Original size 1140x1600

Оформление обложек в джазовой индустрии на примере RCA Victor

PROTECT STATUS: not protected
9
big
Original size 469x388

Ранний логотип RCA Victor Records

Концепция

RCA Victor — одна из ведущих звукозаписывающих компаний, которая сыграла огромную роль в истории музыки. Основанная в 1901 году как Victor Talking Machine Company, в 1929 году компания была приобретена RCA, и стала называться RCA Victor, после чего быстро стала одним из главных игроков на рынке звукозаписи. У лейбла, благодаря своему таланту и профессионализму, была уникальная возможность привлечь к себе внимание артистов и джазменов, таки как Фэтс Уоллер, Луи Армстронг, Бенни Гудман, Дюк Эллингтон и многих других, а также музыкальных групп.

Компания всегда ставила акцент на качестве и оригинальности своих продуктов, и обложки для джазовых альбомов были не исключением. Джазовая музыка всегда была особенной и запоминающейся, и лейбл хотел передать эту традицию и в обложках. Он внимательно подходил к выбору дизайна и иллюстраций, стремясь создать уникальный и запоминающийся образ. Компания приглашала известных и талантливых художников для создания обложек, которые бы отражали дух и стиль джаза.

Представленные ниже обложки RCA Victor, созданные Джимом Флорой и Энди Уорхолом, являются хорошим примером дизайна пластинок и его роли в росте популярности джаза, а обложки с использованием фотографий олицетворяют новый период в дизайне виниловых пластинок.

Рубрикатор

• Концепция • Джим Флора • Энди Уорхол • Обложки с фотографиями • Заключение • Источники

Джим Флора

Джеймс Ройер Флора (Джим Флора) был американским художником, наиболее известным своими характерными обложками альбомов для RCA Victor и Columbia Records 1940-х и 1950-х годов. Он также был плодовитым коммерческим иллюстратором с 1940-х по 1970-е годы и иллюстратором 17 популярных детских книг. Он также был прекрасным художником, который за свою 84-летнюю жизнь создал сотни картин, рисунков, офортов и зарисовок.

Original size 1867x1413

Джим Флора (Джеймс Ройер Флора)

С окончанием Великой депрессии в Соединённых Штатах спрос на альбомы, как и на другие потребительские товары, вырос, что привело к новому этапу в рекламе и маркетинге. Крупные звукозаписывающие лейблы, в том числе и RCA Victor, начали использовать изображения на обложках своих альбомов. Сначала это были только некоторые пластинки, но затем, когда стало понятно, что иллюстрированные обложки привлекают внимание и продаются лучше, на всех. Джим Флора комментировал это так:

«В то время в музыкальных магазинах происходили большие перемены. Вместо того, чтобы выставлять альбомы на полки так, чтобы были видны только корешки, их убеждали полностью перестроить свои магазины так, чтобы выставлять новые альбомы лицевой стороной наружу. Новая концепция. Обложки выполняли функцию постеров, и чем более интригующим был дизайн, тем выше были продажи»

Обложки Джима Флоры для RCA показывают, каким блестящим карикатуристом он был. Они привлекают внимание не только своей красотой, но и глубиной смысла, который он зачастую закладывает в каждую свою работу. Он умело сочетает элементы джазовой музыки и искусства в своих обложках, создавая уникальные и запоминающиеся образы.

Original size 450x446

Ник Трэвис «The Panic Is On», 1954

Original size 2800x1631

Оркестр Сотера-Финегана «Inside Sauter-Finegan», «Shorty Rogers: Courts the Count», 1954

Джим Флора стремится создать неповторимый образ для каждого своего произведения. Обложки обычно выполнены в ярких и насыщенных цветах, что придаёт альбомам энергичный вид и выделяет из массы. Помимо этого художник использует абстрактные узоры и геометрические фигуры, что помогает передать ощущение движения и ритма музыки.

Original size 450x443

«This is Benny Goodman and his orchestra», 1954

Original size 450x448

Разные исполнители «Mambo for Cats», 1955

Original size 2800x1631

Лорд Бакли «Hipsters, Flipsters, and Finger-Poppin’ Daddies, Knock Me Your Lobes», Чарли Вентура и оркестр «For Boppers Only», 1955

Флора был мастером графического дизайна и использовал различные графические элементы, такие как трафареты, контрастные линии и штриховку, чтобы создать уникальные и динамичные композиции. Помимо этого он был известен своей способностью абстрагировать формы и изображения, разбивая их на геометрические элементы и создавая уникальные и непредсказуемые композиции.

