
В начале XX века возникают следующие реформаторские идеи в области детской педагогики: внедрить в процесс обучения игровой элемент для развития фантазии и изобретательности, отказаться от простого заучивания, строгости и любого насилия, поощрять свободу мышления.
В это же время в искусстве происходит поиск совершенно нового визуального языка. Художники вдохновляются реформаторскими взглядами на воспитание детей и начинают осваивать область игрушки, потому что видят в этом еще одно поле для авангардных экспериментов. Искусство и педагогика объединяются в общей цели: вырастить более совершенное, свободомыслящее поколение, прибегая к творчеству и игре в процессе обучения.

Основным предметом изучения являются игрушки, которые созданы в первой половине XX века, отражают авангардные течения и разрабатывались с целью обучения и развития детей.

В книге 4 раздела: 1900-1915 1915-1930 1930-1940 1940-1950
Каждый раздел начинается с текста, рассказывающего об особенностях восприятия детей в то время, вводит в исторический контекст, в котором были созданы игрушки.