2. https://www.youtube.com/watch?v=mb0Uwdyse28&t=32s 3. https://www.youtube.com/watch?v=xv9tYUjz345&t=455 4. https://www.youtube.com/watch?v=yUCHxXDu96Y 5. https://go.zvuk.com/stati/aritmiya-khip-khopa-kak-808s-and-heartbreak-kane-uesta-izmenil- zhanr.htm#%D0%9F%D1%80%D0%B5%D0%B4%D1%8B%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%В| 8%D1%8F"Yeezus».