Original size 500x500

Луис Санди; Сарита Глория «Music of the Bonampak Mexican Ballet and Brazilian Songs», 1954

Original size 2800x1631

Андре Превин и Коротышка Роджерс «Collaboration», Бенни Гудман и его оркестр«This is Benny Goodman and His Orchestra», 1955

Original size 800x800

Pete Jolly Duo, 1955

Но позже его стиль начал выходить из моды, и на обложках альбомов стали появляться другие иллюстрации, и вместе с этим в моду вошли обложки с фотографиями. Джим Флора ушел из RCA Victor в 1956 году и начал писать и иллюстрировать детские книги.

Энди Уорхол

Обложки виниловых пластинок были излюбленным материалом для художников, экспериментирующих с различной графикой. В их числе был и Энди Уорхол, который участвовал в создании обложек разных звукозаписывающих лейблов в свои ранние годы.

Энди Уорхол — американский художник, продюсер, дизайнер, писатель, издатель журналов и кинорежиссёр русинского происхождения, заметная персона в истории поп-арт-движения и современного искусства в целом. Он сделал всего несколько обложек для джазовых альбомов, но одна из его лучших обложек 1950-х годов была сделана для RCA Victor.

Original size 1200x800

Энди Уорхол

Обложки Энди Уорхола отличаются своим уникальным стилем и простотой дизайна, который стал характерным для творчества Уорхола. Иллюстрации Уорхола этого периода причудливы и по большей части не соответствуют нормальным или стандартным пропорциям.

Original size 450x448

Арти Шоу «Booth Feet In The Groove», 1955

В 1955 году Уорхол был нанят для создания обложек для пластинки Каунта Бейси, Джо Ньюмана, Арти Шоу и других. Была также пара мини-альбомов: латиноамериканские ритмы Артура Фидлера и прогрессивное фортепиано с участием Арта Татума и Эрролла Гарнера.

Original size 2800x1631

Разные исполнители «Progressive Piano», Джо Ньюман «I´m Still Swinging», 1955

На этих иллюстрациях для обложек альбомов Уорхол использует свою фирменную технику размытых линий, когда он добавляет меньше или больше краски к своим линиям и размывает их другой, более впитывающей бумагой, пока работа ещё влажная.

Original size 450x443

Каунт Бейси, 1955

Original size 2800x1631

Владимир Горовиц «Piano music of Mendelssohn and Liszt», 1955, Конте Кандоли «Cool Gabriels», 1956

Original size 930x930

Артур Фидлер «Latin rhythms by the Boston Pops Orchestra»

Его лаконичный стиль резко контрастировал с карикатурными обложками 1940-х годов. Арт-директор RCA сочетал иллюстративные работы Флоры и Уорхола с фотографиями исполнителей.

Обложки с фотографиями

Несмотря на популярность и яркость графических обложек, фотографии пришли на смену иллюстрациям. Если раньше с помощью графики авторы стремились передать образы, которые ассоциировались у них с той или иной пластинкой, то теперь обложки должны были показать эмоции артистов и передать активное взаимодействие с музыкой.

Original size 450x454

Макс Камински «Jazz on the Campus» 1954

Такие обложки можно условно разделить на два стиля: восточный и западный. В первом стиле использовались композиции из типографики и фотографий, двухцветные или черно-белые гаммы, а во втором — фотографии в теплых тонах и яркие, разноцветные гаммы.

Original size 450x453

«Urbie Green and his orchestra», 1958

Original size 2800x1631

«Both Sides of Tony Scott», 1956, Бад Пауэлл «Strictly Powell», 1957

Original size 450x448

Чарльз Мингус «Tijuana Moods», 1962

Original size 450x456

«Nina Simone Sings the Blues», 1967

Original size 2800x1631

Бад Пауэлл «Swingin´ with Bud», 1957, Фэтс Уоллер «A Handful of Keys», 1957

Original size 450x448

Дюк Эллингтон «In A Mellotone», 1957

Original size 450x447

Тони Харпер «Lady Lonely», 1960

Original size 2800x1631

Сонни Роллинз «Now´s The Time», 1964, «Shorty Rogers plays Richard Rodgers», 1957

Заключение

Обложки джазовых альбомов — это не просто украшение или обертка, а настоящее произведение искусства, которое может дополнить музыку и рассказать о ней. Они отражают суть композиций, передают настроение и эмоции. Помимо этого дизайн обложки помогал увеличивать интерес к пластинкам и улучшать продажи, что приводило к росту популярности джаза.

Оформление обложек в джазовой индустрии на примере RCA Victor
9
We use cookies to improve the operation of the HSE website and to enhance its usability. More detailed information on the use of cookies can be fou...
Show more